ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/18 от 19.07.2018 Сибайского городского суда (Республика Башкортостан)

№ 12-70/2018

РЕШЕНИЕ

г. Сибай 19 июля 2018 года

Судья Сибайского городского суда Республики Башкортостан Чернов Вячеслав Семенович (адрес местонахождения: 453830, Республика Башкортостан, г.Сибай, ул.К.Цеткин, д.?, т.5-47-70),

при секретаре судебного заседания Юнусовой Ю.А.,

с участием представителя УФПС РБ – филиала ФГУП «Почта России» Никитчук А.З., представителя Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ Ишбердиной А.Ш.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФГУП «Почта России» на постановление Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от 19 июня 2018 года о привлечении ФГУП «Почта России» к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО15 Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» привлечено к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 120 000 рублей.

Не согласившись с вынесенным постановлением, представитель ФГУП «Почта России» ФИО5 подала жалобу в суд, в которой просит признать постановление о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ незаконным и отменить, производству по делу прекратить. В обоснование жалобы указывает на то, что при проведении проверки органом государственного контроля были допущены существенные нарушения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»; допущены существенные нарушения процедуры осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов; при привлечении предприятия к административной ответственности допущены существенные нарушения процессуальных норм КоАП РФ.

Представитель УФПС РБ – филиала ФГУП «Почта России» ФИО4, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ-15/50, в судебном заседании жалобу поддержала, просила удовлетворить её по указанным в нем основаниям.

Представитель Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ ФИО6, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании частично согласилась с доводами жалобы. Суду пояснила, что в протоколе /И об административном правонарушении допущена техническая описка.

Выслушав лиц, участвующих в деле, обсудив доводы жалобы, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.

Административная ответственность по ст. 8.2 КоАП ПФ наступает за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами.

Из материалов дела следует, что государственным инспектором РБ в области охраны окружающей среды, ведущим специалистом-экспертом Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО7 с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проведена плановая выездная проверка в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» согласно распоряжению /СТК-2018 от ДД.ММ.ГГГГ. В ходе проверки установлено следующее.

ФГУП «Почта России» зарегистрирован по юридическому адресу: <адрес>, шоссе Варшавское, <адрес>, присвоен основной государственный регистрационный ДД.ММ.ГГГГ. На территории Республики Башкортостан ФГУП «Почта России» осуществляет деятельность с помощью Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан, расположенного по адресу: <адрес>, руководителем которого является ФИО2.

ФГУП «Почта России» осуществляет свою деятельность на основании Устава. Обособленные структурные подразделения ведут свою деятельность согласно Положению об обособленном структурном подразделении.

На подведомственной территории Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан, объектами проведения проверки являются обособленные структурные подразделения (ОСП) Управления федеральной почтовой связи Республики Башкортостан - филиал ФГУП «Почта России»: ОСП Баймакский почтамт УФПС РБ - филиал «Почта России», ОСП Сибайский почтамт УФПС РБ - филиал «Почта России», ОСП Мелеузовский почтамт УФПС РБ - филиал «Почта России».

ОСП Баймакский почтамт расположен по следующим адресам: <адрес>, пр.С.Юлаева, <адрес>; <адрес>; <адрес>А, ОСП Сибайский почтамт расположен по следующим адресам: <адрес>, ул. 3. Валиди, <адрес>; <адрес>, уд. Горького, <адрес>А; <адрес>; <адрес>, пр. С. Юлаева, <адрес>; ОСП Мелеузовский почтамт <адрес>.

В ходе проверки были выявлены следующие нарушения на объектах ФГУП «Почта России».

ОСП Баймакский почтамт УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России».

