ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-702/15 от 11.11.2015 Абаканского городского суда (Республика Хакасия)

Дело № 12-702/2015

РЕШЕНИЕ

г. Абакан Республика Хакасия 11 ноября 2015 года

Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Лоцкий Ю.Н.,

при секретаре Козьминой И.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу должностного лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, начальника ФКУЗ «МСЧ МВД РФ по РХ» Ананова С.А., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> на постановление руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-2015/3БК15.15.7 от 22.09.2015 г. о привлечении к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному штрафу в размере 10 000 рублей,

У С Т А Н О В И Л:

постановлением руководителя ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-2015/3БК15.15.7 от 22.09.2015 г. должностное лицо начальник ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» Ананов С.А. привлечен к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Не согласившись с постановлением, защитник Пересторонина С.Е. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, полагает, что Ананов С.А. не является субъектом инкриминируемого ему правонарушения. Надлежащим субъектом, по мнению защитника, является главный бухгалтер МСЧ ФИО1

В судебном заседании защитник Пересторонина С.Е. поддержала жалобу по доводам в ней изложенным.

Представители административного органа Шандакова Н.А., действующая на основании доверенности, не согласилась с жалобой, считает постановление законным и обоснованным, просит отказать в удовлетворении заявленных требований, поскольку постановление и материалы дела содержат все необходимые доказательства вины привлеченного лица.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы об административном правонарушении, судья, приходит к следующему.

В соответствии со ст. 15.15.7 КоАП РФ, нарушение казенным учреждением порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет или порядка учета бюджетных обязательств, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.

Согласно ст.162 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств обладает следующими бюджетными полномочиями: составляет и исполняет бюджетную смету; принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства; обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований; вносит соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств предложения по изменению бюджетной росписи; ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета); формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств; исполняет иные полномочия, установленные настоящим Кодексом и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами (муниципальными правовыми актами), регулирующими бюджетные правоотношения.

Согласно пункту 2 статьи 264.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетный учет осуществляется в соответствии с планом счетов, включающим в себя бюджетную классификацию Российской Федерации. План счетов бюджетного учета и инструкция по его применению утверждаются Министерством финансов Российской Федерации

Единый план счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений и Инструкция по его применению утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 № 157н (далее - Инструкция № 157н).

Порядок учета бюджетных обязательств получателем бюджетных средств (субъектом учета) регламентируется пунктами 318 - 320 раздела «Санкционирование расходов экономического субъекта» Инструкции № 157н.

Согласно пункту 318 Инструкции № 157н (в редакции, утвержденной Приказом Минфина России от 12.10.2012 N 134н) счет 502 00 «Принятые обязательства» предназначен для учета учреждением показателей принятых обязательств (денежных обязательств) текущего (очередного) финансового года, первого и второго года планового периода и внесенных в текущем финансовом году изменений в показатели принятых обязательств (денежных обязательств).

Учет принятых обязательств и (или) денежных обязательств осуществляется на основании документов, подтверждающих их принятие в соответствии с перечнем, установленным учреждением в рамках формирования учетной политики, с учетом требований по санкционированию оплаты принятых денежных обязательств, установленных финансовым органом.

В силу пункта 3 статьи 219 Бюджетного кодекса Российской Федерации получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.

Согласно вышеприведенным нормам, принятые бюджетные обязательства подлежат отражению на счете 502 00 (в том числе 502 20 «Санкционирование по первому году, следующему за текущим (очередным финансовым годом)» при совершении факта хозяйственной жизни, а если это не представляется возможным - непосредственно после его окончания.

