ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-703/2021 от 29.09.2021 Ленинскогого районного суда г. Краснодара (Краснодарский край)

Дело

РЕШЕНИЕ

29 сентября 2021 года г. Краснодар

Ленинский районный суд г. Краснодара в составе председательствующего судьи Гавловского В.А., при секретаре ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу АО «НЭСК» на постановление от 14.05.2021г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.05.2021г. производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Ловчикова А.Д. – директора АО «АТЭК», договор энергоснабжения от 30.03.2005г., по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ прекращено в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, АО «НЭСК» обратилось в суд с жалобой, в которой просит отменить данное постановление как незаконное и необоснованное, в обоснование которой указало, что между Обществом и потребителем заключен ряд договоров энергоснабжения , 1201, 10239, 2000, 24908, в отношении указанных в них точек поставки электроэнергии.

Для отнесения потребителя к категории лиц, предусмотренных приложением, необходимо фактическое наличие ряда признаков, характеризующих его деятельность, в силу которой ограничение такого потребителя может привести к возникновению угрозы жизни и здоровью людей, экологической безопасности и (или) безопасности государства, к необратимому нарушению непрерывных технологических процессов и т.д. Отнесение потребителя к разряду указанных лиц не может быть поставлено в зависимость от наличия или отсутствия последнего в указанном перечне, если им фактически осуществляется эксплуатация объектов, поименованных в приложении к Правилам .

АО «АТЭК» является гарантирующим поставщиком тепловой энергии на территории Краснодарского края и использует в своей деятельности объекты инфраструктуры, задействованные в теплоснабжении и горячем водоснабжении потребителей (котельные, центральные тепловые пункты, бройлерные и т.д.). Под системой центрального водоснабжения понимается не только холодное, но и горячее водоснабжение (в том числе центральные тепловые пункты). Объекты АО «АТЭК», участвующие в приготовлении, транспортировке и подаче горячей воды (в том числе и тепловые пункты), нормативно отнесены к категории потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям.

По причине образования задолженности перед Обществом в отношении потребителя была инициирована процедура ограничения режима электропотребления и направлены уведомления об ограничении режима электропотребления от 09.11.2020г. , 6678, 6679, 6677, 6667. Однако до даты, указанной в уведомлениях, потребитель не устранил основания для введения ограничения, не предоставил в адрес Общества утвержденный План, а также не выполнил требования по установке за свой счет автономных источников питания. Более того, потребитель продолжил потреблять электроэнергию в прежнем объеме, что подтверждается показаниями приборов учета, переданными потребителем.

Невыполнение потребителем мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии влечет ответственность, предусмотренную частью 3 статьи 9.22 КоАП РФ.

Наличие события правонарушения выражается в невыполнении потребителем мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении него полного ограничения режима потребления электрической энергии, а именно в ненаправлении в адрес АО «НЭСК» уведомления о готовности к введению полного ограничения режима электропотребления.

Отказывая Обществу постановлением административный орган указал, что на определение от 14.04.2021г. об истребовании сведений, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении, возбужденного на основании заявления АО «НЭСК» в отношения потребителя по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ, АО «НЭСК» представило ответ, не содержащий ряд сведений.

Данный довод административного органа противоречит фактическим обстоятельствам дела. Так, прекращая производство по делу, Ростехнадзор указал, что отсутствуют сведения об отнесении потребителя к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям. Таким образом, у АО «НЭСК» отсутствует право требовать от потребителя предоставить и выполнить план мероприятий по подготовке к полному ограничению режима электропотребления. В связи с чем отсутствует состав административного правонарушения.

