ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2021 от 12.01.2021 Центрального районного суда г. Красноярска (Красноярский край)

Дело № 12-6/2021 (12-773/ 2020)

24MS0161-01-2020-002389-39

РЕШЕНИЕ

г. Красноярск 12 января 2021 года

Центральный районный суд г. Красноярска в составе:

председательствующего- судьи Федоровой О.А.,

представителей Администрации г.Красноярска- ФИО1, ФИО2, ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по жалобе представителя Администрации города Красноярска по доверенности ФИО3 на постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска ФИО4 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, в отношении Администрации города Красноярска,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска ФИО4 от 17 августа 2020 года Администрация города Красноярска признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В постановлении указано, что главным управлением МЧС России по Красноярскому краю в период с 25.05.2020 года по 22.06.2020 года проведена плановая выездная проверка администрации города Красноярска, находящейся по адресу: <...>, в рамках государственного надзора в области гражданской обороны по соблюдению законодательства и нормативных правовых актов в области гражданской обороны. Проверкой установлено, что администрацией города Красноярска нарушаются требования Федерального закона от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне»; Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 года № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы»; Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 года «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»; Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 года № 379 « О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»; Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ № 422, Министерства информационных технологий и связи РФ № 90, Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ № 377 от 25.07.2006 года «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»; Постановления Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 года «Об утверждении Положения о гражданской обороне Российской Федерации»; Приказа МЧС России от 15.12.202 года № 583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны», а именно:

-п. 1 - в состав эвакуационной комиссии не назначены работники;

-п. 2 - не созданы запасы продовольствия;

-п. 3 - не созданы запасы материально-технических средств;

-п. 4 - не созданы запасы медицинских средств; п. 5 - не созданы запасы иных средств;

-п. 6 - номенклатура создаваемых запасов не соответствует установленным требованиям;

-п.7- не выполнена система оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в ряде микрорайонов: Северный, Солнечный, Взлётка, Зелёная Роща, Ястынское поле, Покровский, Ботанический, Пашенный, Причал, Фестивальный, Удачный, Овинный, Утиный плёс, Южный берег, Зелёный городок, Мариинский, Новый город, п. Песчанка, п. Бадалык;

-п.8- не предоставлены документы по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

-п.9- не предоставлены документы по организации проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений;

Не согласившись с указанным постановлением, представитель Администрации города Красноярска по доверенности ФИО3 обратилась в суд с жалобой, мотивируя ее доводы тем, что по пункту 1 протокола об административной ответственности, судом не разграничены понятия состав и структура эвакуационной комиссии. Не верно указано, что постановлением администрации города от 08.06.2011 № 220 «Об эвакуационной комиссии города Красноярска» (далее - Постановление № 220) утвержден состав эвакуационной комиссии, в то время, как им утверждена структура эвакуационной комиссии. А согласно п. 4.3. данного постановления персональный состав эвакуационной комиссии определяется ее председателем в соответствии с должностями, указанными в структуре эвакуационной комиссии, путем составления и утверждения списка лиц. Список состава эвакуационной комиссии города Красноярска, подписанный председателем эвакуационной комиссии, был предоставлен надзорному органу во время проверки.

Таким образом, руководство эвакуационной комиссией возложено на заместителя Главы города- руководителя департамента социального развития в соответствии со структурой эвакуационной комиссии, согласно которой председателем эвакуационной комиссии является заместитель Главы города, что соответствует п. 26 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», п. 9 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

Оценивая Постановление № 220 суд первой инстанции вышел за пределы вменяемого Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю нарушения. Не состоятелен вывод суда о том, что не представляется возможным определить функциональные обязанности членов комиссии по должностям, т.к. согласно 4.4. Постановления № 220 обязанности членов эвакуационной комиссии разрабатываются секретарем эвакуационной комиссии совместно с главным управлением по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации города и утверждаются председателем эвакуационной комиссии. Обязанности председателя эвакуационной комиссии утверждаются Главой города.

Пункты 2-5- судом не принято во внимание, что в соответствии с п. 4 Постановления правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств» запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств создаются исходя из возможного характера военных конфликтов на территории муниципального образования, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико- географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

Действующее законодательство дает право определять номенклатуру и объем запасов (в рамках материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) создающим их органам.

