ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-708/20 от 23.07.2020 Сыктывкарского городского суда (Республика Коми)

УИД 11RS0001-01-2020-004239-19

Дело № 12-708/2020

РЕШЕНИЕ

23 июля 2020 года город Сыктывкар

Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Куриленко Р.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Информационный центр по ЖКХ» на постановление административной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» № 04/4-04/13-2020 от ** ** ** о привлечении к административной ответственности ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми № 95-РЗ от ** ** ** «Об административной ответственности в Республике Коми»,

установил:

Постановлением административной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» № 04/4-04/13-2020 от ** ** ** ООО «ИЦ по ЖКХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми № 95-РЗ от ** ** ** «Об административной ответственности в Республике Коми», с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

В судебном заседании представитель ООО «ИЦ по ЖКХ» отсутствует.

Должностное лицо административного органа полагает постановление законным и обоснованным.

Выслушав явившихся лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

Частью 22 ст. 6 Закона Республики Коми № 95-РЗ от 30.12.2003 «Об административной ответственности в Республике Коми» за нарушение установленных правовыми актами органов местного самоуправления в Республике Коми правил благоустройства территории, выразившееся в невыполнении требований по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений этих зданий и сооружений, озеленению территории, размещению и содержанию малых архитектурных форм, правил размещения и эксплуатации знаково-информационных систем (вывесок, указателей, витрин, афиш, объявлений, указателей с наименованиями улиц и номерами домов, сооружений и других знаково-информационных систем, не относящихся к наружной рекламе), не повлекшее нарушение установленных федеральным законодательством экологических, санитарно-эпидемиологических требований, требований технической эксплуатации жилищного фонда и не подпадающее под действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относится, в том числе утверждение правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

Решением Совета МО ГО «Сыктывкар» от 28.10.2017 года № 24/2017-330 «Об утверждении Правил благоустройства муниципального образования городского округа «Сыктывкар» (далее - Правила благоустройства) утверждены единые и обязательные к исполнению требования в сфере благоустройства, включая требования к содержанию зданий, сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, требования к обеспечению доступности городской среды, требования по благоустройству и содержанию территории МО ГО «Сыктывкар» (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), перечень работ по благоустройству территории (включая уборку территории) и периодичность их выполнения, порядок участия юридических и физических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся собственниками, пользователями или владельцами земель, застройщиками, собственниками, владельцами и арендаторами зданий (помещений в них), строений и сооружений, объектов благоустройства, в содержании и благоустройстве прилегающих территорий.

В соответствии с п. 10.1.2 Правил благоустройства, период зимней уборки устанавливается с 15 октября по 15 апреля. В случае резкого изменения погодных условий (снегопад, мороз) сроки начала и окончания зимней уборки корректируются правовыми актами администрации МО ГО «Сыктывкар».

Пунктом 10.3.10 Правил установлено, что при уборке придомовых территорий многоквартирных домов в зимний период тротуары, придомовые территории и проезды должны быть очищены от снега и наледи, посыпаны песком или другим противогололедным материалом.

В ходе проверки ** ** ** было установлено ненадлежащее содержание дворовой территории многоквартирного ......, а именно дворовая территория указанного дома от снега и наледи не очищена, имеется снежный накат (высотой около 20см), образовавшийся на дороге в результате движения транспортных средств.

Указанные нарушения послужили основанием для вынесения должностным лицом постановления о привлечении ООО «ИЦ по ЖКХ» к административной ответственности по ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми № 95-РЗ от ** ** ** «Об административной ответственности в Республике Коми».

Факт совершения ООО «ИЦ по ЖКХ» административного правонарушения и его виновность подтверждены совокупностью доказательств, которые были всесторонне и полно исследованы и оценены комиссией администрации МО ГО «Сыктывкар».

В соответствии с ч.1 ст.3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

При этом, допущенное нарушение создает угрозу жизни и здоровью граждан и признано малозначительным быть не может.

Процессуальных нарушений при вынесении оспариваемого постановления, не допущено.

Доводы жалобы не содержат аргументов, ставящих под сомнение правильность выводов комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар».

Таким образом, оспариваемое постановление является законным, оснований к его отмене не имеется.

Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление административной комиссии администрации МО ГО «Сыктывкар» № 04/4-04/13-2020 от ** ** ** о привлечении ООО «Информационный центр по ЖКХ» к административной ответственности ч. 22 ст. 6 Закона Республики Коми № 95-РЗ от ** ** ** «Об административной ответственности в Республике Коми» - оставить без изменения, жалобу ООО «Информационный центр по ЖКХ» без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья Р.В. Куриленко