Дело № 12-6/207
Решение
Г. Дубна 16 января 2020 г.
Судья Дубненского городского суда Московской области Сарычев О.Ю., при секретаре – Хрявиной В.А. с участием представителя Госадмтехнадзора Московской области ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу представителя у ООО «Сергиево ФИО3» ФИО4 на постановление №Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП,
Установил:
Постановлением должностного лица административного органа №Э от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо ООО «Сергиево ФИО3» » привлечено к административной ответственности по ч.1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП, в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей,
Юридическое лицо ООО «Сергиево ФИО3» не согласившись с постановлением должностного лица административного органа от ДД.ММ.ГГГГг. обжаловало его в порядке главы 30 Кодекса РФ об АП в Дубненский городской суд Московской области.
Представитель Госадмтехнадзора Московской <адрес>Ш.Ю.А,, выразил мнение, что оснований для удовлетворения жалобы нет.
ФИО1 ООО ГЕУК «Дубна» П.Е.А. в своих письменных возражениях так же выразила мнение, что оснований для удовлетворения жалобы нет.
ФИО1 «Сергиево ФИО3» в судебное заседание не явился, доводы жалобы не поддержал, о причинах неявки суд не уведомил, при том, что ранее судебное разбирательство на основании ходатайства от ДД.ММ.ГГГГ было отложено. Следует отметить, что на рассмотрение дела в административный орган ФИО1 ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» так же не явился.
Изучив доводы жалобы, приобщив к материалам дела дополнительные материалы прихожу к следующему.
В соответствии со 30.6 Кодекса РФ об АП, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административном правонарушении, обязан проверить дело в полном объеме.
В соответствии со ст. 24.1 Кодекса РФ об АП задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Ст. 8.2 Кодекса РФ об АП установлена административная ответственности за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как следует из материалов дела: ДД.ММ.ГГГГ в 15 ч. 20 мин. по адресу: ФИО1<адрес>, городской округ Дубна, <адрес>, заместителем начальника территориального отдела № территориального управления - старшим государственным административно-техническим инспектором ФИО1<адрес>Ш.Ю.А, (далее - административный орган) при осуществлении мероприятий по надзору в установленной сфере деятельности был выявлен факт нарушения законодательства в области охраны окружающей среды на территории ФИО1<адрес>, указанное событие правонарушение зафиксировано в протоколе №Э от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с соглашением об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами от ДД.ММ.ГГГГ заключенного с ООО «Сергиево-ФИО3» по итогам конкурсного отбора с Министерством экологии и природопользования ФИО1<адрес> в обязательства регионального оператора входит: П.ДД.ММ.ГГГГ размещать и использовать для накопления ТКО контейнера и бункеры соответствующие требованиям порядка накопления ТКО, утвержденного Министерством и требованиями действующего законодательства; П. ДД.ММ.ГГГГ обеспечить доставку контейнеров и бункеров в места (площадки) накопления в чистом и продезинфицированном виде. Так в соответствии с п. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Соглашения об организации деятельности по обращению с ТКО, региональный оператор обязан размещать на контейнерных площадках контейнеры и бункеры, а также соблюдать график сбора и транспортирования ТКО с площадок для сбора мусора.
Также данная площадка указана в прямом договоре на вывоз и утилизацию ТКО заключенным с ООО «ГЕУК Дубна» (№ спро-2018-0000560 от ДД.ММ.ГГГГ).
Материалами административного дела подтверждается наличие в действиях общества состава административного правонарушения, а именно: должностным лицом составлен первичный акт осмотра территории от ДД.ММ.ГГГГ в 13 час 15 мин, вторичный акт осмотра составлен ДД.ММ.ГГГГ в 13 час. 45 мин., а также ДД.ММ.ГГГГ в 15час 20 мин. Указанные акты подкреплены фотоматериалами с проштампованной датой и временем съемки.
Также, дополнительными материалами по административному делу, а именно: заявлением инженера ООО «ГЕУК Дубна» № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается наличие переполненого контейнера с ТКО и отсутствием вывоза контейнера с ТКО (неисполнение графика вывоза ТКО), представленной перепиской между оппонентами с приложением «Актов, претензий и фото таблицами о не предоставлении услуги» а также в последствии актом осмотра территории (закрытия предписания) от ДД.ММ.ГГГГ, об устранение правонарушения.
В силу п. 4 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденного постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 N 763/37 "Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области" в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.04.2019 № 246/9 государственный надзор в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору осуществляется Министерством экологии и природопользования Московской области и Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области.
