Дело № 12-705/2014
РЕШЕНИЕ
г. Вологда 26 июня 2014 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Улитина О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ФИО1 на постановление Государственной жилищной инспекции Вологодской области по делу об административном правонарушении № № от ДД.ММ.ГГГГ года,
установил:
Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ и подвергнут административному штрафу в размере <данные изъяты> рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, мотивируя тем, что указанное постановление считает необоснованным по следующим основаниям. Вышеназванное постановление должностное лицо ООО «Империя» ФИО1 считает незаконным, так как все обстоятельства административного дела исследованы не полностью должностным лицом ГЖИ (без учета фактических обстоятельств дела), с нарушением: процедурных норм. Ни протокол об административном правонарушении, ни постановление не содержат конкретной даты совершения правонарушения, а указан только момент обнаружения правонарушения должностным лицом. Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 Кодекса, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении. Директор ООО «Империя» считает данный недостаток (отсутствие дат совершения правонарушений) существенным и невосполнимым. При составлении процессуальных документов должностным лицом нарушены процессуальные сроки. ФИО1 - должностное лицо ООО «Империя» считает, что в данном конкретном случае должностным лицом ГЖИ при обнаружении правонарушения немедленно должен был составлен протокол, чего в сделано не было. В нарушение положений п. 1, 2 ст. 28.5, п. 6 ст. 28.7 КоАП РФ, в отсутствие доказательств проведения административного расследования, протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 7.23.1 КоАП РФ в отношении должностного лица ООО «Империя» составлен только ДД.ММ.ГГГГ. Таким образом, пропущен срок для составления протокола. Также о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении руководитель ООО «Империя» не был уведомлен надлежащим образом, а вина должностного лица общества в совершении вменяемого ему административного правонарушения не установлена и не доказана. Постановление об административном правонарушении содержит ссылку о том, что факт правонарушения подтверждается справкой, актами, объяснением и всеми материалами проверки в совокупности. Руководитель ООО «Империя» обращает внимание суда, что со всеми материалами проверки в совокупности руководитель ООО «Империя» не ознакомлен. Жалоба на ООО «Империя» поступила через он-лайн систему в Прокуратуру города Вологды от несуществующего собственника <адрес> ФИО3 После проверки ООО «Империя» в отношение поступившей жалобы и собственников <адрес>, составилась объяснительная, в которой указано, что с такой фамилией в квартире не проживают, жалобы именно от <адрес>, не поступало. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Установленный законом порядок привлечения к административной ответственности является обязательным для ГЖИ. Несоблюдение этого порядка свидетельствует о том, что взыскание применено незаконно, независимо от того, совершило или нет лицо, привлекаемое к ответственности, административное правонарушение. В соответствии с протоколом от ДД.ММ.ГГГГ собственниками жилых помещений многоквартирного дома(МКД) по <адрес> ООО «Империя» был определен порядок отчетов перед жильцами на бумажном носителе. В соответствии с ним ООО «Империя» предоставляет информацию о режиме работы организации и часах личного приема граждан, местонахождении, почтовом адресе, отчеты, бухгалтерские документы- годовая бухгалтерская отчетность, бухгалтерский баланс, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению МКД, а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению, сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников МКД, сведения о перечне домов, находящихся в управлении ООО «Империя», а также сведения о МКД, в отношение которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем году, сведения о членстве в СРО и других объединениях, сведения об услугах, связанных с достижением целей управления МКД, сведения о проекте договора, сведения о выполнении обязательств по договору управления, об отсутствии привлечения в предыдущем году к административной ответственности ООО «Империя», описание содержания каждой работы, услуги, периодичность выполнения работ и т.д., сведения о стоимости каждой работы и услуги, сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые ООО «Империя» закупает у РСО, сведения о тарифах и ценах на коммунальные услуги непосредственно Председателю Совету дома. Протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ, а постановление вынесено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, нарушение названного срока не позволило в полной мере реализовать Обществу свои права, а именно: ГЖИ не создало для руководителя ООО «Империя» условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности. Кроме того, заместитель начальника ГЖИ не вправе выносить постановление, в данном случае постановление вправе выносить начальник ГЖИ при соблюдении всех процессуальных и материальных норм. ДД.ММ.ГГГГ Собственники жилых помещений по <адрес> решили на общем очном собрании отказаться от договора управления МКД с ООО «Теплосервис управляющая компания» в связи с невыполнением условий договора и заключить договор управления с управляющей компанией ООО «Империя». С ДД.ММ.ГГГГ ООО «Империя» приступила к управлению домом по <адрес>. На основании акта проверки дома после передачи дома, выяснилось, что в течение всего времени обслуживания дома ООО «Теплосервис управляющей компанией» не производилось ни одного ремонта, ни одной замены труб и т.д. Дом был принят практически в аварийном состоянии по сантехнике. Нa протяжении всего периода обслуживания ООО «Империя» с ДД.ММ.ГГГГ произвела большое количество работ по замене, ремонту сантехнических элементов и оборудования. В конце августа, офис, где находилась управляющая компания ООО «Империя» был ограблен. Были украдены не только все документы, касаемые обслуживания дома, бухгалтерия и т.д., но также все компьютеры, где находилась вся информация по жильцам, обслуживанию, банковские документы и т.д. С ДД.ММ.ГГГГ г. ведется восстановление всех документов. Работа это очень большая, поэтому является просто невозможным привести все документы в порядок за небольшой промежуток времени. К тому же были произведены многочисленные работы по договорам- подрядам, что также необходимо восстановить. Сайт управляющей компании существовал, но, на момент проверки инспектора ГЖИ ФИО7, производилось добавление информации о смене места нахождения (фактического адреса), в связи с переездом в другой офис, а также некоторых законов. На данный момент в управлении ООО «Империя» находится всего один дом- по <адрес>. Управление осуществляется в соответствии со всеми требованиями и нормами. Жалоб от собственников жилых помещений по <адрес> не поступало. Жильцы очень довольны управлением. Учитывая тот факт, что жалоба поступила в Прокуратору города Вологды от вымышленного лица, не проживающего в доме, а также то, что управление данного дома осуществляется очень хорошо; для директора ФИО1 данное место работы является единственным и основным; а также тот факт, что в ООО «Империя» работают люди по найму для обслуживания данного дома,- такой вид наказания, как вынесенный сотрудником ГЖИ ФИО4 в виде <данные изъяты> рублей, вынудит просто закрыть фирму, уволить людей, учитывая тот факт, что после кражи в офисе, восстановление всех документов, а также покупка оргтехники производилась за счет собственных средств ФИО1 Работники потеряют место работы, заработную плату, также как и директор ФИО1, а собственники жилых помещений по <адрес>- замечательное управление. Первый раз, за столько лет с 2008 года, в данном доме производятся ремонтные работы, и ведется улучшение жилищных условий собственников жилых помещений в МКД по <адрес>.
Просил постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. отменить.
Представитель заявителя ФИО2 в судебном заседании доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ. отменить. Представила суду диск с записью на электронном носителе изображения интернет сайта ООО «Империя», согласно которого выявленные нарушения в настоящий момент устранены.
В судебном заседании представитель Государственной жилищной инспекции Вологодской области по доверенности ФИО5 с доводами жалобы не согласился, просил оспариваемое постановление оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Суду пояснил, что не может пояснить устранены ли нарушения, выявленные в ходе проверки.
Судья, заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Установлено, что ФИО1 является директором ООО «Империя».
ООО «Империя» является управляющей компанией <адрес>.
Проведенной Государственной жилищной инспекцией проверкой исполнения законодательства выявлены нарушения в деятельности ООО «Империя» - нарушения требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
В нарушение части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации:
В рамках общей информации об управляющей организации в нарушение пп. «б» п. 8 Стандарта раскрытия информации - информация раскрыта не в полном объеме: отсутствуют сведения о дате присвоения ОГРН и наименование органа, принявшего решение о регистрации.
В нарушение пп. «в» п. 8 Стандарта раскрытия информации - информация раскрыта не в полном объеме и недостоверно - отсутствуют сведения об адресе официального сайта в сети Интернет; сведения об адресе фактического местонахождения органов управления управляющей организации раскрыты не достоверно: в соответствии с уведомлением о начале осуществления предпринимательской деятельности, поданным ООО «Империя» в инспекцию ДД.ММ.ГГГГ. № 8, фактическим указан адрес: <адрес>, <адрес>
В нарушение пп. «г» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о режиме работы управляющей организации, в том числе часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.
