УИД 11RS0001-01-2020-004240-16 Дело № 12-709/2020
РЕШЕНИЕ
г.Сыктывкар 14 июля 2020 года
Судья Сыктывкарского городского суда Республики Коми Мишарина И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе ФИО5 ФИО1 на постановление ОЛРР по г. Сыктывкару Управления Росгвардии по Республике Коми от 05.03.2020 о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением врио начальника ОЛРР по г. Сыктывкару Управления Росгвардии по Республике Коми от 05.03.2020 ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, ФИО5 обратился в Сыктывкарский городской суд с жалобой, в которой просит постановление отменить и прекратить производство по делу в связи отсутствия состава административного правонарушения.
ФИО5 и Управление Росгвардии по Республике Коми, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела в судебное заседание не явились.
Суд определили рассмотреть дело в отсутствие лиц, извещенных надлежащим образом и не явившихся в судебное заседание.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административным правонарушением в силу ч. 1 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оказание частных детективных или охранных услуг, не предусмотренных законом, либо оказание таких услуг с нарушением установленных законом требований влечет наложение административного штрафа на на руководителей частных охранных организаций - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Объектом настоящего административного правонарушения являются отношения в области охраны общественного порядка и общественной безопасности. Объективную сторону составляет оказание охранной организацией услуг, не предусмотренных Законом РФ «О частной детективной или охранной деятельности», либо с нарушением требований Закона. Субъектами административной ответственности являются, в том числе должностные лица - руководители частных охранных организаций. С субъективной стороны нарушение, совершенное должностным лицом, характеризуется умышленной формой вины.
Согласно протокола ... от ** ** **, в период времени с 09 часов 00 минут до 18 часов 00 минут ** ** ** при проведении проверки информации поступившей от ООО ЧОП «МКБ «ЛАВИНА» уведомления, поступившего в ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Коми о взятии под охрану объекта: Филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» (...) расположенном по адресу: ..., инспектором отделения КЧОД ЦЛРР Управления Росгвардии по Республике Коми установлено, что руководитель ООО ЧОП «МКБ «ЛАВИНА» ФИО5 допустил оказание охранных услуг ООО ЧОП «МКБ «ЛАВИНА» по договору ...... от ** ** ** с ФГУП «Российская Телевизионная и Радиовещательная ... на объекте: Филиал РТРС «РТПЦ Республики Коми» (...) расположенном по адресу: ..., с 00 часов 00 минут ** ** ** по настоящее время.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения должностным лицом ОЛРР по г. Сыктывкару Управления Росгвардии по Республике Коми постановления о привлечении руководителя ООО ЧОП «МКБ «ЛАВИНА» ФИО5 к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с положениями ст. 26.1 - 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит выяснению наличие события правонарушения, предметом доказывания по делу являются обстоятельства, изложенные как обстоятельства правонарушения в протоколе об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 11 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон № 2487-1) частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года № 57-ФЗ «О государственной охране», а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации. Охранным организациям разрешается оказывать услуги в виде вооруженной охраны имущества в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, а также использовать технические и иные средства, не причиняющие вреда жизни и здоровью граждан и окружающей среде, средства оперативной радио- и телефонной связи.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление № 587) утвержден перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, согласно приложению № 1 (далее - Приложение № 1).
Согласно п. 6 Приложения № 1 частная охранная деятельность не распространяется на объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций, технические центры Российской телевизионной и радиовещательной сети, телевизионный технический центр «...», радиотелевизионный передающий центр (...), объекты Информационного телеграфного агентства России (ИТАР-ТАСС), федерального государственного унитарного предприятия «Международное информационное агентство «...».
В соответствии со статьей 8 Федерального закона № 77-ФЗ «О ведомственной охране», ведомственная охрана осуществляет в том числе защиту охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и (или) находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных государственных органов.
Статьей 26 Закона о ведомственной охране, действие настоящего Закона определено, что за исключением статьей 5, 8 и 9 настоящего Федерального закона, распространить на военизированные и сторожевые подразделения организации, подведомственной федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, осуществляющие на договорной основе охрану объектов всех форм собственности независимо от ведомственной принадлежности.
В соответствии с пунктом 1 Указа Президента РФ от 30.09.2016 № 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации», Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации (Росгвардия) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации (далее - войска национальной гвардии), в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности, в сфере частной детективной деятельности и в сфере вневедомственной охраны.
