ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-702 от 29.08.2011 Центрального районного суда г. Волгограда (Волгоградская область)

                                                                                    Центральный районный суд города Волгограда                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

                                                                        Информация предоставлена Интернет–порталом ГАС «Правосудие» (www.sudrf.ru)

                                                                        Вернуться назад

                        Центральный районный суд города Волгограда — СУДЕБНЫЕ АКТЫ

Дело № 12- 702/2011

Р Е Ш Е Н И Е

г. Волгоград «29» августа 2011 года

Судья Центрального районного суда г.Волгограда Глухов В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе Бакатова Н.Н. на постановление Руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО1 от 04.08.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ,

с участием представителя Федеральной Антимонопольной службы по Волгоградской области Маравиной А.А., действующей на основании доверенности ... от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО1 ... от 04 августа 2011 года, исполняющий обязанности директора МУК « ...» Бакатов Н.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 Кодекса РФ об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей.

Не согласившись с данным постановлением Бакатов Н.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит отменить обжалуемое постановление о привлечении его к административной ответственности, прекратить производство по делу, в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения. В обоснование своей жалобы указал, привлекая его к административной ответственности, УФАС по Волгоградской области пришло к выводу, что в нарушении приказа Минэкономразвития от 01.12.2010 года № 601 «Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков» заключил договора на выполнение одноимённых работ. С данным выводом административного органа она не согласен по следующим основаниям:

В соответствии с ч.1 ст. 7.29 КоАП РФ принятие должностным лицом заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса -уполномоченный орган), решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков (далее в настоящей статье и статьях 7.30 - 7.32 настоящего Кодекса также -размещение заказа) с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Объективная сторона состава административных правонарушений, ответственность за совершение которых предусмотрена в ч. 1 комментируемой статьи, состоит в нарушении установленных законодательством требований, предъявляемых к принятию должностными лицами уполномоченных органов исполнительной власти и исполнительных органов местного самоуправления решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ определены

способы размещения заказа:

1) путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме;

2) без проведения торгов путем запроса котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах.

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона во всех случаях размещение заказа осуществляется путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

Размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, которые соответственно производятся, выполняются, оказываются не по конкретным заявкам заказчика, уполномоченного органа, для которых есть функционирующий рынок и сравнивать которые можно только по их ценам, осуществляется путем проведения аукциона. Перечни товаров, работ, услуг, размещение заказов соответственно на поставки, выполнение, оказание которых осуществляется путем проведения аукциона, устанавливаются Правительством РФ. В случае если товары, работы, услуги включены в указанные перечни, размещение соответствующих заказов путем проведения конкурса не допускается (ч. 4 ст. 10 Закона).

Субъектами данного правонарушения являются:

-должностное лицо государственного и муниципального заказчика;

-должностное лицо федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта РФ, органа местного самоуправления, уполномоченных на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков.

С субъективной стороны указанные правонарушения могут быть совершены как умышленно, так и по неосторожности.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"

Из содержания части 1 ст. 4 ГК РФ следует, акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие.

Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.

Приказ Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 N 601 "Об утверждении номенклатуры товаров, работ, услуг для нужд заказчиков" вступил в законную силу лишь 01 февраля 2011 года, т.е. до заключения мной договоров и действовал до 08 августа 2011 года.

При этом вышеуказанный приказ не содержит каких-либо сведений о том, что он распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие.

В соответствии с положениям части 6.1 статьи 10 Закона N 94-ФЗ под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимается товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Согласно части 19 ст. 65 Закона N 94-ФЗ предусматривает, что до утверждения федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование, в сфере размещения заказав, номенклатуры товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд под одноименными товарами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы и услуги, которые отличаются друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

Таким образом, законодательством обозначены три признака определения одноименности товаров, работ и услуг: аналогичность по техническим и функциональным характеристикам; однородность по своему потребительскому назначению; их взаимозаменяемость. Отсутствие одного из этих признаков, свидетельствует об отсутствии одноименности товаров, работ и услуг.

Поскольку номенклатура товаров была не утверждена, то мной самостоятельно принималось решение об определении одноимённости товаров, а именно определение аналогичности по техническим и функциональным характеристикам, однородности по потребительскому назначению и взаимозаменяемости.