1.1 Местоположение объекта: <адрес>. Административное здание представляет собой трехэтажное нежилое строение. С фасадной стороны здания имеется парадный вход, с обратной стороны располагается аварийный выход. ОСП Баймакский почтамт занимает часть первого этажа согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> 561,70 кв.м. <адрес> занимает ОАО «Башинформсвязь». Отопление, водоснабжение и водоотведение централизованное согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал». Помещение включает в себя операционный зал, кабинеты сотрудников, туалет, складские помещение. Для освещения в помещениях используются ртутьсодержащие люминесцентные лампы в количестве 190 штук, энергосберегающие лампы. В ходе осмотра в складском помещении выявлены отработанные ртутьсодержащие лампы марки L18W/765 в количестве около 140 шт. Временное хранение производится в металлической емкости с крышкой. Доступ иных лиц в складское помещение отсутствует. При замене отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп образуются отходы «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» имеет код по ФККО 47110101521, которые относятся к I классу опасности отходов. Сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности производится на основании договора №НПП005685/Ш4093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Согласно представленному журналу учета отработанных ртутьсодержащих ламп по ОСП Баймакский в 2017 году передано 107 ламп. Договор на 2018 год отсутствует. В складском помещений в ходе осмотра выявлена нефункционирующая орг. техника для последующей передачи в центральный офис <адрес> для списания. В Проекте НООи ЛР дванные отходы, как образованные, не указаны. В помещениях предусмотрены урны для сбора отходов производства и потребления. Ежедневно техническим персоналом проводится уборка помещений, собранный мусор складируется в мусорный контейнер, который расположен за зданием. Металлический контейнер объемом 0,75 м3 установлен на грунтовом покрытии, на момент осмотра контейнер был пуст. Вывоз отходов производства осуществляется на основании договора №П0000034049 от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Баймакское ремонтно-строительное управление». Однако, МУП «БРСУ» не имеет лицензии на вывоз, транспортировку отходов производства и потребления. ОСП Баймакский почтамт заключил договор на вывоз, транспортировку и утилизацию отходов с предприятием, который не имеет лицензию на данный вид деятельности по обращению е отходами производства и потребления. На территории располагается гараж, состоящий из 8 боксов, 5 из которых принадлежат ОСП Баймакский почтамт на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Освещение производится ртутьсодержащими лампами и электрическими лампами накаливания. В ходе осмотра, в металлической емкости выявлена промасленная ветошь (обтирочный материал, загрязненный маслами или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код ФККО 91920401603. Иных отходов от автотранспорта не выявлено. Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта производится сотрудниками почтамта. Представлены акты списания материальных запасов на производственные нужды от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ Образовавшиеся отходы при эксплуатации автотранспорта передаются централизованно в УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России» согласно договору №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Договор со специализированным предприятием на 2018 год, отсутствует.

1.2 Местоположение объекта: <адрес>. Административное здание представляет собой двухэтажное нежилое строение. ОСП Баймакский почтамт занимает первый этаж согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> 84,5 кв.м. Помещение включает в себя операционный зал, складское помещение и архив. Отопление центральное от автономной котельной, принадлежит ОАО «Баймакский литейно-механический завод». Водоснабжение и водоотведение отсутствует, туалет отсутствует. Освещение светодиодными лампами (лентами). Замена вышедших из строя светодиодных светильников приводит к образованию отхода «Светильники и осветительные устройства (светодиодные светильники отработанные)», где согласно Федерального классификационного каталога отходов (далее по тексту - ФККО) имеет код 48242711524, который относится к IV классу опасности отходов. Паспорт опасного отхода на данный вид отхода не представлен. Гаражные боксы отсутствуют. В помещениях предусмотрены урны для сбора отходов производства и потребления. Ежедневно техническим персоналом проводится уборка помещений, собранный мусор складируется в мусорные мешки, которые затем вывозятся собственными силами и складируются в металлический контейнер, расположенный но адресу: <адрес>. Собственная контейнерная площадка отсутствует, в связи с ограниченной территорией у здания.

1.3 Местоположение объекта: <адрес> здание представляет собой двухэтажное жилое строение (многоквартирный дом). ОСП Баймакский почтамт занимает часть первого этажа согласно свидетельству о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> 34,7 кв.м. Помещение включает в себя операционный зал, складское помещение. Отопление центральное. Договор на отопление не представлен. Водоснабжение и водоотведение не предусмотрено, туалет отсутствует. Освещение ртутьсодержащими люминесцентными лампами и электрическими лампами накаливания. Гаражные боксы отсутствуют. В помещениях предусмотрены урны для сбора отходов производства и потребления. Ежедневно техническим персоналом проводится уборка помещений, собранный мусор складируется в мусорные чешки, которые затем вывозятся собственными силами и складируются в металлический контейнер, расположенный по адресу, <адрес>. Собственная контейнерная площадка отсутствует.