Резервы материальных ресурсов в администрации созданы в соответствии с Постановлением администрации города от 08.04.2010 № 143 « О резервах материальных ресурсов г. Красноярска», утверждены номенклатура и объем материальных ресурсов (вещевого имущества и материально-технических средств для жизнеобеспечения пострадавшего населения), исходя из потребности с учетом выполняемых задач гражданской обороны, возможного характера военных конфликтов на территории города, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, экономических, и иных особенностей территорий.

6. Согласно Постановлению номенклатура создаваемых запасов администрацией города не соответствует установленным требованиям.

Привлекая администрацию города Красноярска к административной ответственности суд ссылается на п.4 Постановления Правительства РФ от 27.04.2000 № 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств» согласно которого номенклатура и объемы запасов определяются создающими их органами и организациями с учетом методических рекомендаций, разрабатываемых Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий. Однако «Методические рекомендации по определению номенклатуры и определению объемов создаваемых в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств, накапливаемых ФОИВ, органами исполнительной власти субъектов и органами местного самоуправления и организациями», утв. МЧС России 23.05.2017 № 2- 4-71-24-11 утратили силу в связи с изданием Письма МЧС России от 22.07.2019 №43-3770-11.

В приложении 1 «Методических рекомендациях МЧС России по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» (утв. МЧС России 10.08.2018 № 2-4-71-18-14) приводится «примерная» номенклатура.

Данный документ не был опубликован и не прошел регистрацию в Минюсте, и в соответствии с Указом Президента от 23.05.1996 № 763 «О порядке опубликования и вступления в силу актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти»- нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, кроме актов и отдельных их положений, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, не прошедшие государственную регистрацию, а также зарегистрированные, но не опубликованные в установленном порядке, не влекут Правовых последствий, как не вступившие в силу, и не могут служить основанием для регулирования соответствующих правоотношений, применения санкций к гражданам, должностным лицам и организациям за невыполнение содержащихся в них предписаний. На указанные акты нельзя ссылаться при разрешении споров.

Таким образом, требования к номенклатуре создаваемых материальных резервов в целях гражданской обороны на федеральном уровне, уровне субъекта РФ не установлены.

7. Вывод суда о том, что способ оповещения населения путем передачи информации по телевидению и радио не может являться основным способом оповещения населения, поскольку в ночное время не все граждане смотрят телевизор и слушают радио, противоречит пункту 12. Положения о системах оповещения населения, утвержденного Приказом МЧС РФ №422 Мининформсвязи РФ № 90, Минкультуры РФ № 376 от 25.07.2006, согласно которого основной способ оповещения населения- передача информации и сигналов оповещения по сетям связи для распространения программ телевизионного вещания и радиовещания.

Согласно материалов дела, в ряде микрорайонов: Северный, Солнечный, Взлетка, Зеленая Роща, Ястынское поле, Покровский, Ботанический, Пашенный, Причал, Фестивальный, Удачный, Овинный, Утинный плес, Южный берег, Зеленый городок, Мариинский, Новый город, п. Песчанка, п. Бадалык не сработали сирены при проведении проверки. Данные выводы сделаны на основании актов комплексной годовой проверки автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края (АСЦО ГО края) и системы оповещения и информирования населения города Красноярска. Проверялись сразу две системы: АСЦО ГО края и система оповещения города Красноярска. При проверке недостатки выявлены только у АСЦО ГО края, созданной на базе оборудования П-164, сирены С-40 и имеющей краевую подведомственность. Муниципальная система оповещения не содержит сирен, и в основе ее лежит оборудование П-166М, Сенсор, КОР Радиус, Градиент-128, SP-Records и осуществляет:

-прием сигналов управления от региональной системы оповещения Красноярского края;

-доведение сигналов боевого управления и информации оповещения до органов управления и руководящего состава гражданской обороны города;

-оповещение населения с помощью мобильных средств громкоговорящей связи с привлечением автомобилей полиции и иных средств, оснащенных громкоговорителями;

-доведение до населения сигналов и информации оповещения с помощью громкоговорящих устройств, устанавливаемых на улицах и остановках общественного транспорта;

-доведение до населения информации оповещения с помощью существующих систем громкоговорящей связи в местах массового пребывания людей (ООО ТК «Квант» с передачей по ней речевого сообщения посетителям);

-доведение информации оповещения через систему теле- и радиовещания на территории города путем перехвата трактов вещания.

