ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-709/16 от 28.06.2016 Ленинскогого районного суда г. Чебоксар (Чувашская Республика)

Адм. дело -----

Р Е Ш Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

28 июня 2016 г. адрес

Судья Ленинского районного суда адресФИО7, рассмотрев жалобу Доброхотова ФИО9 на постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков ФИО1 антимонопольной службы по ФИО2 от датаг. о привлечении к административной ответственности по ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ

установил:

ФИО1 антимонопольной службы по ФИО2датаг. в соответствии с полномочиями, установленными КоАП РФ, рассмотрено дело об административном правонарушении ----- в отношении Доброхотова В.А. по ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ и вынесено постановление о назначении административного наказания в виде штрафа в размере -----

Не согласившись с указанным постановлением, Доброхотов В.А. обжаловал его в суд, просит признать незаконным постановление и отменить из- за отсутствия в его действиях события и состава административного правонарушения; письмами от датаг. и от датаадрес уведомил ФИО3 УФАС об исполнении предписания от датаг. по всем межмуниципальным маршрутам, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания датаг. с приложением итоговых протоколов; он не является субъектом административного правонарушения; предписание антимонопольного органа, обязывающее хозяйствующего субъекта провести открытый конкурс (аукцион) на право заключения договора незаконно, поскольку является вмешательством в хозяйственную деятельность организации.

В ходе судебного заседания ФИО1 Министра транспорта и дорожного хозяйства ЧР Доброхотова В.А.- ФИО5, действующая на основании доверенности от датаг., жалобу поддержала в полном объеме, повторно привела суду.

ФИО1 антимонопольной службы по ФИО2 К.В., действующая на основании доверенности от датаг., просила жалобу оставить без удовлетворения, т.к. предписание от датаг. по делу----- до сих пор не исполнено по 11 лотам.

Выслушав пояснения ФИО1 сторон, обсудив доводы жалобы, исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.

Согласно требованиям ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 51 ФИО1 закона от датаг. ------ ФЗ «О защите конкуренции» предписание по делу о нарушение антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок.

Под неисполнением в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в соответствии с ч,4 ст.51 ФЗ «О защите конкуренции» понимается исполнение предписания частично в указанный этим предписанием срок или уклонение от его исполнения.

Ч. 2.6 ст. 19.5 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение в установленный срок законного решения, предписания ФИО1 антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания ФИО1 антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания ФИО1 антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1 - 2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Судом установлено, на основании решения Комиссии ФИО3 УФАС России от датаг. по делу ----- Минтрансу Чувашии выдано предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции от датаг. по делу ----- в срок до датаг. прекратить нарушение ч. 1 ст. 15 ФЗ от датаг. ------Ф3 «О защите конкуренции», выразившееся в бездействии по проведению конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в ФИО2, организуемых сверх государственного заказа, организовав проведение конкурсов на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по всем межмуниципальным маршрутам, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания.

Указанное предписание надлежало исполнить в срок до датаг., об исполнении следовало сообщить в УФАС по ЧР с представлением письменных доказательств.

Решение и предписание обжаловано Минтрансом Чувашии.

Решением арбитражного суда ЧР от датаадрес отказано в удовлетворении заявления о признании незаконными решения и предписания УФАС по ЧР от датаг., которое также обжаловано и постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от датаг. решение арбитражного суда ЧР от датаг. оставлено без изменения.

Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции ФИО1 арбитражного суда адрес от датаг. решение арбитражного суда ЧР от датаг. и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от датаг. оставлены без изменения.

датаг. УФАС по ЧР направило напоминание о том, что Минтранс Чувашии во исполнение предписания от датаг. по делу ----- обязан провести конкурс на право осуществления регулярных автомобильных пассажирских перевозок по всем межмуниципальным маршрутам, по которым истек срок действия договоров.

Данным письмом с учетом приостановления срока исполнения предписания и вступления решения арбитражного суда в законную силу (с дата по дата), УФАС по ЧР просило в срок до датаг. представить информацию об исполнении предписания от датаг. по делу -----.

датаадрес письмом представил информацию о том, что Минтрансом Чувашии проведено 12 открытых конкурсов на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на 183 лота по 152 межмуниципальным маршрутам, по результатам которых заключено 67 договоров. Кроме того, Минтрансом Чувашии заключены с перевозчиками краткосрочные договоры на период до проведения конкурса. Конкурсы проводятся в соответствии с планом графика, согласно которому провести конкурсы по всем межмуниципальным маршрутам планируется до конца 2015 года.

В связи с тем, что информации по конкретным маршрутам, по которым проведены конкурсы, Минтранс Чувашии не представил, УФАС по ЧР повторно письмом от датаг. обратилось в Минтранс Чувашии и просило представить информацию по всем маршрутам, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания – датаг.

