Председательствующий: Жатько В.В. Дело № 5-2-754/2016 г.
№ 12-706/2016 г.
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г.Абакан Республики Хакасия 24 октября 2016 года
Судья Абаканского городского суда Республики Хакасия Зарубин А.В.,
при секретаре Лозинской А.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 <данные изъяты> на постановление мирового судьи судебного участка № 2 г. Абакана РХ от 03.10.2016 г., о её привлечении к административной ответственности по ст. 5.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 2 г. Абакана РХ от 03.10.2016 г. ФИО1 привлечена к административной ответственности по ст. 5.10 КоАП РФ и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, ФИО1 обратилась в суд с жалобой, в которой указала, что доказательства получены с нарушением закона, не обладают признаками допустимости. Вина её в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ не установлена. Просит постановление отменить.
ФИО1 в судебном заседании поддержала доводы жалобы, пояснила, что не является субъектом правонарушения. Она не распространяла агитационный материал, не является водителем либо кандидатом. Она предоставила только площадь транспортного средства под плакат. Вины её нет, просит решение отменить, дело прекратить.
Представитель УМВД России по г. Абакану в судебное заседание не явился, будучи надлежащим образом уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.
Выслушав заявителя, огласив жалобу, исследовав материалы дела, проверив соответствие выводов мирового судьи установленным по делу обстоятельствам, правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного постановления, судья, приходит к следующему.
Согласно протоколу об административном правонарушении от 22.09.2016 г., 17.09.2016 г. в период времени с 07.30 часов до 08.30 часов в <...> на остановке общественного транспорта «УПК» ФИО1, являясь собственником автобусов <данные изъяты> осуществляла предвыборную агитацию за кандидата в депутаты Государственной Думы Российской Федерации ФИО, путем нанесения на стекла указанных автобусов агитационных материалов ФИО. Моя работа – внимание каждому. Буду благодарен Вам за поддержку на выборах в Госдуму», «18 сентября буду благодарен Вам за поддержку на выборах в Госдуму», вне агитационного периода, в нарушение ч.3 ст.63 Федерального закона от 22.02.2014г. № 20-ФЗ «О выборах депутатов Государственной думы Федерального собрания Российской Федерации».
В качестве доказательств вины ФИО1 в материалах также имеются следующие доказательства: рапорт начальника ОИАЗ УМВД России по г. Абакану от 17.09.2016 г.; объяснение ФИО1, из которого следует, что она подтвердила наличие на автобусах <данные изъяты> печатных агитационных материалов; договор б/н о безвозмездном оказании услуг по агитации в период выборной компании от 01.08.2016 г.; информационное письмо; объяснения <данные изъяты> О.А., <данные изъяты> А.Н., <данные изъяты> И.В.; путевой лист № 1-/17, выданный 17.09.2016 г. предпринимателем ФИО1; свидетельства о регистрации ТС <...>, ТС <...>, ТС <...>; фототаблица, из которой усматривается, что на автобусах ПАЗ 32054, г/н <***>, ПАЗ 32054, г/н <***>, ПАЗ 32054, г/н <***>, наклеены агитационные баннеры.
Указом Президента РФ от 17.06.2016 N 291 назначены выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации нового созыва на 18 сентября 2016 г.
В соответствии с п.1 ст.63 Федерального закона от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 05.04.2016) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", агитационный период для политической партии начинается со дня принятия ею решения о выдвижении федерального списка кандидатов, кандидатов по одномандатным избирательным округам. Агитационный период для кандидата, выдвинутого в составе федерального списка кандидатов, начинается со дня представления в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации федерального списка кандидатов. Агитационный период для кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу, начинается со дня представления кандидатом в окружную избирательную комиссию заявления о согласии баллотироваться. Агитационный период прекращается в ноль часов по местному времени дня, предшествующего дню голосования.
Согласно п. 3 указанного выше Федерального закона, проведение предвыборной агитации в день, предшествующий дню голосования, и в день голосования запрещается.
В соответствии с п.4 Закона, агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее изготовленные в соответствии с настоящим Федеральным законом и размещенные в установленном законом порядке на специальных местах, указанных в части 9 статьи 68 настоящего Федерального закона, рекламных конструкциях или иных стабильно размещенных объектах в соответствии с частями 10 и 11 статьи 68 настоящего Федерального закона, могут сохраняться в день голосования на прежних местах.
ФИО1 17 сентября 2016 года осуществляла предвыборную агитацию, демонстрируя агитационные печатные материалы, размещенные на корпусе принадлежащих ей маршрутных автобусов, вышедших в рейс, не являющихся стабильно размещенными объектами, тем самым допустила нарушение части 3 статьи 63 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации».
В соответствии со ст. 5.10 КоАП РФ предвыборная агитация, агитация по вопросам референдума вне агитационного периода, установленного законодательством о выборах и референдумах, либо в местах, где ее проведение запрещено законодательством о выборах и референдумах, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до ста тысяч рублей.
Следовательно, ФИО1 допущено нарушение проведения предвыборной агитации вне агитационного периода.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Совокупность письменных доказательства, содержащихся в материалах административного дела позволяют сделать вывод о том, что вина ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.10 КоАП РФ установлена.
Все доводы, указанные в настоящей жалобе, были предметом исследования мирового судьи, им дана надлежащая правовая оценка, не согласиться с которой оснований не имеется.
Наказание ФИО1 назначено в пределах санкции ст. 5.10 КоАП РФ в соответствии с требованиями ст. 3.1, 3.5 и 4.1 КоАП РФ, с учетом характера совершенного административного правонарушения, объектом которого являются общественные отношения, связанные с проведением выборов и референдумов, регулируемые соответствующим федеральным законодательством, законодательными и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, фактических обстоятельств дела, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, в минимальном размере.
На основании изложенного, судья, приходит к выводу, что постановление мирового судьи законно, обоснованно и не подлежит отмене.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст.30.7 КоАП РФ, судья,
Р Е Ш И Л :
Постановление по делу об административном правонарушении мирового судьи судебного участка № 2 г. Абакана РХ от 03.10.2016 г. о привлечении ФИО1 к административной ответственности по ч. ст. 5.10 КоАП РФ - оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно и обжалованию не подлежит.
Судья
Абаканского городского суда А.В. Зарубин