-3 каналов телевещания («Афонтово», «ТНТ», «ЧЕ»)

-15-ти каналов радиовещания («Дорожное радио» FM 100,8; «Love радио» FM 101,3; «Европа Плюс» FM 103,8; «Русское радио» FM 105,8; «Радио Дача» FM 104,6; «Комсомольская правда» FM 107,1; радио «Мир» FM 97,4; «Авторадио» FM 105,2, радио «Энерджи» FM 103,3; радио «Камеди» FM 92.7; «Русские песни» FM 95.0; «Детское радио» FM 97.0; «Ретро ФМ» FM 98.7; «Бизнес ФМ» FM 104.2; «Шансон» FM 101.7);

Территория города Красноярска полностью охвачена эфирным радиовещанием и телевещанием, таким образом, система оповещения и информирования населения города Красноярска обеспечивает доведение до населения указанных в предписании территорий информации и сигналов оповещения посредством теле и радиоканалов.

8-9. Судом не приняты во внимание доводы администрации города, что согласно «Возможной обстановки вооруженного конфликта на Востоке Российской Федерации», предоставленной Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю (исх. от 04.03.2019 № 81с) применение оружия массового поражения на территории города не планируется. Применение ядерного, химического и биологического оружия маловероятно. Организаций, использующих в производстве радиоактивные вещества на территории города нет.

На основании Приказа МЧС России от 27.03.2020 № 216дсп «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) планирование деятельности в области гражданской обороны начинается с подготовки МЧС России на основании аналитических материалов о возможных угрозах, исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и направление возможной обстановки (через территориальные органы МЧС России) органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления.

Администрация города Красноярска не эксплуатирует опасные производственные объекты, нештатные формирования гражданской обороны не создает, санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий не проводит, запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов создавать не обязана.

Считает, что в действиях администрации города Красноярска отсутствует состав административного правонарушения. Просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска от 17.08.2020г. по делу об административном правонарушении по ч.2 ст. 20.7 КоАП РФ в отношении администрации города Красноярска и прекратить производство по делу, за отсутствием состава административного правонарушения.

Представитель ГУ МЧС России по Красноярскому краю в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении не заявил, в связи с чем, суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Представители Администрации г. Красноярска доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям.

Заслушав в судебном заседании мнения представителей юридического лица, обсудив доводы жалобы, проверив представленные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Часть 2 статьи 20.7 КоАП РФ предусматривает ответственность за невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий, или вследствие этих действий.

Из материалов дела следует, что на основании приказа от 06 мая 2020 года № 37/ГО главного государственного инспектора Красноярского края по пожарному надзору ФИО5, в период с 25 мая 2020 года по 22 июня 2020 года, в рамках государственного надзора в области гражданской обороны, проведена плановая выездная проверка с целью надзора за соблюдением обязательных требований в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций администрации г. Красноярска, по результатам которой, 22 июня 2020 года составлен акт 37/ГО, а 20 июля 2020 года протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении Администрации города Красноярска.

Согласно протоколу об административном правонарушении, в 10.00 часов 20 июня 2020 года административным органом было установлено невыполнение Администрацией города Красноярска предусмотренных законодательством обязанностей по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера, установлены нарушения и мировым судом, допущенные Администрацией города Красноярска:

-Федерального закона от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 №303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», Приказа МЧС РФ № 687 от 14.11.2008 «Об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях»;

- Постановления Правительства РФ от 27 апреля 2000 года №379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств»;

- Положения о системах оповещения населения, утвержденного приказом МЧС РФ №422, Министерства информационных технологий и связи Российской Федерации №90 Министерства культуры и массовых коммуникаций Российской Федерации №377 от 25.07.2008 «Об утверждении Положения о системах оповещения населения»;

- Постановление Правительства РФ № 804 от 26.11.2007 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»; Приказа МЧС России от 15 декабря 2002 года №583 «Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, с указанием конкретных видов нарушений, обязательных требований, применительно к названным нормативно- правовым актам Российской Федерации и нормативных документов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, требования которых нарушены юридическим лицом; нарушений законодательства о гражданской обороне в зданиях и сооружениях гражданской обороны, которые зафиксированы в протоколе №22/ГО от 20.07.2020 года.

На основании ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении, судом первой инстанции действия юридического лица квалифицированы по ч. 1 ст. 20.7 КоАП РФ- невыполнение мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий.

