ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2021 от 17.12.2021 Сараевского районного суда (Рязанская область)

РЕШЕНИЕ

р.п. Сараи Рязанской области 17 декабря 2021 года

Сараевский районный суд Рязанской области в составе:

председательствующего – судьи Ширшовой Н.В.,

с участием:

лица, привлеченного к административной ответственности, - представителя МКП «ПассажирСервис» Сараевского муниципального района Рязанской области ФИО1, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

при секретаре – Машковой Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении МКП «ПассажирСервис» Сараевского муниципального района Рязанской области, с жалобой МКП «ПассажирСервис» муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2 -АО/2021 от 10 ноября 2021 года,

у с т а н о в и л:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы статистики по Рязанской области ФИО2 -АО/2021 от 10 ноября 2021 МКП «ПассажирСервис» Сараевского муниципального района Рязанской области признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

С данным постановлением МКП «ПассажирСервис» Сараевского муниципального района Рязанской области не согласно, считая его незаконным и необоснованным, указав в жалобе, что в территориальный орган статистики предоставляется статистическая информация по форме №П (услуги) ежемесячно не позднее 4 числа месяца, следующего за отчетным. Указанную форму статистической информации МКП «ПассажирСервис» Сараевского муниципального района за сентябрь 2021 года представило 07 октября 2021 года, то есть с нарушением установленного срока. Нарушение произошло вследствие отсутствия работника, предоставляющего данную информацию, по причине временной нетрудоспособности (коронавирус) с 29 сентября 2021 года. В связи с этим просило суд применить положения статьи 2.9 КоАП РФ и освободить МКП «ПассажирСервис» муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от административного наказания по постановлению Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области -АО/2021 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель МКП «ПассажирСервис» Сараевского муниципального района Рязанской области – ФИО1 пояснил, что МКП «ПассажирСервис» признает свою вину в том, что нарушило установленный срок сдачи отчетности, но этот срок является незначительным, отчет был сдан 07 числа, а не 04, по причине нахождения ответственного сотрудника на больничном. На период нетрудоспособности сотрудника его обязанности ни на кого не возлагались и отчет был сделан общими усилиями других сотрудников. Считает, что незначительный пропуск установленного срока сдачи отчета, нахождение сотрудника на больничном и финансовое положение предприятия являются смягчающими обстоятельствами. Просил суд применить ст. 2.9 КоАП РФ и освободить МКП «ПассажирСервис» муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области от административной ответственности.

Заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явилась, ходатайствовала о рассмотрении жалобы в ее отсутствие.

В отзыве на жалобу МКП «ПассажирСервис» руководитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> ФИО3 указывает, что периодичность и срок предоставления формы №П (услуги) – ежемесячная, не позднее 4 числа после отчетного периода. В нарушение установленного срока предоставления статистической информации МКП «ПассажирСервис» не представило вышеуказанную форму федерального статистического наблюдения за сентябрь 2021 года 04 октября 2021 года. Фактически отчет был представлен в Рязаньстат 07 октября 2021 года, то есть с нарушением установленного срока и после составления протокола об административном правонарушении. 22 октября 2021 года в связи с непредставлением в установленный срок МКП «ПассажирСервис» формы №П(услуги) в отношении данного юридического лица начальником отдела государственной статистики г. Рязани Рязаньстата ФИО4 был составлен протокол об административном правонарушении -АО/2021. МКП «ПассажирСервис» было надлежащим образом извещено о месте и времени составления протокола письмом Рязаньстата от 11 октября 2021 года . Протокол составлен в отсутствие представителя МКП «ПассажирСервис». Копия протокола об административном правонарушении и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении были направлены письмом Рязаньстата от 25 октября 2021 года на юридический адрес организации. Согласно отчету об отслеживании отправления письмо вручено адресату 29 октября 2021 года. Рассмотрение дела об административном правонарушении было назначено на 10 ноября 2021 года в 10 часов 30 минут по адресу: <...>, Рязаньстат, кабинет . Представитель МКП «ПассажирСервис» не явился и представил объяснения. Оценив все представленные обстоятельства дела, представленные юридическим лицом документы, постановлением -АО/2021 от 10 ноября 2021 года МКП «ПассажирСервис» было назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей согласно ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ. Копия постановления направлена письмом Рязаньстата от 11 ноября 2021 года . 29 ноября 2021 года Рязаньстатом как заинтересованным лицом получена жалоба директора МКП «ПассажирСервис» ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении -АО/2021, направленная в Сараевский районный суд Рязанской области. Рязаньстат полагает, что квалификация подобных административных правонарушений в качестве малозначительных при отсутствии объективно установленных и доказанных фактов невозможности своевременного и надлежащего предоставления статистической отчетности субъекту официального статистического учета, препятствует реализации важнейших принципов официального статистического учета и способствует формированию пренебрежительного отношения респондентов и необязательности предоставления ими первичных статистических данных субъектам официального статистического учета, к формальным требованиям публичного права, что неотъемлемо скажется на качестве, полноте и достоверности формирования официальной статистической информации, а также может повлечь неполное и (или) несвоевременное использование информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации. Назначить МКП «ПассажирСервис» наказание в виде предупреждения не представилось возможным, так как данная мера административного наказания применяется к некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам (ст. 3.4 КоАП РФ). МКП «ПассажирСервис» в едином реестре субъектов малого и среднего предпринимательства не значится. По итогам изучения финансовой и статистической отчетности данного юридического лица установлено, что наложение указанного административного штрафа не окажет негативного влияния на деятельность предприятия, его финансовое имущественное положение. Полагает, что решение, вынесенное по делу об административном правонарушении от 10 ноября 2021 года -АО/2021, является законным и обоснованным, в силу чего должно остаться без изменения.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, заслушав представителя лица, привлеченного к административной ответственности, МКП «ПассажирСервис» ФИО1, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Согласно ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Согласно ч.2 ст. 6 Федерального закона от 29 ноября 2007 года № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