датаадрес письмом представил информацию о том, что по маршрутам с истекшим сроком действия договоров, заключены краткосрочные договоры. Информация о проведении конкурсов по маршрутам не была представлена.

За невыполнение в установленный срок предписания от датаг. по делу ----- заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства ЧР ФИО6 был привлечен к административной ответственности, в отношении данного лица вынесено постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении ----- от дата.

датаг. в связи с привлечением заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 Республики ФИО6 к административной ответственности за неисполнение в срок предписания на основании ч. 7 ст. 51 ФЗ от датаг. ----- «О защите конкуренции» определением Комиссии УФАС по ЧР были установлены новые сроки исполнения предписания от датаг. по делу -----

Минтрансу Чувашии в срок до датаг. надлежало исполнить предписание и до датаг. проинформировать УФАС по ЧР об исполнении предписания.

датаадрес письмом сообщило, что в соответствии с предписанием от датаг. по делу ----- приказом от датаг. ----- объявлен открытый конкурс на право осуществления регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом по маршрутам, по которым истек срок действия договоров с перевозчиками. Информация о проведении открытого конкурса размещена на официальном сайте Минтранса Чувашии.

Проведенная проверка исполнения предписания показала, что на сайте Минтранса Чувашии размещена информация о проводимом во исполнение предписания конкурсе. На конкурс выставлен 81 лот (маршрут). Заявки предоставляются в сроки: ------

Конкурс проводится в сроки:

на лоты с 1 по 10- датаг.;

на лоты с 11 по 20 - датаг.;

на лоты с 21 по 30 - датаг.;

на лоты с 31 по 40 - датаг.;

на лоты с 41 по 50 - датаг.;

на лоты с 51 по 60 - датаг.;

на лоты с 61 по 69 - датаг.;

на лоты с 70 по 81 - датаг.

Конкурс, объявленный Минтрансом Чувашии приказом датаг. не завершен в связи обжалованием перевозчиками конкурсных процедур в антимонопольный орган и обжалованием Минтрансом Чувашии решения и предписания УФАС по ЧР по делу ----- о признании в действиях организатора конкурса нарушения части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В установленные до датаг. сроки конкурс Минтрансом Чувашии не проведен.

В связи с привлечением заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 Республики ФИО6 к административной ответственности были установлены новые сроки исполнения предписания от дата по делу ----- срок до датаг. исполнить предписание от датаг. по делу ----- и до датаг. проинформировать УФАС по ЧР об исполнении предписания по каждому маршруту, по которому истек срок договора на дату вынесения предписания датаг.

В установленные до датаг. сроки конкурс в соответствии с предписанием от датаг. по делу ----- Минтрансом Чувашии не проведен.

В связи с привлечением ФИО6 к административной ответственности за неисполнение в срок предписания были установлены новые сроки исполнения предписания от датаг.

Минтрансу Чувашии в срок до датаг. надлежало исполнить предписание от датаг и до датаг. проинформировать УФАС по ЧР об исполнении предписания по каждому маршруту, по которому истек срок договора на дату вынесения предписания.

датаг. письмом Минтранс Чувашии сообщил, что во исполнение предписания Министерством организовано проведение конкурсов.

датаг. УФАС по ЧР письмом сообщило Минтрансу Чувашии, что во исполнение предписания Минтрансу необходимо не только объявить и организовать проведение конкурсов, но и реально и фактически его провести, не считает объявление конкурса исполнением предписания и напомнило об административной ответственности за неисполнение предписания.

Таким образом, в установленные сроки конкурс Минтрансом Чувашии не проведен. Информация о проведении конкурса во исполнение предписания в УФАС по ЧР в установленные сроки не представлена.

В связи с привлечением должностного лица Минтранса Чувашии к административной ответственности за невыполнение в установленный срок предписания от датаг. и вынесения в отношении данного лица постановления о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, Комиссия определением от датаг. установила новые сроки исполнения предписания от датаг.

Минтрансу Чувашии надлежало в срок до датаг. исполнить предписание от датаг. по делу ----- и до датаг. проинформировать УФАС по ЧР об исполнении предписания по каждому маршруту, по которому истек срок договора на дату вынесения предписания.

датаадрес письмом сообщило, что конкурсы на лоты №----- на межмуниципальные маршруты, по которым истек срок действия договоров на дату вынесения предписания датаг., организован и проведен датаг. (лоты №-----), датаг. (лоты №-----).

датаадрес просил разъяснить о возможности проведения конкурсных процедур, не нарушая положений ФИО1 закона № -----.

датаг. УФАС по ЧР сообщило о том, что ФИО1 закон № ----- не содержит требования об отмене объявленных конкурсов, не отменяет конкурсного порядка привлечения перевозчиков для работы на маршрутах в соответствии с действующими нормативными актами, а необходимость приведения нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации в соответствие с положениями настоящего ФИО1 закона не препятствует проведению конкурсов.