Установлено, что в силу ст. 8 Федерального закона от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований:

-проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения;

-проводят подготовку населения в области гражданской обороны;

-создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию муниципальные системы оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

-проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы;

-проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время;

-создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств;

-обеспечивают своевременное оповещение населения, в том числе экстренное оповещение населения, об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;

-в пределах своих полномочий создают и поддерживают в состоянии готовности силы и средства гражданской обороны, необходимые для решения вопросов местного значения;

-определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Мировым судьей установлена вина Администрации города Красноярска материалами дела об административном правонарушении, а именно:

-выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, из которой усматривается, что администрация города Красноярска, находящейся по адресу: <...>;

-распоряжением Управления надзорной деятельности по профилактической работе Главного управления МЧС России по Красноярскому краю от 06.05.2020 года, которым предписано провести плановую выездную проверку администрация города Красноярска в рамках государственного надзора в области гражданской обороны по соблюдению законодательства и нормативных правовых актов в области гражданской обороны;

-актом проверки от 22.06.2020 года из которого усматривается, что в период с 25.05.2020 года по 22.06.2020 года Главным управлением МЧС России по Красноярскому краю в отношении администрации города Красноярска (находящейся по адресу: <...>) проведена плановая проверка по надзору в области гражданской обороны по соблюдению законодательства и нормативных правовых актов в области гражданской обороны. В ходе проверки выявлен ряд нарушений законодательства о гражданской обороне, а именно:

п. 1 - в состав эвакуационной комиссии не назначены работники; и. 2 - не созданы запасы продовольствия; п. 3 - не созданы запасы материально-технических средств; п. 4 - не созданы запасы медицинских средств; и. 5 - не созданы запасы иных средств;

п. 6 - номенклатура создаваемых запасов не соответствует установленным требованиям;

п.7- не выполнена систем оповещения и информирования населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера в ряде микрорайонов: Северный, Солнечный, Взлётка, Зелёная Роща, Ястынское поле, Покровский, Ботанический, Пашенный, Причал, Фестивальный, Удачный, Овинный, У тинный плёс, Южный берег, Зелёный городок, Мариинский, Новый город, п. Песчанка, п. Бадалык;

п.8- не предоставлены документы по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов;

п.9- не предоставлены документы по организации проведения мероприятий по санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений.

В ходе судебного разбирательства судом первой инстанции были рассмотрены и оценены в полной мере все возражения Администрации города Красноярска.

Вместе с тем, заслуживают внимания доводы представителей Администрации города Красноярска, а именно:

п. 1. постановлением администрации города от 08.06.2011 № 220 «Об эвакуационной комиссии города Красноярска» утверждена структура эвакуационной комиссии. Согласно п. 4.3. данного постановления персональный состав эвакуационной комиссии определяется ее председателем в соответствии с должностями, указанными в структуре эвакуационной комиссии, путем составления и утверждения списка лиц. Список состава эвакуационной комиссии города Красноярска, подписанный председателем эвакуационной комиссии, с указанием должностей по ГО, ФИО, занимаемая должность, телефоны, был предоставлен надзорному органу во время проверки, представлен и в суд апелляционной инстанции, в приложении постановления администрации города Красноярска от 08.06.2011 года №220 указана структура эвакуационной комиссии города Красноярска, отсутствие состава эвакуационной комиссии в данном постановлении, не свидетельствует об его отсутствии. Руководство эвакуационной комиссии возложено на заместителя Главы города - руководителя департамента социального развития в соответствии со структурой эвакуационной комиссии, согласно которой председателем эвакуационной комиссии является заместитель Главы города, что соответствует п. 26 Постановления Правительства РФ от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», п. 9 Приказа МЧС России от 14.11.2008 № 687 «Об утверждении Положения об утверждении положения об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях».

п. 2-5 в соответствии с п. 2 ст. 8 ФЗ от 12.02.1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне» органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских средств индивидуальной защиты и иных средств, определяют перечень организаций, обеспечивающих выполнение мероприятий местного уровня по гражданской обороне.