Из акта проверки и материалов дела следует, что ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» 31.12.2013 г. заключены договоры с <данные изъяты> на приобретение кухонного инвентаря на сумму <данные изъяты> (КБК ); с <данные изъяты> на оказание услуг VoIP-телефонии на сумму <данные изъяты> и на оказание услуг местной телефонной связи на сумму <данные изъяты> (КБК ); с <данные изъяты> на приобретение весов, гастроемкостей на сумму <данные изъяты> (КБК ); с <данные изъяты> на приобретение товаров народного потребления, бытовой химий на сумму <данные изъяты>. (КБК )

На основании акта проверки административным органом сделан обоснованный вывод о том, что в нарушение п. 318 Инструкции №167н, ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» 31.12.2013 г. приняты бюджетные обязательства на общую сумму 264 482 руб. путем заключения указанных договоров. Следовательно, принятые бюджетные обязательства должны быть отражены 31.12.2013 на счете 502 20. Между тем, согласно оборотно-сальдовой ведомости по счету 502 20 за 2013 год принятые бюджетные обязательства не отражены учреждением на указанном счете, что послужило основанием для составления протокола об административном правонарушении №95-15/1 БК/3 от 09.09.2015 г. в отношении начальника ФКУЗ «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» Ананова С.А. и привлечения последнего к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ к административному наказанию в виде штрафа в размере 10 000 руб. постановлением руководителя территориального управления Росфиннадзора в РХ от 22.09.2015 г.

Допустимость и достоверность указанных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Положения ст. 26.11 КоАП РФ руководителем ТУ Росфиннадзора в РХ соблюдены, оценка доказательств произведена на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.

Не оспаривая само событие правонарушения сторона защиты полагает, что Ананов С.А. не является субъектом административного правонарушения, поскольку вина в совершенном правонарушении лежит на главном бухгалтере учреждения, который осуществляет контроль за соблюдением бухгалтерской и финансовой дисциплины.

Между тем, данные доводы суд находит несостоятельными в связи со следующим.

Статьей 2.4 КоАП РФ установлено, что административной ответственности подлежит должностное лицо, в том числе в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом от ДД.ММ.ГГГГ л/с Ананова С.А. назначен начальником ФГУЗ «Медико-санитарная часть МВД Республики Хакасия».

В соответствии с пунктами 25, 26 Устава, утвержденного приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации №1099 от 30.12.2005 г., управление ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия» осуществляется начальником Учреждения, выполняющим функции единоличного исполнительного органа Учреждения и действующего на основе единоначалия.

Начальник Учреждения осуществляет общее руководство деятельностью Учреждения, несет персональную ответственность за ее результаты.

Согласно п. 39 Должностной инструкции начальника ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия», утвержденной министром внутренних дел РХ 22.02.2013 г., на Ананова С.А. возложена обязанность по осуществлению контроля за организацией бухгалтерского учета в МСЧ.

Документов и обстоятельств, объективно свидетельствующих о невозможности соблюдения порядка принятия бюджетных обязательств ФКУЗ «МСЧ МВД России по Республике Хакасия», ведения бухгалтерского учета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации в ТУ Росфиннадзора и суд не предоставлено.

Учитывая, что должностным лицом Анановым С.А. не принято достаточных мер по соблюдению требований бюджетного законодательства, суд приходит к выводу, что руководитель ТУ Росфиннадзора в Республике Хакасия обоснованно привлек Ананова С.А. к административной ответственности по ст.15.15.7 КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела не установлены процессуальные нарушения при вынесении постановления.

Вместе с тем, согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Принимая во внимание обстоятельства совершения правонарушения, суд считает возможным применить статью 2.9 КоАП РФ.

В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд считает, что допущенное должностным лицом нарушение законодательства носило формальный характер, не привело к существенному нарушению охраняемых общественных правоотношений, что свидетельствует о малозначительности совершенного правонарушения.

Согласно п. 21 вышеуказанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

С учетом изложенного, нахожу постановление по делу об административном правонарушении подлежащим отмене с прекращением производства по делу за малозначительностью административного правонарушения.

На основании изложенного и руководствуясь п. 3 ч. 1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление руководителя территориального управления Росфиннадзора в Республике Хакасия №95-2015/3БК15.15.7 от 22.09.2015 г. о привлечении начальника Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть Министерства внутренних дел Российской Федерации по Республике Хакасия» Ананова Сергея Александровича к административной ответственности по ст. 15.15.7 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить на основании ст. 2.9 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, объявив устное замечание.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток.

Судья Ю.Н. Лоцкий