Следовательно, Минтрансу Чувашии в срок до датаг. необходимо исполнить предписание от датаг. и до датаг. проинформировать УФАС по ЧР об исполнении предписания по каждому маршруту, по которому истек срок договора на дату вынесения предписания. Во исполнение предписания, провести конкурс на все лоты, по которым конкурсная процедура выбора перевозчика не завершена с учетом требований Закона к конкурсной документации.

Однако, информация о проведении конкурсных процедур по каждому маршруту, по которому истек срок договора, на дату вынесения предписания Министерством в адрес ФИО1 не предоставлена.

В соответствии с ФИО3 Республики от дата N 49 "О мерах по совершенствованию государственного ФИО1 в ФИО2" полномочиями по организации транспортного обслуживания наделено Министерство транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 Республики.

Согласно ч.1.3 Положения о Министерстве транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 Республики, правопреемником по обязательствам Министерства градостроительства и развития общественной инфраструктуры ФИО3 Республики в сфере транспорта и дорожного хозяйства.

К функциям Министерства относится, в том числе размещение государственного заказа на осуществление р егулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а также организует осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом на межмуниципальных (пригородных и междугородных) маршрутах сверх государственного заказа.

Законом ФИО3 Республики от дата----- «Об организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом в ФИО2» предусмотрен конкурсный порядок привлечения перевозчиков для осуществления пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных автобусных маршрутах на территории ФИО3 Республики.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции ФИО1 власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях.

ФИО3 Республики от дата----- Доброхотов В.А. назначен на должность министра транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 ’ Республики.

В соответствии с приказом Минтранса Чувашии от дата----- Доброхотов В.А. приступил к исполнению обязанностей министра транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 Республики с дата

Являясь должностным лицом, министр транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 Республики Доброхотов В.А. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на него функций.

В связи с изложенным довод жалобы о том, что он не является субъектом административного правонарушения, несостоятелен.

Таким образом, действия по исполнению законного предписания УФАС Доброхотовым В.А. не были совершены, объективных обстоятельств, препятствующих выполнению возложенных на должностное лицо обязанностей не установлено. У должностного лица Доброхотова В.А. имелась возможность для надлежащего исполнения возложенной на него обязанности министра транспорта и дорожного хозяйства ФИО3 Республики, в обязанности которого входит, в том числе, проведение конкурсов, и должностное лицо имело правовую и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не приняло соответствующих мер для того, чтобы исполнить предписание антимонопольного органа по устранению нарушения антимонопольного органа по устранению нарушения антимонопольного законодательства в установленный срок, тем самым ненадлежащим образом отнеслось к исполнению возложенных на него служебных обязанностей.

Действия Доброхотова В.А. содержат существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области антимонопольного законодательства, что не позволяет признать совершенное правонарушение малозначительным и освободить юридическое лицо от административной ответственности по этому основанию.

Нарушений норм процессуального права при привлечении Доброхотова В.А. к административной ответственности не допущено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 КоАП РФ. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Приведенные в жалобе доводы не могут являться основанием для освобождения Доброхотова В.А. от административной ответственности и отмены вынесенного в отношении него постановления, поскольку факт совершения административного правонарушения и его виновность подтверждаются собранными доказательствами, которые в своей совокупности никаких сомнений в их допустимости и достоверности не вызывают.

В настоящем случае имеющиеся в материалах дела доказательства свидетельствуют о том, что у заявителя имелась возможность для соблюдения законодательства в области антимонопольного законодательства, за нарушение которого ст. 19.5 ч. 2.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но Доброхотовым В.А. не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание назначено должностным лицом справедливое, в пределах санкции ст. 19.5 ч. 2.6 КоАП РФ и положений ст. ст. 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является соразмерным содеянному. Суд не усматривает законных и фактических оснований для снижения в соответствии с пп. 3.2 - 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ размера административного штрафа ниже низшего предела. В случае невозможности уплаты административного штрафа в установленный срок, Доброхотов В.А. не лишен возможности обратиться с заявлением в порядке ст. 31.5 КоАП РФ, предусматривающей порядок предоставления отсрочки и рассрочки уплаты административного штрафа.

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица по делу не допущено.

При таких обстоятельствах считаю, что оснований для отмены постановления не имеется.

В соответствии с п.п.1 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Постановление заместителя руководителя – начальника отдела товарных рынков ФИО1 антимонопольной службы по ФИО2 от датаг. о привлечении Доброхотова ФИО10 к административной ответственности по ч.2.6. ст.19.5 КоАП РФ оставить в силе, а жалобу Доброхотова В.А.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд ФИО3 Республики в течение десяти суток со дня его вручения или получения через Ленинский районный суд адрес.

Судья ФИО7