ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-707/2021 от 08.06.2021 Ленинскогого районного суда г. Оренбурга (Оренбургская область)

12-707/2021

56RS0018-01-2021-004098-81

Р Е Ш Е Н И Е

08 июня 2021 года г.Оренбург

Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Месяц О.К.,

при секретаре Карамакановой Е.Ю.,

с участием помощника прокурора Оренбургской области – Королькова С.Ю., защитника лица в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Быстровой Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу заместителя министра образования Оренбургской области - ФИО1 на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 08 апреля 2021 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области (далее - Оренбургское УФАС России) от 08 апреля 2021 года № ... заместитель министра образования Оренбургской области ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В Ленинский районный суд поступила жалоба Царевой М.В в которой она просит постановление от 08.04.2021 года отменить, производство по делу прекратить.

В судебное заседание лицо привлекаемое к административной ответственности – ФИО1 не явилась, была извещена судом надлежащим образом о времени и месте рассмотрения. Её защитник Быстрова Ю.С. доводы жалобы поддержала, просила постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании помощник прокурора Оренбургской области – Корольков С.Ю., просил в удовлетворении жалобы отказать, полагая постановление от 08.04.2021 года законным и обоснованным.

Суд, руководствуясь ч.2 ст.25.1 КоАП РФ пришел к выводу о возможности рассмотрения дела об административном правонарушении в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

Административная ответственность по ч.1 ст.7.29 КоАП РФ наступает за принятие решения о способе определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе решения о закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), с нарушением требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок), за исключением случаев, предусмотренных частями 2, 2.1 и 4 настоящей статьи и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере тридцати тысяч рублей.

Согласно ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе, настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, в части, касающейся:

планирования закупок товаров, работ, услуг;

определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

- заключения гражданско-правового договора, предметом которого являются поставка товара, выполнение работы, оказание услуги (в том числе приобретение недвижимого имущества или аренда имущества), от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - контракт);

особенностей исполнения контрактов;

мониторинга закупок товаров, работ, услуг;

аудита в сфере закупок товаров, работ, услуг;

контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - контроль в сфере закупок).

В соответствии с ч. 1 ст. 8 Закона о контрактной системе, контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

В силу п. 1 ст. 527 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) государственный и муниципальный контракт заключается на основе заказа на поставку товаров для государственных или муниципальных нужд, размещаемого в порядке, предусмотренном законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд регулируются Законом о контрактной системе.

В силу ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

В соответствии с ч. 1, ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки ц единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Судом установлено, что министерством просвещения Российской Федерации 07.06.2019 года утверждена документация на участие в отборе для предоставления на период 2020-2022 гг. субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая Образовательная среда» национального проекта «Образование», которая предусматривает софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Цифровая образовательная среда», в том числе по обеспечению дополнительного профессионального образования сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды.

Для участия в отборе Правительством Оренбургской области 04.07.2019г. подана соответствующая заявка № ..., в числе документов которой гарантийное письмо от 04.07.2019 г. № ... о наличии в бюджете Оренбургской области бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение дополнительного профессионального образования сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций по вопросам внедрения и функционирования целевой модели цифровой образовательной среды.

Кроме того, с целью внедрения в Оренбургской области целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» принято постановление Правительства Оренбургской области от 04.07.2019 г. № 483-пп, которым утверждены: комплекс мер («дорожная карта») по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Оренбургской области на 2020 - 2022 гг.» (приложение № 1 к постановлению); концепция внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Оренбургской области (приложение № 2 к постановлению).

Концепция внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Оренбургской области в разделе 3 «Информация о повышении квалификации в области цифровых технологий сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, участвующих в реализации мероприятия по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды» предусматривает, что в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в 2020-2022 гг. примут участие 128 общеобразовательных организаций и 18 профессиональных образовательных организаций, повышение квалификации в сфере современных информационно-коммуникационных технологий пройдут соответственно 14,0 процента и 17,0 процента педагогов данных образовательных организаций.

В таблице индикаторов, являющейся приложением № 1 к концепции, определено, что доля сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций, в которых внедряется целевая модель цифровой образовательной среды, прошедших повышение квалификации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды, составит 100% (минимальное значение в год, начиная с 2020 года).

В приложении № 3 к концепции определен перечень общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Оренбургской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020- 2022 годах.

