ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-6/2022 от 19.04.2022 Шумячского районного суда (Смоленская область)

Дело № 12-6/2022

Р Е Ш Е Н И Е

п. Шумячи 19 апреля 2022 г.

Судья Шумячского районного суда Смоленской области Иколенко Н.В.,

при секретаре Романовой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу МУП «Коммунальщик» на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области от 21 марта 2022 года по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области от 21.03.2022 года МУП «Коммунальщик» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.

В жалобе на данное постановление МУП «Коммунальщик» указывает, что нарушение срока предоставления статистической отчетности - №2-ТП (воздух) составило всего один день и связано с плохой работой сервера сайта Росприроднадзора. Просит признать малозначительным совершенное административное правонарушение и освободить от административной ответственности.

В судебном заседании представитель МУП «Коммунальщик» ФИО1 доводы жалобы поддержала и суду пояснила, что видом деятельности предприятия является выработка пара и горячей воды котельными, в связи с чем они предоставляют статистическую отчетность №2-ТП (воздух) в электронном виде. Срок сдачи отчета приходился на 24 января 2022 года, МУП «Коммунальщик» сдало отчет 25 января 2022 года из-за плохой работы сервера Росприроднадзора.

Должностное лицо - заместитель руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области ФИО2, будучи надлежащим образом извещенной о слушании дела, в судебное заседание не явилась.

От руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области ФИО3 поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя Смоленскстата и отзыв. В отзыве на жалобу должностным лицом указано на нарушение МУП «Коммунальщик» срока сдачи отчета по форме 2-ТП (воздух). Состав административного правонарушения, предусмотренный ст.13.19 КоАП РФ является формальным, для наступления административной ответственности лица не требуется наступления какого-либо вредного материального последствия. Полагает, что МУП «Коммунальщик» не представлены доказательства, свидетельствующие об исключительности рассматриваемого случая и применения положения ст.2.9 КоАП РФ. Внутренние организационные проблемы юридического лица, в том числе ошибки и технические неполадки на сайте Росприроднадзора при отправке формы статистической отчетности №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» исключительными обстоятельствами для применения ст.2.9 КоАП РФ не являются.

Судья, заслушав представителя МУП «Коммунальщик», исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно постановлению № ИМ-69-09/604-ДР от 21.03.2022 года, заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области ФИО2 установлено, что МУП «Коммунальщик» нарушило требования действующего законодательства о предоставлении в обязательном порядке первичных статистических и административных данных субъектам официального статистического учета, необходимых для проведения государственных статистических наблюдений. МУП «Коммунальщик», расположенное по адресу: <...> нарушение Приказа Росстата от 08.11.2018 года №661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» предоставило отчет по форме 2-ТП (воздух) за 2021 год 25 января 2022 года, тогда как срок предоставления отчета установлен не позднее 22.01.2022 года.

Должностным лицом действия МУП «Коммунальщик» квалифицированы по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

В силу ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья должен проверить дело в полном объеме.

В соответствии с ч.1 ст.13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

В соответствии с Приказом Росстата от 08.11.2018 года №661 «Об утверждении статистического инструментария для организации Федеральной службой по надзору в сфере природопользования федерального статистического наблюдения за охраной атмосферного воздуха» утверждена форма статистической отчетности №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха».

Форму федерального статистического наблюдения №2-ТП (воздух) заполняют юридические лица, граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели), имеющие стационарные источники выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (включая котельные), независимо от того, оборудованы они очистными установками или нет, от которых в отчетном году осуществлялся выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.

Форма предоставляется не позднее 22 января года, следующего за отчетным.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель заполняет форму и предоставляет ее в территориальные органы Росприроднадзора по месту учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, имеющему в своем составе стационарные источники загрязнения атмосферного воздуха.

Сведения предоставляются юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями, в результате действия которых объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по объектам негативного воздействия превышают 10 тонн в год; объемы разрешенных выбросов загрязняющих веществ по ОНВ составляют от 5 до 10 тонн в год включительно при наличии в составе выбросов загрязняющих атмосферу веществ 1 и (или) 2 класса опасности.

