ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2021 от 26.02.2021 Бокситогорского городского суда (Ленинградская область)

РЕШЕНИЕ

по делу

г. Бокситогорск 26 февраля 2021 года

Судья Бокситогорского городского суда Ленинградской области Гусарова И.М.,

рассмотрев жалобу ООО «Благоустройство» на постановление о назначении административного наказания № АД-13-262/2020 от 03.12.2020, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультантом межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, о привлечении ООО «Благоустройство» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.8.2 ч.4 КоАП РФ,-

УСТАНОВИЛ:

Постановлением о назначении административного наказания № АД-13-262/2020 от 03.12.2020, вынесенным государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультантом межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, ООО «Благоустройство» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Генеральный директор ООО «Благоустройство» ФИО2 с данным постановлением не согласился и подал в Бокситогорский городской суд Ленинградской области жалобу на данное постановление. В обоснование которой указано, что заявитель не согласен с Постановлением к считает его незаконным и необоснованным, т.к. обстоятельства, на основании которых было вынесено Постановление, не являются доказанными, что является основанием для отмены постановления о назначении административного наказания в соответствии с п. 3 ч. I ст. 30.7 КоАП РФ. Постановление содержит ссылку на следующие документы, которые якобы доказывают нарушение законодательства ООО «Благоустройство»: а) Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей средь; на территории объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год; б) Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду для полигонов ТКО 2018 г.; в) Заключение ФГБУ «ЦАТИ по Северо-Западному ФО» № 025-Э-20 от 19.03.2020г.

Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объектов размещения и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год сдало у Северо- Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования претензий нет. Отчет поступает в территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, регистрируются в системе документооборота. Территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления отчета, осуществляет сопоставление изложенной в нем информации с имеющимися данными о состоянии и загрязнении окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду, полученными от территориального органа Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды. По результатам указанного сопоставления территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в недельный срок принимает решение о подтверждении (неподтверждении) исключения негативного воздействия на окружающую среду объекта размещения отходов и информирует об этом лицо, представившее отчет, в электронном виде или по почте. ООО «Благоустройство» не получало в январе - феврале 2020 года информации о негативном воздействии на окружающую среду объекта размещения отходов.

С Постановлением управление представило Заключение экспертной организации № 025-Э-20 по результатам экспертного сопровождения в рамках обеспечения федерального государственного экологического надзора от 19.03.2020г. Выводы Заключения экспертной организации: Достоверно оценить соблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах его воздействия на окружающую среду не представляется возможным (п.3); Сделать вывод о наличии/отсутствии превышений химических, физических и биологических показателей состояния компонентов природной среды на территории объекта размещения отходов и на территории, прилегающей к объекту размещения отходов, по сравнению с фоновыми показателями не представляется возможным (п. 4). Таким образом, в материалах дела № АД-13-262/2020 отсутствуют доказательства, соответствующие действующему законодательству, подтверждающие событие и состав административного правонарушения. При таких обстоятельствах Постановление подлежит отмене в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

ООО «Благоустройство» относится к субъектам малого бизнеса. В связи с пандемией, финансовое положение организации в тяжелейшем состоянии. В место того, чтобы оказать какую либо помощь, проверяющие организации всякими путями ищут способ наказать материально, в связи с чем просит суд отменить постановление № АД-13-262/2020 от 03.12.2020г. и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

При рассмотрении жалобы защитник ООО «Благоустройство» по доверенности ФИО3 доводы, изложенные в жалобе, поддержал и просил суд её удовлетворить в полном объеме по изложенным в ней основаниям. Также пояснила, что в случае если суд придет к выводу о наличии в действиях ООО «Благоустройство» состава вменяемого административного правонарушения, то он просит суд применить положения ч.3.1 ст. 4.1 КоАП РФ, поскольку общество является субъектом малого бизнеса, финансовое положение организации в тяжелейшем состоянии, доходы общества в 2020 году по сравнению с 2019 годом уменьшились более чем в два раза.

На рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении государственный инспектор в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультант межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4 не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, представила письменное ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с высокой загруженностью сотрудников, которое было оставлено судом без удовлетворения.

Проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, доводы жалобы, выслушав защитника ООО «Благоустройство» по доверенности ФИО3, прихожу к следующему:

В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В силу ст. 26.1 КоАП РФ выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения.

В силу частей 1 и 2 статьи 26.2 КоАП РФ наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с ч.4 ст.8.2 КоАП РФ несоблюдение требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 8.2.3 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица- от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц- от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 21.01.2020 года в 09 часов 00 минут (дата поступления Отчета о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год в Северо-Западное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, вх. от ДД.ММ.ГГГГ). Местом совершения административного правонарушения является: <адрес>, в районе северной границы вдоль подъезда дороги «А/д Бокситогорск-Батьково. Радынский карьер», объект , 1-я категория.

Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 13, п. 17, п. 22, п. 23, п. 24 «Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах воздействия на окружающую среду», утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016г. , п. 4 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов».

Согласно данным выписки из ЕГРЮЛ ООО «Благоустройство» является юридическим лицом и действует на основании Устава. Основным видом деятельности указанного юридического лица является обработка и утилизация опасных отходов (ОБВОД 38.22).

ООО «Благоустройство» эксплуатирует объект размещения отходов, расположенный по адресу: <адрес>, в районе северной границы вдоль подъезда дороги «А/д Бокситогорск-Батьково, Радынский карьер», объект , 1-я категория, который включен в ГРОРО за номером

В соответствии с ч. 2 ст. 11 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны, в том числе проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов.

Пунктом 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» установлено, что на территориях объектов размещения отходов и в пределах из воздействия на окружающую среду собственники объектов размещения отходов, а также лица, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, обязаны проводить мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды в порядке, установленном федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами в соответствии со своей компетенцией.

Согласно п. 2 раздела 1 Приказа Минприроды России от 04.03.2016 N 66 «О Порядке проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду» (далее - Порядок), мониторинг состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду, является частью системы наблюдений за состоянием и загрязнением окружающей среды, оценки и прогноза изменений ее состояния под воздействием объектов размещения отходов и осуществляется в целях предотвращения, уменьшения и ликвидации (уменьшения) негативных изменений качества окружающей среды, информирования органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц о состоянии и загрязнении окружающей среды в районах расположения объектов размещения отходов.

В адрес Северо-Западного межрегионального управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Управление) потупил Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» (вх. №1304 от 21.01.2020). (далее Отчет).

На основании ч. 7 ст. 8.3 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и в соответствии с п. 10 Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов», проведено мероприятие по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, с привлечением сотрудников ФГБУ «ЦЛАТИ по Северо-Западному федеральному округ», для проверки сведений, изложенных в Отчете и оценке наличия или отсутствия негативного воздействия на окружающую среду объектом размещения отходов ООО «Благоустройство».

В соответствии с Заключением экспертной организации № 025-Э-20 от 19.03.2020 были выявлены следующие недостатки и несоответствия:

В соответствии с п.4 Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 № 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов» нормативы качества окружающей среды определяются в следующих местах отбора проб:

- для атмосферного воздуха и почв- на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов:

- для подземных водных объектов - на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов, по направлению течения подземных вод.

Указанное па «ситуационном плане с границами рассматриваемого земельного участка ООО «Благоустройство», представленном в приложении к Отчету, расположение наблюдательных скважин, точек контроля атмосферного воздуха и почв не соответствует требованиям п.4 Постановления №467.

В Отчете имеются несоответствия утвержденной программе ПЭМ, а именно:

Перечень наблюдаемых показателей поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха и почв, представленных в Отчете, не соответствует перечню, указанному в Программе;

В Программе ПЭМ указана периодичность контроля подземных вод один раз в месяц, согласно Отчету, мониторинг подземных вод проводился 2 раза в год, что не соответствует утвержденной Программе.