Так, в октябре - ноябре 2010 года были заключены договора между МУК «...» и ИП ФИО3, а именно: 1.Договор ... от ДД.ММ.ГГГГ

Предметом договора ... от ДД.ММ.ГГГГ является изготовление элементов жёстких конструкций из металла (к спектаклю «...») для МУК «...». Цена договора ... рубля. Основанием для приобретения товара является «Смета на постановку спектакля «...» и «Бюджетная смета бюджетного учреждения на 2010 г.».

2.Договор ... от ДД.ММ.ГГГГ

Предметом договора ... от ДД.ММ.ГГГГ является оказание услуг по сборке, доработке, элементов сценических конструкций (к спектаклю «...») для МУК «...». Цена договора ... рублей. Основанием для оказания услуги является «Смета» на постановку спектакля «...» и «Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2010 г.

3.Договор ... от ДД.ММ.ГГГГ

Предметом договора ... от ДД.ММ.ГГГГ является приобретение каркаса лестницы винтовой приставной (к спектаклю «...»)

для МУК «...». Цена договора ... рублей. Основанием для приобретения товара «Смета» на постановку спектакля «...» и «Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2010 г.

4.Договор ... от ДД.ММ.ГГГГ

Предметом договора ... от ДД.ММ.ГГГГ является приобретение каркасов двери филенчатой и ажурной решётки, люстры, бра, канделябра (к спектаклю «...») для МУК «...». Цена договора ... рублей. Основанием для приобретения товара «Смета» на постановку спектакля «...» и «Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2010 год.

Также до вступления в действие приказа МЭР РФ ... от ДД.ММ.ГГГГ в декабре 2010г. -январе 2011г. были заключены договоры, а именно:

- ... от ДД.ММ.ГГГГ между МУК «...» и ООО «Организация1», предметом договора является выполнение работ по замене сантехкабин в помещениях (дом ...) МУК «...» по адресу: .... Цена договора составляет ... руб.. Основанием для приобретения услуги Бюджетная смета бюджетного учреждения на 2010г.

- ... от ДД.ММ.ГГГГ между МУК «...» и ООО «Организация1», предметом договора является выполнение работ по замену сантехприборов в помещениях (дом ...) МУК «...» по адресу: .... Цена договора составляет ... руб. Основанием для приобретения услуги Бюджетная смета бюджетного учреждения на 2010г.

- ... от ДД.ММ.ГГГГ между МУК «...» и ООО «Организация2», предметом договора является выполнение работ по ремонту стен кассы МУК «...» согласно техническим условиям укрепления помещения в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел РФ по адресу: ... договора составляет ... руб., Основанием для приобретения услуги Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2011 г.

- ... от ДД.ММ.ГГГГ между МУК «...» и ООО «Организация2», предметом договора является выполнение работ по облицовке стен ГКЛ с грунтованием и окраской в помещении кассы МУК «...» по адресу: ... договора составляет ... руб., Основанием для приобретения услуги «Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2011 г.

- ... от ДД.ММ.ГГГГ между МУК «...» и ООО «Организация3», предметом договора является выполнение работ по производству текущего ремонта: замена покрытия пола, отделка стен, электромонтажные работы в блоке комнат ... (дом ...) МУК «...» по адресу: ... договора составляет ... руб. Основанием для приобретения услуги «Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2011 г.

- ... от ДД.ММ.ГГГГ между МУК «...» и ООО «Организация3", предметом договора является выполнение работ по замене оконных блоков и дверей межкомнатных в блоке комнат ... (дом ...) МУК «...» по адресу: ... договора составляет ... руб. Основанием для приобретения услуги «Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2011 г.

- ... от ДД.ММ.ГГГГ между МУК «...» и ООО «Организация3», предметом договора является выполнение работ по замене дверей на специальные металлические в кассовых комнатах МУК «...» по адресу: .... Цена договора составляет ... рублей. Основанием для приобретения услуги «Бюджетная смета бюджетного учреждения» на 2011 г.

