РЕШЕНИЕ
20 августа 2014г. Судья Кировского районного суда г. Астрахани Г.К. Шамшутдинова при ведении протокола секретарем Д.А.Максимовым, рассмотрев жалобу заместителя председателя Правительства Астраханской области - министра сельского хозяйства Астраханской области Нестеренко ФИО10 на постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от 18.07.2014 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Заместитель председателя Правительства Астраханской области - министр сельского хозяйства Астраханской области Нестеренко И.А. обратился в суд с жалобой, указав, что постановлением руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от 18.07.2014 по делу об административном правонарушении он признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде штрафа в размере 10000 руб..
Не согласившись с данным постановлением, заявитель просит его отменить, в виду недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесенное данное постановление, в связи с отсутствием состава правонарушения.
Представитель заявителя Скрипкин А.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал. Заявитель представил заявление о рассмотрении жалобы в его отсутствие.
Представители административного органа Андрухович Г.А., Прокопова Н.Н., Кудакова И.Н. с доводами жалобы не согласились.
Заслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 129 Бюджетного кодекса Российской Федерации межбюджетные трансферты из федерального бюджета бюджетам бюджетной системы Российской Федерации предоставляются в том числе в форме субсидий бюджетам субъектов РФ.
Согласно п. 1 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации субсидии бюджетам субъектов РФ из федерального бюджета предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов государственной власти субъектов РФ по предметам ведения субъектов РФ и предметам совместного ведения РФ и субъектов РФ, и расходных обязательств по выполнению полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения.
Цели и условия предоставления и расходования указанных субсидий устанавливаются федеральными законами и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства РФ на срок не менее трех лет (п. 3 ст. 132 Бюджетного кодекса Российской Федерации ).
Так, например, Постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1460 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах.
По условиям указанных Правил средства субсидии из федерального бюджета на возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей, организаций агропромышленного комплекса, организаций, осуществляющих товарное (промышленное) рыбоводство, организаций, осуществляющих разведение одомашненных видов и пород рыб, граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных потребительских кооперативов и организаций потребительской кооперации на уплату процентов по кредитам и займам предоставляются органом, уполномоченным высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, после проверки представленных названными заемщиками документов.
Пунктом 32 Правил прямо определено, что ответственность за соблюдение условий, установленных Правилами и соглашением между Министерством сельского хозяйства РФ и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ, возлагается на органы, уполномоченные высшим исполнительным органом государственной власти субъекта РФ.
Постановлением Правительства РФ от 03.12.2002 № 858 утверждены Правила предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности в рамках Федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года».
Субсидии предоставляются для софинансирования расходных обязательств субъектов Российской Федерации по реализации региональных и (или) муниципальных целевых программ, включающих мероприятия по обеспечению строительства и (или) реконструкции объектов социальной и инженерной инфраструктуры в сельской местности, предусматривающие развитие сети общеобразовательных учреждений, учреждений первичной медико-санитарной помощи, физической культуры и спорта, культурно-досуговой сферы, информационно-консультационного обслуживания (создание и открытие информационно-консультационных центров), электрических сетей, газификации, водоснабжения (строительство локальных водопроводов с учетом станций водоподготовки и систем водоотведения), телекоммуникационных сетей, а также по обеспечению противопожарной защиты сельского населения.
В ходе проведения проверки Территориальным управлением Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области соблюдения бюджетного законодательства при осуществлении бюджетного процесса, а также использования консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации в части предоставленных из федерального бюджета субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов имеющих целевое значение в министерстве сельского хозяйства Астраханской области за период с 01.01.2013 по 31.12.2013 установлено следующее.
В целях реализации мероприятий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, по соглашению о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации от 10.04.2013 № 418/17 бюджету Астраханской области из федерального бюджета в 2013 году выделена субсидия в сумме 446160000 рублей.
Соглашением от 10.04.2013 №418/17 установлены направления использования средств федерального бюджета, условия предоставления и расходования средств субсидии, обязательства сторон.
Пунктом 2.2.5 Соглашения от 10.04.2013 № 418/17 установлено обязательство Министерства сельского хозяйства области обеспечить софинансирование по направлениям расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, указанным в приложении № 2 к Соглашению, в полном объеме в соответствии с Законом Астраханской области от 20.12.2012 №88/2012-03 «О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
С учетом всех внесенных изменений в Соглашение от 10 апреля 2013 г. № 418/17 приложением № 2 предусмотрено софинансирование из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по направлению расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - «Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства» - в объеме 7763496 рублей средств бюджета Астраханской области.
Как следует из материалов административного дела в ходе проверке представлены бюджетные сметы на 2013 год, утвержденные заместителем председателя Правительства Астраханской области министром сельского хозяйства Астраханской области (с изменениями в течение финансового года), уведомления об утвержденных сводных лимитов бюджетных обязательств Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, уведомления о бюджете 2013 года с уточнениями в связи с изменениями, вносимыми в бюджет Астраханской области.
Согласно вышеуказанным документам в бюджете Астраханской области объем софинансирования, установленный условиями Соглашения от 10.04.2013 №418/17, в бюджете Астраханской области с учетом всех уточнений предусмотрен в полном объеме.