Постановление Правительства РФ от 27 апреля 2000 г. N 379 «О накоплении, хранении и использовании в целях гражданской обороны запасов материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств», это одна из задач гражданской обороны, которая касается всех уровней (регионального, межрегионального, субъектов РФ, муниципального образования, местного самоуправления). У каждого уровня есть свои полномочия. Запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств создаются исходя из возможного характера военных конфликтов на территории муниципального образования, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, природных, экономических, физико- географических и иных особенностей территорий, условий размещения организаций, а также норм минимально необходимой достаточности запасов при возникновении военных конфликтов или вследствие этих конфликтов.

Действующее законодательство дает право определять номенклатуру и объем запасов (в рамках материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств) создающим их органам.

Резервы материальных ресурсов в администрации созданы в соответствии с Постановлением администрации города от 08.04.2010 № 143 « О резервах материальных ресурсов г. Красноярска», утверждены номенклатура и объем материальных ресурсов (вещевого имущества и материально-технических средств для жизнеобеспечения пострадавшего населения), исходя из потребности с учетом выполняемых задач гражданской обороны, возможного характера военных конфликтов на территории города, величины возможного ущерба объектам экономики и инфраструктуры, экономических, и иных особенностей территорий, при этом содержание продовольственных запасов в виде продуктов (сухого пайка), лекарственных препаратов, медицинских изделий и тд, имеющие свои сроки годности, хранения, нецелесообразно.

На территории города находятся муниципальные предприятия, в том числе, имеющие категорию по гражданской обороне (предприятия, включенные в перечень организаций, отнесенных к категории по ГО Красноярского края), на которых создан запас материально-технических средств, включающих в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства.

Организация питания, при введении режима чрезвычайной ситуации, будет осуществляться в соответствии соглашением от 27.05.2020 заключенным администрацией города с муниципальным предприятием «Школьный комбинат питания».

В соответствии с постановлением администрации города Красноярска от 08.04.2010 №143 «О материальных ресурсах города Красноярска» формирование резерва медицинского имущества для ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных ситуаций обеспечивается медицинскими организациями, подведомственными министерству здравоохранения Красноярского края. В городе нет ни одного муниципального учреждения здравоохранения, все краевые.

Между администрацией города Красноярска и министерством здравоохранения Красноярского края 27.03.2014 заключено соглашение о взаимодействии в сфере здравоохранения. За пунктами временного размещения пострадавшего населения закреплены краевые учреждения здравоохранения. На время дежурства медицинский персонал обеспечивается укладками, содержащими необходимые лекарственные средства и изделия медицинского назначения. Кроме того, на территории города находятся муниципальные предприятия, на которых создан запас материально-технических средств, включающий в себя специальную и автотранспортную технику, средства малой механизации, приборы, оборудование и другие средства.

В отделе аварийно-спасательных работ муниципального казенного учреждения «Центр обеспечения мероприятий по ГО, ЧС и ПБ г. Красноярска» имеется оборудование для химической разведки, радиационного и химического контроля.

п. 6. номенклатура создаваемых запасов администрацией города не соответствует установленным требованиям. Ссылка на приложение 1 «Методических рекомендаций МЧС России по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС природного и техногенного характера» (утв. МЧС России 10.08.2018 № 2-4-71-18-14), где приводится «примерная» номенклатура, иных законов нет. Требования к номенклатуре создаваемых материальных резервов в целях гражданской обороны на федеральном уровне, уровне субъекта РФ не установлены.

п. 7 в ряде микрорайонов: Северный, Солнечный, Взлетка, Зеленая Роща, Ястынское поле, Покровский, Ботанический, Пашенный, Причал, Фестивальный, Удачный, Овинный, Утинный плес, Южный берег, Зеленый городок, Мариинский, Новый город, п. Песчанка, п. Бадалык не сработали сирены при проведении проверки.

Данные выводы сделаны на основании Актов комплексной годовой проверки автоматизированной системы централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края (АСЦО ГО края) и системы оповещения и информирования населения города Красноярска, проверялись сразу две системы: АСЦО ГО края и система оповещения города Красноярска.

При проверке недостатки выявлены только у АСЦО ГО края, созданной на базе оборудования П-164, сирен С-40 и имеющей краевую подведомственность. Недостатки в работе муниципальной системы оповещения населения города Красноярска, выявлены не были.