Исходя из содержания предмета договора их нельзя признать одноимёнными. Поскольку не совпадают технические и функциональные характеристики, отсутствует однородность по потребительскому назначению и взаимозаменяемость.

В соответствии с ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Считает, что административный орган ошибочно привлёк его к административной ответственности, указав, что ему надо было руководствоваться нормативно-правовым актом, который к моменту заключения вышеуказанных договоров не вступил в силу и не приведено никаких доказательств одноимённости работ (товаров, услуг), то в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.

Заявитель Бакатов Н.Н. в судебное заседание не явился, о причинах своей неявки суд не уведомил, о дне слушания дела извещался надлежащим образом, с учетом мнения, лиц участвующих в деле, суд счел возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области Маравина А.А., полагала жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку постановление вынесено законно и обосновано.

Суд, выслушав представителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области Маравиной А.А., проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела не находит оснований для отмены постановления по следующим основаниям:

Согласно ст. 30.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии со ст.30.1 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1- 25.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а именно: лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевшим, законным представителем физического лица, законным представителем юридического лица, защитником и представителем.

В судебном заседании установлено, что 21.07.2011 года прокурором Центрального района Волгограда было вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, в соответствии с которым было установлено нарушение ч. 1 ст. 29 КоАП РФ в деятельности директора МУК « ...». ДД.ММ.ГГГГ между Подрядчиком ООО « Организация1» в лице директора ФИО2 и заказчиком МУК «...» в лице и.о. директора Бакатова Н.Н. заключено 2 договора ... на замену сантехкабин в помещениях (дом ...) МУК ...» по адресу: ... на сумму ... руб.. и ... на замену сантехприборов в помещениях (дом ...) МУК «...» по адресу: .... на сумму ... руб. Таким образом в 4-ом квартале 2010 года МУК « ...» заключено 2 договора на закупку одноименных товаров ( услуг) на общую сумму ... рублей. Указанные виды работ относятся к одному коду ОКПД 4530018. Кроме того в 2010 году В 2010 году МУК «...» заключены следующие договоры: с ИП ФИО3 договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление элементов жестких конструкций из металла. Цена договора составляет ... рубля и может изменяться в ходе его исполнения по соглашению сторон, но не превышать установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (п.п. 5.1, 5.2 договора); с ИП ФИО3 договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на доработку и подгонку по месту элементов сценических конструкций, разработанных для МУК «...» согласно проекту ...-М ООО «Организация4», цена договора составляет ... руб. (п.п. 1.2, 2.2 договора); с ИП ФИО3 договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение каркаса лестницы винтовой приставной, цена договора составляет ... рублей и может изменятся в ходе его исполнения по соглашению сторон, но не превышать установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (п.п. 5.1, 5.2 договора); ИП ФИО3 договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение каркасов двери филенчатой и ажурной решетки, а также люстры, бра, канделябра, цена договора составляет ... руб. и может изменятся в ходе его исполнения по соглашению сторон, но не превышать установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке (пл. 5.1, 5.2 договора).

В экономических обоснованиях к указанным договорам указано, что товары (услуги) по данным договорам приобретаются в качестве декорации к спектаклю «...».

Таким образом, в 4-м квартале 2010 года МУК «...» заключено 4 договора на закупку одноименных товаров (услуг) на общую сумму ... рублей у единственного поставщика, что является нарушением п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона, поскольку указанные в данных договорах виды работ относятся к одному коду ОКПД 3696000 (оборудование, инвентарь и принадлежности для театрально-зрелищных предприятий и учреждений культуры).