В нарушение пп. «е» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
В нарушение пп. «ж» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в нарушение пп. «а» п. 9, п. 9(2) Стандарта раскрытия информации - не раскрыта годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись руководителя и печать организации;
В нарушение пп. «б» п. 9 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В нарушение пп. «в» п. 9 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией в нарушение пп. «а» п. 10 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №491.
В нарушение пп. «б» п. 10 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушение пп. «а» п. 11 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления.
В нарушение пп. «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты
сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении
каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок
не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного
дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые)
управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления
таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах
отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения
качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за
последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за
нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной
продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или)
превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или
выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством
Российской Федерации правилами содержания общего имущества в
многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг
собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых
домах.
В рамках информация о случаях привлечения управляющей организации
к административной ответственности в нарушение п. 12 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, в том числе: количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей
организации в нарушение пп. «а» п. 13 Стандарта раскрытия информации - не раскрыто описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
в расчете на единицу измерения (на
В нарушение пп. «б» 13 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о стоимости каждой работы «услуги» в расчете на единицу измерения (на1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в нарушение пп. «а» п. 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
В нарушение пп. «б» п. 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы; реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
В нарушение пп. «в» п. 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчёта размера платежей для потребителей.
В соответствии с п. 6 Стандарта раскрытия информации, информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в пп. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
В соответствии с п. "7 Стандарта раскрытия информации управляющая организация обязана размещать на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации адрес официального сайта в сети Интернет, на котором размещена информация. В помещении управляющей организации ООО «Империя» на информационном стенде размещен адрес сайта ООО «Империя» в сети Интернет - <данные изъяты>
При проведении проверки на предмет раскрытия информации ООО «Империя» на сайте <данные изъяты> выявлены следующие нарушения Стандарта раскрытия информации в рамках общей информации об управляющей организации в нарушение пп. «а» п. 8 Стандарта раскрытия информации - информация раскрыта не в полном объеме: отсутствует информация о фамилии, имени и отчестве руководителя управляющей организации.
В нарушение пп. «б» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о реквизитах свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения и наименование органа, принявшего решение о регистрации).
В нарушение пп. «в» п. 8 Стандарта раскрытия информации - информация раскрыта не в полном объеме - отсутствуют сведения об адресе официального сайта в сети Интернет.
В нарушение пп. «г» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о режиме работы управляющей организации, в том числе часах личного приема граждан сотрудниками управляющей организации и работы диспетчерских служб.
В нарушение пп. «д» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них.
В нарушение пп. «е» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
В нарушение пп. «ж» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в нарушение пп. «а» п. 9, п. 9(2) Стандарта раскрытия информации - не раскрыта годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде электронного образа (копии) документов, отображающих в том числе подпись руководителя и печать организации.
В нарушение пп. «б» п. 9 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В нарушение пп. «в» п. 9 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых
(оказываемых) непосредственно управляющей организацией в нарушение пп. «а» п. 10 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № №
В нарушение пп. «б» п. 10 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушение пп. «а» п. 11 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о проекте договора управления, заключаемого с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления.
В нарушение пп. «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года но содержанию й ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В рамках информация о случаях привлечения управляющей организации
к административной ответственности в нарушение п. 12 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, в том числе: количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей
организации в нарушение пп. «а» п. 13 Стандарта раскрытия информации - не раскрыто описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
В нарушение пп. «б» п. 13 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в нарушение пп. «а» п. 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о перечне коммунальных ресурсов, которые управляющая организация закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций.
В нарушение пп. «б» п. 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы; реквизиты нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены).
В нарушение пп. «в» п. 14 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о тарифах (ценах) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей.
В соответствии с пп. «в» п. 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации.
В соответствии с п. 15 Стандарта раскрытия информации, информация, подлежащая раскрытию управляющей организацией путем размещения на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации, товарищества и кооператива. Информационные стенды (стойки) должны располагаться в доступном для посетителей месте и оформляться таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 00 мин. вход в помещение № <адрес> (офис управляющей организации ООО «Империя») был закрыт. При этом указан режим работы управляющей организации ООО «Империя» с понедельника по пятницу с <данные изъяты>. Ниже режима работы на двери офиса размещено объявление: «ДД.ММ.ГГГГ по техническим причинам офис работает <данные изъяты>». Документы, подтверждающие причины технической невозможности обеспечения доступа неограниченного круга лиц в течение всего рабочего времени управляющей организации к информации, размещенной на стенде, на проверку не представлены.
При проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> мин. по адресу:
<адрес>, оф. № произведен осмотр стенда в помещении
управляющей организации ООО «Империя», выявлены следующие нарушения
Стандарта раскрытия информации:
В рамках общей информации об управляющей организации в нарушение пп. «д» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, находящихся в управлении управляющей организации на основе договора управления, с указанием адресов этих домов и общей площади помещений в них.
В нарушение пп. «е» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о перечне многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в предыдущем календарном году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления.
В нарушение пп. «ж» п. 8 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о членстве управляющей организации в саморегулируемой организации и (или) других объединениях управляющих организаций с указанием их наименований и адресов, включая официальный сайт в сети Интернет.
В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации в нарушение пп. «а» п. 9, п. 9(2) Стандарта раскрытия информации - не раскрыта годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему в виде копий указанных документов, заверенных подписью руководителя управляющей организации и печатью этой организации.
В нарушение пп. «б» п. 9 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В нарушение пп. «в» п. 9 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией в нарушение пп. «а» п. 10 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения об услугах, оказываемых управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №491.
В нарушение пп. «б» п. 10 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения об услугах, связанных с достижением"" целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией.
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по
содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушение пп. «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и; ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за последний календарный год; сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний" календарный год; сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
В рамках информация о случаях привлечения управляющей организации
к административной ответственности в нарушение п. 12 Стандарта раскрытия информации - не раскрыта информация о случаях привлечения управляющей организации в предыдущем календарном году к административной ответственности за нарушения в сфере управления многоквартирными домами, в том числе: количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций.
В рамках информации о стоимости работ (услуг) управляющей
организации в нарушение пп. «а» п. 13 Стандарта раскрытия информации - не раскрыто описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).
В нарушение пп. «б» п. 13 Стандарта раскрытия информации - не раскрыты сведения о стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы в нарушение пп. «а» п. 14 Стандарта раскрытия информации - информация раскрыта не в полном объеме: отсутствуют сведения об объемах закупаемых ресурсов.
Согласно части 10 статьи 161 Кодекса управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации. На основании подпункта «а» пункта 5 Стандарта раскрытия информации управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемого уполномоченным федеральным органом исполнительной власти -www.reformagkh.ru (приказ Министерства регионального развития Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении Регламента раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет и об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами»), а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
В соответствии с п. 6 Стандарта раскрытия информации, информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети Интернет, выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в пп. «а» п. 5 Стандарта раскрытия информации. При этом информация должна быть доступна в течение 5 лет.
На основании выявленных нарушений ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Государственной жилищной инспекции Вологодской области вынесено оспариваемое постановление о привлечении директора ООО «Империя» ФИО1 к административной ответственности по ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Выявленные нарушения подтверждаются актом раскрытия информации от 04.03.2014г.(л.д.34-41)
В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"
малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Суд считает, что допущенные ООО «Империя» нарушения по раскрытию информации не повлекли существенного нарушения охраняемым общественным отношениям. Нарушения были сразу устранены.
Кроме того, имеющиеся в материалах дела скриншоты страниц сайта www.reformagkh.ru не удостоверены организацией владельцем сайта или организацией, сведения о которой размещены. Кроме того, скриншоты страниц сайта <данные изъяты> содержащих сведения по управлению домом, расположенным по адресам: <адрес> не содержат сведений о дате их изготовления.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 30.17 КоАП РФ при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. ст. 2.9 и 24.5 КоАП РФ, по результатам рассмотрения в порядке надзора жалобы (протеста) выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы (протеста) и о прекращении производства по делу.
С учетом всех обстоятельств рассмотренного дела суд считает, что правонарушение, совершенное директором ООО «Империя» ФИО1 следует признать малозначительным и производство по делу прекратить.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.30.1-30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Жалобу ФИО1 – удовлетворить.
Признать совершенное директором ООО «Империя» ФИО1 правонарушение малозначительным.
Постановление Государственной жилищной инспекции Вологодской области по делу об административном правонарушении № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ года, в соответствии с которым ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ - отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.
Объявить директору ООО «Империя» ФИО1 устное замечание.
Решение может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Вологодский городской суд в 10-дневный срок.
Судья О.А. Улитина