Муниципальная система оповещения не содержит сирен и в основе ее лежит оборудование П-166М, Сенсор, КОР Радиус, Градиент-128, SP-Records и осуществляет:

прием сигналов управления от региональной системы оповещения Красноярского края;

доведение сигналов боевого управления и информации оповещения до органов управления и руководящего состава гражданской обороны города;

оповещение населения с помощью мобильных средств громкоговорящей связи с привлечением автомобилей полиции и иных средств, оснащенных громкоговорителями;

доведение до населения сигналов и информации оповещения с помощью громкоговорящих устройств, устанавливаемых на улицах и остановках общественного транспорта;

доведение до населения информации оповещения с помощью существующих систем громкоговорящей связи в местах массового пребывания людей (ООО ТК «Квант» с передачей по ней речевого сообщения посетителям);

доведение информации оповещения через систему теле- и радиовещания на территории города путем перехвата трактов вещания.

3 каналов телевещания («Афонтово», «ТНТ», «ЧЕ»)

15-ти каналов радиовещания («Дорожное радио» FM 100,8; «Love радио» FM 101,3; «Европа Плюс» FM 103,8; «Русское радио» FM 105,8; «Радио Дача» FM 104,6; «Комсомольская правда» FM 107,1; радио «Мир» FM 97,4; «Авторадио» FM 105,2, радио «Энерджи» FM 103,3; радио «Камеди» FM 92.7; «Русские песни» FM 95.0; «Детское радио» FM 97.0; «Ретро ФМ» FM 98.7; «Бизнес ФМ» FM 104.2; «Шансон» FM 101.7);

Территория города Красноярска полностью охвачена эфирным радиовещанием и телевещанием, таким образом, система оповещения и информирования населения города Красноярска обеспечивает доведение до населения указанных в предписании территорий информации и сигналов оповещения посредством теле и радиоканалов.

Прихожу к выводу о том, что судом первой инстанции не принят во внимание довод лица, привлекаемого к административной ответственности о краевой подведомственности АСЦО ГО, не смотря на то, что в соответствии с Положением об автоматизированной системе централизованного оповещения гражданской обороны Красноярского края, утвержденным Постановлением администрации Красноярского края от 09.04.1997 № 191-П, эксплуатационно-техническое обслуживание АСЦО ГО края осуществляется в соответствии с условиями контрактов, заключенных между краевым государственным казенным учреждением «Центр обеспечения реализации полномочий в областях гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций Красноярского края» - с одной стороны и предприятиями связи- с другой стороны. При этом, административным органом не представлено никаких доказательств, что муниципальная система не обеспечивает своевременное и гарантированное доведение до каждого человека информации об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, правилах поведения и способах защиты в такой ситуации на территории города Красноярска, подверженного риску возникновения быстроразвивающихся опасных природных явлений и техногенных процессов.

п.8-9 не предоставлены документы по заблаговременному созданию запасов дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, т.е. способы обработки кожи, одежды, людей после применения отравляющих веществ, радиоактивного, биологического заражения, на момент проверки действовала обстановка, которая не предусматривала применения, биологического, химического, ядерного оружия. На всех ХОО разработаны паспорта безопасности опасного производственного объекта, созданы запасы нейтрализующих веществ, установлены датчики контроля содержания АХОВ в атмосфере, система орошения. На сегодняшний день, обстановка изменилась, появилась потребность в формировании, в виду появления ядерного оружия.

На основании Приказа МЧС России от 27.03.2020 № 216дсп «Об утверждении Порядка разработки, согласования и утверждения планов гражданской обороны и защиты населения (планов гражданской обороны) планирование деятельности в области гражданской обороны начинается с подготовки МЧС России на основании аналитических материалов о возможных угрозах, исходных данных по оценке возможной обстановки в субъектах Российской Федерации, которая может сложиться при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов и направление возможной обстановки (через территориальные органы МЧС России) органам государственной власти субъектов РФ и органам местного самоуправления. Администрация города Красноярска не эксплуатирует опасные производственные объекты, нештатные формирования гражданской обороны не создает, санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий не проводит, запасы дезактивирующих, дегазирующих и дезинфицирующих веществ и растворов создавать не обязана.

Учитывая изложенное, обжалуемое постановление подлежит отмене с прекращением производства по делу основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.7 КоАП РФ

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 161 в Центральном районе г. Красноярска ФИО4 от 17 августа 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 20.7 КоАП РФ, в отношении Администрации города Красноярска, - отменить, производство по делу прекратить на основании п. 2 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ, за отсутствием состава административного правонарушения.

Настоящее решение вступает в законную силу с момента его оглашения.

Судья О.А. Федорова