Между тем, Ростехнадзор не дал оценку следующему. Согласно выписке из ЕГРЮЛ, видами деятельности потребителя являются производство и распределение пара и горячей воды. Из изложенного следует, что объекты потребителя, участвующие в приготовлении, транспортировке и подаче горячей воды (в том числе и тепловые пункты), нормативно отнесены к категории «неотключаемых». То обстоятельство, что потребитель не был включен в перечень потребителей, относящихся к категории потребителей электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, утвержденный распоряжением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от ДД.ММ.ГГГГг. -р, не освобождает его от обязанности по соблюдению предусмотренных законом требований по оплате потребленной электроэнергии и представлению обеспечения исполнения обязательств по оплате энергетических ресурсов в случае возникновения задолженности.

Таким образом, по мнению заявителя, управление неверно истолковало норму права (п. 2 Приложения к Правилам), а также не применило Закон, подлежащий применению (Закон № 416-ФЗ), что привело к вынесению незаконного решения о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Представитель заявителя АО «НЭСК» ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебном заседании жалобу поддержал по изложенным в ней обстоятельствам, просил отменить постановление по делу об административном правонарушении как незаконное и необоснованное.

В судебное заседание представитель заинтересованного лица АО «АТЭК» не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о рассмотрении жалобы в его отсутствие не просил, в материалах дела от которого имеются возражения на жалобу АО «НЭСК», в которых заинтересованное лицо возражает против удовлетворения жалобы АО «НЭСК», поскольку АО «НЭСК» не соблюден алгоритм действий, закрепленных действующим законодательством, нарушение которого ведет к неправомерности действий энергоснабжающей организации, инициировавшей начало процедуры введения режима ограничения подачи электроэнергии.

Возможность ограничения режима энергоснабжения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения допускается лишь частично до уровня аварийной брони, которая устанавливается для исключения возникновения угрозы жизни и здоровью людей, а также экологической безопасности. Энергоснабжающая организация обязана до введения ограничения энергопотребления на такие объекты согласовать уровень аварийной брони с исполнителем (сетевой организацией). В отсутствие согласованной величины аварийной брони по усмотрению энергоснабжающей организации невозможно определить до какого уровня потребления электроэнергии допустимо ограничивать электроснабжение потребителя. Размер минимальной мощности, необходимой для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей и окружающей среды в результате прекращения технологических процессов на предприятии, может быть определен либо самим потребителем, либо сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии данному потребителю.

АО «АТЭК» осуществляет централизованное теплоснабжение, горячее водоотведение абонентов, следовательно, в отношении АО «АТЭК» необходимо осуществлять особый порядок ввода режима ограничения электроснабжения. АО «НЭСК» направило в адрес АО «АТЭК» уведомление, содержание которого не в полной мере соответствует п. 16 (1) Правил .

Из изложенного следует, что при составлении и направлении уведомления в соответствии с п. 16 (1) Правил АО «НЭСК» обязано было в уведомлении указать уровень аварийной брони объектов АО «АТЭК», задействованных в процессе централизованной поставки ресурса, однако АО «НЭСК» ни в одном из своих уведомлений не указывает на уровень аварийной брони ни одного из объектов АО «АТЭК», что само по себе свидетельствует о нарушении АО «НЭСК» процедуры ввода режима ограничения электроснабжения.

Представитель заинтересованного лица – Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени судебного разбирательства извещался надлежащим образом, о рассмотрении жалобы в его отсутствие не просил, о причинах своей неявки суду не сообщил. В связи с чем суд полагает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Обсудив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд полагает необходимым постановление от 14.05.2021г. оставить без изменения, а жалобу АО «НЭСК» без удовлетворения по следующим основаниям.

В силу ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ невыполнение потребителем электрической энергии, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, определенных в установленном законодательством об электроэнергетике порядке мероприятий, обеспечивающих готовность потребителя электрической энергии к введению в отношении его полного ограничения режима потребления электрической энергии и предотвращение наступления экономических, экологических или социальных последствий вследствие введения такого ограничения режима потребления, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от двух до трех лет; на юридических лиц – от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» устанавливает правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, определяет полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики (в том числе производства в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии) и потребителей электрической энергии.

В соответствии с п.п. 7 и 9 ст. 38 Закона № 35-ФЗ Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями – участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанным порядком устанавливаются категории потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии, которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям.

