ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/14 от 16.06.2014 Новокузнецкого районного суда (Кемеровская область)

 №12-70\14

                                                    Р Е Ш Е Н И Е

 г. Новокузнецк                                                                16 июня 2014 г.

 Судья Новокузнецкого районного суда Кемеровской области Шаронина А.А. рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ЗАО «Инвестиционная топливно-энергетическая компания» на постановление от 23.10.2013 г. начальника Межрегионального управления Службы банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1

                                                       У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ г., вынесенным начальником Межрегионального управления Службы банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе признано малозначительным административное правонарушение, предусмотренное ст. 15.23.1 ч.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, совершенное ОАО «Шахта Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ – ЗАО «Шахта «Антоновская») в лице ФИО1, который на дату совершения административного правонарушения (в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ г.) осуществлял функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская». ФИО1 объявлено устное замечание, производство по делу в отношении ФИО1 прекращено.

 Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах: в связи с поступившим 02.11.2012г. в адрес ОАО «Шахта «Антоновская» требованием ФИО3 о созыве внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Шахта «Антоновская», на заседании совета директоров шахты, состоявшемся ДД.ММ.ГГГГ г., было принято решение о проведении 27.11.2012г. внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Шахта «Антоновская» со следующей повесткой дня: утверждение порядка ведения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Шахта «Антоновская», утверждение устава ОАО «Шахта «Антоновская» в новой редакции. При подготовке к проведению внеочередного общего собрания акционеров совет директоров ОАО «Шахта «Антоновская» определил форму проведения указанного собрания - заочное голосование.

 Совет директоров ОАО «Шахта Антоновская» на заседании 06.11.2012г т.е. за 20 дней до даты проведения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Шахта «Антоновская», состоявшемся 27.11.2012г в форме заочного голосования, определил дату составления списка лиц, имевших право на участие в указанном собрании- по состоянию на 06.11.2012г. За принятие указанного решения проголосовало 3 члена совета директоров ОАО «Шахта «Антоновская», 1 член совета директоров воздержался от голосования, 1 член совета директоров ФИО4 не принимал участие в указанном голосовании.

 Согласно представленной ОАО «Шахта «Антоновская» копии списка лиц, имевших право на участие в указанном собрании, распоряжение ОАО «Шахта «Антоновская» на подготовку списка лиц, имевших право на участие в указанном собрании, поступило в адрес ЗАО «Сибирская регистрационная компания», являющегося держателем реестра владельцев именных ценных бумаг ОАО «Шахта «Антоновская» 13.11.2012г, а именно за 13 дней до даты проведения указанного собрания.

 Указанный список, составленный по состоянию на 06.11.2012, фактически составлен закрытым акционерным обществом «Сибирская регистрационная компания» 15.11.2012, то есть за 11 дней до даты проведения внеочередного общего собрания акционеров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), состоявшегося 27.11.2012, а именно, менее чем за 35 дней до даты его проведения.

 ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявший функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), принял участие в заседании 06.11.2012.

 На основании изложенного, ввиду ненадлежащего осуществления ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявшего функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), дата составления списка лиц, имевших право на участие во внеочередном общем собрании акционеров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), состоявшемся 27.11.2012, установлена с нарушением требований п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

 Факт нарушения ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская») зафиксирован заключением от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу, касающемуся соблюдения закрытым акционерным обществом «Шахта «Антоновская» требований законодательства РФ об акционерных обществах к порядку: подготовки, созыва и проведения ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания акционеров Общества; созыва заседания совета директоров Общества, состоявшегося 06.11.2012, а также принятия решения по вопросу об избрании на указанном заседании лица, осуществлявшего функции председателя совета директоров Общества; предоставления ФИО4 документов (информации), обязательных к предоставлению при подготовке к внеочередному общему собранию акционеров Общества, состоявшемуся 27.11.2012; совершения Обществом всех необходимых действий, в случае возникновения у акционеров Общества права требовать выкупа ценных бумаг Общества.

 Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 ст. 15.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 В соответствии с п. 1 ст. 55 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» внеочередное общее собрание акционеров проводится по решению совета директоров (наблюдательного совета) общества на основании его собственной инициативы, требования ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества, а также акционеров (акционера), являющихся владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций общества на дату предъявления требования.

 Созыв внеочередного общего собрания акционеров по требованию ревизионной комиссии (ревизора) общества, аудитора общества или акционеров (акционера), являющихся владельцами не менее чем 10 процентов голосующих акций общества, осуществляется советом директоров (наблюдательным советом) общества.

