Дело № 12-70/2018
РЕШЕНИЕ
г. Морозовск «15» ноября 2018 года
Судья Морозовского районного суда Ростовской области Писаренко В.В., с участием старшего помощника прокурора Морозовского района Любимовой О.В.,
рассмотрев в судебном заседании жалобу Главы Администрации Парамоновского сельского поселения Морозовского района ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении №350/03 от 12.04.2018 г. заместителя руководителя Ростовского УФАС России ФИО2 в отношении ФИО1, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области № 350/03 от 12.04.2018 года Глава Администрации Парамоновского сельского поселения Морозовского района ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей в связи с неуплатой исполненных ООО "Ростовсельхозводоснабжение" обязательств по муниципальному контракту по капитальному ремонту артезианской скважины, расположенной в <адрес>
Основанием для привлечения должностного лица к ответственности послужили материалы проверки, проведенной прокурором Морозовского района, исполнения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в Администрации Парамоновского сельского поселения. В ходе проверки установлено, что Администрация Парамоновского сельского поселения, выступая заказчиком 21.08.2017 заключила с ООО "Ростовсельхозводоснабжение" муниципальный контракт № по капитальному ремонту артезианской скважины инвентарный №, расположенной в <адрес>. Цена контракта составила 1502844 рублей, без НДС. Источник финансирования: областной бюджет – 1391633,54 руб., местный бюджет – 111210,46 руб. По условиям договора заказчик оплачивает Подрядчику за фактически выполненные работы по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 14 контракта, на основании подписанных обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета в течение 30 календарных дней, при наличии финансирования и поступления денежных средств областного бюджета на расчетный счет заказчика (п.2.6 контракта).
Частью 13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 19.09.2017 года работы по контракту приняты главой администрации Парамоновского сельского поселения ФИО1 19.09.2017 года.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, оплата по заключенному контракту произведена заказчиком 26.10.2017 года в размере 111210,46 руб. и 22.12.2017 года в сумме 1391633,54 руб.
Действия Главы администрации Парамоновского сельского поселения ФИО1, назначенной на должность на основании решения Собрания депутатов Парамоновского сельского поселения от 14.07.2017 года № 39 квалифицированы административным органом как нарушение срока оплаты по контракту, по ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.
Глава Администрации Парамоновского сельского поселения ФИО1 в жалобе на постановление указывает на отсутствие её вины в нарушении сроков оплаты контракта, так как финансирование за счет средств сельского поселения самим контрактом предусмотрено не было. Оплата за выполненные работы была произведена за счет субсидий, поступающих из бюджетов Ростовской области и Морозовского района. Для своевременного финансирования были поданы соответствующие заявки. Поэтому допущенное правонарушение явилось не следствием пренебрежительного отношения Главы сельского поселения к нормам права, предусматривающим его обязанность по своевременной оплате за выполненные работы, а следствием несвоевременности поступления соответствующих субсидий на счет Администрации Парамоновского сельского поселения из областного бюджета и бюджета района. По её мнению не были приняты во внимание обстоятельства, предусмотренные ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ.
В судебное заседание ФИО1 не явилась, о рассмотрении дела извещена. Дело рассмотрено в её отсутствие, на основании ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Морозовского района Любимова О.В. полагала постановление по делу об административном правонарушении законным и обоснованным, просила оспариваемое постановление оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Изучив материалы дела и доводы жалобы, выслушав мнение помощника прокурора, судья пришел к следующему.
Частью 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, регулируются Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
В силу ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в ч. 8 ст. 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ образуют действия (бездействия) должностного лица, влекущие нарушение месячного срока оплаты (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В ходе проведенной проверки установлено, что Администрация Парамоновского сельского поселения, выступая заказчиком 21.08.2017 заключила с ООО "Ростовсельхозводоснабжение" муниципальный контракт № по капитальному ремонту артезианской скважины инвентарный № расположенной в <адрес>. Цена контракта составила 1502844 рублей, без НДС. Источник финансирования: областной бюджет – 1391633,54 руб., местный бюджет – 111210,46 руб. По условиям договора заказчик оплачивает Подрядчику за фактически выполненные работы по безналичному расчету путем перечисления денежных средств на банковский счет Подрядчика, реквизиты которого указаны в разделе 14 контракта, на основании подписанных обеими сторонами акта о приемке выполненных работ (форма КС-2), справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3), счета в течение 30 календарных дней, при наличии финансирования и поступления денежных средств областного бюджета на расчетный счет заказчика (п.2.6 контракта).