Основы регулирования отношений, связанных с введением полного или частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями электрической энергии (мощности) – участниками оптового и розничных рынков электрической энергии установлены в Правилах полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ (далее – Правила ). Ограничение режима потребления вводится при наступлении любого из обстоятельств, перечисленных в пункте 2 Правил , в частности, при неисполнении или ненадлежащем исполнении потребителем обязательств по оплате электрической энергии (мощности) (подпункт «б»).

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что постановлением Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.05.2021г. производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица Ловчикова А.Д. – директора АО «АТЭК», договор энергоснабжения от 30.03.2005г., по ч. 3 ст. 9.22 КоАП РФ прекращено в связи отсутствием состава административного правонарушения.

Из вышеуказанного постановления следует, что в связи с наличием у АО «АТЭК» задолженности по оплате электрической энергии АО «НЭСК» 21.12.2020г. инициировало процедуру введения ограничения режима потребления электрической энергии в соответствии с требованиями Правил «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (пли) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. .

Уведомление .2.4НЭ-02-6679 от 28.12.2020г., направленное АО «НЭСК» в адрес АО «АТЭК», договор энергоснабжения от 30.03.2005г., в нарушение п.п. «а» п. 10 Правил , является приложением к письму «О предоставлении информации» от 28.12.2020г., а также не содержит описание точки поставки, сформированной в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики, в отношении которых вводится ограничение режима потребления, либо перечень точек поставки, если указанных точек 2 и более, в нарушение п.п. «б» п. 8.1 Правил .

АО «АТЭК» не исполнило обязанность по уведомлению исполнителя (субисполнителя) о необходимости введения ограничения режима потребления и направлению информации о введении ограничения режима потребления в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и Федеральный орган исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям, если ограничение режима потребления вводится в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики потребителя, имеющего в отношении указанных устройств и (или) объектов составленный и согласованный в установленном законодательством Российской Федерации об электроэнергетике порядке акт согласования технологической и (или) аварийной брони, и (или) потребителя, ограничение режима потребления электрической энергии которого может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, чем нарушило п.п. «б» и «в» п. 10 Правил .

Таким образом, АО «НЭСК» при введении процедуры ограничения режима потребления электрической энергии не соблюден алгоритм действий, закрепленных Правилами .

Согласно требованиям Правил обязательным до введения режима отключения является направление уведомления потребителю о введении ограничения режима потребления. В уведомлении о введении ограничения режима потребления должна содержатся следующая информация: дата введения полного ограничения режима потребления и уровень до которого исполнитель обязан ввести ограничение режима потребления - если введение полного ограничения режима потребления в отношении энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики может привести к ограничению подачи электрической энергии иным потребителям.

В соответствии с п. 2 ст. 546 Гражданского кодекса РФ прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом – юридическим лицом, но с соответствующим его предупреждением допускается в установленном законом или иными правовыми актами порядке в случае нарушения указанным абонентом обязательств по оплате энергии.

В силу ст. 3 Закона -Ф3 субъектами электроэнергетики являются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе производство электрической, тепловой энергии и мощности, приобретение и продажу электрической энергии и мощности, энергоснабжение потребителей, оказание услуг по передаче электрической энергии, оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике, сбыт электрической энергии (мощности), организацию купли-продажи электрической энергии и мощности.

