ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2022 от 09.06.2022 Руднянского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-6/2022

34RS0035-01-2022-000193-15

РЕШЕНИЕ

р.п. Рудня 9 июня 2022 года

Судья Руднянского районного суда Волгоградской области Шевченко В.Ю.,

с участием,

заместителя прокурора Руднянского района Алдонина К.Ю.,

директора МКУ «Хозяйственно-эксплуатационная служба» Руднянского муниципального района Волгоградской области Горбатенко С.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родившегося в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Руднянского района Волгоградской области на определение начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области о возвращении постановления заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора муниципального казенного учреждения Руднянского муниципального района «Хозяйственно-эксплуатационная служба» Горбатенко С.А.,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ заместителем прокурора Руднянского района Волгоградской области Алдониным К.Ю. в отношении директора муниципального казенного учреждения Руднянского муниципального района «Хозяйственно-эксплуатационная служба» (далее по тексту МКУ «ХЭС») Горбатенко С.А. было вынесено постановление о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ за нарушение законодательства Российской Федерации в сфере закупок при планировании закупок, а именно за несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Данное постановление и другие материалы дела ДД.ММ.ГГГГ поступили в комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения по существу.

Определением начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области Хабибуллаевой А.А. от ДД.ММ.ГГГГ на основании ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУ «ХЭС» Горбатенко С.А. и приложенные к нему материалы возвращены заместителю прокурора Руднянского района Волгоградской области в связи с тем, что рассмотрение дел об административных правонарушениях законодательства РФ контрактной системе в сфере закупок при планировании закупок в отношении должностных лиц муниципальных заказчиков не относится к полномочиям комитета финансов Волгоградской области который является органом внутреннего государственного финансового контроля.

В протесте, принесенном в Руднянский районный суд Волгоградской области, прокурор Руднянского района Скрипкин Р.С. ставит вопрос об отмене указанного определения должностного лица комитета финансов Волгоградской области и возвращении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении со всеми материалами должностному лица для рассмотрения по существу, по тому основанию, что у начальника контрольного управления комитета финансов Волгоградской области не было законных оснований для возвращения материала.

Директор МКУ «ХЭС» Горбатенко С.А. в судебном заедании просил принять решение на усмотрение суда.

Представитель органа вынесшего обжалуемое определение в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Выслушав прокурора, директора МКУ «ХЭС», изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Частью 2 статьи 7.29.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение порядка или формы обоснования начальной (максимальной) цены контракта, обоснования объекта закупки (за исключением описания объекта закупки).

Настоящее дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ возбуждено постановлением заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области в отношении директора МКУ «ХЭС» Горбатенко С.А. по факту несоблюдения порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для нужд МКУ «ХЭС», то есть для муниципальных нужд.

Возвращая постановление заместителя прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении определением от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо комитета финансов Волгоградской области пришло к выводу, что рассмотрение данного дела по существу не относится к полномочиям указанного органа исполнительной власти Волгоградской области.

Вместе с тем такие выводы должностного лица комитета финансов Волгоградской области законными признать нельзя по следующим причинам.

Согласно статье 47 Конституции Российской Федерации никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.

В силу статьи 23.1 КоАП РФ судьи не уполномочены рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 23.7 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса, рассматривает Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере (в пределах своих полномочий).

Согласно части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 7.29.3 названного Кодекса (в пределах своих полномочий).

Рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и их заместители.

Частью 1 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ) установлено, что в соответствии с названным Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, правовыми актами, определяющими функции и полномочия государственных органов и муниципальных органов, контроль в сфере закупок осуществляют, в частности, органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органы местного самоуправления муниципального района, органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок; органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, определенные в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

В силу пункта 3 статьи 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся соответственно органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации, местных администраций (органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля), финансовых органов субъектов Российской Федерации (муниципальных образований).

Комитет финансов Волгоградской области является финансовым органом Волгоградской области, органом исполнительной власти Волгоградской области, осуществляющим проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики, составление и организацию исполнения областного бюджета, управление государственным долгом, исполнение полномочий органа внутреннего государственного финансового контроля, общее руководство организацией финансов в Волгоградской области (пункт 1.1 Положения о комитете финансов Волгоградской области, утвержденного постановлением Губернатора Волгоградской области от 8 апреля 2014 года N 309 далее-Положение о Комитете).

Согласно пункту 1.2 данного Положения, Комитет является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным на осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Согласно пункту 2.1.36 Положения о Комитете, к его полномочиям относится осуществление контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

В соответствии с частью 8 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 данной статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.

Основанием для возбуждения в отношении директора МКУ «ХЭС» Горбатенко С.А. настоящего дела об административном правонарушении и привлечения его к административной ответственности послужило несоблюдение порядка обоснования начальной (максимальной) цены контракта на поставку автомобильного бензина и дизельного топлива для муниципальных нужд и за счёт средств бюджета муниципального образования.

В силу пункта 3 части 9 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контроль в сфере закупок в соответствии с частью 8 данной статьи осуществляется органом муниципального финансового контроля, являющимся органом (должностными лицами) местной администрации, в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд.

В то же время, в силу подпункта "б" пункта 2 части 3 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 данной статьи, с учетом части 4 данной статьи осуществляется органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путём проведения, в том числе внеплановых проверок в отношении заказчиков при осуществлении закупок для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд муниципальных образований, находящихся на территории субъекта Российской Федерации.

При этом в соответствии с положениями части 22 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ по результатам проведения мероприятий по контролю в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе, в том числе составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях.

Рассмотрение таких дел не исключено и в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок по результатам прокурорской проверки.

Положения указанных норм и статьи 23.7.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях позволяют сделать вывод о том, что рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении отнесено к компетенции комитета финансов Волгоградской области.

Таким образом, должностное лицо исполнительного органа государственной власти Волгоградской области вынес обжалуемое определение и вернул постановление о возбуждении дела об административном правонарушении со всеми материалами без рассмотрения в нарушение приведённых выше норм действующего законодательства, в том числе Положения о комитете финансов Волгоградской области,

Учитывая изложенное, и руководствуясь п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Протест удовлетворить.

Определение начальника контрольного управления Комитета финансов Волгоградской области от ДД.ММ.ГГГГ о возвращении постановления заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУ «Служба эксплуатации муниципального имущества» Руднянского муниципального района Волгоградской области Горбатенко С.А. - отменить.

Постановление заместителя прокурора Руднянского района Волгоградской области о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29.3 КоАП РФ в отношении директора МКУ «Служба эксплуатации муниципального имущества» Руднянского муниципального района Волгоградской области Горбатенко С.А. со всеми материалами направить в Комитет финансов Волгоградской области для рассмотрения по существу.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Руднянский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья: В.Ю. Шевченко