Абзацем вторым статьи 26 Закона о ведомственной охране установлено, что Перечень объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания федеральными государственными органами ведомственной охраны, а также порядок определения тарифов на оказываемые услуги по охране указанных объектов утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно статьи 6 Федерального закона от 03.07.2016 № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации», Распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 № 928-р «О перечне объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации» утвержден прилагаемый Перечень объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
В соответствии со статьей 26 Закона о вневедомственной охране, Распоряжением Правительства РФ от 10.02.2017 № 239-р «Об утверждении перечня объектов, находящихся в ведении федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций» утвержден Перечень объектов, находящихся в ведении Федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, и ведомственной охраной федеральных органов исполнительной власти, на период до создания ведомственной охраны федеральными государственными органами.
Вместе с тем, в перечне охраняемых объектов (Приложение № 1) среди которых объекты общероссийских и региональных государственных телевизионных и радиовещательных организаций отсутствуют, а также не входит в утвержденные Распоряжениями Правительства РФ № 928-р от 15.05.2017, № 239-р от 10.02.2017 Перечени объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации и объектов, находящихся в ведении Федеральных государственных органов, охраняемых военизированными и сторожевыми подразделениями организаций, подведомственных Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.
Телевизионные и радиовещательные (телерадиовещательные) компании осуществляют вещание телерадиоканалов на основании лицензии на вещание (Закон РФ «О средствах массовой информации»). Деятельность телерадиовещательных организаций регулируется законодательством о средствах массовой информации.
РТРС не является государственной телевизионной и радиовещательной компанией и не входит в состав ФГУП «ВГТРК».
В соответствии с указом Президента РФ от 24.06.2015 № 715 «Об общероссийских обязательных общедоступных телеканалах и радиоканалах» РТРС является оператором связи, осуществляющим эфирную и аналоговую и эфирно цифровую наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов на всей территории РФ. Оператор связи оказывает услуги связи телерадиовещательным организациям на основании лицензии на оказание услуг связи (ФЗ «О связи»). Деятельность операторов связи (РТРС) регламентируется законодательством о связи.
Таким образом, РТРС не относится к общероссийским и региональным государственным телевизионным и радиовещательным организациям, поэтому государственной охране подлежат только технические центры, принадлежащие Филиалу РТРС.
Согласно п. 1.3 Устава РТРС предприятие находится в ведомственном подчинении Федерального агентства по печати и массовый коммуникациям, которое в свою очередь подведомствен Минкомсвязи России.
В силу положения о ведомственной охране Министерства РФ связи и массовых коммуникаций, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.10.2009 г. № 775 установлено, что ведомственная охрана создается Минкомсвязью России и предназначается для защиты охраняемых объектов, являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения Министерства связи и массовых коммуникаций и подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти.
В соответствии с разъяснениями Минкомсвязи России от 23.12.2014 № АВ_-П17-23035, технические центры РТРС - это расположенные на единой технической территории комплекс сооружений и средств связи РТРС с центром кодирования и мультиплексирования, обеспечивающий формирование телесигнала и эфирную наземную трансляцию общероссийских обязательных общедоступных телеканалов и радиоканалов, цифровую наземную трансляцию региональных общедоступных телеканалов, имеющих федеральное и региональное значение.
Техническим центром РТРС в городе Сыктывкар, является объект - комплекс зданий, расположенный по адресу: ... который в соответствии с постановлением Правительства РФ № 587 находится под государственной охраной.
Как следует из письма разъяснений ФГУП «РТС» Департамента Безопасности от ** ** ** № 21/3785 объект телерадиовещания РТПЦ Республики Коми, расположенного по адресу: ... не входит в перечень технических центров Российской телевизионной и радиовещательной сети, так как не является техническим центром.
Таким образом, с учетом изложенного следует, что осуществление ООО ЧОП «МКБ «ЛАВИНА» охраны объекта: Филиала РТРС «РТПЦ Республики Коми» (...) расположенном по адресу: ..., не противоречит действующему законодательству, в связи с чем в действиях руководителя ООО ЧОП «МКБ «ЛАВИНА» ФИО5 отсутствует состав, вменяемого административного правонарушения.
В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Таким образом, жалоба ФИО5 подлежит удовлетворению, постановление должностного лица отмене, а производство по делу прекращению, в связи с отсутствием в действиях ФИО5 состава административного правонарушения.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Постановление ОЛРР по г. Сыктывкару Управления Росгвардии по Республике Коми от 05.03.2020 о привлечении ФИО5 ФИО2 к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отменить, производство по делу в отношении ФИО5 ФИО3 – прекратить в связи с отсутствием в действиях ФИО5 ФИО4 состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сыктывкарский городской суд Республики Коми в течение 10 суток с момента получения.
Судья И.С. Мишарина
Копия верна: Судья И.С. Мишарина