ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/18 от 06.12.2018 Уваровского районного суда (Тамбовская область)

Дело № 12-70/2018Р Е Ш Е Н И Е

об отказе в удовлетворении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении

именем Российской Федерации

6 декабря 2018 года г. Уварово

Судья Уваровского районного суда, Фетисов А.А.,

с участием:

представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности Администрации г. Уварово Тамбовской области - ФИО1,

представителяТерриториального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области - ФИО2,

рассмотрев жалобу представителя администрации г. Уварово ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО3 № 146/07 от 9 августа 2018 года,

установил:

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО3 № 146/07 от 9 августа 2018 года администрация г. Уварово привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по обстоятельствам 4 июля 2018 года, связанным с предоставлением администрацией г. Уварово Тамбовской области недостоверных первичных статистических данных, а именно: администрация г. Уварово Тамбовской области представила в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области (<...>) первичные статистические данные по форме № ИЖС за июнь 2018 года, позднее установленного для этого срока (3 июля 2018 года). При этом, в указанном отчёте содержались недостоверные статистические данные, а именно: завышенные данные по количеству жилых зданий и площади жилых помещений, по причине повторного учета объектов капитального строительства по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>. и всего общей площадью 410 кв.м., что является логической ошибкой, свидетельствующей о недостоверности представленных статистических данных. Данное обстоятельство привело к необоснованному завышению количественных показателей, содержащихся в статистической отчётности, как следствие, искажение данных о построенных и введённых в эксплуатацию жилых домах на территории Тамбовской области.

Указанным постановлением администрация г. Уварово Тамбовской области подвергнута наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.

Считая постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО3 № 146/07 от 9 августа 2018 года незаконным и подлежащим отмене, представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности администрации г. Уварово - ФИО1 подал на него жалобу, в которой указал, что:

- при вынесении указанного постановления органом были существенно нарушены, не были применены и были неправильно применены нормы материального и процессуального права, а выводы, изложенные в постановлении, не соответствуют обстоятельствам дела, органом не доказаны и неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела;

- ранее на добровольной основе администрация г. Уварово, в соответствии с указанным органом постановлением Правительства Российской Федерации, представляла соответствующий отчет, для анализа и прогнозирования динамики обращений для выдачи разрешений на строительство и ввод в эксплуатацию;

- нормативный акт, возлагающий на администрацию г. Уварово обязанность по предоставлению статистической отчетности, а именно форма статистического наблюдения №ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домах» (утв.приказом Росстата от 30.08.2017 г. № 562 носит межведомственный характер, не прошел государственную регистрацию, не опубликован, и не может служить основанием для наложения штрафа;

- ошибочно утверждение органа о недостоверности отчета (якобы повторный учет выданных разрешений на ввод объектов капитального строительства) даже если заявитель должен его представлять (с чем заявитель категорически не согласен), это не повторный учет ранее выданных разрешений, а дополнительные разрешения, поскольку ГК РФ не препятствует строительство по одним и тем же адресам разных объектов;

- администрация г. Уварово не была извещена надлежащим образом о времени и месте составления протокола об административном правонарушении; протокол об административном правонарушении составлен с нарушением статей 28.2, 28.8-29.5, 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;

- постановлением заместителя руководителя Тамбовстата ФИО3 № 146/07 от 9 августа 2018 года администрация г. Уварово дважды привлекается к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по одному и тому же предмету и по одним и тем же обстоятельствам;

- администрация г. Уварово вину свою не признает, считает, что какой-либо общественной опасности либо угрозы причинения вреда личности, обществу и государству в данном деле не имеется, в связи с чем, просит суд производство по делу прекратить на основании 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО2 просил в удовлетворении жалобы отказать, считает обжалуемое постановление законным и обоснованным.

Считаю, что жалоба представителя администрации г. Уварово ФИО1 на постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО3 № 146/07 от 9 августа 2018 года - удовлетворению не подлежит.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административная ответственность наступает за предоставление недостоверных первичных статистических данных респондентами субъектам официального статистического учета в установленном порядке.

Согласно части l статьи 8 Федерального закона от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики Российской Федерации» (далее Закон) респонденты, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Статьей 4 Закона установлено, что одним из принципов официального статистического учета является полнота, достоверность, научная обоснованность и своевременность предоставления статистической информации.