В 2011 году МУК «...» заключены следующие договоры: с ООО «Организация2» договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту стен кассы МУК «...» согласно техническим условиям укрепления помещения в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел РФ по адресу: ..., цена договора составляет ... руб., является фиксированной и пересмотру не подлежит (п. 1.1,3.1 договора); с ООО «Организация2» договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по облицовке стен ГКЛ с грунтованием и окраской в помещении кассы МУК «...» по адресу: ..., цена договора составляет ... руб., является фиксированной и пересмотру не подлежит (п. 1.1, 3.1 договора);с ООО «Организация3» договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по производству текущего ремонта: замена покрытии пола, отделка стен, электромонтажные работы в блоке комнате 211-212 (дом актера) МУК «...» по адресу: ..., цена договора составляет ... руб., является фиксированной и пересмотру не подлежит (и. 1.1, 3.1 договора); с ООО «Организация3» договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на замену оконных блоков и дверей межкомнатных в блоке комнат ... (дом ...) МУК «...» по адресу: ..., цена договора составляет ... руб., является фиксированной и пересмотру не подлежит (п. 1.1, 3.1 договора); с ООО «Организация3» договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на замену дверей на специальные металлические в кассовых комнатах МУК «...» по адресу: ..., цена договора составляет ... руб., является фиксированной и пересмотру не подлежит (п. 1.1, 3.1 договора).

Таким образом, в 1-м квартале 2011 года МУК «...» заключено 5 договоров на закупку одноименных услуг на общую сумму ... руб..

Согласно ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Как следует из представленных материалов дела, Бакатов Н.Н. на момент совершения административных правонарушений являлся исполняющим обязанности директора МУК «...», следовательно, последний является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В 4-ом квартале 2010 года МУК « ...» заключено 2 договора на закупку одноименных товаров ( услуг) на общую сумму ... рублей, а именно ДД.ММ.ГГГГ с ООО « Организация1» ... на замену сантехкабин в помещениях (дом ...) МУК «...» на сумму ... руб.. и ... на  замену сантехприборов в помещениях (дом ...) МУК «...» на сумму ... руб. Также в четвертом квартале 2010 год директором МУК «...» были заключены еще 4 договора с ИП ФИО3, а именно договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на изготовление элементов жестких конструкций из металлана сумму ... рубля, ... от ДД.ММ.ГГГГ на доработку и подгонку по месту элементов сценических конструкций, разработанных для МУК «...» согласно проекту ...-М ООО «Организация4» на сумму ... руб. ... от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение каркаса лестницы винтовой приставной на сумму ... рублей, ... от ДД.ММ.ГГГГ на приобретение каркасов двери филенчатой и ажурной решетки, а также люстры, бра, канделябра на сумму ... руб.

Кроме того, в первом квартале 2011 года МУК «...» заключено 5 договоров на закупку одноименных услуг на общую сумму ... руб. с ООО «Организация2» и ООО «Организация3», а именно договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по ремонту стен кассы МУК «...» согласно техническим условиям укрепления помещения в соответствии с требованиями Министерства внутренних дел РФ на сумму ... руб., договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по облицовке стен ГКЛ с грунтованием и окраской в помещении кассы МУК «...» на сумму ... руб., договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение работ по производству текущего ремонта: замена покрытии пола, отделка стен, электромонтажные работы в блоке комнате ... (дом ...) МУК «...» на сумму ... руб., договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на замену оконных блоков и дверей межкомнатных в блоке комнат ... (дом ...) МУК «...» на сумму ... руб., договор ... от ДД.ММ.ГГГГ на замену дверей на специальные металлические в кассовых комнатах МУК «...» на сумму ... руб.,

Вместе с тем, согласно представленным справке о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, локально сметному расчету ..., справке о стоимости выполненных работ и затрат от ДД.ММ.ГГГГ, локально сметному расчету ... директор ООО «Организация1» произвел одноименные виды услуг МУК «...» на общую сумму ... рублей, согласно приложения к договору оказания услуг ... от ДД.ММ.ГГГГ, приложения к договору оказания услуг ... от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации к договору ... от ДД.ММ.ГГГГ, спецификации товара к договору ... от ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 И.П., произвел одноименные виды услуг МУК «...» на общую сумму ... рублей, согласно локальному сметному расчету от ДД.ММ.ГГГГ, локальному сметному расчету от ДД.ММ.ГГГГ, локальному сметному расчету от ДД.ММ.ГГГГ, локальному сметному расчету ... от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «Организация3» произвел одноименные виды услуг МУК «...» на общую сумму ... рублей, что свидетельствует об искусственном дроблении муниципальных заказов.