В п. 7 ст. 38 Закона № 35-ФЗ предусмотрено, что Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций. Указанный порядок в части введения ограничения режима потребления электрической энергии в связи с неисполнением обязательств по оплате электрической энергии обеспечивает обязательность предварительного (не менее чем за десять дней) предупреждения о возможном введении полного и (или) частичного ограничения режима потребления, содержащего информацию о состоянии задолженности потребителя за электрическую энергию, а также о предполагаемом сроке введения ограничений режима потребления: обязательность введения предварительного частичного ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, перед полным ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, для категорий потребителей, определяемых Правительством Российской Федерации; запрет на нарушение прав иных потребителей в связи с вводимым ограничением режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня; ответственность за нарушение порядка ограничения режима потребления электрической энергии, в том числе его уровня, повлекшее за собой причинение убытков потребителям и (или) продавцам электрической энергии; меры по социальной защите граждан Российской Федерации, в том числе по выплате им компенсаций на оплату стоимости электрической энергии, осуществляемые в соответствии с законодательством Российской Федерации; недопустимость ограничения режима потребления электрической энергии до прекращения действия предоставленных обеспечений исполнения обязательств по оплате электрической энергии (мощности).

В соответствии с абз. 1 пп. «б» п. 2 Правил ограничение режима потребления электрической энергии вводится, в том числе в связи с неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по оплате электрической энергии (мощности) и (или) услуг по передаче электрической энергии, услуг, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии потребителям, если это привело к образованию задолженности потребителя перед гарантирующим поставщиком, энергосбытовой, энергоснабжающей организацией или производителем электрической энергии (мощности) на розничном рынке по основному обязательству, возникшему из договора энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), в том числе обязательству по предварительной оплате электрической энергии (мощности).

В силу п. 54 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии (мощности) и использования противоаварийной автоматики, утвержденных приказом Минэнерго России от 06.06.2013г. аварийной броней является минимальный расход электрической энергии (наименьшая потребляемая мощность) объектов потребителя с полностью остановленным технологическим процессом, обеспечивающий их безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние, и признается равной величине максимальной мощности токоприемников дежурного и охранного освещения, охранной и пожарной сигнализации, насосов пожаротушения, связи, аварийной вентиляции таких объектов, согласованной сетевой организацией и потребителем в порядке, предусмотренном Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, Правилами технологического присоединения. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и (или) аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения (договору оказания услуг по передаче электрической энергии; пункт 55 Правил ).

В соответствии с п. 14 (2) Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004г. при осуществлении технологического присоединения к объектам электросетевого хозяйства энергопринимающих устройств заявителей, ограничение режима потреблении электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям и категории которых определены в приложении к Правилам составление акта согласования технологической и (или) аварийной брони является обязательным.

Согласно п. 31 (4) Правил потребитель, указанный в пункте 31 (1) данных правил (относящийся к категориям потребителей, ограничение режима потребления электрической энергии (мощности) которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям) составляет и направляет проект акта технологической и (или) аварийной брони, в том числе через гарантирующего поставщика (энергосбытовую организацию), с которым им заключен договор энергоснабжения, на рассмотрение сетевой организации, к объектам электросетевого хозяйства которой присоединены (непосредственно или опосредованно) энергопринимающие устройства такого потребителя.

Из приведенных норм следует, что возможность ограничения режима энергоснабжения в отношении объектов водоснабжения и водоотведения допускается лишь частично до уровня аварийной брони, которая устанавливается для исключения возникновения угрозы жизни и здоровью людей, а также экологической безопасности. Энергоснабжающая организация обязана до введения ограничения энергопотребления на такие объекты согласовать уровень аварийной брони с исполнителем (сетевой организацией). В отсутствие согласованной величины аварийной брони по усмотрению энергоснабжающей организации невозможно определить, до какого уровня потребления электроэнергии допустимо ограничивать электроснабжение потребителя. Размер минимальной мощности, необходимой для обеспечения безопасности жизни и здоровья людей и окружающей среды в результате прекращения технологических процессов на предприятии, может быть определен либо самим потребителем, либо сетевой организацией, осуществляющей передачу электрической энергии данному потребителю.

На основании п. 2 приложения к Правилам к числу потребителей электрической энергии (мощности), ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, социальным последствиям, относятся организации, осуществляющие эксплуатацию объектов централизованного водоснабжения и (или) канализации населенных пунктов в отношении этих объектов.

Как следует из материалов дела, АО «НЭСК» направило в адрес Общества уведомление, содержание которого не в полной мере соответствует п. 16 (1) Правил . Согласно п. 8 (2) Правил уведомление о введении ограничения режима потребления, направляемое потребителю, отнесенному к потребителям, ограничение режима потребления электрической энергии которых может привести к экономическим, экологическим или социальным последствиям, дополнительно к информации, указанной в пункте 8 (1) настоящих Правил, должно содержать следующую информацию: а) дата введения частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровнем аварийной брони; б) уровень аварийной брони потребителя - если у потребителя имеется акт согласования технологической и (или) аварийной брони с указанным в нем уровне аварийной брони; в) информация, о том, что полное ограничение режима потребления в отношении потребителя будет введено в течение одного рабочего дня после дня получения исполнителем (субисполнителем) от него уведомления о готовности к введению полного ограничения режима потребления.

В пункте 18 Правил предусмотрено, что в отношении потребителей (в том числе в отношении отдельных используемых ими объектов), ограничение режима потребления которых может привести к экономическим, экологическим, социальным последствиям, относящихся к категориям потребителей согласно приложению, частичное ограничение режима потребления вводится в соответствии с пунктом 17 данных правил не ниже уровня аварийной брони. Введение в отношении таких потребителей ограничения режима потребления ниже величины аварийной брони не допускается.

При отсутствии у такого потребителя акта согласования аварийной брони, величины аварийной брони определяются гарантирующим поставщиком (энергосбытовой, энергоснабжающей организацией) по согласованию с исполнителем в размере не менее 10 процентов максимальной мощности соответствующих объектов такого потребителя, а потребитель несет ответственность за последствия, в том числе перед третьими лицами, вызванные применением к нему ограничения режима потребления в соответствии с данными правилами.

Из изложенного следует, что при составлении и направлении уведомления в соответствии с п. 16 (1) Правил АО «НЭСК» обязано в уведомлении указать уровень аварийной брони, но не ниже 10% от максимальной мощности объектов общества, задействованных в процессе централизованной поставки воды, однако гарантирующий поставщик в своем уведомлении не указывает на уровень аварийной брони в отношении объектов потребителя, что само по себе свидетельствует о нарушении АО «НЭСК» процедуры ввода режима ограничения электроснабжения.

Согласно п. 16 (1) Правил потребитель (в данном случае Общество) обязан представить в 3-хдневный срок план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления. Однако течение 3-х дневного срока обусловлено наступлением одного из двух событий: - после дня введения в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики частичного ограничения режима потребления до уровня аварийной брони; - после дня уведомления его о введении частичного ограничения режима потребления (если у такого потребителя отсутствует акт согласования технологической и (или) аварийной брони или в этом акте не указан уровень аварийной брони).

АО «НЭСК» не ограничивало поставку электрической энергии до уровня аварийной брони (не менее 10% от максимальной мощности), не уведомляло Общество о намерение ввести частичное ограничение поставки электроэнергии до уровня аварийной брони.

Исходя из изложенного течение 3-хдневного срока, установленного п. 16 (1) Правил , не началось до настоящего момента, а, следовательно, в действиях должностного лица Ловчикова А.Д. – директора АО «АТЭК» отсутствует состав административного правонарушения.

Должностное лицо не должно было ни направлять АО «НЭСК» план мероприятий по обеспечению готовности к введению в отношении его энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики полного ограничения режима потребления, ни выполнять иных мер по подготовке своих объектов к отключению от электрической сети.

С учетом изложенного у управления отсутствовали правовые основания для привлечения должностного лица Ловчикова А.Д. – директора АО «АТЭК» к административной ответственности.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делу об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ определено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

С учетом изложенного суд считает, что постановление административного органа о прекращении производства по делу об административном правонарушении является законным и неподлежащим отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление Северо-Кавказского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 14.05.2021г. – оставить без изменения, а жалобу АО «НЭСК» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Краснодарского краевого суда в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Ленинский районный суд г. Краснодара.

Судья: