ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-709/2015 от 05.03.2015 Краснодарского краевого суда (Краснодарский край)

  Судья < Ф.И.О. >5. Дело № 12-709/2015

РЕШЕНИЕ    05 марта 2015 года г.Краснодар

 Судья Краснодарского краевого суда < Ф.И.О. >3, рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае по доверенности < Ф.И.О. >2 на решение Первомайского районного суда <...> от <...>,

 УСТАНОВИЛ:

 Постановлением государственного инспектора по охране природы министерства природных ресурсов Краснодарского края от <...> №1.14/1306-7/1 ООО «Щербиновский автотехсервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.8.1 КоАП РФ.

 Обжалуемым решением Первомайского районного суда <...> от <...> указанное постановление оставлено без изменения.

 В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель уполномоченного по защите прав предпринимателей в Краснодарском крае по доверенности < Ф.И.О. >2 просит решение суда и постановление административного органа отменить, полагая их незаконными и необоснованными, вынесенными без всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств дела, и прекратить производство по делу об административном правонарушении.

 Согласно с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

 Статьей 8.1 КоАП РФ предусмотрена административная отвественность за несоблюдение экологических требований при территориальном планировании, градостроительном зонировании, планировке территории, архитектурно-строительном проектировании, строительстве, капитальном ремонте, реконструкции, вводе в эксплуатацию, эксплуатации, выводе из эксплуатации зданий, строений, сооружений и иных объектов капитального строительства.

 Как следует из постановления административного органа, ООО «Щербиновский автотехсервис» на своей территории имеет следующие источники выброса загрязняющих веществ в атмосферный воздух: навес для проверки технического состояния АТС, боксы, открытую стоянку транспорта, газовый котел.

 В статье 1 Федерального закона от <...> № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 34 Федерального закона №7-ФЗ размещение, проектирование, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация, консервация и ликвидация зданий, сооружений и иных объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды.

 В соответствии с частью 1 статьи 22 Федерального закона от <...> №96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица, индивидуальные предприниматели, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 30 Закона № 96-ФЗ юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны, в том числе, обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществлять учет выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проводить производственный контроль за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 Таким образом, у юридического лица возникает обязанность проведения инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработки предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух; осуществления учета выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их источников, проведения производственного контроля за соблюдением установленных нормативов выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, только при наличии стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

 Согласно Методическому пособию по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух (НИИ «Атмосфера» СПб, 2005 год, введено в действие письмом Ростехнадзора от <...> № 14-01-333) стационарным источником выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и др.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

 Документы, подтверждающие, что стоянка автотранспорта находится в границах участка территории ООО «Щербиновский автотехсервис», принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством, в материалах дела отсутствуют и ссылок на указанные документы нет.

 В постановлении административного органа и решении суда указанно, что ООО «Щербиновский автотехсервис» эксплуатирует стационарный источник выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух - бытовой котел марки Vaillant VUW INT 240.

 Данный котел имеет сертификат соответствия №ТС RUC-DE.AE44.B.00325 и он соответствует требованиям Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 004/2011 «О безопасности низковольтного оборудования», ТР ТС 016/2011 «О безопасности аппаратов работающих на газообразном топливе», ТР ТС 020/2011 «Электромагнитная совместимость технических средств».

 Также котел имеет санитарно-эпидемиологическое заключение №77.01.03.493.04245<...> о соответствии санитарным правилам ГН 2.1.5.1315-03 «ПДК химических веществ в воде водных объектов хозяйственно-питьевого и культурно-бытового водопользования», ГН 2.1.6.1338.03 «ПДК загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», МСанПин 001-96.

 Указанные обстоятельства судьей районного суда исследованы не были, в связи с чем, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что оценка доказательствам настоящего дела не основана на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.

 В силу ст.24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 На основании п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

 В связи с чем, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое решение подлежит отмене, дело возвращению судье на новое рассмотрение.

 На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, судья вышестоящей инстанции

 РЕШИЛ:

 Постановление Первомайского районного суда <...> от <...> отменить.

 Дело возвратить в Первомайский районный суд <...> на новое рассмотрение.

   Судья: