ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-707/2022 от 21.04.2022 Нижегородского областного суда (Нижегородская область)

Дело № 12-707/2022

НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

РЕШЕНИЕ

г. Нижний Новгород 21 апреля 2022 года

Судья Нижегородского областного суда Шелудяков Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление судьи Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 18 марта 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1
ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1 ФИО7,

УСТАНОВИЛ:

постановлением Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 18 марта 2022 года ФИО1 ФИО8 привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

В жалобе, поступившей в Нижегородский областной суд, ФИО1 просит постановление судьи районного суда отменить, производство по делу прекратить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО4, оперуполномоченного ОУР НЛУ МВД России на транспорте ФИО5, полагавших, что оснований для удовлетворения жалобы не имеется, суд приходит к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения ФИО1 к административной ответственности) публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как следует из положений Федерального закона от 31 мая 1996 года N61-ФЗ «Об обороне», Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации.

В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом для решения следующих задач: отражение вооруженного нападения на формирования Вооруженных Сил Российской Федерации, другие войска или органы, дислоцированные за пределами территории Российской Федерации; отражение или предотвращение вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.

Решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с пунктом 2.1 статьи 10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.

В соответствии со ст. 51 Главы 7 Устава Организации Объединенных Наций настоящий Устав ни в коей мере не затрагивает неотъемлемого права на индивидуальную или коллективную самооборону, если произойдет вооруженное нападение на члена Организации, до тех пор пока Совет Безопасности не примет мер, необходимых для поддержания международного мира и безопасности. Меры, принятые членами Организации при осуществлении этого права на самооборону, должны быть немедленно сообщены Совету Безопасности и никоим образом не должны затрагивать полномочий и ответственности Совета Безопасности, в соответствии с настоящим Уставом, в отношении предпринятия в любое время таких действий, какие он сочтет необходимым для поддержания или восстановления международного мира и безопасности.

Указами Президента Российской Федерации №№71, 72 от 21 февраля 2022 года с учетом волеизъявления народа Донецкой Народной Республики, народа Луганской Народной Республики и отказом Украины от мирного урегулирования конфликта в соответствии с Минскими соглашениями, данные Республики признаны в качестве суверенных и независимых государств, в связи с обращениями их Глав, Министерству обороны Российской Федерации поручено обеспечить до заключения договоров, указанных в п.п. 3 Указов, осуществление Вооруженными Силами Российской Федерации на территориях вышеуказанных Республик функций по поддержанию мира.

22 февраля 2022 года ратифицированы договоры о дружбе и взаимопомощи с ДНР и ЛНР и Постановлением Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации №35-СФ Президенту Российской Федерации дано согласие на использование Вооруженных Сил Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации на основании общепризнанных принципов и норм международного права.

23 февраля 2022 года Главы Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики в соответствии с п.п. 3,4 договоров о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и республиками обратились к Президенту Российской Федерации о помощи в отражении агрессии со стороны Украины.

24 февраля 2022 года Президентом Российской Федерации принято решение о проведении специальной военной операции.

В соответствии с ч.ч. 1,2 ст. 29 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода мысли и слова. Не допускается пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть и вражду. Запрещается пропаганда социального, расового, национального, религиозного или языкового превосходства.

Конституция Российской Федерации, учитывая, что Российская Федерация как демократическое правовое государство обязана обеспечивать признание, соблюдение и защиту прав и свобод человека и гражданина, единство статуса личности на всей ее территории, а также защиту других конституционных ценностей, и исходя из того, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц (часть 3 статьи 17), предусматривает возможность ограничения прав и свобод в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (часть 3 статьи 55).

Из материалов дела следует и установлено судом первой инстанции, что 17 марта 2022 года в результате мониторинга информационно-телекоммуникационной сети Интернет в социальной сети «В Контакте» на открытой странице «<данные изъяты>», принадлежащей ФИО1 ФИО9, обнаружено размещение публикаций, содержащих дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Привлекая ФИО1 к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, судья районного суда исходил из того, что вина
ФИО1 совершении указанного административного правонарушения при обстоятельствах, установленных постановлением судьи, подтверждается имеющимися в материалах дела и исследованными судьей доказательствами, а именно: протоколом об административном правонарушении от 17 марта 2022 года; рапортом оперуполномоченного ОУР НЛУ МВД России на транспорте ФИО5; актом осмотра интернет-ресурса; письменными объяснениями и признательными показаниями ФИО1 и другими представленными доказательствами.

Не доверять процессуальным документам у суда нет оснований, поскольку они составлены с учетом требований КоАП РФ и являются допустимыми.

Судья районного суда дал оценку всем доказательствам, имеющимся по делу, и пришел к обоснованному выводу о наличии вины ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.3.3 КоАП РФ.

Объективная сторона вменяемого административного правонарушения выражается в публичном действии, активно направленном (или адресованном) на неопределенный круг лиц. Дискредитация (подрыв доверия) - умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, нагнетания отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих сравнений. Целью действий является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета.

Таким образом, совершенное ФИО1 деяние образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.

Из представленных в материалы дела процессуальных документов следует, что протокол, составленный в отношении ФИО1, соответствует требованиям, предъявляемым к форме данного процессуального документа, составлен уполномоченным должностным лицом.

Согласно ст. 26.11 КоАП РФ оценка совокупности доказательств с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности для установления обстоятельств указанных в ст. 26.1 КоАП Российской Федерации отнесена к полномочиям судьи.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и с толкованием судом норм КоАП РФ, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что судьей допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Размещая на своей странице в социальной сети «В Контакте» сведения, содержащие дискредитацию использования Вооруженных сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, ФИО1 организовал публичный доступ для восприятия указанной информации другим лицам в сети "Интернет".

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление этой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Статьей 6 Конвенции о защите прав и основных свобод, ст. 46, 47 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется право на судебную защиту посредством независимого и беспристрастного суда, компетенция которого установлена законом.

Приведённые выше нормы права в данном деле не нарушены.

Ссылка в жалобе на нарушение судьей принципа беспристрастности тем, что дело рассмотрено в отсутствие лица, поддерживающего от имени государства обвинение, подлежит отклонению, поскольку полномочия прокурора в рамках производства по делу об административном правонарушении установлены ч. 1 ст. 25.11 КоАП РФ, а поддержание государственного обвинения в указанный перечень не входит, а также в судебном заседании суда первой инстанции участвовало должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении ФИО11

Каких-либо ходатайств о вызове свидетелей, а также иных лиц, истребовании дополнительных доказательств, проведении экспертизы ФИО1 не заявлялось.

Доводы, изложенные заявителем в жалобе, не являются основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, поскольку они основаны на ином толковании норм права и установленных судом обстоятельств в более выгодном положении для лица, в отношение которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Постановление о привлечении ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, вынесено судьей районного в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 в соответствии с требованиями положений ст.ст. 3.1, 4.1 КоАП РФ с учетом данных о его личности.

Нарушений Конституции Российской Федерации, Конвенции о защите прав человека и основных свобод, при рассмотрении дела в отношении заявителя, а также норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы послужить основанием для изменения или отмены судебного постановления, в том числе по доводам жалобы, не установлено.

Оснований к прекращению производства по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, предусмотренных ст. 2.9 КоАП РФ и ст.24.5 КоАП РФ, по делу не усматривается.

При таких обстоятельствах, постановление судьи Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 18 марта 2022 года является законным и обоснованным, и не подлежащим отмене или изменению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.6 - 30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Канавинского районного суда г. Нижнего Новгорода от 18 марта 2022 года, которым ФИО1 ФИО10 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Судья областного суда Д.В. Шелудяков