Дело №
78RS0017-01-2020-001101-23
Р Е Ш Е Н И Е
Санкт- Петербург 2 сентября 2020 года
Судья Петроградского районного суда Санкт-Петербурга Калинина М.В.,
рассмотрев жалобу ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» на постановление по делу об административном правонарушении, принятое заместителем начальника Государственной административно-технической инспекции № 315 от 29.01.2020 о привлечении к административной ответственности п.3 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 237-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», в отношении
ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района», ИНН <***>, ОГРН <***>, расположенного в Санкт-Петербурге, по адресу: ул.Большая Монетная, д.11,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника Государственной административно-технической инспекции (далее, ГАТИ) № 315 от 29.01.2020 о ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» привлечено к административной ответственности п.3 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 237-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге», назначено наказание, в виде административного штрафа, в размере 500 000 рублей.
В жалобе, поданной в Петроградский районный суд Санкт-Петербурга представитель Общества полагает, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения, поскольку решение о капитальном ремонте здания принимается собственниками такового. При несогласии с данной позицией, просит снизить размер штрафа, по правилам ч.3.2 ст.4.1 и ч.3.3 ст.4.1 КоАП РФ, полагая его несоразмерным содеянному.
ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено, в суд своего представителя или защитника не направило, в виду чего суд счел возможность рассмотреть дело в отсутствие Общества.
Проверив материалы дела, выслушав свидетеля главного специалиста-юрисконсульта нормативно-правового отдела ГАТИ <ФИО>2, полагавшей, что постановление о привлечении к административной ответственности Общества является законным и обоснованным, изучив доводы жалобы, суд находит таковую не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Ответственность по п.3 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 237-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» предусмотрена за неосуществление обязанностей по текущему и капитальному ремонту фасадов зданий и сооружений или размещенных на них элементов благоустройства, в том числе окраска фасада здания, строения, сооружения и их элементов без колерного бланка или с нарушением колерного бланка, утвержденного в составе правил благоустройства территории Санкт-Петербурга, за исключением административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена Кодексом, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
Должностным лицом установлено, что Общество является управляющей компанией в отношении д.49, лит.А, по ул.Ленина в Санкт-Петербурге, кадастровый номер 78:07:0003166:1008.
В ходе осмотров специалистом ГАТИ 11.12.2019 и 14.01.2020 указанного выше дома было установлено отслоение штукатурного и окрасочного слоя, разрушения облицовки, оголение кирпичной кладки, что является нарушением п.п.8.1, 8.4.4, 8.4.5 Приложения № 5 к Правилам благоустройства территории Санкт-Петербурга, утвержденных Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 09.11.2016 № 961 «О Правилах благоустройства территории Санкт-Петербурга о внесении изменений в некоторые постановления Правительства Санкт-Петербурга» (далее, Правил).
Совершение данного административного правонарушения подтверждено следующими доказательствами:
Протоколом № 1 общего внеочередного собрания собственников помещений в нежилом здании, расположенном в Санкт-Петербурге, по адресу: ул.Ленина, д.49, лит.А от 23.08.2018, согласно которому, Общество было выбрано управляющей компанией;
Протоколом по делу об административном правонарушении № 94004 от 14.01.2020 об обстоятельствах административного правонарушения;
Протоколами осмотра территории и находящихся там вещей и документов от 11.12.2019 и 14.01.2020, в частности д.49, лит.А по ул.Ленина в Санкт-Петербурге, зафиксировавшими нарушения;
Выпиской из ЕГРН в отношении д.49, лит.А по ул.Ленина в Санкт-Петербурге, кадастровый номер 78:07:0003166:1008.
Согласно п.8.1 Правил, содержание фасадов осуществляется в порядке, установленном действующим федеральным законодательством и настоящими Правилами.
Согласно п.8.4 Правил, текущий ремонт фасадов осуществляется путем замены и восстановления технического оборудования фасадов (в том числе водосточных труб, парапетного ограждения, флагодержателей, окрытий и отливов); архитектурных деталей и конструктивных элементов фасадов (в том числе цоколя, карниза, горизонтальной тяги, вертикальной тяги, пояса, парапета, портала, оконных и дверных заполнений, элементов входной группы, за исключением лепного декора); восстановления отделки фасадов на аналогичные, окраски (за исключением полной окраски поля стены).
Текущий ремонт фасадов выполняется в случаях: очистки и герметизации швов цокольной части; штучной замены облицовки (не более пяти единиц) на идентичный материал; утраты облицовки фасада (керамической плитки, керамогранита) - штучная - до пяти шт.; повреждения, утраты и выветривания примыканий, соединений и стыков отделки фасадов; ремонта вентиляционных каналов на кровле (цвет вентиляционных каналов определяется в соответствии с колерным бланком); повреждения, разрушения герметизирующих заделок стыков панельных зданий без ремонта поверхности отделки (цвет стыков определяется в соответствии с колерным бланком).
Согласно п.8.4.5 Правил, капитальный ремонт фасадов представляет собой комплекс работ по окраске, замене и восстановлению архитектурных деталей, элементов декора фасадов и поверхности конструктивных элементов, технического оборудования фасадов (водосточных труб).
Капитальный ремонт фасадов не должен содержать виды работ по капитальному ремонту здания, сооружения.
Капитальный ремонт фасадов проводится одновременно в отношении всех фасадов здания, сооружения.
В случае если здание находится на линии уличного фронта застройки с внутриквартальной территорией замкнутого типа, фасады могут ремонтироваться отдельно по принадлежности (лицевой либо дворовой фасад).
Капитальный ремонт фасадов осуществляется на основании согласованного в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам проекта благоустройства, разработанного на основании задания, выдаваемого в соответствии с приложением № 3 к настоящим Правилам проекта благоустройства, или утвержденного паспорта фасадов и подлежит приемке комиссией, образованной в установленном настоящими Правилами порядке.
Требования абзаца шестого настоящего пункта не распространяются на капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов, ремонт которых осуществляется в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84.
Капитальный ремонт фасадов многоквартирных домов, ремонт которых осуществляется в рамках Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах в Санкт-Петербурге, утвержденной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 18.02.2014 № 84, осуществляется на основании согласованного КГА проекта благоустройства элементов благоустройства, разработанного на основании задания, выдаваемого КГА, и подлежит приемке КГА в 30 дней на основании заявления заинтересованного в капитальном ремонте фасада лица.
Проект благоустройства фасадов разрабатывается на основании задания, выдаваемого уполномоченным органом в установленном настоящими Правилами порядке.
Проект благоустройства фасадов подлежит согласованию в установленном настоящими Правилами порядке.
Согласованный проект благоустройства или утвержденный паспорт фасадов являются основаниями для производства капитального ремонта фасадов.
Срок действия согласованного проекта благоустройства фасадов - 3 года.
Из материалов дела следует, что Общество, будучи лицом, ответственным за содержание нежилого дома, не приняло всех зависящих от него мер по соблюдению требований Правил.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств того, что Общество не в состоянии надлежащим образом содержать фасад здания не имеется. Общество не представило никаких доказательств, которые свидетельствовали бы о том, что, будучи управляющей компанией нежилого дома, они не обязаны выполнять работы по капитальному ремонту фасада здания, не обязаны инициировать общее собрание собственников помещений нежилого дома, ставить на их обсуждение и утверждение принятие решения о выполнении капитального ремонта.
Рассматривая дело по существу, должностное лицо установило фактические обстоятельства полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, все представленные доказательства были оценены в совокупности, в связи с чем вывод о наличии события правонарушения и виновности Общества в совершении правонарушения, предусмотренного п.3 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 237-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге».
Малозначительность совершенного административного правонарушения не усматривается.
В соответствии с разъяснением, данным в п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Вместе с тем, исходя из характера и степени потенциальной опасности, а также обстоятельств совершения Обществом административного правонарушения, игнорирования своей обязанности по содержанию нежилого дома, оснований для признания вменяемого ему деяния малозначительным и освобождения от административной ответственности, на основании ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Доказательств, свидетельствующих об отсутствии существенного нарушения охраняемых общественных отношений, в представленных материалах нет, и в поданной жалобе не содержится.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с ч.2 ст.28.2 КоАП РФ и надлежащим должностным лицом, согласно требований ч.4.1 указанной выше нормы, при наличии сведений о надлежащем уведомлении индивидуального предпринимателя. Суд принимает во внимание, то Общество надлежащим образом было уведомлено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении телеграммой, однако, не оформило надлежащим образом полномочия своего законного представителя, что не может опорочить данное доказательство.
Согласно ч.2 ст.27.8 КоАП РФ, протокол осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 14.01.2020, составлен в присутствии представителя Общества, полномочия которого не оформлены надлежащим образом, однако, о времени и месте осмотра Общество было уведомлено, что так же свидетельствует о действительности указанного доказательства.
Административное наказание назначено Обществу в соответствии с правилами ст.ст.3.1, 3.5, 3.8, 4.1 КоАП РФ, является справедливым и соразмерным содеянному.
Согласно п.п3.2, 3.3 ст.4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
С учетом характера нарушения, когда подобное отношение к своим обязанностям ставит в опасность неограниченный круг граждан, суд не видит возможности для снижения размере административного штрафа.
Срок давности и порядок привлечения к административной ответственности не нарушены.
Дело об административном правонарушении рассмотрено в соответствии с требованиями ст.ст.24.1, 26.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, при рассмотрении жалобы судьей не установлено.
Таким образом, доказательств и доводов, порождающих сомнения в законности вынесенного постановления или опровергающих выводы, изложенные в нем должностным лицом, в материалах дела нет и в судебное заседание дополнительно не представлено, оснований для отмены судебного решения не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление Государственной Административно-технической инспекции № 315 от 29.01.202 в отношении ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района», ИНН <***>, ОГРН <***> к административной ответственности по п.3 ст.20 Закона Санкт-Петербурга от 31.05.2010 № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» – оставить без изменения, жалобу ООО «Жилкомсервис № 2 Петроградского района» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Санкт-Петербургский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья: М.В.Калинина