РЕШЕНИЕ
по делу №
г. Бокситогорск 26 февраля 2021 года
Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова И.М.,
рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство» на постановление о назначении административного наказания № АД-13-262/2020 от 03.12.2020, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультантом межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, о привлечении ООО «Благоустройство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.4 КоАП РФ,-
УСТАНОВИЛ:
Постановлением о назначении административного наказания № АД-13-262/2020 от 03.12.2020, вынесенным государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультантом межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, ООО «Благоустройство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.
Генеральный директор ООО «Благоустройство» ФИО2 с данным постановлением не согласился и подал в Бокситогорский городской суд Ленинградской области жалобу на данное постановление. В обоснование которой указано, что заявитель не согласен с Постановлением к считает его незаконным и необоснованным, т.к. обстоятельства, на основании которых было вынесено Постановление, не являются доказанными, что является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания в соответствии с п. 3 ч. I ст. 30.7 КоАП РФ. Постановление содержит ссылку на следующие документы, которые якобы доказывают нарушение законодательства ООО «Благоустройство»: а) Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей средь; на территории объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год; б) Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду для полигонов ТКО 2018 г.; в) Заключение ФГБУ «ЦАТИ по Северо-Западному ФО» № 025-Э-20 от 19.03.2020г.
Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год сдало у Северо- Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования претензий нет. Отчет поступает в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, регистрируются в системе документооборота. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. По результатам указанного сопоставления территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в недельный срок принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов и информирует об этом лицо, представившее отчет, в электронном виде или по почте. ООО «Благоустройство» не получало в январе - феврале 2020 года информации о негативном воздействии на окружающую среду объекта размещения отходов.
С Постановлением управление представило Заключение экспертной организации № 025-Э-20 по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 19.03.2020г. Выводы Заключения экспертной организации: Достоверно оценить соблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду не представляется возможным (п.3); Сделать вывод о наличии/отсутствии превышений химических, физических и биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории объекта размещения отходов и на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, по сравнению с фоновыми показателями не представляется возможным (п. 4). Таким образом, в материалах дела № АД-13-262/2020 отсутствуют доказательства, соответствующие действующему законодательству, подтверждающие событие и состав административного правонарушения. При таких обстоятельствах Постановление подлежит отмене в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
ООО «Благоустройство» относится к субъектам малого бизнеса. В связи с пандемией, финансовое положение организации в тяжелейшем состоянии. В место того, чтобы оказать какую либо помощь, проверяющие организации всякими путями ищут способ наказать материально, в связи с чем просит суд отменить постановление № АД-13-262/2020 от 03.12.2020г. и прекратить производство по делу об административном правонарушении.
При рассмотрении жалобы защитник ООО «Благоустройство» по доверенности ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил суд её удовлетворить в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Также пояснила, что в случае если суд придет к выводу о наличии в действиях ООО «Благоустройство» состава вменяемого административного правонарушения, то он просит суд применить положения ч.3.1 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку общество является субъектом малого бизнеса, финансовое положение организации в тяжелейшем состоянии, доходы общества в 2020 году по сравнению с 2019 годом уменьшились более чем в два раза.
На рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультант межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с высокой загруженностью сотрудников, которое было оставлено судом без удовлетворения.
Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Благоустройство» по доверенности ФИО3, прихожу к следующему:
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.
В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.
В соответствии с ч.4 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц- от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21.01.2020 года в 09 часов 00 минут (дата поступления Отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год в Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, вх. № от ДД.ММ.ГГГГ). Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>, в районе северной границы вдоль подъезда дороги «А/д Бокситогорск-Батьково. Радынский карьер», объект №, 1-я категория.
Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 13, п. 17, п. 22, п. 23, п. 24 «Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах воздействия на окружающую среду», утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016г. №, п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов».
Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ ООО «Благоустройство» является юридическим лицом и действует на основании Устава. Основным видом деятельности указанного юридического лица является обработка и утилизация опасных отходов (ОБВОД 38.22).
ООО «Благоустройство» эксплуатирует объект размещения отходов, расположенный по адресу: <адрес>, в районе северной границы вдоль подъезда дороги «А/д Бокситогорск-Батьково, Радынский карьер», объект №, 1-я категория, который включен в ГРОРО за номером №
В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.
Пунктом 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.
Согласно п. 2 раздела 1 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 N 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (далее - Порядок), мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, является частью системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием объектов размещения отходов и осуществляется в целях предотвращения, уменьшения и ликвидации (уменьшения) негативных изменений качества окружающей среды, информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.
В адрес Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) потупил Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» (вх. №1304 от 21.01.2020). (далее Отчет).
На основании ч. 7 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с п. 10 Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов», проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, с привлечением сотрудников ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному федеральному округ», для проверки сведений, изложенных в Отчете и оценке наличия или отсутствия негативного воздействия на окружающую среду объектом размещения отходов ООО «Благоустройство».
В соответствии с Заключением экспертной организации № 025-Э-20 от 19.03.2020 были выявлены следующие недостатки и несоответствия:
В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов» нормативы качества окружающей среды определяются в следующих местах отбора проб:
- для атмосферного воздуха и почв- на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов:
- для подземных водных объектов - на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов, по направлению течения подземных вод.
Указанное па «ситуационном плане с границами рассматриваемого земельного участка ООО «Благоустройство», представленном в приложении к Отчету, расположение наблюдательных скважин, точек контроля атмосферного воздуха и почв не соответствует требованиям п.4 Постановления №467.
В Отчете имеются несоответствия утвержденной программе ПЭМ, а именно:
Перечень наблюдаемых показателей поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха и почв, представленных в Отчете, не соответствует перечню, указанному в Программе;
В Программе ПЭМ указана периодичность контроля подземных вод один раз в месяц, согласно Отчету, мониторинг подземных вод проводился 2 раза в год, что не соответствует утвержденной Программе.
В Программе указана периодичность контроля почв по химическим и микробиологическим показателям два раза в год. Согласно Отчету, мониторинг почв проводился: два раза в год, в том числе КХА 1 раз в год, что не соответствует утвержденной Программе;
Несоответствие Отчета утвержденной Программе является нарушением п. 22 Порядка.
В Отчете отсутствуют реквизиты письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, что не соответствует требованиям п. 23 Порядка, и соответственно, требованиям п.3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
В отчете отсутствуют копии актов отбора проб, документы об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области её (его) аккредитации, что не соответствует п. 24 Порядка.
В «Календарном плане выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов», представленном на стр. 28 Отчета, установлена периодичность контроля подземной воды из скважин и поверхностных вод 2 раза в год.
В п. 5.6 СН 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения указано: «Периодичность производственного контроля должна – обеспечивать достоверную информацию, позволяющую предотвратить опасность загрязнения, но не реже 1 в месяц». Проводимый на территории полигона мониторинг с периодичностью 2 раза в год не соответствует требованиям п. 5.6 СП 2.1.5.1059-01 и не позволяет сделать выводы о соблюдении/несоблюдении нормативов качества окружающей среды.
Сведения по фоновым концентрациям загрязняющих веществ в поверхностных и грунтовых водах отсутствуют.
По результатам рассмотрения представленных материалов- «Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду для полигона ТКО по адресу: <адрес>, в районе северной границы города вдоль подъездной дороги «а/д Бокситогорск-Батьково. Радынский карьер», Санкт-Петербург, 2018г.» было выявлено следующее:
В Программе ПЭМ отсутствуют реквизиты письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, что не соответствует требованиям п. 15 Порядка, и соответственно, требованиям п.3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.
В Программе ПЭМ отсутствует обоснование периодичности отбора проб поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха и почв, что не соответствует требованиям п. 17 Порядка.
В соответствии с п. 4 Постановления № 467 нормативы качества окружающей среды определяются в следующих местах отбора проб:
- для атмосферного воздуха и почв- на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов;
- для подземных водных объектов- на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов, по направлению течения подземных вод.
Указанное в Программе ПЭМ расположение Наблюдательных скважин, точек контроля атмосферного воздуха п почв не соответствует требованиям п.4 Постановления № 467.
Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.
Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов» нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Данные, представленные в Отчете за 2019 год, ставят под сомнение достоверность соблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.
Учитывая изложенное, Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещении отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 13, п. 17, п. 22, п. 23, п. 24 «Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещении отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах воздействия на окружающую среду», утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 г. № 66, п. 4 Постановлении Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов».
Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Благоустройство» в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №АД-13-262/2020 от 12.11.2020г.; Отчетом о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год; Заключением экспертной организации № 025-Э-20 от 19.03.2020; «Программой мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду для полигона ТКО по адресу: <адрес>, в районе северной границы города вдоль подъездной дороги «а/д Бокситогорск-Батьково. Радынский карьер», Санкт-Петербург, 2018г.», а также другими материалами дела.
Доказательства, представленные в деле об административном правонарушении являются достоверными, допустимыми, последовательными, согласуются между собой, получены и оформлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, действия ООО «Благоустройство» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ. Все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах имеющихся у них полномочий, в строгом соответствии с требованиями закона.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Тяжелая экономическая ситуация административным органом обоснованно признана обстоятельством, смягчающим административную ответственность.
В целом доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене постановления должностного лица, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица- государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультанта межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения постановления, влияющих на обоснованность и законность постановления, либо опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.
Вместе с тем, доводы жалобы ООО «Благоустройство» о суровости назначенного наказания заслуживают внимания, поскольку общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности за совершение административного правонарушения, приводят к убеждению о необходимости изменения обжалуемого постановления в части размера назначенного наказания.
В соответствии с п.5 Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 №4-П вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.
Минимальный размер административного штрафа за административные правонарушения, который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией. Снижение размера административного штрафа допускается только в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения.
В соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3). При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3).
С учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, отраженных в постановлении № 4-п от 25.02.2014, а также положений статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, учитывая подтвержденное документально имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, совершение правонарушения при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера наложенного на ООО «Благоустройство» административного штрафа, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.
Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,
решил:
Постановление о назначении административного наказания № АД-13-262/2020 от 03.12.2020 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультантом межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Благоустройство», изменить, снизив размер назначенного ООО «Благоустройство» административного штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Благоустройство» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.
Судья: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>