ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-704/17 от 31.10.2017 Советского районного суда г. Махачкалы (Республика Дагестан)

Дело

РЕШЕНИЕ

31 октября 2017 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес>ФИО3 К.А., с участием помощника прокурора <адрес>ФИО8, представителя Управления Федеральной ФИО11 службы по <адрес> по доверенности ФИО4, рассмотрев жалобу ФИО2 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной ФИО10 службы по Республике Дагестан А/2017 от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренного ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении председателя Комитета по ФИО13<адрес>ФИО2,

установил:

Постановлением заместителя руководителя ФИО1ФИО12 службы по <адрес>А/2017 от ДД.ММ.ГГГГ председатель Комитета по ФИО1ФИО14<адрес>ФИО2 привлечен к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

ФИО1ФИО2 по доверенности - ФИО5 обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, указывая, что по итогам проверки материалов, по проведенному Комитетом по ФИО1ФИО15<адрес> аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, УФАС по РД возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ и наложил на ФИО2, как на должностное лицо, штраф за нарушение установленной процедуры и порядка организации и проведения аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка, а именно не размещение в сети интернет проекта договора аренды, протокола приема заявок и формы заявки на участие.

Указанное постановление считает незаконным и необоснованным на том основании, что по делу об административном правонарушении не полностью исследованы обстоятельства дела, поскольку обязательному выяснению подлежит лицо, совершившее противоправные действия (бездействия), за которые предусмотрена административная ответственность, виновность лица в совершении административного правонарушения как предусмотрено п. п. 2, 3 ст. 26.1. КоАП РФ.

Кроме того, при вынесении постановления об административном наказании были нарушены требования ст. 2.4. КоАП РФ, согласно которых административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Так как лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством РФ торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные ст. 7.32.4 КоАП РФ несут административную ответственность как должностные лица.

Согласно распоряжению Комитета по ФИО1ФИО16<адрес>.06-РП-361 от ДД.ММ.ГГГГ, ответственным лицом за проведение торгов является ФИО6 - начальник отдела по муниципальным закупкам и торгам Комитета по ФИО1ФИО17<адрес>, на которого возложена обязанность по обеспечению проведения аукциона в установленном порядке, в том числе разработке конкурсной документации и размещении ее в единой информационной системе.

Также отмечает, что с учетом положений ст. 2.9. КоАП РФ и п. 18 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» если даже имело место правонарушение, то оно при отсутствии существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям малозначительно.

С учетом изложенного просит отменить постановление ФИО1ФИО18 службы по <адрес>А/2017 от ДД.ММ.ГГГГ, а производство по делу прекратить ввиду малозначительности правонарушения.

ФИО2 и его ФИО1 по доверенности ФИО5, будучи извещены о времени и месте рассмотрения жалобы надлежащим образом, в суд не явились, о причинах не явки суду не сообщили.

ФИО1ФИО19 службы по <адрес> по доверенности ФИО7 жалобу не признал, просил отказать в удовлетворении жалобы и оставить постановление без изменения, указывая, что факт административного правонарушения был выявлен прокуратурой и материал передан им на рассмотрение.

С учетом всех обстоятельств, ФИО2 был назначен минимальный административный штраф, предусмотренный ч.10 ст. 7.32.4 КоАП Российской Федерации. Какие-либо признаки малозначительности в материалах отсутствуют и при рассмотрении дела об административном правонарушении ФИО1 Комитета по ФИО1ФИО20<адрес> о наличии таковых не заявляли.

Действиями ФИО2, как организатора торгов, по не размещению на официальном сайте torgi.gov.ru проекта договора аренды земельного участка, протокола приема заявок и формы заявок на участие в указанном аукцион, были нарушены права третьих лиц, которые имели право на обжалование результатов аукциона.

Помощник прокурора <адрес>ФИО8 жалобу ФИО2 не признал, считает ее необоснованной, подлежащей отклонению пояснив, что председателем Комитета по ФИО1ФИО21<адрес>ФИО9 были нарушены требования ч. 20 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ, в связи с чем, они явились инициатором возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ч. 10 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В результате проверки было установлено, что уполномоченным на осуществление функций по управлению и распоряжению муниципальным имуществом <адрес>, в том числе и земельными участками, является Комитет по ФИО1ФИО23<адрес>, который в соответствии с утвержденным Решением Собрания депутатов городского округа «<адрес>» -З от ДД.ММ.ГГГГ и Положением «О Комитете по ФИО1ФИО24<адрес>» принимает решения о передаче муниципального имущества в аренду, о заключении иных договоров, предусматривающих переход права владения, осуществляет функции продавца и организатора при проведении торгов по продаже права на заключение договоров.