В целях реализации указанного мероприятия министерства 16.09.2020 года издан приказ от 16.09.2020 г. № ..., согласно которому мероприятия по повышению квалификации педагогических работник привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных ИКТ и цифровых технологий должны быть организованы в срок с сентября по декабрь 2020 года; конкурсные процедуры отделом размещения заказов для обеспечения государственных и муниципальных нужд и материально-технического обеспечения по заключению контрактов на повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности области современных ИКТ и цифровых технологий должны быть проведены в cpoк с сентября по декабрь 2020 года; руководители муниципальных органов, осуществляющих управление в сфере образования, должны осуществить отбор участников от муниципального образования в среднем по 25 человек на одно образовательное учреждение участвующее в реализации проект «Цифровая образовательная среда».

Приказом министерства от 30.09.2019 г. № ... утвержден перечень образовательных организаций и профессиональных образовательных организация области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020-1 2022 гг.

В рамках указанного мероприятия на 2020 г. запланировано повышение квалификации 2525 человек, из них 2200 сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и 325 - профессиональных образовательных) организаций.

Согласно уведомлению от 23.12.2020 г. об изменении лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый 2020 г. на реализацию мероприятий в рамках регионального проекта «Цифровая образовательная среда» министерству из областного бюджета выделены денежные средства в размере ...3 тысячи рублей, из них на реализацию мероприятий по повышению квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий - ... тысячи рублей.

В целях реализации данного мероприятия 18.12.2020 года Министерством образования Оренбургской области, в лице заместителя министра образования Оренбургской области ФИО1, по результатам закупок малого объема на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе, с ГАПОУ «Оренбургский колледж экономики и информатики» заключены 6 договоров на оказание услуг по проведению повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, на общую сумму ... рублей:

...

...

...

...

...

...

...

...

Таким образом, 1900 сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, прошли повышение квалификации.

В соответствии с частями 1, 2 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.Согласно части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе, заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе предусмотрено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. На заказчиков, осуществляющих деятельность на территории иностранного государства, при осуществлении закупок в соответствии с настоящим пунктом не распространяются ограничения в части установления цены контракта, не превышающей шестисот тысяч рублей. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа.

Анализ документов закупок показал, что все шесть договоров заключены в один день, заказчиком и исполнителем по ним выступают одни и те же юридические лица, договоры имеют единый предмет (п. 1.1 договора), период оказания услуги (п. 4.4 договора), форму обучения (п. 4.3 договора), объем услуг, цель их оказания, требования к организации услуг, содержанию тем повышения квалификации, контролю качества повышения квалификации, проведению повышения квалификации и подтверждению проведения обучения (п. 1.2 договора, приложение № 2 к договору) и иные условия.

Так, предмет договоров - оказание услуг по проведению повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно- коммуникационных и цифровых технологий.

Период оказания услуг - с момента заключения договора до ...

Источник финансирования - областной бюджет.

Форма обучения - очно-заочная.

Объем услуг - объем дополнительной программы должен составлять не менее 24 академических часов, из них в форме очного обучения не менее 16 часов.

Заключение указанных договоров направлено на достижение единой цели - повышение квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий, и, как следствие, достижение целевых показателей одного из мероприятий концепции внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях, тем самым обеспечив реализацию федерального проекта «Цифровая Образовательная среда» национального проекта «Образование».

Следовательно, фактически между заказчиком и исполнителем имела место единая сделка об оказании услуг искусственно раздробленная и оформленная шестью самостоятельными договорами, заключенными по единой форме, для формального соблюдения ограничений, предусмотренных Законом о контрактной системе, в целях осуществления закупки у единственного поставщика.

Вместе с тем, заключение договоров предполагает наличие вины обеих сторон соглашений, поскольку они заключены в целях ограничения конкуренции.

Проведение публичных процедур способствует развитию конкуренции за обладание правом исполнения договора путем создания условий для выбора контрагента, предлагающего наилучшие условия, что обеспечивает равный доступ к исполнению договора всех заинтересованных лиц. Непроведение публичных процедур, когда это необходимо в силу закона, свидетельствует о предоставлении необоснованных преимуществ при осуществлении хозяйственной деятельности исполнителю и как следствие о достижении соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

Следовательно, действия заказчика по заключению договоров без использования конкурентных способов определения поставщика нарушают требования статьи 24 Закона о контрактной системе.

При этом установлено, что ранее 23.11.2020 г. по результатам электронного аукциона между министерством и ...» заключен контракт на оказание услуг по проведению повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий в соответствии с приоритетными направлениями, определенными федеральным проектом «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»,

Цена контракта - ...

Общее количество обучаемых - ...

Контракт от 23.11.2020 г. Министерством образования Оренбургской области расторгнут в одностороннем порядке в связи с нарушением подрядчиком сроков исполнения контракта, о чем в адрес исполнителя 01.12.2020 г. направлено соответствующее уведомление.