 Согласно п. 1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при подготовке к проведению общего собрания акционеров совет директоров (наблюдательный совет) общества определяет:

 -    форму проведения общего собрания акционеров (собрание или заочное голосование);

 -    дату, место, время проведения общего собрания акционеров и в случае, когда в соответствии с п. 3 ст. 60 указанного федерального закона заполненные бюллетени могут быть направлены обществу, почтовый адрес, по которому могут направляться заполненные бюллетени, либо в случае проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени;

 -    дату составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров;

 -    повестку дня общего собрания акционеров;

 -    порядок сообщения акционерам о проведении общего собрания акционеров;

 -    перечень информации (материалов), предоставляемой акционерам при подготовке к проведению общего собрания акционеров, и порядок ее предоставления;

 -    форму и текст бюллетеня для голосования в случае голосования бюллетенями.

 Согласно п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, не может быть установлена ранее даты принятия решения о проведении общего собрания акционеров и более чем за 50 дней, а в случае, предусмотренном п. 2 ст. 53 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», - более чем за 85 дней до даты проведения общего собрания акционеров.

 В случае проведения общего собрания акционеров, в определении кворума которого и голосовании участвуют бюллетени, полученные обществом в соответствии с абзацем вторым п. 1 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», дата составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, устанавливается не менее чем за 35 дней до даты проведения общего собрания акционеров.

 В соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» принявшими участие в общем собрании акционеров считаются акционеры, зарегистрировавшиеся для участия в нем, и акционеры, бюллетени которых получены не позднее двух дней до даты проведения общего собрания акционеров. Принявшими участие в общем собрании акционеров, проводимом в форме заочного голосования, считаются акционеры, бюллетени которых получены до даты окончания приема бюллетеней.

 Таким образом, в связи с тем, что в определении кворума указанного собрания участвуют бюллетени, полученные обществом в соответствии с абз. 2 п. 1 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», дата составления списка лиц, имевших право на участие в указанном собрании должна быть установлена не менее чем за 35 дней до даты проведения указанного собрания.

 В соответствии с п. 1 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров может осуществляться бюллетенями для голосования.

 Голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций более 100, а также голосование по вопросам повестки дня общего собрания акционеров, проводимого в форме заочного голосования, осуществляются только бюллетенями для голосования.

 Согласно п. 2 ст. 60 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при проведении общего собрания акционеров в форме заочного голосования и проведении общего собрания акционеров общества с числом акционеров - владельцев голосующих акций 1000 и более, а также иного общества, устав которого предусматривает обязательное направление (вручение) бюллетеней до проведения общего собрания акционеров, бюллетень для голосования должен быть направлен или вручен под роспись каждому лицу, указанному в списке лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, не позднее чем за 20 дней до проведения общего собрания акционеров.

 В соответствии с п. 1 ст. 54 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» при подготовке к проведению общего собрания акционеров общества совет директоров определяет, в случае проведения общего собрания акционеров в форме заочного голосования, дату окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени.

 В соответствии с п. 1 ст. 58 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» принявшими участие в общем собрании акционеров, проводимом в форме заочного голосования, считаются акционеры, бюллетени которых получены до даты окончания приема бюллетеней.

 Кроме того, согласно п. 1 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» сообщение о проведении общего собрания акционеров должно быть сделано не позднее чем за 20 дней, а сообщение о проведении общего собрания акционеров, повестка дня которого содержит вопрос о реорганизации общества, - не позднее чем за 30 дней до даты его проведения.

 Таким образом, совет директоров общества должен осуществить подготовку к проведению общего собрания акционеров с учетом требований нормативных правовых актов РФ, в том числе, к определению даты составления списка лиц, имеющих право на участие в общем собрании акционеров, а также сроков, установленных нормативными правовыми актами, направленных на обеспечение участия акционеров общества в голосовании по вопросам повестки дня собрания.

 В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАЛ РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 13.25, 14.24, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.29 - 15.31, ч. 9 ст. 19.5, ст. 19.7.3 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, несут административную ответственность как должностные лица.

 Вина ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявшего функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), зависит от того, действовал ли он при исполнении своих обязанностей разумно и добросовестно, т.е. проявил ли он заботливость и осмотрительность, и принял ли он все необходимые меры для надлежащего исполнения своих обязанностей.

 Доказательства того, что ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявшим функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», к моменту рассмотрения дела не представлены.

 Объяснения по факту совершенного административного правонарушения, представленные ФИО5, защитником ФИО1, при составлении протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 51-13-854/пр-ап, не свидетельствуют об отсутствии у ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявшего функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), возможности соблюсти требования п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

 Следовательно, имея возможность соблюсти требования п. 1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявший функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), не предпринимал надлежащих мер, направленных на их соблюдение, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

 Вина ФИО1, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявшего функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (со ДД.ММ.ГГГГ - ОАО «Шахта «Антоновская»), подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 51-13-854/пр-ап, заключением от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу, касающемуся соблюдения закрытым акционерным обществом «Шахта «Антоновская» требований законодательства РФ об акционерных обществах к порядку: подготовки, созыва и проведения ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания акционеров Общества; созыва заседания совета директоров Общества, состоявшегося 06.11.2012, а также принятия решения по вопросу об избрании на указанном заседании лица, осуществлявшего функции председателя совета директоров Общества; предоставления ФИО4 документов (информации), обязательных к предоставлению при подготовке к внеочередному общему собранию акционеров Общества, состоявшемуся 27.11.2012; совершения Обществом всех необходимых действий, в случае возникновения у акционеров Общества права требовать выкупа ценных бумаг Общества.

 При вынесении начальником Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ОАО «Шахта «Антоновская» в виде малозначительности совершенного административного правонарушения и объявлении устного замечания, начальником Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе сделан вывод, что допущенное ЗАО «Шахта «Антоновская» нарушение законодательства РФ не причинило существенного вреда интересам граждан и государства.

 ЗАО «Инвестиционная топливно-энергетическая компания» обратилось в суд с заявлением, в котором просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменить, направить дело на новое рассмотрение.

 Заявление обосновано тем, что решение о признании малозначительными допущенных ЗАО «Шахта «Антоновская» ошибок при проведении внеочередного общего собрания акционеров основано на не имеющем преюдициального значения решении арбитражного суда Кемеровской области по иску ЗАО «ИТЭК» о признании решений собрания акционеров недействительными. Нарушения обществом положений акционерного законодательства не являются единичными, при созыве и проведении собрания допущено несколько нарушений требований действующего законодательства, которые в совокупности не могут быть признаны незначительными.

 Межрегиональное управление Службы банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе в суд не явилось, о времени и месте рассмотрения административного дела извещено надлежащим образом.

 В судебное заседание заявитель ЗАО «ИТЭК», ФИО1, защитник ФИО1 ФИО5 не явились, о дне рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

 Изучив материалы дела об административном правонарушении №51-13-82/ап в отношении ФИО1, суд не усматривает оснований для удовлетворения требований ЗАО «ИТЭК».

 Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением является противоправное виновное действие (бездействие) лица. Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

 Предусмотренная законом государственная регистрация в качестве акционерного общества не только наделяет акционерное общество правами и гарантиями, связанными с указанным статусом, но и предполагает принятие им на себя соответствующих обязанностей и рисков, в том числе обязанностей по соблюдению правил ведения деятельности. Процедура государственной регистрации носит заявительный характер, т.е. не регистрирующий орган, а само акционерное общество решает вопросы целесообразности ведения данного вида деятельности, готовности к ее осуществлению, наличию необходимого имущества, денежных средств, образования, навыков и т.п., равно как и о том, способно ли оно нести обременения, вытекающие из правового статуса акционерного общества.

 Таким образом, ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») обязано было осуществлять свою деятельность с соблюдением законодательства РФ в данной сфере, в том числе, предпринимать все необходимые меры, направленные на соблюдение требований пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

 Доказательства того, что ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») предпринимались какие-либо меры, направленные на соблюдение требований пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», к моменту рассмотрения дела не представлены.

 Объяснения по факту совершенного административного правонарушения, представленные в письме ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») от ДД.ММ.ГГГГ исх. № (вх. № от 23.10.2013), не свидетельствуют об отсутствии у ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») возможности соблюсти требования пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах».

 Следовательно, имея возможность соблюсти требования пункта 1 статьи 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») не предпринимало надлежащих мер, направленных на их соблюдение, что свидетельствует о наличии вины в совершении вменяемого административного правонарушения.

 Вина подтверждается протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №51-13-854/пр-ап, заключением от ДД.ММ.ГГГГ № по вопросу, касающемуся соблюдения закрытым акционерным обществом «Шахта «Антоновская» требований законодательства РФ об акционерных обществах к порядку: подготовки, созыва и проведения ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания акционеров Общества; созыва заседания совета директоров Общества, состоявшегося 06.11.2012, а также принятия решения по вопросу об избрании на указанном заседании лица, осуществлявшего функции председателя совета директоров Общества; предоставления ФИО4 документов (информации), обязательных к предоставлению при подготовке к внеочередному общему собранию акционеров Общества, состоявшемуся 27.11.2012;совершения Обществом всех необходимых действий, в случае возникновения у акционеров Общества права требовать выкупа ценных бумаг Общества.