В Программе указана периодичность контроля почв по химическим и микробиологическим показателям два раза в год. Согласно Отчету, мониторинг почв проводился: два раза в год, в том числе КХА 1 раз в год, что не соответствует утвержденной Программе;

Несоответствие Отчета утвержденной Программе является нарушением п. 22 Порядка.

В Отчете отсутствуют реквизиты письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, что не соответствует требованиям п. 23 Порядка, и соответственно, требованиям п.3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

В отчете отсутствуют копии актов отбора проб, документы об аккредитации испытательной лаборатории (центра) и области её (его) аккредитации, что не соответствует п. 24 Порядка.

В «Календарном плане выполнения работ по наблюдению за состоянием и загрязнением компонентов природной среды и природных объектов», представленном на стр. 28 Отчета, установлена периодичность контроля подземной воды из скважин и поверхностных вод 2 раза в год.

В п. 5.6 СН 2.1.5.1059-01 «Гигиенические требования к охране подземных вод от загрязнения указано: «Периодичность производственного контроля должна – обеспечивать достоверную информацию, позволяющую предотвратить опасность загрязнения, но не реже 1 в месяц». Проводимый на территории полигона мониторинг с периодичностью 2 раза в год не соответствует требованиям п. 5.6 СП 2.1.5.1059-01 и не позволяет сделать выводы о соблюдении/несоблюдении нормативов качества окружающей среды.

Сведения по фоновым концентрациям загрязняющих веществ в поверхностных и грунтовых водах отсутствуют.

По результатам рассмотрения представленных материалов- «Программа мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду для полигона ТКО по адресу: <адрес>, в районе северной границы города вдоль подъездной дороги «а/д Бокситогорск-Батьково. Радынский карьер», Санкт-Петербург, 2018г.» было выявлено следующее:

В Программе ПЭМ отсутствуют реквизиты письма, которым в территориальный орган Росприроднадзора направлена характеристика объекта размещения отходов, составленная по результатам проведения инвентаризации объектов размещения отходов, что не соответствует требованиям п. 15 Порядка, и соответственно, требованиям п.3 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ.

В Программе ПЭМ отсутствует обоснование периодичности отбора проб поверхностных и подземных вод, атмосферного воздуха и почв, что не соответствует требованиям п. 17 Порядка.

В соответствии с п. 4 Постановления № 467 нормативы качества окружающей среды определяются в следующих местах отбора проб:

- для атмосферного воздуха и почв- на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов;

- для подземных водных объектов- на границе земельного участка, на котором расположен объект размещения отходов, по направлению течения подземных вод.

Указанное в Программе ПЭМ расположение Наблюдательных скважин, точек контроля атмосферного воздуха п почв не соответствует требованиям п.4 Постановления № 467.

Согласно ч.1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

Согласно п.4 Постановления Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов» нормативы качества окружающей среды должны соблюдаться на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Данные, представленные в Отчете за 2019 год, ставят под сомнение достоверность соблюдение нормативов качества окружающей среды на территории объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду.

Учитывая изложенное, Отчет о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещении отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 не соответствует требованиям действующих нормативно-правовых актов, что является нарушением ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», п. 2 ст. 11, п. 3 ст. 12 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», п. 13, п. 17, п. 22, п. 23, п. 24 «Порядка проведения собственниками объектов размещения отходов, а также лицами, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещении отходов, мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах воздействия на окружающую среду», утвержденного приказом Минприроды России от 04.03.2016 г. № 66, п. 4 Постановлении Правительства РФ от 26.05.2016 N 467 «Об утверждении Положения о подтверждении исключения негативного воздействия на окружающую среду объектов размещения отходов».

Факт совершения административного правонарушения и вина ООО «Благоустройство» в несоблюдении требований в области охраны окружающей среды при размещении отходов производства и потребления, подтверждается: протоколом об административном правонарушении №АД-13-262/2020 от 12.11.2020г.; Отчетом о результатах мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территории объекта размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду ООО «Благоустройство» за 2019 год; Заключением экспертной организации № 025-Э-20 от 19.03.2020; «Программой мониторинга состояния и загрязнения окружающей среды на территориях объектов размещения отходов и в пределах их воздействия на окружающую среду для полигона ТКО по адресу: <адрес>, в районе северной границы города вдоль подъездной дороги «а/д Бокситогорск-Батьково. Радынский карьер», Санкт-Петербург, 2018г.», а также другими материалами дела.