В силу ч. 8 ст. 95 Закона о контрактной системе расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Согласно ч.9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Частью 16 статьи 95 Закона о контрактной системе предусмотрено, что информация о поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта, включается в установленном настоящим Федеральным законом порядке в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

В соответствии с ч. 17 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контракта заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги, поставка, выполнение, оказание которых являлись предметом расторгнутого контракта, в соответствии с положениями пункта 6 части 2 статьи 83, пункта 2 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона (проведение запроса предложений или запроса предложений в электронной форме).

Частью 17.1 статьи 95 Закона о контрактной системе установлено, что в случае расторжения контракта по основаниям, предусмотренным частью 8 настоящей статьи, заказчик вправе заключить контракт с участником закупки, с которым в соответствии с настоящим Федеральным законом заключается контракт при уклонении от заключения контракта победителя, указанного в части 3 статьи 54, части 6 статьи 78, первом предложении части 17 статьи 83, победителя электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 статьи 83.2 настоящего Федерального закона) и при условии согласия так участника закупки заключить контракт. Указанный контракт заключается соблюдением условий, предусмотренных частью 1 статьи 34 настоящей Федерального закона с учетом положений части 18 настоящей статьи, и по предоставления в соответствии с настоящим Федеральным законом участник закупки обеспечения исполнения контракта, если требование обеспечен исполнения контракта предусмотрено извещением об осуществлении закупки (или) документацией о закупке. При этом при расторжении контракта за исключением контракта, указанного в части 9 статьи 37 настоящего Федерального закона) в связи с односторонним отказом заказчика от исполнения контра заключение контракта в соответствии с настоящей частью допускается в случае если в связи с таким расторжением в соответствии с частью 7 статьи 101 настоящего Федерального закона принято решение о включении информации поставщике (подрядчике, исполнителе), с которым расторгнут контракт, в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Указом губернатора Оренбургской области от 29.06.2020 г. № ... ФИО1 назначена на должность заместителя министра образования Оренбургской области.

Ответственным за допущенные нарушения лицом является заместитель министра образования области ФИО1, которая является представителем министерства и лицом, ответственным за принятие решения о способе определения поставщика и подписание договора.

Согласно должностному регламенту заместителя министра образования Оренбургской области в должностные обязанности ФИО1 входит руководство работой отделов ресурсного обеспечения и размещения заказов для обеспечения государственных нужд и материально технического обеспечения, координация работы по подготовке и проведению конкурсных и иных процедур размещения государственных заказов, организация работы контрактной службы.

ФИО1, являясь заместителем министра образования Оренбургской области, подписала вышеуказанные договоры.

Таким образом, в действиях ФИО1 имеются нарушения, которые заключаются в том, что не обеспечив надлежащее проведение процедуры осуществления закупок, заключила договоры с единственным поставщиком с нарушением требований, предусмотренных законодательством о контрактной системе в сфере закупок, что влечет административную ответственность, предусмотренную ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении и иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ФИО1 подтверждены совокупностью доказательств, а именно: технической документацией; постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 12. марта 2021 года и другими материалами дела. Перечисленные доказательства отвечают требованиям относимости, допустимости и достоверности, предусмотренным ст. 26.2 КоАП РФ, их совокупность достаточна для вынесения решения по делу.

Указанные доказательства послужили основанием для признания ФИО1 виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

Выводы о виновности ФИО1 в совершении данного административного правонарушения, изложенные в обжалуемом постановлении, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Не согласиться с этими выводами оснований не имеется.

При таких обстоятельствах действия ФИО1 правильно квалифицированы должностным лицом по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, наказание назначено в соответствии с санкцией указанной статьи.

Довод заявителя жалобы о наличии оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, суд полагает не состоятельным в силу следующего.

В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные рассматривать дела об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее применении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных отношений.

Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.

Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. В свою очередь угроза охраняемым общественным отношениям подразумевает не фактическое причинение вреда в результате противоправных действий, а возможность (угрозу) его причинения.

Учитывая, что нарушение законодательства о контрактной системе обладает высокой степенью общественной опасности, оснований для применения ст.2.9 КоАП РФ у суда не имеется.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В силу ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Административное наказание назначено ФИО1 как должностному лицу, в пределах санкции ч.1 ст.7.29 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, с учетом характера и обстоятельств совершенного административного правонарушения; личности ФИО1 и всех значимых обстоятельств, оно является справедливым и соразмерным содеянному.

Существенных процессуальных нарушений, влекущих отмену или изменение постановления, должностным лицом не допущено.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 08 апреля 2021 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении заместителя министра образования Оренбургской области ФИО1 следует оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.

На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л :

постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области от 08 апреля 2021 года № ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, в отношении заместителя министра образования Оренбургской области ФИО1 оставить без изменения, поданную ею жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г. Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья: подпись О.К.Месяц