 В ходе рассмотрения дела были установлены следующие обстоятельства. Согласно Указу Президента Российской Федерации «Об упразднении Федеральной службы по финансовым рынкам, изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента Российской Федерации» от ДД.ММ.ГГГГ № 645, на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 249-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О товарных биржах и биржевой торговле» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» Федеральная служба по финансовым рынкам упраздняется, права и обязанности Федеральной службы по финансовым рынкам передаются Центральному банку Российской Федерации. Принимая во внимание вышеизложенное, с ДД.ММ.ГГГГ органом, рассматривающим дела об административных правонарушениях, в соответствии со статьей 23.74 КоАП РФ от имени Банка России на территории Сибирского федерального округа является Межрегиональное управление Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (МУ СБР в СФО (<адрес>)).

 В письме ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») от ДД.ММ.ГГГГ исх. № цп/4 (вх. № от 23.10.2013) было заявлено ходатайство о прекращении производства по делу №51-13-24/ап об административном правонарушении, в том числе, в связи с истечением срока давности привлечения ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») к административной ответственности.

 Из анализа норм ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ следует, что постановление по делу об административном правонарушении за нарушение законодательства Российской Федерации об акционерных обществах не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

 Кроме того, в ходе рассмотрения дела было установлено следующее. Закрытое акционерное общество «Инвестиционная топливно-энергетическая компания» обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с исковым заявлением к ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») о признании недействительным решения внеочередного общего собрания акционеров ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») от ДД.ММ.ГГГГ в связи с допущенными ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ -ЗАО «Шахта «Антоновская») нарушениями при проведении указанного общего собрания акционеров. ФИО4 был привлечен к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на стороне истца.

 Согласно решению Арбитражного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А27-20776/2012, нарушения, допущенные ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ -ЗАО «Шахта «Антоновская») при подготовке к проведению ДД.ММ.ГГГГ внеочередного общего собрания акционеров, в том числе, нарушение требований п.    1 ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 208-ФЗ «Об акционерных обществах», касающихся даты составления списка лиц, имевших право на участие во внеочередном общем собрании акционеров, не повлекли нарушения прав закрытого акционерного общества «Инвестиционная топливно-энергетическая компания».

 Постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А27-20776/2012 решение Арбитражного суда Кемеровской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу № А27-20776/2012 оставлено без изменения, жалоба закрытого акционерного общества «Инвестиционная топливно-энергетическая компания» - без удовлетворения.

 Суд считает, что данное решение имеет преюдициальное значение для Межрегионального управления Службы банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе, поэтому ссылка на него в постановлении о прекращении производства по делу об административном правонарушении не противоречит действующему законодательству.

 При таких обстоятельствах, суд считает, что начальник Межрегионального управления в Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе при вынесении постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении от 23.10.2013г пришел к обоснованному выводу о том, допущенное ОАО «Шахта «Антоновская» (до ДД.ММ.ГГГГ - ЗАО «Шахта «Антоновская») нарушение законодательства РФ не причинило существенного вреда интересам граждан и государства,

 В силу ст. 2.9 КРФ об АП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

 Кодекс об административных правонарушениях предусматривает возможность применения малозначительности ко всем составам административных правонарушений.

 Пункт 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» предусматривает, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

 По смыслу статьи 2.9 КРФ об АП оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Применение статьи 2.9 КРФ об АП является правом должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении, которое он реализует при полной и всесторонней оценке всех обстоятельств дела. Малозначительность деяния является оценочным признаком, который устанавливается в зависимости от конкретных обстоятельств дела.

 В соответствии с п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья проверяет на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности, заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении; при необходимости заслушиваются показания других лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, пояснения специалиста и заключение эксперта, исследуются иные доказательства.

 На основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КРФ об АП производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения сроков давности привлечения к административной ответственности, предусмотренных ст. 4.5 настоящего кодекса.

 Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КРФ об АП за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.20 КРФ об АП, составляет один год.

           На основании изложенного суд полагает, что вывод о малозначительности правонарушения, совершенного ЗАО «Шахта «Антоновская» в лице ФИО1, вполне обоснован. В силу этого обстоятельства оснований для отмены постановления о прекращении производства по делу и направлении дела на новое рассмотрение не имеется.

           Руководствуясь п.1 ч.1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

                                                              Р Е Ш И Л:

 Постановление начальника Межрегионального управления Службы Банка России по финансовым рынкам в Сибирском федеральном округе (МУ СБР в СФО) от ДД.ММ.ГГГГ № 51-13-68\пн о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 15.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении ФИО1, в период с 18.06.2012г. по ДД.ММ.ГГГГ осуществлявшего функции члена совета директоров ЗАО «Шахта «Антоновская» (с ДД.ММ.ГГГГ – ОАО «Шахта «Антоновская»), оставить без изменения; жалобу ЗАО «Инвестиционная топливно-энергетическая компания» без удовлетворения.

 Решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд в течении 10 суток с момента вручения копии решения.

 Судья                                        А.А.Шаронина