ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-704/2021 от 12.05.2020 Ленинскогого районного суда г. Екатеринбурга (Свердловская область)

Р Е Ш Е Н И Е

г. Екатеринбург 12 мая 2020г.

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Ушаков В.И., рассмотрев жалобу Администрации города Екатеринбурга на постановление по делу об административном правонарушении

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 05.02.2021 Администрация города Екатеринбурга признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 300 000 рублей.

Представитель Администрации города Екатеринбурга по доверенности Русалева Ю.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, поскольку Администрация города Екатеринбурга не является субъектом правонарушения.

Административный орган, извещенный надлежащем образом о месте и времени судебного заседания, в суд не явился, его неявка не препятствует рассмотрению жалобы.

В судебном заседание представитель Администрации города Екатеринбурга по доверенности Русалева Ю.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, пояснения лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела в полном объеме, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Как следует из представленных материалов, входе повседневного надзора и проведения обследования эксплуатационного состояния улично-дорожной сети города Екатеринбурга 07.11.2020 в период с 00 :30 по 01 : 00 выявлены нарушения в соблюдении требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании улично-дорожной сети, а именно: 1. В нарушение требований п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1 ГОСТ Р 55706-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы», на участке по адресу: д.58, ул. Яблоневая, г. Екатеринбург, значение средней освещенности покрытия проезжей части на расчетном поле (линейные параметры: ширина проезжей части - 8 метров, расстояние между опорами освещения - 30 метров) составляет 9,1 Лк, при нормативном значении средней освещенности 15 Лк, равномерность освещенности покрытия проезжей части составляет 0,24, при нормативном значении 0,25.; 2. В нарушение требований п. 6.9.1 ГОСТ Р 50597-2017 «Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», п. 4.6.1.4 ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», п. 4.1 ГОСТ Р 55706-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Освещение наружное утилитарное. Классификация и нормы», на участке по адресу: д.2, ул. Дарвина (по ул. Лыжников), г. Екатеринбург, значение средней освещенности покрытия проезжей части на расчетном поле (линейные параметры: ширина проезжей части - 7 метров, расстояние между опорами освещения - 50 метров) составляет 9,8 Лк., при нормативном значении средней освещенности 15 Лк, равномерность освещенности покрытия проезжей части составляет 0,24, при нормативном значении 0,25;

Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения в отношении Администрации города Екатеринбурга дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения её к административной ответственности.

Факт несоблюдения требований по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании дорог подтвержден материалами : протоколом об административном правонарушении, актом выявленных недостатков, фототаблицей.

Доводы жалобы о том, что Администрация города Екатеринбурга не является субъектом данного правонарушения, несостоятельны.

Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.

Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть любое должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.

В соответствии с частью 9 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог, так дороги: ул. Яблоневая, ул. Лыжников (д. 2 ул.Дарвина), относятся к дорогам общего пользования муниципального образования «город Екатеринбург».

Пунктом 5 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» установлено, что к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 6 статьи 9 главы II Устава муниципального образования «город Екатеринбург» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения муниципального образования.

Пунктом 1 статьи 37 Устава муниципального образования «город Екатеринбург» установлено, что Администрация города Екатеринбурга осуществляет организационно - распорядительные полномочия по вопросам местного значения муниципального образования в соответствии с федеральным и областным законодательством, решениями городской Думы, правовыми актами Администрации города Екатеринбурга.

Согласно пункту 3 статьи 36 Устава муниципального образования «город Екатеринбург», Администрация города Екатеринбурга обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и настоящим Уставом.

Согласно части 6 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257 - ФЗ, под дорожной деятельностью понимается, в том числе деятельность по содержанию автомобильных дорог. Под автомобильной дорогой понимается объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, в том числе стационарное уличное освещение, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

При этом к элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, к которым относятся дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог и улиц, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196 - ФЗ «О безопасности дорожного движения» Основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог: 1. Ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти, (в ред. Федерального закона от 19.07.2011 № 248 - ФЗ). 2. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог и улиц при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог и улиц.

В соответствии с частью 4 статьи 6 Федерального закона от 10.12.1995 № 196 - ФЗ, к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности.

В соответствии с главой 4 п. 6 п/п 4 - к, Приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 16.11.2012 № 402 «Об утверждении Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог», работы по поддержание в чистоте и порядке линий электроосвещения (включая автономные системы освещения) дорог, мостов, путепроводов, тоннелей, транспортных развязок, паромных переправ и других дорожных сооружений; обслуживание систем контроля и управления линиями электроосвещения; замена вышедших из строя ламп и светильников, проводов, кабелей, автоматических выключателей, трансформаторов и других элементов электроосвещения, техническое обслуживание трансформаторов, плата за расход электроэнергии на освещение, системы вентиляции, светофорные объекты, информационные щиты и указатели, метеостанции, видеосистемы, счетчики учета интенсивности движения и иные подобные объекты, проведение испытаний линий электроосвещения, относятся к работам по содержанию автомобильных дорог.

Ссылки жалобы на то, что работы по организации освещения улиц на территории МО «город Екатеринбург» осуществляется МБУ «Горсвет» не принимается по следующему основанию.

Согласно п. 2.1, Гл. 2 Устава МБУ «Горсвет» создано в целях обеспечения реализации полномочий органов местного самоуправления МО «город Екатеринбург».

В соответствии с п. 2.2, Гл. 2 Устава МБУ «Горсвет» осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием. Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования «город Екатеринбург».

Из материалов дела следует, что МБУ «Горсвет» следует, что учреждение осуществляет деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящихся к его основным видам деятельности, в соответствии с муниципальным заданием.

Муниципальным заданием предусмотрено содержание и текущий ремонт сетей уличного освещения, архитектурной подсветки и праздничной иллюминации. Основными функциями учреждения, определенными муниципальным заданием, является обеспечение исправной работы существующей сети уличного освещения. Иных обязанностей Муниципальным заданием на 2020 год не предусмотрено. Учредителем учреждения выступает от имени МО «город Екатеринбург» Администрация города Екатеринбурга.

Финансовое обеспечение муниципального задания осуществляется в виде субсидий из бюджета МО «город Екатеринбург». Главным распорядителем бюджетных средств является Комитет благоустройства Администрации города Екатеринбург.

Согласно п.3.1, гл.3 Устава МБУ «Горсвет», к исключительной компетенции Учредителя (Администрация г. Екатеринбурга) относятся следующие вопросы:

1) по осуществлению контроля за деятельностью Учреждения (МБУ «Горсвет») в порядке, установленном правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «город Екатеринбург», в том числе ведомственного контроля;

2) формирование и утверждение муниципального задания Учреждению, а также внесение в муниципальное задание изменений;

3) принятие решений по иным вопросам, отнесенным к ведению Учредителя в соответствии с требованиями гражданского и бюджетного законодательства Российской Федерации с учетом требований муниципальных правовых актов муниципального образования «город Екатеринбург».

Также установлено, что согласно п.4.1, гл.4 Устава МБУ «Горсвет», все имущество Учреждения находится в собственности МО «город Екатеринбург» и используется для достижения целей, определенных Уставом.

Согласно п. 1.2 Гл.1 Устава МБУ «Горсвет», полномочия собственника имущества от имени МО «город Екатеринбург» осуществляет Администрация города Екатеринбурга.

Таким образом, МБУ «Горсвет» не является собственником указанного имущества, оно создано для выполнения работ и оказания услуг по организации освещения улиц на территории МО «город Екатеринбург», что не освобождает Администрацию города Екатеринбурга осуществлять контроль за исполнением предписанных работ в установленный срок и надлежащим образом.

В связи с вышеизложенным, мировой судья правильно пришел к выводу, что Администрация города Екатеринбурга, как орган местного самоуправления, к полномочиям которой в соответствии с Уставом относится осуществление дорожной деятельности, в частности содержание автомобильных дорог, обязана принимать меры направленные на соответствие состояния дорог при их содержании установленными правилами, стандартами, техническим нормам и другим нормативным документам, является субъектом административного правонарушении.

Учитывая тот факт, что меры по соблюдению требований по обеспечению безопасности дорожного движения не приняты, а именно, по организации мероприятий приведения значений средней освещенности и равномерности освещенности покрытия проезжей части, ответственность за совершение административного правонарушения лежит на Администрации города Екатеринбурга.

Иные доводы заявителя не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы мировым судьей при рассмотрении дела и оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Правильность правовой оценки доказательств сомнений не вызывает.

Каких-либо юридически значимых обстоятельств, опровергающих выводы мирового судьи о виновности Администрации города Екатеринбурга в инкриминируемом правонарушении, в жалобе не приведено.

Нарушений норм процессуального законодательства при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено в пределах санкции нормы.

Состоявшиеся судебное решение является законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения по доводам, изложенным в жалобе, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Администрации города Екатеринбурга оставить без удовлетворения.

Постановление мирового судьи мирового судьи судебного участка №1 Ленинского судебного района г. Екатеринбурга от 05.02.2021 о привлечении Администрация города Екатеринбурга к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначении ей наказание в виде штрафа в размере 300 000 ( триста тысяч) руб.- оставить без изменения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья (подпись)