Общая сумма размещенных в течение четвертого квартала 2010 года и первого квартала 2011года директором МУК « ...» Бакатовым Н.Н. заказов путем, размещения заказа у единственного поставщика на приобретение одноименных товаров превысила 100 000 рублей, что является нарушением п. 14 ч.2 ст. 55 Закона и свидетельствует об уклонении директора МУК « ...» от размещения заказов на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг путем запроса котировок.

Частью 1 ст. 7.29 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за принятие должностным лицом государственного заказчика решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд для государственных или муниципальных заказчиков, решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд с нарушением требований, установленных законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, в соответствии с ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.54 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

В силу ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа на поставку товаров для муниципальных нужд может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, аукциона, в том числе аукциона в электронной форме или без проведения торгов (запрос котировок, у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), на товарных биржах).

В соответствии с ч.1 ст. 55 Закона под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В силу п. 14 ч.2 ст. 55 Федерального закона от 21.07.2005г. размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если осуществляются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для установленного Центральным банком РФ предельного размера расчетов наличными деньгами в РФ между юридическими лицами по одной сделке, при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течении квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

В соответствии с п.1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007г. № 1843-У «О предельном размере расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя» расчеты наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами, а также между юридическим лицом и гражданином, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, между индивидуальными предпринимателями, связанные с осуществлением ими предпринимательской деятельности, в рамках одного договора, заключенного между указанными лицами, могут производиться в размере, не превышающем 100 тысяч рублей.

В силу ч. 6.1 ст. 10 Закона под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов.

Однако, при размещении муниципальных заказов на выполнение работ с ИП ФИО3, ООО «Организация1», ООО «Организация2», «Организация3» предусмотренные законом торги или запросы не проводились, директор МУК « ...» Бакатов Н.Н. – заключил договоры на выполнение одноименных работ на сумму, превышающую 100000 рублей в одном квартале.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют о том, что в действиях Бакатова Н.Н., являющего исполняющим обязанности директором МУК « ...» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Довод заявителя о том, что административным органом он был привлечен к административной ответственности на основании Приказа Минэкономразвития РФ от 01.12.2010 года, который вступил в законную силу лишь 01.02.2011 года, то есть до заключения им договоров не нашли своего подтверждения, поскольку согласно постановления по делу об административном правонарушении указанный приказ не применялся при определении виновности заявителя и назначения ему наказания.

Довод заявителя о том, что работы, выполняемые подрядными организациями по договорам указанным в обжалуемом постановлении не являлись одноименными, суд считает необоснованными, поскольку в соответствии ст. 10, Федеральный закон от 21.07.2005 N 94-ФЗ (ред. от 08.05.2010) "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются товары, работы, услуги, относящиеся к одной группе товаров, работ, услуг в соответствии с номенклатурой товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативное правовое регулирование в сфере размещения заказов. Административным органом услуги, предоставляемые заявителю по договорам подряда были признаны одноименными на основании общероссийского классификатора видов экономической деятельности разработанного Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, Центром по экономическим классификациям, представлен Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации, внесен научно - техническим управлением Госстандарта России, принят и введен в действие Постановлением Госстандарта России от 6 ноября 2001 г. N 454-ст

Общероссийский классификатор видов экономической деятельности входит в состав Единой системы классификации и кодирования технико - экономической и социальной информации (ЕСКК) Российской Федерации. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них.

Кроме того, в материалах дела имеется заявление Бакатова Н.Н. от 08.08.2011 года в котором он просит предоставить ему рассрочку уплаты штрафа по обжалуемому постановлению, на основании указанного заявления, определением УФАС по Волгоградской области от 10.08.2011 года ему была предоставлена рассрочка. Данный факт косвенно подтверждает наличие вины заявителя в совершенном административном правонарушении.

При таких обстоятельствах, административный орган правильно установил фактические обстоятельства дела и обоснованно пришел к выводу о виновности директора МУК « ...» Бакатова Н.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.7.29 ч.1 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции применяемой статьи.

Руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7. Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление Руководителя Управления Федеральной Антимонопольной службы России по Волгоградской области ФИО1 от 04.08.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.7.29 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Бакатова Н.Н. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Центральный районный суд г.Волгограда в течение 10 суток со дня вынесения решения.

Судья –