В силу ч.3 ст. 6 указанного Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ сбор первичных статистических данных осуществляется по формам федерального статистического наблюдения. Форма федерального статистического наблюдения является формуляром - образцом статистического документа, предназначенным для получения в установленном порядке первичных статистических данных, содержащим вопросы программы наблюдения, место для ответов на них, иных данных, передача которых предусмотрена положениями настоящего Федерального закона, а также реквизиты подписи должностного лица, ответственного за предоставление первичных статистических данных (лица, уполномоченного предоставлять первичные статистические данные от имени юридического лица или от имени гражданина, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации), и иных данных и позволяющим осуществлять унификацию процессов сбора и автоматизированной обработки первичных статистических данных.

Пунктом 1 ст. 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 года №282-ФЗ установлено, что респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 года №620 утверждено «Положение об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета».

В соответствии с пунктом 4 Положения первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета в порядке, установленном Министерством экономического развития Российской Федерации, если иное не установлено федеральными законами.

Согласно п. 14 Положения непредоставление или несвоевременное предоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных или административных данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных или административных данных влечет ответственность респондентов, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

Согласно ст. 23.53 КоАП РФ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий официальный статистический учет и контроль в сфере официального статистического учета, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 13.19 настоящего Кодекса.

Приказом Федеральной службы государственной статистики от 22 июля 2019 года №418 «Об утверждении форм федерального статистического наблюдения для организации федерального статистического наблюдения за деятельностью предприятия» утверждена форма федерального статистического наблюдения №П (услуги) «Сведения об объеме платных услуг населению по видам» и указания по его заполнению. Периодичность и срок предоставления формы №П (услуги) – ежемесячная, не позднее 4 числа после отчетного периода.

Как следует из материалов дела, МКП «ПассажирСервис» не представлена в установленный срок форма федерального статистического наблюдения №П (услуги) «Сведения об объеме услуг населению по видам» за сентябрь 2021 года, что подтверждается докладной запиской об обнаружении факта нарушения законодательства о предоставлении федеральной статистической отчетности специалиста-эксперта ФИО6 от 08 октября 2021 года.

11 октября 2021 года заместителем руководителя Рязаньстата ФИО2 в адрес МКП «ПассажирСервис» направлено письмо о вызове на составление протокола.

Из протокола об административном правонарушении по ст. 13.19 КоАП РФ от 22 октября 2021 года -АО/2021 следует, что представитель МКП «ПассажирСервис» на составление протокола не явился. Копия данного протокола и копия определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении от 22 октября 2021 года -АО/2021 направлены в адрес МКП «ПассажирСервис» 25 октября 2021 года и вручены 29 октября 2021 года, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором .

Объяснениями директора МКП «ПассажирСервис» ФИО5 подтверждается, что он признает свою вину в том, что с опозданием предоставил отчет №П (услуги) «Сведения об объеме услуг населению по видам». В тоже время просит отменить штраф, так как сотрудник, ответственный за сдачу отчета болеет коронавирусом и срок правонарушения является незначительным. Также просил рассмотреть дело об административном правонарушении без его участия.

Нахождение главного бухгалтера МКП «ПассажирСервис» на больничном подтверждается листками нетрудоспособности от 29 сентября 2021 года и 12 октября 2021 года.

МКП «ПассажирСервис» форма федерального статистического наблюдения №П(услуги) за сентябрь 2021 года была предоставлена в Рязаньстат 07 октября 2021 года.

Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения МКП «ПассажирСервис» к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Доводы представителя МКП «ПассажирСервис» о том, что нарушение срока предоставления статистической отчетности является незначительным и допущено в связи с нахождением ответственного сотрудника на больничном, суд считает необоснованными, так как своевременное, полное и достоверное предоставление респондентами статистической информации является основой для обеспечения достоверности и объективности официального учета первичных статистических данных.

Действия МКП «ПассажирСервис» правильно квалифицированны по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ, не ставится в зависимость от наличия наступивших последствий или угрозы наступления таких последствий.

Состав данного административного правонарушения является формальным и для его наличия достаточно только установления самого нарушения порядка предоставления статистической информации, при этом наступления каких-либо последствий не требуется.

Согласно Постановления Пленума ВАС РФ от 02 июня 2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» квалификация административного правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, с учетом обстоятельств конкретного дела, при этом применение положений ст. 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица государственного органа, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Данное административное правонарушение, посягающее на полное, достоверное и своевременное предоставление первичных статистических данных, представляет существенное нарушение охраняемых законом общественных правонарушений, так как в настоящее время предоставление статистической информации имеет широкую социальную значимость и находится под особым постоянным контролем государства.

Несвоевременное предоставление формы №П (услуги) влечет за собой неблагоприятные последствия, выражающиеся в искажении статистической информации о финансовом состоянии организации области на региональном и федеральном уровне.

МКП «ПассажирСервис» предоставило форму №П (услуги) 07 октября 2021 года, что привело к срыву установленного графика работы и увеличению нагрузки на специалистов, вынужденных корректировать сводные данные и одновременно обрабатывать данные по другим формам, предоставляемым в этот период времени, а также могло повлечь иные неблагоприятные последствия, в частности, стать причиной несвоевременного формирования и обработки сводных данных по России в целом.

Таким образом, оснований для признания совершенного МКП «ПассажирСервис» административного правонарушения малозначительным и освобождения от административной ответственности на основании ст. 2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе разбирательства по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

При рассмотрении дела об административном правонарушении в отношении МКП «ПассажирСервис» заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2 были всесторонне исследованы доказательства по делу, которым дан анализ, что отражено в постановлении.

Выводы заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2 должным образом мотивированы и основаны на материалах дела.

Оценив доказательства по делу, заместитель руководителя ФИО2 пришла к правильному выводу о привлечении МКП «ПассажирСервис» к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ.

Нарушений норм материального и процессуального права при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено, в связи с чем, суд считает, что доводы жалобы МКП «ПассажирСервис» муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области являются несостоятельными, они не опровергают правильность выводов заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области, а направлены на иное толкование положений законодательства, что не может служить основанием к отмене постановления.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ, а также нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену обжалуемого акта, по делу не установлено.

При назначении административного наказания учтены обстоятельства и характер совершенного административного правонарушения, наказание назначено в соответствии с требованиями статьи 4.1 КоАП РФ.

При таких данных постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2 -АО/2021 от 10 ноября 2021 года является законным и обоснованным, оснований для его отмены не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Рязанской области ФИО2 -АО/2021 от 10 ноября 2021 года оставить без изменения, а жалобу МКП «ПассажирСервис» муниципального образования – Сараевский муниципальный район Рязанской области – без удовлетворения.

Председательствующий – подпись

Копия верна: Судья Сараевского

районного суда Н.В. Ширшова