ОПС Баймакский почтамт представлены сведения об образовании, использовании, обезвреживания и размещении отходов производства и потребления за 2017 год. Согласно сведением об образовании, использовании, обезвреживании, транспортировании и размещении отходов производства и потребления за 2017 год образовались следующие виды отходов за отчетный период:

1. лампы ртутные ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие свои потребительские свойства (Код по Ф1Ш) 47110101521) - 0,002 тонн;

2. аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом (Код по ФККО 92011001532) - 0 тонн;

3. отходы минеральных масел моторные (Код но ФККО 40611001313) - 0 тонн;

4. отходы минеральных масел трансмиссионных (Код отхода по ФККО 40615001313) - 0 тонн;

5. песок загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) (Код по ФККО 91920101393) - 0 тонн;

6. обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более) - 0 тонн;

7. фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные (Код по ФККО 92130201523) - 0,012 тонн;

8. мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный) (Код по ФККО 73310001724) -21,3 тонны;

9. покрышки пневматических шин с металлическим кордом отработанные (Код по ФККО 92113002504) - 0 тонн;

10. отходы потребления на производстве, подобные коммунальным (73300000000) - 27,5 тонн;

11. отходы (мусор) от уборки территории и помещений объектов оптово-розничной торговли продовольственными товарами (Код по ФККО 73510003 725) - 3,2 тонны.

Всего в 2017 году в ОСП Баймакский почтамт образовано 52,014 тонн отходов, из которых 0,002 тонны переданы в стороннюю организацию для обезвреживания, 52,012 тонн для захоронения.

По площадке ОСП Баймакский почтамт разработан Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдан документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому установлен лимит на размещение отходов в 2017 г.: отходы IV класса опасности - 21,385 т, отходы V класса опасности - 30,731 т., всего - 52,116 т. Срок действия до ДД.ММ.ГГГГ

Разработаны паспорта опасных отходов на следующие виды отходов I-IV класса опасности:

- код отхода 47110101521 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие свои потребительские свойства;

- код отхода 92011001532 Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом;

- код отхода 91920401603 Обтирочный материал, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более);

- код отхода 92130201523 Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные;

- код отхода 91920101393 Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более);

- код отхода 92113001504 Покрышки пневматических шин с тканевым кордом отработанные;

- код отхода 40615001313 Отходы минеральных масел трансмиссионных;

- код отхода 73310001724 Мусор от офисньгх и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- код отхода 73111001724 Отходы из жилищ несортированные (исключая крупногабаритный);

По ОСП Баймакский почтамт выявлено нарушение в области обращения е отходами производства и потребления: отсутствует договор со специализированным предприятием на сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности на 2018год, заключен договор с предприятием, который не имеет лицензию на данный вид деятельности по обращению с отходами производства и потребления, размещают отходы производства с целью захоронения на объекте, не вошедшим в государственный реестр объектов размещения отходов, т.е. не на специализированном объекте.

ОСП Сибайский почтамт УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России».

2.1 Местоположение объекта: <адрес>, пр. С.Юлаева, <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ с 11.20 по 12.20 часов был произведен осмотр ОПС Акъярское в присутствие начальника цеха почтовой связи по <адрес>ФИО8 Административное нежилое одноэтажное здание находится в собственности ФГУП «Почта России» на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, включает в себя операционный зал, кабинеты сотрудников и складское помещение. Отопление централизованное, договор на услуги не представлен. Водоотведение и водоснабжение отсутствует. При осмотре установлено, что для освещения помещений применяются люминесцентные лампы. При замене отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп образуются отходы «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» имеют код по ФККО 47110101521, который относится к I классу опасности отходов. Паспорт отходов на отход вида «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» предоставлен. Сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности производится на основания договора №°НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору № НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Договор на 2018 год не представлен. В ходе осмотра выявлено нарушение условий временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп. Не предусмотрено отдельное место для временного хранения отработанных ртутьсодержащих ламп. В помещениях предусмотрены урны для сбора отходов производства и потребления. Ежедневно техническим персоналом проводится уборка помещений, собранный мусор складируется в мусорные мешки, которые затем личным автотранспортом вывозятся на сельскую свалку <адрес>. Представлено письмо за исх. от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Хайбуллажилкомстрой» о размещении отходов производства и потребления на свалке <адрес>. Согласно запросу исх. от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Хайбуллажилкомстрой» представлена справка №б/н об отсутствии договора на оказание услуг но вывозу, приему и размещению ТКО. На территории имеется гараж, отопление централизованное, освещение ртутьсодержащими люминесцентными лампами и электрическими лампами накаливания. Образовавшиеся отходы при эксплуатации автотранспорта передаются централизованно в УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России» согласно договора №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Договор на 2018 год отсутствует.