В то же, по мероприятию «Возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства» условия Соглашения от 10.04.2013 № 418/17 со стороны бюджета Астраханской области условия вышеуказанного соглашения были выполнены не в полном объеме, а именно, по условиям Соглашения от 10.04.2013 № 418/17 в бюджете Астраханской области предусмотрено 7763496 рублей, фактически из бюджета Астраханской области выделено 4333193,20 рубля, которые были перечислены сельхозтоваропроизводителям, что подтверждено данными бухгалтерского (бюджетного) учета и отчетом о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета по Астраханской области на 01.01.2014 по форме, предусмотренной пунктом 2.2.7.Соглашения от 10.04.2013 № 418/17.
В целях реализации мероприятий в рамках Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2012 № 717, федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 № 858 по соглашению о порядке и условиях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджету Астраханской области на мероприятия федеральной целевой программы «Социальное развитие села до 2013 года» на 2013 год бюджету Астраханской области из федерального бюджета в 2013 году от 17.05.2013 №568/10 выделена субсидия на мероприятие по развитию газификации в сельской местности в размере 5800000 рублей.
Пунктом 2.2.7 Соглашения от 17.05.2013 № 568/10 установлено обязательство Министерства сельского хозяйства области обеспечить софинансирование по направлениям расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, указанным в приложении № 2 к Соглашению, в полном объеме в соответствии с Законом Астраханской области от 20.12.2012 №88/2012-03 «О бюджете Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов».
С учетом всех внесенных изменений в Соглашение от 17.05.2013 №568/10 приложением № 2 предусмотрено софинансирование из консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по направлению расходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации - «Мероприятия по развитию газификации в сельской местности» - в объеме 13000000 рублей средств бюджета Астраханской области.
Согласно представленным в ходе проверки документам: бюджетные сметы на 2013 год, утвержденные заместителем председателя Правительства Астраханской области министром сельского хозяйства Астраханской области И.А. Нестеренко (с изменениями в течение финансового года), уведомления об утвержденных сводных лимитов бюджетных обязательств Астраханской области на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, уведомления о бюджете 2013 года с уточнениями в связи с изменениями, вносимыми в бюджет Астраханской области, объем софинансирования, установленный условиями Соглашения от 17.05 2013 №568/10, в бюджете Астраханской области с учетом всех уточнений предусмотрен в полном объеме.
Проверкой установлено, что по мероприятию по развитию газификации в сельской местности условия Соглашения от 17.05.2013 №568/10 со стороны бюджета Астраханской области условия вышеуказанного соглашения выполнены не в полном объеме: со стороны бюджета Астраханской области в рамках исполнения условий Соглашения от 17.05.2013 № 568/10 по данному мероприятию в бюджете Астраханской области предусмотрено 13000000 рублей, однако в 2013 году фактически профинансировано 11714180 рублей, что подтверждается данными бухгалтерского (бюджетного) учета и данными отчета о расходах бюджета субъекта Российской Федерации (местного бюджета), источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета по Астраханской области на 01.01.2014, по форме, предусмотренной пунктом 2.2.6. Соглашения от 17.05.2013 № 568/10.
Таким образом, в нарушение пункта 2.2.5. Соглашения от 10.04.2013 № 418/17, пункта 2.2.7. Соглашения от 17.05.2013 № 568/10 министерством сельского хозяйства области (главным распорядителем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) нарушены условия предоставления межбюджетных трансфертов в части не выполнения условий софинансирования за счет средств бюджета Астраханской области.
Нормой ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за нарушение главным распорядителем бюджетных средств, предоставляющим межбюджетные трансферты, и (или) финансовым органом, главным распорядителем (распорядителем), получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, за исключением случаев, предусмотренных статьей 15.14 настоящего Кодекса.
В силу ст.306.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета, за совершение которого главой 30 настоящего Кодекса предусмотрено применение бюджетных мер принуждения.
Нарушение условий предоставления межбюджетных трансфертов относится к бюджетным нарушениям (ст.306.8 Бюджетного кодекса Российской Федерации ).
Нестеренко И.Л. назначен на должность заместителя председателя Правительства Астраханской области министра сельского хозяйства Астраханской области, указанные Соглашения заключены им как уполномоченным лицом.
Представленными в деле соглашениями, в редакции изменений и дополнений предусмотрены направления и объемы средств из консолидированного бюджета субъекта РФ на 2013 год по Астраханской области.
Согласно отчетам о расходах бюджета субъекта Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых является субсидия из федерального бюджета по состоянию на 01.01.2014 фактически освоено средств с начала года, перечислено сельхозтоваропроизводителям меньше, чем предусмотрено вышеуказанными соглашениями.
Таким образом, должностным лицом Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области сделан правильный вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы направлены на переоценку собранных по делу доказательств, которые исследовались при рассмотрении дела и получили надлежащую правовую оценку, не согласиться с которой у суда, рассматривающего жалобу, оснований не имеется.
Нарушений процессуальных норм административного законодательства, влекущих отмену оспариваемого постановления, при производстве по делу не допущено.
Административное наказание назначено Нестеренко И.А. в соответствии с санкцией ст.15.15.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исходя из изложенного, оснований для удовлетворения жалобы не усматривается.
Руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление руководителя Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Астраханской области от 18.07.2014 по делу об административном правонарушении, вынесенном в отношении заместителя председателя Правительства Астраханской области министра сельского хозяйства Астраханской области Нестеренко ФИО11, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение 10 дней.
Судья: