дело №12-703/2017
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Киров 26 декабря 2017 года
Судья Первомайского районного суда г.Кирова Автамонов А.Р.,
с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении – ФИО1,
рассмотрев в судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление и.о. руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО7 {Номер} от 27.10.2017 о признании ведущего специалиста группы материально-технического обеспечения хозяйственного обслуживания УФПС Кировской области – филиал ФГУП «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
27.10.2017 постановлением и.о. руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 ведущий специалист группы материально-технического обеспечения хозяйственного обслуживания УФПС Кировской области – филиал ФГУП «Почта России» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей.
На данное постановление ФИО1 подана жалоба, в которой она указывает, что привлечена к административной ответственности, как должностное лицо за то, что не в полном объеме исполнила свои служебные обязанности. Считает, правонарушение ей было совершено впервые и недостатки были устранены еще до вынесения постановления о привлечении к административной ответственности, но штраф ей назначен в максимальном размере, должностное лицо, при вынесении постановления не учло смягчающие вину обстоятельства, просит применить положение ст.2.9. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ограничиться устным замечанием.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Региональной службы по тарифам Кировской области ходатайствовал о рассмотрении дела об административном правонарушении в его отсутствие, предоставил письменный отзыв на жалобу ФИО1, в котором просит жалобу оставить без удовлетворения.
Изучив материалы дела, выслушав заявителя, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с ч.9 ст.7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие организации обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
Стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования утверждены постановлением Правительства РФ от 05.07.2013 №570.
В соответствии с п.3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет») органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети «Интернет», предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети «Интернет» органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 настоящего документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети «Интернет»;
г) предоставления по письменному запросу заинтересованных лиц при условии возмещения ими расходов, связанных с предоставлением информации. При этом размер возмещения указанных расходов не может превышать 1000 рублей.
На основании п.27 Стандартов №570 подлежит раскрытию информация о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования содержит копию инвестиционной программы, утвержденной в установленном законодательством Российской Федерации порядке (проекта инвестиционной программы), а также сведения:
а) о предлагаемом методе регулирования;
б) о расчетной величине цен (тарифов);
в) о сроке действия цен (тарифов);
г) о долгосрочных параметрах регулирования (в случае если их установление предусмотрено выбранным методом регулирования);
д) о необходимой валовой выручке на соответствующий период, в том числе с разбивкой по годам;
е) о годовом объеме полезного отпуска тепловой энергии (теплоносителя);
ж) о размере экономически обоснованных расходов, не учтенных при регулировании тарифов в предыдущий период регулирования (при их наличии), определенном в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.33 Стандарта №570 информация, указанная в пункте 27 Стандартов, раскрывается в течение 10 календарных дней с момента подачи регулируемой организацией заявления об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что УФПС Кировской области – филиал ФГУП «(Данные деперсонифицированы)» оказывает услуги теплоснабжения. Контроль за соблюдением субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии, стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности осуществляется РСТ Кировской области.
02.06.2017 ({Номер}) руководитель РСТ Кировской области ФИО3 обратилась к начальнику Даровского почтамта УФПС Кировской области – филиала ФГУП «(Данные деперсонифицированы)» ФИО4 с запросом о предоставлении информации для корректировки ранее установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2018 год.
Запрашиваемая информация начальником {Адрес} почтамта ФИО4 была предоставлена в РСТ Кировской области 23.06.2017 (№6.4.6.5.21.1.02-05/94).
В нарушение п.33 Стандартов №570 УФПС Кировской области – филиал ФГУП «Почта России» не раскрыло в установленный законом срок, то есть не позднее 07.07.2017 информацию о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования.
11.10.2017 главным специалистом-экспертом отдела правовой и контрольной работы региональной службы по тарифам Кировской области ФИО5 в отношении ФИО1 - ведущего специалиста группы материально-технического обеспечения и хозяйственного обслуживания УФПС Кировской области, которая приказом {Номер}-п от 07.02.2017 назначена ответственным лицом в организации за предоставление информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями через Единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) ФСТ России с использованием юридически значимой электронной подписи (ЭЦП) составлен протокол об административном правонарушении, действия ФИО1 квалифицированы по ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно статье 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под должностным лицом следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций.