2.2 Местоположение объекта: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ был произведен осмотр ОПС Зилаирский в присутствие начальника цеха почтовой связи по <адрес>ФИО9 Объектом осмотра является административное нежилое трехэтажное здание. Деятельность ведется на 1 этаже и включает операционный зал, кабинеты сотрудников и складские помещения, общей площадью 489 кв.м. Отопление централизованное, договор на услуги не представлен. Водоснабжение централизованное. Сточные воды собираются в выгребную яму, которая принадлежит районному узлу связи. При осмотре установлено, что для освещения помещений применяются люминесцентные лампы. При замене отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп образуются отходы «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» имеет код по ФККО 47110101521, который относится к I классу опасности отходов. Паспорт отходов на отход вида «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» предоставлен. Сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности производится на основании договора №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ЗОЛ 1.2017 <адрес> на 2018 год отсутствует. В помещениях предусмотрены урны для. сбора отходов производства и потребления. Ежедневно техническим персоналом проводится уборка помещений, собранный мусор складируется в мусорные мешки, которые затем личным автотранспортом вывозятся на сельскую свалку <адрес>. Представлено письмо за исх. от ДД.ММ.ГГГГ Администрации MP <адрес> РБ о размещении отходов производства и потребления на свалке <адрес>. Согласно запросу исх. от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Водоканал» представлена справка №б/н об отсутствии договора на оказание услуг по вывозу, приему и размещению ТКО. На территории имеется гараж, отопление централизованное, освещение ртутьсодержащими люминесцентными лампами и электрическими лампами накаливания. На балансе 2 единицы автотранспорта. Образовавшиеся отходы при эксплуатации автотранспорта передаются централизованно в УФПС РБ - филиал ФГУ П «Почта России» согласно договора №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору №НПП005685ЛП34О93 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Договор на 2018 год отсутствует.

2.3Местоположение объекта: <адрес>. Административное здание представляет собой трехэтажное нежилое строение. ОПС Сибайский почтамт занимает 2 этаж здания на основании договора аренды нежилого помещения /Поооооо32917 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Сармат». Согласно п.3.4 данного договора аренды в стоимость арендной платы входят расходы на услуги теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и вывоз ТБО. Для освещения в помещениях используются ртутьсодержащие люминесцентные лампы в количестве 164 штук, электрические лампы накаливания. В ходе осмотра отработанных ртутьсодержащих ламп не выявлено. В складском помещении в ходе осмотра выявлена нефункционирующая орг. техника для последующей передачи в центральный офис <адрес>. В помещениях предусмотрены урны для сбора отходов производства и потребления. Ежедневно техническим персоналом проводится уборка помещений, собранный мусор складируется в мусорный контейнер, принадлежащий арендодателю.

2.4 Местоположение объекта: <адрес>А. Административное здание представляет собой одноэтажное нежилое строение. С фасадной стороны здания имеется парадный вход, с обратной стороны располагается аварийный выход. Здание находится в собственности ФГУП «Почта России» на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ <адрес> 386,3 кв.м. Отопление централизованное согласно договору /РТС от ДД.ММ.ГГГГ ООО БашРТС, водоснабжение и водоотведение централизованное согласно договора от ДД.ММ.ГГГГ МУП Сибайводоканал. Помещение включает в себя операционный зал, кабинеты сотрудников, туалет, складское помещение. Для освещения в помещениях используются ртутьсодержащие люминесцентные лампы в количестве 108 штук. В ходе осмотра отработанных ртутьсодержащих лампы не выявлено. При замене отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп образуются отходы «Лампы ртутные, ртутно-кварцевыс. люминесцентные, утратившие потребительские свойства» имеют код по ФККО 47110101521, который относится к I классу опасности отходов. Сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности производится на основании договора №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до 30.11,2017 <адрес> на 2018 год не представлен. Согласно представленному журналу учета отработанных ртутьсодержащих ламп по ОСП Сибайский почтамт в 2017 году передано 56 ламп. В помещениях предусмотрены урны для сбора отходов производства и потребления. Вывоз ТКО осуществляется на основании договора №П0000033650 от ДД.ММ.ГГГГ МУП Полигон. На территории располагается гараж, состоящий из 5 боксов, 2 из которых принадлежат ОСП Сибайский почтамт на основании свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ Освещение производится ртутьсодержащими лампами и электрическими лампами накаливания. В ходе осмотра, в металлической емкости выявлена промасленная ветошь (Обтирочный материал, загрязненный маслами или нефтепродутами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более), код ФККО 91920401603 в количестве 1 кг. Иных отходов от автотранспорта не выявлено. Ремонт и техническое обслуживание автотранспорта производится сотрудниками почтамта. Образовавшиеся отходы при эксплуатации автотранспорта передаются централизованно в УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России»" согласно договора НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Договор на 2018 год не представлен