В соответствии с пп. 11.1 п. 5 Порядка организации и осуществления государственного надзора в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и (или) иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, утвержденному постановлением Правительства Московской области от 18.10.2018 N 763/37 "Об утверждении порядков организации и осуществления регионального государственного экологического надзора на территории Московской области" в редакции Постановления Правительства Московской области от 26.04.2019 № 246/9 «Предметом государственного надзора при осуществлении Главным управлением государственного административно-технического надзора Московской области является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами при осуществлении своей деятельности обязательных требований к: объектам накопления твердых коммунальных отходов; местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов; деятельности по накоплению твердых коммунальных отходов; сжиганию отходов (за исключением объектов обезвреживания отходов; сбросу отходов вне объектов накопления и размещения отходов».
Согласно договора на вывоз и утилизацию ТКО заключенным ООО «Сергиево-Посадским региональным оператором» с ООО «ГЕУК Дубна» (№ спро-2018-0000560 от ДД.ММ.ГГГГ) оператор обязуется оказывать услуги по вывозу твердых коммунальных отходов, в том числе с территории расположенной по <адрес>.
Статьей 1 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» определено: что твердыми коммунальными отходами (ТКО) являются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.
Понятие отходы включает в себя- отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом;
В соответствии с п.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива, обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, и осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме» утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 в состав общего имущества дома в том числе входит: земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения и благоустройства; иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно сведениям размещенным на публичной кадастровой карте, данные дома находятся на откадастрированном земельном участке (№).
Таким образом следует, что данные ТКО образовались в результате деятельности управляющей компании ООО «ГЕУК Дубна» по содержанию и обслуживанию земельного участка, относящегося к общему имуществу многоквартирного жилого дома и находящегося в границах кадастрового участка и предназначенного для эксплуатации многоквартирного жилого дома. После чего ТКО помещены в предоставленный ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор» бункер.
Согласно Федеральному классификационному каталогу отходом, утвержденному приказом Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об утверждении федерального классификационного каталога отходов» к ТКО относятся все виды отходов подтипа отходов «Отходы коммунальные твердые» (код №), а также другие отходы типа отходов «Отходы коммунальные, подобные коммунальным на производстве, отходы при предоставлении услуг населению» (код №), «растительные отходы при уходе за газонами, цветниками, древесно-кустарниковыми посадками, относящиеся к твердым коммунальным отходам» относятся к ТКО.
В соответствии с распоряжением Министерства ЖКХ МО от 26.06.2019 № 350-РВ Переполнение контейнеров и бункеров не допускается. Накопление ТКО допускается исключительно в контейнеры. Не допускается накопление ТКО на покрытии контейнерной площадки, а также на прилегающей к ней территории. Вывоз ТКО из контейнеров должен осуществляться в соответствии с графиком вывоза ТКО. Вывоз ТКО региональным оператором должен сопровождаться уборкой мест погрузки ТКО (подбором оброненных (просыпавшихся и др.) при погрузке ТКО и перемещением их в мусоровоз). Не допускается проливание жидкостей из контейнеров. Вывоз смешанных отходов с мест их накопления осуществляется по мере накопления, но не реже 1 раза в день в соответствии с графиком вывоза ТКО. Установлено, что заключен прямой договор с ООО «ГЕУК Дубна» на оказание услуг по вывозу ТКО и предоставление бункера в рамках заявки в адрес ООО «Сергиево-Посадский региональный оператор»
С учетом правовой позиции, отраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Определении от 02.04.2009 № 486-О-О, ответственность за нарушение административного законодательства применяется лишь при условии наличия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, когда не были приняты все зависящие от юридического лица меры по их соблюдению.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.
В соответствии с ч.1, ст. 2.1 КоАП РФ «Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим кодексом или Законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению».
Таким образом, должностным лицом были соблюдены положения ст. 26.1 КоАП РФ и приняты все меры по сбору необходимой информации свидетельствующей о наличии в действиях общества состава административного правонарушения.
На основании вышеизложенного, прихожу к выводу, что протокол по делу об административном правонарушении №Э вынесен, постановление по делу об административном правонарушении №Э от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрено уполномоченным должностным лицом.
При рассмотрении дела об административном правонарушении №Э от ДД.ММ.ГГГГ установлены все обстоятельства формирующие состав административного правонарушения. Каких либо фактов получения доказательств с нарушением требований действующего законодательства судом не установлено.
Судья, оценивая собранные, представленные и исследованные по делу доказательства приходит к выводу о том, что данные представленные доказательства получены в соответствии с требованиями Кодекса РФ об АП и являются допустимыми и достаточными для разрешения данного дела по существу и вопреки доводам жалобы не находит оснований для отмены либо изменения состоявшегося постановления..
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об АП судья,
Решил:
Жалобу представителя ООО «Сергиево ФИО3» ФИО4 на постановление №Э от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 8.2 Кодекса РФ об АП оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам ФИО1 областного суда ФИО1<адрес> в течении 10 суток со дня его вынесения либо получения.
Судья