В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к обстоятельствам, подлежащим выяснению (доказыванию) по делу об административном правонарушении, отнесены наличие события административного правонарушения и виновность лица в совершении административного правонарушения.
Доказательствами по делу являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (часть 1 статьи 26.2 КоАП РФ).
Эти данные, согласно части 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Придя к выводу, что УФПС Кировской области – филиал ФГУП «(Данные деперсонифицированы)» не раскрыло в установленный законом срок, информацию о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения на очередной расчетный период регулирования, в нарушение положений ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в обжалуемом постановлении должностное лицо РСТ Кировской области не указало, в чем именно выразилось ненадлежащее исполнение ФИО1 своих должностных обязанностей, ограничившись указанием, что ФИО1 является ответственным лицом за предоставление информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями через Единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) ФСТ России.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 7 Федерального закона «О теплоснабжении» от 27.07.2010 №190-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) вправе запрашивать с организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения и получать от них информацию и необходимые материалы по вопросам установления, изменения и применения цен (тарифов), регулируемых в соответствии с настоящим Федеральным законом, в формате и в сроки, которые определяются указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов).
Согласно пунктам 12, 13, Правил регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденных постановление Правительства РФ от 22.10.2012 №1075 «О ценообразовании в сфере теплоснабжения» установление тарифов производится органом регулирования тарифов путем открытия и рассмотрения дел об установлении тарифов, осуществляемого, в том числе, по предложению регулируемой организации или по инициативе органа регулирования в случае непредставления регулируемыми организациями предложения об установлении цен (тарифов) или материалов, предусмотренных настоящими Правилами.
Между тем, согласно материалам дела об административном правонарушении, запрос о предоставлении информации для корректировки ранее установленных долгосрочных тарифов на тепловую энергию на 2018 год РСТ Кировской области был направлен не в УФПС Кировской области – филиал ФГУП «(Данные деперсонифицированы)», а в Даровской почтамт.
Материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо данных о том, что начальник Даровского почтамта наделен полномочиями представлять интересы УФПС Кировской области, в том числе напрямую направлять в РСТ Кировской области запрашиваемую информацию. Не содержат материалы дела также данных о том, является ли Даровской почтамт обособленным подразделение юридического лица, расположенным вне места его нахождения, представляющим интересы юридического лица.
В материалах дела об административно правонарушении имеется информация от 21.02.2017, направленная в РСТ Кировской области региональным управляющим УФПС Кировской области ФИО6, что ФИО1 назначена ответственным лицом в организации за предоставление информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями через Единую информационно-аналитическую систему (ЕИАС) ФСТ России, а также указан официальный адрес электронной почты.
Между тем, материалы дела об административном правонарушении не содержат каких-либо данных о том, что на ФИО1 возложены обязанности, в том числе по контролю за направляемой в РСТ Кировской области информацией руководителями подразделений УФСП при обращении органов исполнительной власти с запросами напрямую к указанным руководителям, минуя УФПС Кировской области.
При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что материалами дела об административном правонарушении не доказано, что ФИО1 знала, либо обязана была знать о том, что предоставленная начальником Даровского почтамта информация напрямую в РСТ Кировской области должна быть ею, как ответственным лицом раскрыты в установленный п.33 Стандартов №570 срок.
Учитывая изложенное, принимая во внимание, что неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица (часть 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), суд приходит к выводу о недоказанности обстоятельств, на основании которых вынесено оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении, в связи с чем постановление и.о. руководителя региональной службы по тарифам Кировской области ФИО2 по делу об административном правонарушении {Номер} от 27.10.2017 о привлечении ФИО1 к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является незаконным и подлежит отмене, а производство по делу прекращению по основанию, указанному п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Жалобу ФИО1 удовлетворить.
Постановление по делу об административном правонарушении {Номер}, вынесенное 27.10.2017 и.о. руководителя региональной службы по тарифам кировской области ФИО2, о признании ведущего специалиста группы материально-технического обеспечения хозяйственного обслуживания УФПС Кировской области – филиал ФГУП «(Данные деперсонифицированы)» ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Решение может быть обжаловано в Кировский областной суд через Первомайский районный суд г.Кирова в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья А.Р. Автамонов