ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2022 от 18.02.2022 Жирновского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-6/2022

Р Е Ш Е Н И Е

<адрес> 18 февраля 2022 года

Судья Жирновского районного суда <адрес> Леванин А.В., единолично,

с участием руководителя МУП «Линевский коммунальный комплекс» Боровиковой Н.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Линевский коммунальный комплекс» Администрации Линевского городского поселения на постановление государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору -Э от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 14.61 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору -Э от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МУП «Линевский коммунальный комплекс» Администрации Линевского городского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ, с назначением юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере 102000 рублей.

В жалобе, поданной в Жирновский районный суд <адрес>, юридическое лицо просит данное изменить, снизить назначенное наказание в виде штрафа.

В судебном заседании руководитель МУП «Линевский коммунальный комплекс» Боровикова Н.П. просила постановление -Э от ДД.ММ.ГГГГ изменить, уменьшить размер штрафа, назначив его на основании п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ ниже низшего предела в минимальном размере – 50000 рублей, при этом учесть, что предприятие имеет значительные кредитные обязательства, для которого штраф в размере 102000 рублей является чрезмерным, не соответствующим характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица; административное правонарушение совершено ввиду тяжелого финансового положения организации, которое не позволяет выплатить штраф в назначенном размере.

Выслушав представителя юридического лица, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела и представленные суду доказательства, суд считает обжалуемое постановление подлежащим изменению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Судом установлено, что оспариваемым постановлением МУП «Линевский коммунальный комплекс» Администрации Линевского городского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ (нарушение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, потребителем газа, потребителем тепловой энергии либо теплоснабжающей организацией установленного законодательством порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), газа, тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, сопряженное с неисполнением (ненадлежащим исполнением) обязательств по их оплате в соответствии с установленными договорами о предоставлении указанных энергетических ресурсов сроками платежей), при следующих обстоятельствах.

По результатам рассмотрения заявления ПАО «Волгоградэнергосбыт» от ДД.ММ.ГГГГ и иных материалов, выявлены нарушения юридическим лицом – МУП «Линевский коммунальный комплекс» п. 255 «Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, обнаруженные «ДД.ММ.ГГГГ г. в «10» часов «00» минут, а именно: потребитель электрической энергии МУП «Линевский коммунальный комплекс», ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям нарушил порядок предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии в соответствии с разделом XIII «Порядок определения потребителей, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения»» «Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. , сопряженное с ненадлежащим исполнением обязательств по их оплате в соответствии с установленными в договоре энергоснабжения между ПАО «Волгоградэнергосбыт» и МУП «Линевский коммунальный комплекс» от ДД.ММ.ГГГГ.

МУП «Линевский коммунальный комплекс» создано в целях оказания услуг по обслуживанию систем теплоснабжения, сетей водоснабжения и канализации, жилого фонда, по вывозу твердых и жидких бытовых отходов, санитарной уборки территории и ее благоустройства в целях удовлетворения потребностей населения и организаций на территории Фроловского муниципального района и в соответствии с утвержденными нормативами и в соответствии с пунктом 2 Приложения к правилам полного и/или частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, относится к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

Также, МУП «Линевский коммунальный комплекс» включено под пунктом 2.32 в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, утвержденный постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и подпунктом 2.28 в Перечень потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим и социальным последствиям, утвержденный постановлением <адрес>ДД.ММ.ГГГГ.

МУП «Линевский коммунальный комплекс» нарушило договорные обязательства по оплате за потребленную электроэнергию и соответствует критерию первого абзаца пункта 255 «Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, в котором указано на обязанность потребителя предоставить гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

В соответствии с пунктом 260 ОПФРР МУП «Линевский коммунальный комплекс» обязано предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) в виде выданной банком независимой гарантии, соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации (далее – банковская гарантия), государственной или муниципальной гарантии либо исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) может быть обеспечено иными способами, предусмотренными законом или договором.

Размер задолженности потребителя, послуживший основанием для предъявления требования о предоставлении обеспечения исполнения обязательств, составляет 2112134,35 руб. за период январь 2021 г. - март 2021 г. Задолженность подтверждена потребителем актом сверки взаимных расчетов за период с ДД.ММ.ГГГГ г. по ДД.ММ.ГГГГ г.

В адрес МУП «Линевский коммунальный комплекс» было направлено уведомление об обязанности предоставить обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности) от ДД.ММ.ГГГГ на сумму 2112134,35 руб. со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ Данное уведомление было вручено потребителю ДД.ММ.ГГГГ.

МУП «Линевский коммунальный комплекс» не предоставило данное обеспечение в указанный в уведомлении срок.

По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ задолженность указанного потребителя за потребленную электрическую энергию по условиям договора составляет 8754430,19 руб., из них за январь, февраль, март 2021 г. – 2112134,35 руб., оплата не поступала.

Таким образом, МУП «Линевский коммунальный комплекс нарушены нормы п.255 «Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденного постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, выразившееся в нарушении потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям порядка предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате электрической энергии в соответствии с разделом XIII «Порядка определения потребителей, обязанных предоставлять гарантирующему поставщику обеспечение исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности), и порядок предоставления указанного обеспечения»» «Основного положения функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, сопряженное с ненадлежащим исполнением обязательств по их оплате в соответствии с установленными заключенным договором энергоснабжения сроками платежей.

Факт совершения МУП «Линевский коммунальный комплекс» административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ, подтверждается исследованными судом доказательствами, имеющимися в деле об административном правонарушении, и не оспаривается заявителем.

Между тем, суд полагает, что имеются основания для изменения оспариваемого постановления.

Санкция ст. 14.61 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей; оспариваемым постановлением юридическому лицу назначено наказание в виде административного штрафа в размере 102000 рублей.

Из ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В силу ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Суд в данном случае усматривает наличие исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями (тяжких последствий не наступило, предприятие имеет значительные кредитные обязательства, административное правонарушение совершено ввиду тяжелого финансового положения организации), а потому приходит к выводу о том, что назначенное юридическому лицу наказание в виде штрафа в размере 102000 рублей не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, может повлечь избыточное ограничение прав юридического лица и с учетом конкретных обстоятельств дела основании ч. 3.2 ст.4.1 КоАП РФ подлежит снижению ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ст. 7.3 ч. 1 КоАП РФ, а именно, до 50000 рублей, в связи с чем оспариваемое постановление подлежит изменению в этой части.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора отдела государственного энергетического надзора и надзора за гидротехническими сооружениями по <адрес> Нижне-Волжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору -Э от ДД.ММ.ГГГГ, которым МУП «Линевский коммунальный комплекс» Администрации Линевского городского поселения признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.61 КоАП РФ, с назначением юридическому лицу наказания в виде административного штрафа в размере 102000 рублей, – изменить:

- на основании ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ снизить назначенное юридическому лицу административное наказание, назначив МУП «Линевский коммунальный комплекс» Администрации Линевского городского поселения наказание по ст. 14.61 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

В остальной части оспариваемое постановление оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Жирновский районный суд в течение 10 дней со дня получения его копии.

Судья А.В. Леванин