Из обстоятельств дела следует, что Администрация Парамоновского сельского поселения, выступая заказчиком 21.08.2017 заключила с ООО "Ростовсельхозводоснабжение" муниципальный контракт № по капитальному ремонту артезианской скважины инвентарный № расположенной в <адрес>. Цена контракта составила 1502844 рублей, без НДС. Источник финансирования: областной бюджет – 1391633,54 руб., местный бюджет – 111210,46 руб. По условиям договора фактически выполненные работы подлежат оплате по безналичному расчету на банковский счет Подрядчика.
Согласно акту о приемке выполненных работ № 1 от 19.09.2017 года работы по контракту приняты главой администрации Парамоновского сельского поселения ФИО1 19.09.2017 года.
В нарушение требований ч.13.1 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 года №44-ФЗ, оплата по заключенному контракту произведена заказчиком 26.10.2017 года в размере 111210,46 руб. и 22.12.2017 года в сумме 1391633,54 руб.
Согласно части 13.1 статьи 34 Закона "О контрактной системе в сфере закупок" срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
В силу части 8 статьи 30 данного Закона в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение 15 рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 Федерального закона.
Администрацией Парамоновского сельского поселения оплата по контракту ООО "Ростовсельхозводоснабжение" произведена 26 октября и 22 декабря 2017 года, т.е. по истечению 30 дневного срока приемки выполненных работ (акт от 19.09.2017 года).
Таким образом, администрацией Гагаринского сельского поселения с момента подписания акта о приемке выполненных работ от 28 августа 2017 года оплата по муниципальному контракту от 28 июля 2017 года № не произведена в установленный законом срок (в течение 15 рабочих дней).
Нарушение должностным лицом заказчика - главой администрации Парамоновского сельского поселения Морозовского района ФИО1 срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг), при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, предусмотренного муниципальным контрактом № от 21.08.2017 явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении прокурором и привлечения к административной ответственности по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Доводы жалобы о неполном выяснении существенных обстоятельств дела и отсутствии вины привлекаемого лица в несоблюдении сроков оплаты по муниципальному контракту ввиду несвоевременности поступления соответствующих субсидий на счет Администрации Парамоновского сельского поселения из областного бюджета и бюджета Морозовского района, не могут повлечь отмену оспариваемого постановления должностного лица, поскольку ФИО1 занимая должность главы администрации сельского поселения, являясь участником бюджетного процесса, реализуя организационно-распорядительные полномочия, в соответствии с заключенным соглашением №9 от 10.07.2017 года между Администрацией Морозовского района и Администрацией Парамоновского сельского поселения о предоставлении в 2017 году иных межбюджетных трансфертов на работы по объекту капитального строительства «Капитальный ремонт артезианской скважины инвентарный № расположенной в <адрес>», обязан был как Заказчик, обеспечить оплату муниципального контракта в установленные сроки и порядке, в том числе за счет средств местного и областного бюджетов. Однако, реальных и необходимых мер для поступления соответствующих субсидий Главой Администрации поселения принято не было.
Выводы должностного лица, рассмотревшего дело об административном правонарушении о виновности ФИО1 во вмененном административном правонарушении сомнений не вызывают.
Действия ФИО1 правильно квалифицированы по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Должностным лицом установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу об административном правонарушении, дана правильная оценка представленным доказательствам в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ. Правовых оснований для переоценки доказательств не имеется.
Административное наказание в виде административного штрафа назначено ФИО1 с учетом требований статей 3.1, 3.5, 4.1 КоАП РФ, является справедливым, и соразмерным содеянному.
Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении допущено не было.
Оснований для прекращения производства по делу в соответствии со ст. 2.9, ч. 4 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях вопреки доводам жалобы также не имеется.
Оснований для удовлетворения жалобы и отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьями 30.6 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя Ростовского УФАС России № 350/03 от 12.04.2018 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Морозовский районный суд Ростовской области.
Судья: