Дело № 12-705/2022
УИД 21RS0023-01-2022-002754-83
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе по делу об административном правонарушении
ДД.ММ.ГГГГ г. Чебоксары
Судья Московского районного суда г.Чебоксары Чувашской Республики Трихалкин С.В., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО5, рассмотрев жалобу ФИО5 на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
постановлением № по делу об административном правонарушении от , вынесенным руководителем УФАС по Чувашской Республике - Чувашии ФИО6, ФИО5 подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей за совершение правонарушения, предусмотренного ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В поданной жалобе заявитель ФИО5 ставит требование об отмене обжалуемого постановления указывая, что должностное лицо не установило, какие требования к участнику закупки ООО «» не указаны в документации о закупке и неверно оценены закупочной комиссией. ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ им представлены письменные пояснения в УФАС России по ЧР. однако они не были оценены и не опровергнуты доказательствами. ФИО1, являясь Фонда, подготовил конкурсную документацию, был закупочной комиссии Фонда, разместившей конкурсную документацию на электронной площадке, результаты которого и стали предметом спора с ООО «». В период подготовки конкурсной документации и размещения на электронной площадке он был нетрудоспособен. ФИО1 был , а затем Фонда, действовал в интересах ООО «». признанной Чувашским УФАС потерпевшей стороной. Его заинтересованность подтверждается доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной представителем истца ООО «» ФИО1 для участия в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражном суде Чувашской Республики - Чувашии по делу № и доверенностью от ДД.ММ.ГГГГ, предоставленной представителем истца ООО «» ФИО1 для участия в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ в Арбитражном суде Чувашской Республики - Чувашии по делу №. и ООО «» является ФИО2, его ФИО3 - и ООО «». ФИО3 в заявке, на участие в открытом конкурсе в электронной форме в пункте 7 сообщила данные уполномоченного лица для оперативного уведомления по вопросам организационного характера и взаимодействия с заказчиком - ФИО2 Полагает, что должностным лицом совершены следующие процессуальные нарушения: копия протокола потерпевшей стороне ООО «» не вручена под расписку, дело рассмотрено без участия потерпевшего ООО «», а также без участия лица, в отношении которого ведется производство, заявленные ходатайства в письменной форме не рассмотрены, решение об отказе в удовлетворении ходатайства в виде определения не вынесены, в постановлении не указаны сроки и порядок обжалования постановления, в постановлении отсутствует мотивированное решение.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, ФИО5 доводы жалобы поддержал по изложенным в ней основаниям, указав, что кроме доводов, изложенных в жалобе, в материалах дела отсутствуют сведения о надлежащем извещении потерпевшей стороны на составление протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела; из материалов дела невозможно определить место и дату совершения правонарушения; также не рассмотрено его ходатайство от ДД.ММ.ГГГГ, которое им подано непосредственно в УФАС по Чувашской Республике.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике – Чувашии, извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился.
Представитель ООО «», извещенный надлежащим образом о месте и времени рассмотрения жалобы, в судебное заседание также не явился.
Выслушав лица, участвующего в деле, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 8 ст. 7.32.3 КоАП РФ предъявление требований к участникам закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, к закупаемым товарам, работам, услугам и (или) к условиям договора либо оценка и (или) сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке товаров, работ, услуг, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Статья 3 Федерального закона от 18 июля 2011 года № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Закон о закупках) предусматривает, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами: информационная открытость закупки; равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика; отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при проведении закупки заказчик обязан руководствоваться принятым им положением о закупке, которое регламентирует правила проведения закупок.
Согласно части 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и. 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.
Частью 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе:
2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;
9) требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям;
13) порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.
Протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов (часть 12 статьи 4 Закона о закупках).
В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке.
Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении согласно ст.26.2 КоАП РФ являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события правонарушения, виновность лица, привлекаемого к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются, в том числе, протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу, показаниями свидетелей иными документами.
Согласно ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении не имело воспользоваться своими правами: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно буквальному содержанию протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, заказчиком - НО «» ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru. размещено извещение № о проведении открытого конкурса в электронной форме на выполнение строительно-монтажных работ по завершению строительства объекта: «10-ти этажный многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: , на земельных участках с кадастровыми номерами:№; №». Идентификатор Объекта: Р-11603. Начальная (максимальная) цена договора установлена в размере 62 677 200,00 руб.
Осуществление закупки товаров, работ, услуг путем проведения конкурса регламентируется Разделом 7 Положения.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме № от ДД.ММ.ГГГГ (далее - Протокол от ДД.ММ.ГГГГ) заявка ООО «» отклонена закупочной комиссией Заказчика в связи с наличием в составе заявки недостоверных сведений. Так в Протоколе от ДД.ММ.ГГГГ указано: «участником закупки ООО "" представлены договора подряда, без приложения актов ввода в эксплуатацию, справок по форме КС-2 и КС-3 (договор с ООО «»), договора с ЗАО «» и ООО «» подписаны ФИО4 не являющимся ООО "" на момент его подписания.
Бухгалтерский отчет ООО "" за ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ так же не подтверждают фактов хозяйственной деятельности на заявленный опыт в размере 211 697 341.81 руб.
Согласно приказу ФНС России от 29.12.2016 N ММВ-7-14/729@ сведения о среднесписочной численности работников; об уплаченных организацией суммах налогов и сборов; о нарушениях законодательства о налогах и сборах, в том числе о суммах недоимки и задолженности по пеням, штрафам при их наличии; о суммах доходов и расходов по данным бухгалтерской (финансовой) отчётности размещаются в форме открытых данных на официальном сайте ФНС России www.nalog.ru.
По полученным данным с сайта ИФНС за ДД.ММ.ГГГГ "" уплачена сумма налога на добавленную стоимость в размере 12 687 рублей, что так же не подтверждает опыт участника в заявленном размере».
Однако в протоколе об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ не указана дата обнаружения правонарушения, место совершения административного правонарушения.
К событию административного правонарушения относится время и дата совершения административного правонарушения, данные обстоятельства входят в предмет доказывания и подлежат выяснению по делу об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, постановление о назначении административного наказания не отвечает требованиям ст. 29.10 КоАП РФ, поскольку в нарушение требований указанной статьи событие административного правонарушения должным образом не описано. В протоколе и постановлении отсутствуют сведения о дате обнаружения правонарушения и месте совершения административного правонарушения.
Отсутствие сведений о дате обнаружения и месте совершения административного правонарушения является существенным нарушением процедуры привлечения к административной ответственности, так как лишает данное лицо процессуальных гарантий защиты и не позволяют всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В силу положений ст. 25.1 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении имеет право воспользоваться своими правами: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Согласно ст. 25.16 КоАП РФ лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату.
Как следует из материалов дела, потерпевший – ООО «» не был уведомлен о месте и времени составления протокола об административном правонарушении, а также рассмотрения дела об административном правонарушении.
В силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ответственности подлежит физическое лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена юридическая ответственность.
В силу положений ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Вместе с тем, как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике ФИО5 было направлено ходатайство о прекращении производства по делу, однако ходатайство не было разрешено и нашло своего отражения в оспариваемом постановлении.
Указанные обстоятельства нашли свое подтверждение и в ходе судебного разбирательства.
Согласно п.7 ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежит выяснению иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
При таких обстоятельствах должностным лицом допущено существенное нарушение прав ФИО5 на защиту его прав при непосредственном участии.
При принятии постановления по делу об административном правонарушения мировым судьей допущены нарушения процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушения.
Таким образом, обжалуемое постановление является незаконным, а потому подлежит отмене.
На основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых были вынесены указанное постановление, решение.
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указанные недостатки постановления по делу об административном правонарушении носят существенный характер, в силу чего влекут отмену постановления, решения судьи по жалобе на постановление и возвращение дела на новое рассмотрение должностному лицу либо коллегиальному органу.
Срок привлечения к административной ответственности по ч.8 ст.7.32.3 КоАП РФ в силу части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО5 не истек.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление № по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное руководителем Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии ФИО6 о привлечении ФИО5 к административной ответственности по части 8 статьи 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, отменить и дело вернуть на новое рассмотрение.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья С.В. Трихалкин
Решение23.08.2022