ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-7 от 22.02.2011 Норильского городского суда (Красноярский край)

                                                                                    Норильский городской суд Красноярского края                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                              Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)                                                                        Вернуться назад                                                                                           

                                    Норильский городской суд Красноярского края — Судебные акты

Дело № 12-7/11

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

22 февраля 2011 года г. Норильск

Судья Норильского городского суда (в районе Талнах) Красноярского края Клепиковский А.А.,

при секретаре Ираклеевой О.Г.,

с участием:

представителя МБУ «Крытый каток «Умка», в отношении которого ведется производство по делу об администра­тивном правонарушении - ФИО1,

представителя ОГПН по МО  ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора МБУ «Крытый каток «Умка» ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное главным государственным инспектором по муниципальному образованию  по пожарному надзору, -

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонару­шении, вынесенным главным государственным инспектором по МО  по пожарному надзору ФИО4 юридическое лицо «МБУ «Крытый каток «Умка» в лице директора ФИО1 привлечено к ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10000 рублей за совершение правонарушения, выразившегося в неисполнении в установленные срок требования предписания ОГПН от ДД.ММ.ГГГГ №, а именно нарушении требований пожарной безопасности, установленных в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» «Правилами пожарной безопасности в РФ» (ППБ-01-03), утвержденными приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ № (зарегистрирован в Минюсте РФ от ДД.ММ.ГГГГ) и другими нормативными документами в области пожарной безопасности. Согласно постановлению нарушение проявилось в том, что в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения людей о пожаре второго типа; двери технических помещений (2 этаж) деревянные; на ледовом поле лампы ДРЛ не закрыты защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника; ширина эвакуационного выхода в свету из АБК в ледовое поле 0,8м.

Директор МБУ «Крытый каток «Умка» не согласен с данным постановлением, считает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Так, при вынесении постановления № от ДД.ММ.ГГГГ не были приняты во внимание те обстоятельства, что из 16 требований предписания ОГПН от ДД.ММ.ГГГГ № МБУ «Крытый каток «Умка» выполнило только 11 требований, поскольку остальные требования юридическое лицо не имело возможности выполнить в виду отсутствия финансирования данных мероприятий. Для выполнения оставшихся 5 требований предписания ОГПН требуется значительное финансирование из средств местного бюджета (примерно 3,5-4 млн. руб.). Учредителем данного учреждения является Управление имущества Администрации . Финансирование расходов МБУ «Крытый каток «Умка» для выполнения его функций, как бюджетного учреждения, осуществляется в соответствии с бюджетной сметой из средств бюджета муниципального образования . Бюджетная смета МБУ «Крытый каток «Умка» на 2010 год не предусматривает средства на финансирование работ по установке автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения людей о пожаре второго типа, установке дверей технических помещений (2 этаж) и иных работ, связанных с приведением объекта в соответствие с требованиями пожарной безопасности. Перераспределение средств, указанных в смете МБУ «Крытый каток «Умка», на мероприятия по соблюдению требований пожарной безопасности также невозможно в силу объективных причин. Вопрос о финансировании мероприятий по устранению выявленных нарушений неоднократно ставился перед Управлением по спорту, туризму и молодежной политике Администрации  (далее - Управление спорта), которому подчинено МБУ «Крытый каток «Умка», а также перед Управлением капитальных ремонтов и строительства Администрации , которое является ответственным на территории муниципального образования  за реализацию долгосрочной муниципальной целевой программы «Монтаж противопожарной сигнализации и системы оповещения управлением эвакуации объектов муниципальной собственности на 2009-2011г.г.» и долгосрочной муниципальной целевой программы «Обеспечение пожарной безопасности объектов муниципальной собственности  на 2010-2015г.г.», однако до настоящего времени положительно не решен. Учитывая данные обстоятельства, МБУ «Крытый каток «Умка» не имело реальной возможности устранить выявленные нарушения пожарной безопасности, требующие значительные финансовые затраты, из-за отсутствия финансирования. Просит обжалуемое постановление признать неза­конным и отменить, производство по делу об административном правонарушении пре­кратить.

В судебном заседании представитель МБУ «Крытый каток «Умка», в отношении которого ведется производство по де­лу об административном правонарушении, - ФИО1, на требованиях жалобы настаивал по изложенным в ней доводам.

Представитель ОГПН по МО  ФИО3, действующий на основании доверенности, возражал против удовлетворения жалобы, полагая, что недостаточность финансирования учреждения не может служить основанием для освобождения от устранения нарушений пожарной безопасности, поскольку в таком случае эксплуатация здания может быть прекращена до устранения названных нарушений.

Выслушав лиц, участвующих при рассмотрении жалобы, исследовав представленные материалы дела об административном правонарушении, считаю требования жалобы необосно­ванными и не подлежащими удовлетворению, при этом учитывает следующее.

Так, в соответствии с ч. 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Частью 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности.

Как установлено в судебном заседании  , инспектором ОГПН по МО  по пожарному надзору была проведена проверка юридического лица МБУ «Крытый каток «Умка» по выполнению требований предписания ОГПН от ДД.ММ.ГГГГ №. Главным государственным инспектором по МО  по пожарному надзору ФИО4 в отношении юридического лица - муниципального бюджетного учреждения «Крытый каток «Умка» вынесено постановление № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 10000 руб., поскольку в ходе указанной проверки установлено, что в здании отсутствует автоматическая пожарная сигнализация; отсутствует система оповещения людей о пожаре второго типа; двери технических помещений (2 этаж) деревянные; на ледовом поле лампы ДРЛ не закрыты защитными колпаками, предусмотренными конструкцией светильника; ширина эвакуационного выхода в свету из АБК в ледовое поле 0,8м. при должном 1.2м.

Разрешая жалобу представителя МБУ «Крытый каток «Умка» ФИО1 суд учитывает, что наличие выявленных нарушений пожарной безопасности не оспаривается представителем данного юридического лица.

Исходя из системного толкования вышеприведенных норм действующего законодательства Рос­сийской Федерации, прихожу к выводу об обоснованности привлечения юридического лица МБУ «Крытый каток «Умка» к административной ответственности, так как фактическое недостаточное финансирование его учредителем мероприятий по устранению нарушений пожарной безопасности не освобождает данное учреждение в лице его администрации от обязанности по соблюдению требований пожарной безопасности, а в случае невозможности их соблюдения по обстоятельствам, не зависящим от воли руководителя данного учреждения, вплоть до прекращения эксплуатации данного здания, поскольку обязанность по обеспечению безопасности населения, посещающего данное учреждение, является приоритетной в сравнении с другими.

При назначении наказания должностным лицом учтены характер совершенного правонарушения, другие обстоятельства, имеющие значение, оценив которые в совокупности, назначил МБУ «Крытый каток «Умка» административное наказание, предусмотренное санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ. Данное наказание считаю обоснованным и справедливым.

В силу изложенного, доводы жалобы основанием к отмене или изменению обжалуемого постановления являться не могут и потому не принимаются во внимание.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6. 30.7 КоАП РФ, судья,-

Р Е III И Л:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонару­шении по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, вынесенное главным государственным инспектором муниципального образования  по пожарному надзору ФИО4 в отношении юридического лица «МБУ «Крытый каток «Умка» оставить без изменения, а жалобу ФИО1, - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Нориль­ский городской суд (в районе Талнах) в течение 10 дней со дня вынесения.

Судья А.А. Клепиковский

Решение вступило в законную силу 05 марта 2011 года.