Сбор первичных статистических данных осуществляется по формам I федерального статистического наблюдения (часть 3 Закона).

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами (часть 4 Закона).

В соответствии с пунктом 6 Положения об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета (утв. Постановлением Правительства РФ от 18 августа 2008 г.), предоставлением недостоверных первичных статистических данных считается их отражение в формах федерального статистического наблюдения с нарушением указаний по их заполнению, арифметическими или логическими ошибками.

На основании приказа Федеральной службы государственной статистики от 30 августа 2017года №562
"Об утверждении статистического инструментария для организации федерального статистического наблюдения за строительством, инвестициями в нефинансовые активы и жилищно-коммунальным хозяйством", изданным в соответствии с подпунктом 5.5 Положения о Федеральной службе государственной статистики, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. №420, и во исполнение Федерального плана статистических работ, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2008 г. № 671-р, утверждены и введены в действие формы федерального статистического наблюдения с указаниями по их заполнению, в том числе: №ИЖС "Сведения о построенных населением жилых домах", а также №1-разрешение "Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию".

На основании пункта 1 и 4 Положения
о Федеральной службе государственной статистики
(утв. постановлением Правительства РФ от 2 июня 2008г.№420), - Федеральная служба государственной статистики (Росстат) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по формированию официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических, экологических и других общественных процессах в Российской Федерации, а также в порядке и случаях, установленных законодательством Российской Федерации, по контролю всфере официального статистического учета, осуществляя свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы во взаимодействии с другими федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

При этом, как это следует из пунктов 5.5, 6, 6.1 указанного Положения к полномочиям Федеральной службы государственной статистики отнесено, в том числе, право утверждать формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению. Для реализации названных полномочий в установленной сфере деятельности Федеральная служба государственной статистики имеет право, в соответствии с законом, получать от респондентов первичные статистические данные и административные данные, в том числе содержащие сведения, отнесенные к государственной тайне, к коммерческой тайне, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания, и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами, в целях формирования официальной статистической информации.

Совокупность приведенных норм закона позволяет с достоверностью утверждать, что в рассматриваемой ситуации администрация г. Уварово, являясь респондентом статистического учета, была обязана безвозмездно предоставить Территориальному органу Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области первичные статистические данные необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе и по форме статистического наблюдения №ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домах» (утв.приказом Росстата от 30.08.2017 г. № 562).

В настоящем судебном заседании из объяснений представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности администрации г. Уварово Тамбовской области - ФИО1, представителяТерриториального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области - ФИО2, представленных в суд документов достоверно установлено, что 4 июля 2018 г. в 09 ч. 03 мин. администрация г. Уварово Тамбовской области представила в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области первичные статистические данные по форме №ИЖС «Сведения о построенных населением жилых домах» (утв.приказом Росстата от 30.08.2017 г. № 562) за июнь 2018 года, при этом, в указанном отчёте содержались недостоверные статистические данные, а именно: завышенные данные по количеству жилых зданий и площади жилых помещений, по причине повторного учета объектов капитального строительства по адресам:

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

<адрес>

Всего на общую площадь 410 кв.м.

Указанные статистические данные по количеству жилых зданий и площади жилых помещений по выше перечисленным объектам уже были учтены в ранее представленных отчётах по форме № ИЖС за прошлые периоды, в частности дом по ул. Октябрьская, д. <данные изъяты> в отчёте за декабрь 2016 г.; дом по ул. Октябрьская, д<данные изъяты> в отчёте за декабрь 2015 г. и т.д., что представителем администрации г. Уварово не отрицается.

Повторный учёт по количеству жилых зданий и площади жилых помещений на указанные выше объекты не может быть призван обоснованным и является логической ошибкой, свидетельствующей о недостоверности представленных статистических данных. Данное обстоятельство привело к необоснованному завышению количественных показателей, содержащихся в статистической отчётности, как следствие, искажение данных о построенных и введённых в эксплуатацию жилых домах на территории Тамбовской области.

Утверждение представителя администрации г. Уварово о том, что по указанным адресам находятся несколько жилых домов, является несостоятельным и противоречит требованиям закона, изложенным в пункте 3 Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов, утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 19.11.2014 № 1221, в соответствии с которым адрес, присвоенный объекту адресации, должен отвечать требованиям уникальности и обязательности.

Один и тот же адрес не может быть присвоен более чем одному объекту адресации, за исключением случаев повторного присвоения одного и того же адреса новому объекту адресации взамен аннулированного адреса объекта адресации, а также присвоения одного и того же адреса земельному участку и расположенному на нем зданию (сооружению) или объекту незавершенного строительства. При этом каждому объекту адресации должен быть присвоен адрес в обязательном порядке.

При таких обстоятельствах доводы жалобы о том, что по одному адресу может находиться несколько разных объектов (в рассматриваемом случае - жилых домов), является необоснованным.

В настоящем судебном заседании достоверно установлено, что 26 июля 2018 года должностным лицом Тамбовстата составлен протокол об административном правонарушении в отношении администрации г. Уварово Тамбовской области по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, без участия представителя администрации г. Уварово, при этом, о составлении указанного протокола именно в указанное число, администрация г. Уварово Тамбовской области была извещена надлежащим образом, что подтверждено представленной в суд факсограммой. Копия протокола об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, была направлена администрации г. Уварово Тамбовской области в предусмотренные для этого законом сроки.

При таких обстоятельствах считаю, что требования закона изложенные в статье 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при составлении протокола об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации г. Уварово Тамбовской области соблюдены в полном объеме. Данный протокол составлен уполномоченным на то должностным лицом.

Считаю также, что о рассмотрении настоящего дела по существу, администрация г. Уварово Тамбовской области, должностным лицом, уполномоченным рассматривать данное дело извещена надлежащим образом.

По мнению представителя администрации г. Уварово ФИО1, привлечение администрации г. Уварово к ответственности по обжалуемому постановлению является повторным по отношению к постановлению Тамбовстата № 145/07 от 09.08.2018 г.

Считаю, что данное утверждение представителя администрации г. Уварово ФИО1 является несостоятельным, поскольку по рассматриваемому делу администрация г. Уварово привлечена к ответственности за несвоевременное предоставление первичных статистических данных, а так же за предоставление недостоверных данных по отчёту № ИЖС. Указанный отчёт касается построенных домов и квартир, то есть, предметом данного отчёта выступают количество и площадь жилых помещений, построенных в отчётном месяце.

Вместе с тем, постановлением №145/07 администрация г. Уварово привлечена к ответственности за недостоверные сведения, содержащиеся в форме статистического наблюдения №1-разрешение «Сведения о выданных разрешениях на строительство и разрешениях на ввод объектов в эксплуатацию» (утв.приказом Росстата от 30.08.2017 г. № 562). Предметом указанного отчёта выступают документы, а именно разрешения на строительство и разрешения на ввод объектов в эксплуатацию.

Таким образом, объектом правонарушения, в рассматриваемом случае является статистический учёт жилых зданий, тогда как по постановлению № 145/07 объектом правонарушения является статистический учёт разрешений на ввод объектов в эксплуатацию.

Поскольку невыполнение обязанности по представление достоверной информации, необходимой для проведения статистических наблюдений, ведет к формированию недостоверной официальной статистической информации и в данном случае привели к завышению статических данных по жилищному строительству в Тамбовской области, учитывая разъяснения изложенные в пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», считаю, что данное административное правонарушение, на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не может быть признано малозначительным.

При таких обстоятельствах, считаю, что постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО3 № 146/07 от 9 августа 2018 года, которым администрация г. Уварово привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнута наказанию в виде штрафа в размере 20000 рублей, является законным и обоснованным. Нарушений процессуального закона при рассмотрении дела допущено не было, администрация г. Уварово привлечена к административной ответственности в предусмотренные законом сроки и ей назначено справедливое наказание.

Руководствуясь статьями 30.4 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

Постановление заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Тамбовской области ФИО3 № 146/07 от 9 августа 2018 года, которым администрация г. Уварово Тамбовской областипривлечена к административной ответственности по части 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – оставить без изменения, а жалобу представителя юридического лица, привлекаемого к административной ответственности администрации г. Уварово ФИО1- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Уваровский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья Фетисов А.А.