Проверкой материалов проведенного ДД.ММ.ГГГГ аукциона Комитетом по ФИО1ФИО25<адрес> аукциона по продаже права на заключение договора аренды земельного участка площадью 60 кв.м, с кадастровым номером <данные изъяты>, расположенного по <адрес>, установлено, что организатором торгов на официальном сайте torgi.gov.ru не размещены проект договора аренды земельного участка, протокол приема заявок и форма заявки на участие в указанном аукционе.

Указывает, что изложенные обстоятельства явились основанием для возбуждения настоящего дела об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 10 ст. 7.32.4. КоАП РФ, за нарушение должностным лицом установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации торгов, продажи государственного или муниципального имущества.

Ознакомившись с доводами жалобы и возражениями на жалобу, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 22 ст. 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации обязательным приложением к размещенному на официальном сайте извещению о проведении аукциона является проект договора купли-продажи или проект договора аренды земельного участка.

Согласно ч. 9 ст. 39.12 ЗК РФ организатор аукциона ведет протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе, который должен содержать сведения о заявителях, допущенных к участию в аукционе и признанных участниками аукциона, датах подачи заявок, внесенных задатках, а также сведения о заявителях, не допущенных к участию в аукционе, с указанием причин отказа в допуске к участию в нем. Заявитель, признанный участником аукциона, становится участником аукциона с даты подписания организатором аукциона протокола рассмотрения заявок. Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе подписывается организатором аукциона не позднее чем в течение одного дня со дня их рассмотрения и размещается на официальном сайте не позднее, чем на следующий день после дня подписания протокола.

В соответствии с п. 7 ч. 21 ст. 39.11 Земельного кодекса РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

В соответствии с ч. 10 ст.7.32.4 КоАП РФ нарушение установленных законодательством Российской Федерации процедуры и порядка организации и проведения, обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до десяти тысяч рублей.

Фактические обстоятельства дела связанные с совершенным ФИО9 административным правонарушением, предусмотренном ч.10 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждаются собранными по делу доказательствами: определением о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст.7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и другими доказательствами по делу, которым суд дает оценку в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ст.26.11 КоАП РФ об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

Председатель Комитета по ФИО1ФИО26<адрес>ФИО2 является также председателем аукционной комиссии.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы жалобы об отсутствии вины ФИО2 в совершении вмененного ему административного правонарушения, так как ответственным за проведение торгов является начальник отдела по муниципальным закупкам и торгам ФИО6, несостоятельны, поскольку лицом, уполномоченным на заключение договора аренды от имени уполномоченного органа и заключающим его от имени Комитета по ФИО1ФИО27<адрес> является ФИО2

Собранные по делу доказательства оценены по правилам ст.26.11 КоАП РФ должностным лицом при вынесении постановления, совокупность собранных доказательств является достаточной для вывода о виновности ФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ. ФИО9 не размещены проект договора аренды земельного участка, протокол приема заявок и форма заявки на участие в указанном аукционе, в связи с чем, должностное лицо пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ФИО2 состава административного правонарушения, предусмотренного ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

Административное наказание назначено ФИО2 в пределах установленного ст.4.5 КоАП РФ для рассматриваемой категории дел срока давности привлечения к административной ответственности в соответствии с требованиями ст.4.1 КоАП РФ в пределах санкции ч.10 ст.7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Однако законодательство об административной ответственности предусматривает возможность признания правонарушения малозначительным, но не обязывает суд применять данную норму во всех случаях.

Нарушений процессуальных требований КоАП РФ, которые бы повлияли на законность привлечения ФИО2 к административной ответственности, в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущены.

Таким образом, постановление УФАС по РД отмене либо изменению не подлежит.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя руководителя ФИО1 Антимонопольной службы по <адрес>А/2017 от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении председателя Комитета по ФИО1 имуществом <адрес>ФИО2 к административной ответственности по ч.10 ст. 7.32.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей оставить без изменения, а жалобу ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РД в течение 10-ти суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья ФИО3 К.А.