Дело № 12-700/2021
22RS0067-01-2021-002656-41
Р Е Ш Е Н И Е
4 августа 2021 года г.Барнаул
Судья Центрального районного суда г.Барнаула Церковная Н.В., рассмотрев жалобу ФИО3 на постановление руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, которым ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
постановлением руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края (далее также Инспекция) ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ ФИО3 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей
ФИО3 обратился в суд с жалобой, в которой просит данное постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование заявленных требований ссылается на то, что не является субъектом административного правонарушения, поскольку ответственными за размещение сведений в реестре контрактов ЕИС являются главные специалисты отдела финансирования и сметно-договорной работы Управления ФИО4, ФИО5 Поскольку ФИО4 находилась в отпуске, а ФИО5 была временно нетрудоспособна (находилась на больничном листе), ответственным за размещение сведений, согласно должностной инструкции, является начальник отдела финансирования и сметно-договорной работы Управления единого заказчика в сфере капитального строительства ....ФИО6 Кроме того, ссылается на малозначительность совершенного административного правонарушения, так как какие-либо неблагоприятные последствия не наступили.
В судебном заседании ФИО3, защитник ФИО7 доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы дела, дела об административном правонарушении, проверив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Как следует из материалов дела, оспариваемое постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, получено ФИО2ДД.ММ.ГГГГ, жалоба подана в Октябрьский районный суд г.Барнаула ДД.ММ.ГГГГ, то есть в предусмотренный законом срок. Определением судьи Октябрьского районного суда г.Барнаула от ДД.ММ.ГГГГ, жалоба ФИО2 направлена на рассмотрение по подведомственности в Центральный районный суд г.Барнаула.
Согласно части 1 статьи 103 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ) Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).
В соответствии с пунктами 10, 13 части 2 статьи 103 Федерального закона № 44-ФЗ в реестр контрактов включается информация об исполнении контракта (отдельного этапа исполнения контракта), в том числе информация о стоимости исполненных обязательств (об оплате контракта, отдельного этапа исполнения контракта), о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта, заключение по результатам экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги (отдельного этапа исполнения контракта) (в случае привлечения заказчиком для проведения экспертизы отдельного этапа исполнения контракта, поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги экспертов, экспертных организаций); документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Частью 3 статьи 103 вышеприведенного Закона предусмотрено, что информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение пяти рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
В силу пункта 12 Правилами ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, утвержденных постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 года № 1084, в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 5 рабочих дней со дня изменения контракта, исполнения контракта (отдельного этапа исполнения контракта), расторжения контракта, признания судом контракта недействительным, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг - информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л», «н» и «п» пункта 2 настоящих Правил.
Ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей (часть 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Привлекая ФИО3 к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо исходило из того, что в нарушение вышеуказанных требований законодательства он (ФИО3) в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ не направил в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, документ о приемке выполненных работ по муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ№ (акт о приемке выполненных работ от ДД.ММ.ГГГГ№, который был фактически получен и подписан заместителем начальника Управления ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ).
При этом должностное лицо пришло к выводу о том, что данная обязанность лежала именно на ФИО3, поскольку он является руководителем контрактной службы, а иные работники (ФИО4, ФИО5), которые в соответствии с должностными обязанностями должны были направить в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, сведения об исполнении контрактов, отсутствовали.
Данный вывод является преждевременным, так как материалы дела об административном правонарушении № не содержат документов его подтверждающих.
В соответствии с положениями статьи 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ в Управлении создана контрактная служба.
Приказом Управления от ДД.ММ.ГГГГ№, ФИО3 назначен на ведущую должность муниципальной службы г.Барнаула заместителем начальника Управления, с ним заключен трудовой договор о прохождении муниципальной службы от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании приказа Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ руководителем контрактной службы является заместитель начальника Управления ФИО3 Вместе с тем сведений об ознакомлении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с приказом от ДД.ММ.ГГГГ№ не имеется.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании контрактной службы» (в ред. приказа от ДД.ММ.ГГГГ№)» утвержден состав контрактной службы: руководитель – ФИО3; члены контрактной службы ФИО8, ФИО6, ФИО9, ФИО4, ФИО7 Сведений об ознакомлении ФИО3 с данным приказом также не имеется.
ДД.ММ.ГГГГ Управлением вынесен приказ № «Об утверждении регламента о контрактной службе Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула», согласно которому Приказ от ДД.ММ.ГГГГ№/ПР-20 утратил силу, утвержден регламент о контрактной службе Управления единого заказчика в сфере капитального строительства города Барнаула.
Указанный регламент закрепляет полномочия руководителя контрактной службы, а также распределение функций и полномочий контрактной службы заказчика между специалистами, входящими в состав контрактной службы (раздел IV).
Однако, материалы дела не содержат доказательств ознакомления ФИО3 с указанным регламентом. Также представленная в материалы дела копия регламента надлежащим образом не заверена.
В материалы дела представлен приказ № от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в приказ от ДД.ММ.ГГГГ№ «О создании контрактной службы» (в ред. приказа от ДД.ММ.ГГГГ№)», согласно которому в состав контрактной службы входят: руководитель – ФИО3; члены контрактной службы ФИО8, ФИО6, ФИО9, ФИО4, ФИО7 Сведений об ознакомлении ФИО3 с данным приказом не имеется.
Кроме того, делая вывод о виновности ФИО3 во вменном правонарушении должностное ссылалось на информацию Управления от ДД.ММ.ГГГГ№ и от ДД.ММ.ГГГГ№ согласно которой должностным лицом, ответственным за ведение реестра контрактов, сведений об исполнении контрактов является главный специалист отдела финансирования и сметно-договорной работы Управления ФИО4, которая в период ДД.ММ.ГГГГ находилась в отпуске, а с ДД.ММ.ГГГГ была временно нетрудоспособна. Замещающий ее главный специалист отдела финансирования и сметно-договорной работы Управления ФИО5 также была временно нетрудоспособна с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Иных специалистов, ответственных за направление сведений в орган, уполномоченный на ведение реестра контрактов, по информации Управления не имелось.
Однако данных ответов Управления материалы дела не содержат.
Более того, в материалах дела отсутствуют доказательства нахождения ФИО4 в отпуске, а также доказательства временной нетрудоспособности сотрудников ФИО4, ФИО5
Таким образом, материалы дела не содержат достаточных, а также допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что именно ФИО3 является надлежащим субъектом вменного правонарушения.
В силу пункта 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В связи с тем, что при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении допущено существенное процессуальное нарушение и на момент рассмотрения настоящей жалобы срок давности привлечения к административной ответственности по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не истек, судья полагает необходимым оспариваемое постановление отменить, направить дело об административном правонарушении на новое рассмотрение уполномоченному должностному лицу инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Руководствуясь пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
жалобу ФИО3 удовлетворить частично.
Постановление руководителя инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, которым ФИО3 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО3 направить на новое рассмотрение должностному лицу инспекции финансово-экономического контроля и контроля в сфере закупок Алтайского края.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд непосредственно или через Центральный районный суд г.Барнаула в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья Н.В. Церковная
Копия верна:
Судья Н.В. Церковная
Секретарь Е.И. Бейч
Решение не вступило в законную силу на 09.08.2021 года.
Подлинник документа находится в Центральном районном суде г. Барнаула в деле №12-700/2021