ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-707/18 от 12.09.2018 Нижневартовского городского суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

№ 12-707/2018

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

12 сентября 2018 года город Нижневартовск

Судья Нижневартовского городского суда Ханты-Мансийского автономного округа – Югры Коваленко Т.К.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО «Нижневартовскдорсервис» на постановление по делу об административном правонарушении от 09 июля 2018 года о привлечении ООО «Нижневартовскдорсервис» к административной ответственности по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением старшего государственного инспектора ХМАО-Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре ФИО1 от 09.07.2018г. ООО «Нижневартовскдорсервис» было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 100000 руб.

Защитник ООО «Нижневартовскдорсервис», по доверенности Топникова Т.П., обратилась в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его изменить, мотивируя это тем, что ООО «НВДС» заключило договор с ФБУ «ЦЛАТИ по УФО» №44 от 19.12.2014г. на разработку проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и предприняло все меры для своевременной разработки и согласования проекта. Более того, договор на разработку проекта ПНООЛР заключен заблаговременно.

Проект ПНООЛР был направлен в Управление Росприроднадзора по ХМАО- Югре (исх.№1975 от 11.11.2015г.), в результате получен отказ, что подтверждается Уведомлением №474/15 от 01.12.2015г., в связи с передачей Обществом отходов IV класса опасности на размещение на полигон ТБО ООО «Коммунальник», который не был внесен вгосударственный реестр объектов размещения отходов (п. 7 ст. 12 Федерального закона До89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления»).

В дальнейшем Проект ПНООЛР повторно был направлен на согласование в Управление РПН по ХМАО-Югра, исх.№624 от 13.05.2016г., получен также отказ. Уведомление № 262/16 от 27.06.2016г., по причине неправильно примененных формул для расчета отходов.

В третий раз Проект ПНООЛР был направлен на согласование в Управление РПН по ХМАО-Югра, исх. №1304 от 13.12.2017г., получен отказ, Уведомление №355/1" от 09.11.2017г., по причине неправильно примененных формул для расчета отходов.

В настоящий момент ООО «НВДС» имеет Уведомление №60/18 от 01.02.2018г.«Об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение», выданное Управлением Росприроднадзора по ХМАО-Югре. Считает, что данное нарушение имеет место быть, но не по вине юридического лица ООО «НВДС». Нарушение возникло в связи с изменениями в законодательных документах Российской Федерации, действовавших на момент разработки проекта и изменившимися на момент согласования документа.

На сегодняшний день ООО «НВДС» также работает не в полную мощность, часть объектов производства находится на консервации.,

Общество не имело намерений причинить и не причинило вред интересам граждан, обществу и государству в целом. Просит при рассмотрении данного дела учесть обстоятельства, указанные в статье 4.2. Ко АП РФ.

В судебном заседании защитник ООО «Нижневартовскдорсервис» Топникова Т.П. просила снизить размер назначенного штрафа.

Старший государственный инспектор ХМАО-Югры в области охраны окружающей среды, заместитель начальника отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре ФИО1 в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения жалобы был извещен.

Выслушав объяснения защитника «Нижневартовскдорсервис», изучив материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Диспозицией ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Санкция указной нормы закона предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектом правонарушения являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий. Предметом правонарушения являются отходы производства и потребления, а также иные опасные вещества.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в действии или бездействии, состоящих в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами. Бездействием является невыполнение лицом обязанностей, возложенных не него соответствующими требованиями (правилами).

Вина ООО «Нижневартовскдорсервис» в совершении указанного административного правонарушения подтверждается исследованными сходе судебного заседания материалами дела и не оспаривается заявителем.

В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч. 3.2. указанной статьи, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, рассматривающий жалобу на постановление по делу об административных правонарушениях, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч. 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Принимая во внимание характер совершенного ООО «Нижневартовскдорсервис» правонарушения, его раскаяние в содеянном,тот факт, что юридическое лицо предпринимало все меры для надлежащего оформления документов, судья полагает, что размер назначенного ему должностным лицом административного органа штрафа возможно снизить до 70000 руб.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

Постановление старшего государственного инспектора ХМАО-Югры в области охраны окружающей среды, заместителя начальника отдела экологического надзора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзора) по ХМАО-Югре ФИО1 от 09.07.2018г о привлечении ООО «Нижневартовскдорсервис» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.1 Кодекса Российской Федерации об административных изменить, снизив размер назначенного ООО «Нижневартовскдорсервис» административного штрафа до 70000 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии решения в суд Ханты – Мансийского автономного округа–Югры, через Нижневартовский городской суд.

Судья Т.К.Коваленко