Доказательства, представленные в деле об административном правонарушении являются достоверными, допустимыми, последовательными, согласуются между собой, получены и оформлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, оценены на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, действия ООО «Благоустройство» правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 8.2 КоАП РФ. Все процессуальные документы составлены должностными лицами в пределах имеющихся у них полномочий, в строгом соответствии с требованиями закона.

Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч.1 ст.4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Тяжелая экономическая ситуация административным органом обоснованно признана обстоятельством, смягчающим административную ответственность.

В целом доводы жалобы не содержат правовых оснований к отмене постановления должностного лица, по существу сводятся к изложению обстоятельств, являвшихся предметом исследования и оценки должностного лица- государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультанта межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, а также к выражению несогласия с произведенной им оценкой представленных по делу доказательств, не содержат фактов, не проверенных и не учтенных должностным лицом при рассмотрении дела и имеющих юридическое значение для вынесения постановления, влияющих на обоснованность и законность постановления, либо опровергающих выводы должностного лица, в связи с чем, являются несостоятельными и не могут служить основанием для отмены законного и обоснованного постановления.

Вместе с тем, доводы жалобы ООО «Благоустройство» о суровости назначенного наказания заслуживают внимания, поскольку общие правила назначения административного наказания, основанные на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности за совершение административного правонарушения, приводят к убеждению о необходимости изменения обжалуемого постановления в части размера назначенного наказания.

В соответствии с п.5 Постановления Конституционного суда РФ от 25.02.2014 №4-П вводя для юридических лиц административные штрафы, минимальные размеры которых составляют значительную сумму, федеральный законодатель, следуя конституционным требованиям индивидуализации административной ответственности и административного наказания, соразмерности возможных ограничений конституционных прав и свобод, обязан заботиться о том, чтобы их применение не влекло за собой избыточного использования административного принуждения, было сопоставимо с характером административного правонарушения, степенью вины нарушителя, наступившими последствиями и одновременно позволяло бы надлежащим образом учитывать реальное имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица.

Минимальный размер административного штрафа за административные правонарушения, который установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией. Снижение размера административного штрафа допускается только в исключительных случаях с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения, степени вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественного и финансового положения.

В соответствии с положениями ст.4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом (ч.1). При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (ч.3). При наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей (ч.3.2). При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса (ч.3.3).

С учетом правовых позиций Конституционного Суда РФ, отраженных в постановлении № 4-п от 25.02.2014, а также положений статьи 4.1 КоАП РФ, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения и обстоятельства его совершения, учитывая подтвержденное документально имущественное и финансовое положение привлекаемого к административной ответственности юридического лица, совершение правонарушения при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера наложенного на ООО «Благоустройство» административного штрафа, поскольку наложение административного штрафа в установленных соответствующей административной санкцией пределах не отвечает целям административной ответственности и с очевидностью влечет избыточное ограничение прав юридического лица.

Таким образом, имеются обстоятельства, позволяющие суду с учетом характера и последствий совершенного административного правонарушения назначить наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч.4 ст.8.2 КоАП РФ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 КоАП РФ,

решил:

Постановление о назначении административного наказания № АД-13-262/2020 от 03.12.2020 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Калининградской, Ленинградской, Новгородской областям и г. Санкт-Петербурга, консультантом межрегионального отдела государственного экологического надзора по Санкт-Петербургу и Ленинградской области ФИО4, по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст. 8.2 КоАП РФ, в отношении ООО «Благоустройство», изменить, снизив размер назначенного ООО «Благоустройство» административного штрафа с 300 000 рублей до 150 000 рублей, в остальной части постановление оставить без изменения, а жалобу ООО «Благоустройство» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья: <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>