Дело № 12-705/2021 73RS0003-01-2021-006647-79 Р Е Ш Е Н И Е г.Ульяновск 22 декабря 2021 г. Засвияжский районный суд г.Ульяновска в составе председательствующего судьи Навасардяна В.С., с участием представителей заявителя Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области – ФИО1, ФИО2, должностного лица УФССП России по Ульяновской области вынесшего обжалуемое постановление - ФИО3, судебного пристава-исполнителя ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области ФИО4, при секретаре Гумеровой Д.Р., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области на постановление о назначении административного наказания №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела – ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства №-ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное ДД.ММ.ГГГГ заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области ФИО5, У С Т А Н О В И Л: обжалуемым постановлением юридическое лицо - Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области (далее – Администрация) признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, выразившееся в невыполнении должником законных требований судебного пристава-исполнителя. Назначен административный штраф в размере 30000 рублей. Не согласившись с данным постановлением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала его в УФССП России по Ульяновской области. Решением, вынесенным 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области ФИО5, жалоба Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области оставлена без удовлетворения. Не согласившись с вышеуказанными постановлением и решением, Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области обжаловала их в Засвияжский районный суд г.Ульяновска, в жалобе просит обжалуемые постановление и решение отменить, а производство по делу прекратить, поскольку в действиях Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области отсутствует состав административного правонарушения. В жалобе указывает, что исполнить требование судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года об уплате исполнительного сбора по исполнительному производству №-ИП не представилось возможным ввиду того, что Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области является должником более чем по 20 исполнительным производствам, как материального, так и нематериального характера. При этом МО «Старомайнский район» является дотационным районом. Большинство поступающих в Администрацию денежных средств идет на выплату текущих платежей на выплату заработной платы работникам муниципальных учреждений, уплату взносов в государственные внебюджетные фонды, оплату муниципальным учреждением коммунальных услуг и на закупку для них твердого топлива, на погашение кредиторской задолженности перед субъектами предпринимательской деятельности и другие неотложные нужды. Именно ввиду нехватки денежных средств на погашение задолженностей по исполнительным производствам Администрация обращалась в суд с исками о снижении исполнительского сбора, который в соответствии с решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 01.07.2021 года по исполнительному производству №-ИП был снижен с 50000 рублей до 37500 рублей. Также 23.07.2021 года была произведена частичная оплата исполнительского сбора в размере 5000 рублей и остаток задолженности составил 23185,55 рублей, что также не было учтено при вынесении обжалуемых постановления и решения. Вышеуказанные действия Администрации указывают на отсутствие со стороны Администрации бездействия по исполнению требования судебного пристава исполнителя. В судебном заседании представители Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области ФИО1 и ФИО2 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям, дополнив, что с начала 2021 года Администрацией в ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области была произведена оплата исполнительских сборов и штрафов в размере 1271305 рублей 53 копейки, в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области – 273312 рублей 01 копейки, что в сумме составляет 1554617 рублей 54 копейки. Администрацией частично был уплачен исполнительский сбор по исполнительному производству №-ИП (ДД.ММ.ГГГГ в сумме 15000 рублей и ДД.ММ.ГГГГ в сумме 5000 рублей, что подтверждается представленными платежными поручениями от указанных дат. Поскольку выделяемых денежных средств для полного погашения задолженности по исполнительным производствам недостаточно, Администрацией в ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области было направлено письмо о предоставлении отсрочки по выполнению требований, однако оно рассмотрено не было, а было вынесено обжалуемое постановление. Также пояснили, что 09.12.2021 года задолженность по исполнительному производству №-ИП была полностью погашена, что подтверждается платежным поручением № от указанной даты. Судебный пристав-исполнитель ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области ФИО4 в судебном заседании показал, что в его производстве находится исполнительное производство №-ИП, возбужденное ДД.ММ.ГГГГ на основании исполнительного листа №, выданного 18.04.2018 года Чердаклинским районным судом Ульяновской области об исполнении требований по нарушению правил пожарной безопасности. В связи с неисполнением требований, изложенных в исполнительном листе, постановлением от 05.10.2018 года с Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 рублей. В связи с его неуплатой, 10.12.2019 года было возбуждено исполнительное производство №-ИП о взыскании указанного исполнительского сбора по которому в адрес Администрации неоднократно выносились требования о его уплате. Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 01.07.2021 года исполнительский сбор по исполнительному производству №-ИП был снижен с 50000 рублей до 37500 рублей. Также Администрацией была произведена частичная оплата исполнительского сбора в размере 15000 рублей и 5000 рублей. Так как в полном объеме исполнительский сбор уплачен не был, 17.08.2021 года им было в адрес Администрации вынесено требование об уплате исполнительского сбора в полном объеме в срок до 23.08.2021 года, которое в установленный срок исполнено не было, в связи с чем им 24.08.2021 года в отношении Администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, а 06.09.2021 года было вынесено обжалуемое постановление. При этом также пояснил, что ходатайство Администрации о рассрочке исполнения требования судебного пристава-исполнителя, оформленное как единое письмо по всем, имеющимся в производстве ОСП исполнительным производствам, поступило в ОСП 06.09.2021 года после составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении и после вынесения обжалуемого постановления. В связи с чем, обжалуемое постановление является законным и обоснованным. Должностное лицо УФССП России по Ульяновской области - ФИО3, вынесший обжалуемое постановление, в судебном заседании пояснил, что поскольку обжалуемое постановление было вынесен законно и обоснованно, оснований для его отмены или изменения не имелось, в связи с чем решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области ФИО5, также является законным и обоснованным. В связи с чем в удовлетворении жалобы Администрации следует отказать. Должностное лицо УФССП России по Ульяновской области – заместитель руководителя УФССП России по Ульяновской области ФИО5, вынесший обжалуемое решение, в судебное заседание не явился, будучи извещен надлежащим образом. Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, выслушав в судебном заседании участников процесса, суд приходит к следующему выводу. В соответствии с частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ нарушение должником законодательства об исполнительном производстве, выразившееся в невыполнении законных требований судебного пристава-исполнителя, представлении недостоверных сведений о своих правах на имущество, несообщении об увольнении с работы, о новом месте работы, учебы, месте получения пенсии, иных доходов или месте жительства, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч пятисот рублей. Как следует из статьи 6 Федерального закона 02 октября 2007 года №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации. В случае невыполнения законных требований судебного пристава-исполнителя он применяет меры, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Невыполнение законных требований судебного пристава-исполнителя, а также воспрепятствование осуществлению судебным приставом-исполнителем функций по исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц влекут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации. Согласно статье 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года №118-ФЗ «О судебных приставах», в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве, судебный пристав-исполнитель принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов. Из материалов дела следует, что Администрация является должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному 10.12.2019 года, о взыскании исполнительского сбора. Администрации неоднократно выносились требования о его уплате. Решением Чердаклинского районного суда Ульяновской области от ДД.ММ.ГГГГ исполнительский сбор по исполнительному производству №-ИП был снижен с 50000 рублей до 37500 рублей. Также Администрацией была произведена частичная оплата исполнительского сбора в размере 15000 рублей (09.06.2021 года) и 5000 рублей (23.07.2021 года). Так как в полном объеме исполнительский сбор уплачен не был, 17.08.2021 года в адрес Администрации судебным приставом исполнителем ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области ФИО4 вынесено требование об уплате исполнительского сбора в полном объеме в срок до 23.08.2021 года, которое было получено Администрацией 19.08.2021 года, но в установленный срок исполнено не было, в связи с чем 24.08.2021 года в отношении Администрации был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 17.14 КоАП РФ, а 06.09.2021 года было вынесено обжалуемое постановление. Материалами дела об административном правонарушении в отношении Администрации подтверждено, что на составление протокола об административном правонарушении и на рассмотрение дела об административном правонарушении Администрация была извещена надлежащим образом, что ее представителями в судебном заседании не оспаривалось. Ходатайство Администрации о рассрочке исполнения требования судебного пристава-исполнителя, оформленное как единое письмо по всем, имеющимся в производстве ОСП исполнительным производствам, поступило в ОСП 06.09.2021 года после составления вышеуказанного протокола об административном правонарушении и после вынесения обжалуемого постановления, что подтверждено отметкой о получении указанного ходатайства в ОСП. Вина Администрации подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, в том числе: требованием судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года, сведениями, подтверждающими получение Администрацией вышеуказанного требования 19.08.2021 года, протоколом об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ; иными материалами дела. Таким образом, выводы о виновности Администрации в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, изложенные в постановлении по делу об административном правонарушении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и подтверждаются совокупностью доказательств, исследованных в судебном заседании. С учетом изложенного суд полагает, что привлечение Администрации к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ является законным и обоснованным. Вопреки доводам Администрации об отсутствии возможности своевременно выполнить требование судебного пристава-исполнителя об уплате исполнительского сбора, Администрация не предприняла с момента взыскания исполнительского сбора, т.е. с 05.10.2018 года, достаточных мер к его уплате, как и не предприняла достаточных мер к исполнению требования судебного пристава-исполнителя от 17.08.2021 года о его полной уплате, несмотря на то, что согласно представленным администрацией финансовым документам, с начала 2021 года Администрацией в ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области была произведена оплата исполнительских сборов и штрафов в размере 1271305 рублей 53 копейки, в МОСП по исполнению особых исполнительных производств УФССП России по Ульяновской области – 273312 рублей 01 копейки, что в сумме составляет 1554617 рублей 54 копейки, т.е. соответствующие денежные средства из бюджета на указанные цели выделялись. Административное наказание назначено Администрации в пределах, установленных санкцией частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, в минимальном размере, предусмотренном санкцией указанной статьи, с учетом всех обстоятельств дела. Каких-либо нарушений прав Администрации при привлечении ее к ответственности, влекущих отмену либо изменение обжалуемых постановления и решения, по делу допущено не было. На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, суд Р Е Ш И Л: постановление о назначении Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области административного наказания №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное заместителем начальника отдела – ОСП по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФССП России по Ульяновской области ФИО3 (по результатам рассмотрения материалов дела об административном правонарушении – протокола об административном правонарушении №-АП от ДД.ММ.ГГГГ, исполнительного производства №-ИП), по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 17.14 КоАП РФ, а также на решение по жалобе на указанное постановление, вынесенное 06.10.2021 года заместителем руководителя УФССП России по Ульяновской области ФИО5, оставить без изменения, а жалобу Администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Ульяновский областной суд через Засвияжский районный суд г.Ульяновска в течение 10 суток дня вручения или получения копии решения. Судья Навасардян В.С. |