Если по истечении срока действия разрешение на выброс не было переоформлено, то респондент предоставляет первичные статистические данные по форме, исходя из фактического выброса по тем же критериям, что и для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, имеющих соответствующие разрешительные документы.

Форма предоставляется в территориальные органы Росприроднадзора только при наличии наблюдаемого события. В случае отсутствия события отчет по форме в территориальные органы Росприроднадзора не предоставляется.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2007 года №282 «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и Положением об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденного постановлением Правительства РФ от 18.08.2008 года №620, надлежащее информирование респондентов о проведении в отношении них федерального статистического наблюдения является обязательным условием предоставления первичных статистических данных субъектам официального статистического учета.

В соответствии с Федеральным планом статистических работ, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.05.2008 года №671-р Росприроднадзор является субъектом официального статистического учета.

Межрегиональным управлением Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Московской и Смоленской областям размещен на официальном сайте территориального органа Росприроднадзора в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» перечень респондентов, которым необходимо предоставить первичные статистические данные по форме №2-ТП (воздух).

При рассмотрении дела МУП «Коммунальщик» не оспаривал факт того, что юридическое лицо в результате хозяйственной деятельности осуществляет выброс загрязняющих веществ в атмосферу, следовательно, МУП «Коммунальщик» обязано предоставлять в Росприроднадзор статистическую отчетность №2-ТП (воздух) «Сведения об охране атмосферного воздуха» в срок не позднее 22 января года, следующего за отчетным.

Таким образом, МУП «Коммунальщик» обязан был предоставить отчет не позднее 22.01.2022 года.

Из копии дела об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальщик», предоставленном должностным лицом видно, что в Смоленскстат 24.02.2022 года из Межрегионального управления Росприроднадзора по Московской и Смоленской областям поступила информация о предоставлении МУП «Коммунальщик» отчета по форме №2-ТП (воздух) за 2021 год с нарушением установленного срока, отчет МУП «Коммунальщик предоставил 25.01.2022 г. Указанная информация послужила основанием для возбуждения в отношении МУП «Коммунальщик» дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.13.19 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства дела.

Выводы относительно наличия в действиях МУП «Коммунальщик» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ являются верными.

Вина МУП «Коммунальщик» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от 11.03.2022 года №ИМ-69-09/459-ДР, информацией Росприроднадзора от 22.02.2022 года №05-20/1353.

Нарушений процессуальных требований законодательства при производстве по делу об административном правонарушении в отношении МУП «Коммунальщик» не установлено.

Между тем, в соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Как разъяснено в п.21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушениям является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Судом установлено, что срок предоставления отчета - не позднее 22.01.2022 года (суббота). Следовательно, следующий за сроком рабочий день, в который должна была быть исполнена обязанность по предоставлению отчета - 24.01.2022 года (понедельник). Отчет представлен 25.01.2022 г., с нарушением срока на один день.

Действия МУП «Коммунальщик» содержат в себе состав законченного административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, однако существенного нарушения охраняемым общественным правоотношениям данное правонарушение не повлекло, поскольку срок непредставления отчета составил всего один день. Кроме того, МУП «Коммунальщик» впервые привлекается к административной ответственности.

При таких обстоятельствах суд полагает возможным признать совершенное МУП «Коммунальщик» административное правонарушение малозначительным.

Обстоятельств, свидетельствующих о том, что данная категория административных правонарушений не может быть признана малозначительной, не имеется.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

С учетом изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении доводов жалобы и отмене обжалуемого постановления на основании ст.2.9 КоАП РФ, с объявлением МУП «Коммунальщик» устного замечания.

Руководствуясь ст.ст. 30.1-30.9 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л:

Отменить постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Смоленской области от 21 марта 2022 года в отношении МУП «Коммунальщик» по ч.1 ст.13.19 КоАП РФ и производство по делу прекратить на основании ст.2.9 КоАП РФ ввиду малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.

Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в течение десяти суток со дня вручения либо получения его копии.

Судья Н.В. Иколенко