ОПС Сибайский почтамтом представлены сведения об образовании, использовании, обезвреживания и размещении отходов производства и потребления за 2017 год.По площадке ОСП Сибайский почтамт, которая расположена по адресу: Сибай, <адрес>А разработан Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и выдан Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение от ДД.ММ.ГГГГ выданное Управлением Росприроднадзора по РБ. Разработаны паспорта опасных отходов на следующие виды отходов I-IV класса опасности:

- код отхода 47110101521 Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие свои потребительские свойства;

- отхода 92011001532 Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом;

- код отхода 51920401603 Обтирочный материал, загрязненный нефтью или
нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более);- код отхода 92130201523 Фильтры очистки масла автотранспортных средств отработанные;

- код отхода 91920101393 Песок, загрязненный нефтью или нефтепродуктами (содержание нефти или нефтепродуктов 15% и более);

- код отхода 92113001504 Покрышки пневматических шин с тканевым кордом
отработанные;

- код отхода 40615001313 Отходы минеральных масел трансмиссионных;

- код отхода 73310001724 Мусор от офисных и бытовых помещений организаций несортированный (исключая крупногабаритный);

- код отхода 73111001724 Отходы из жилищ несортированные, (исключая крупногабаритный).

По ОСП Сибайский почтамт выявлено нарушение в области обращения е отходами производства и потребления: отсутствует договор со специализированным предприятием на сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности на 2018год, отсутствуют договора с предприятием, которые имеют лицензию на данный вид деятельности по обращению с отходами производства и потребления, размещают отходы производства с целью захоронения на объектах, не вошедших в государственный реестр объектов размещения отходов, т.е. не на специализированном объекте со следующих промплощадок: <адрес>, пр. С.Юлаева, <адрес>; <адрес>, нарушение инструкции по временному хранению отходов I класса опасности.

ОСП Мелеузовский почтамт УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России».

3.1 Местоположение объекта: <адрес>. Административное здание представляет собой трехэтажное нежилое строение. ОСП Мелеузовский почтамт занимает часть первого этажа. Помещение включает в себя операционный зал, кабинеты сотрудников, туалет, складское помещение. Отопление централизованное, договор на оказание услуг не представлен. Водоснабжение централизованное согласно договору от ДД.ММ.ГГГГ МУП Исянгуловский с/с MP <адрес> РБ «ЖКСК». Водоотведение в здании осуществляется в выгребную яму, которая находится на территории земельного участка. Отходы (осадки) из выгребных ям, согласно ФККО относятся к отходам IV класса опасности, код отхода 732 100 01 30 4. На момент осмотра выгребная мая была пуста. Откачку сточных вод производит МУП СП Исянгуловский с/с MP <адрес> РБ «ЖКСК» по заявке согласно договору /ПООООО32139 от 01.2016 <адрес> действия договора согласно дополнительному соглашению /ПООООО34081 до 31.12.2017г. Договор на оказание услуг на 2018 год отсутствует. МУП СП Исянгуловский сельсовет MP <адрес> РБ «ЖКСК» имеет Лицензию 02 от ДД.ММ.ГГГГ на осуществление сбора отходов IV класса опасности, транспортирование отходов IV класса опасности. Согласно Приложению к лицензии отход «Отходы (осадки) выгребных ям» в перечне отходов отсутствует. Для освещения в помещениях используются ртутьсодержащие люминесцентные лампы в количестве 128 штук. В ходе осмотра отработанных ртутьсодержащих ламп не выявлено. При замене отработанных ртутьсодержащих люминесцентных ламп образуются отходы «Лампы ртутные, ртутно-кварцевые, люминесцентные, утратившие потребительские свойства» имеет код по ФККО 47110101521, который относится к I классу опасности отходов. Сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности производится на основании договора №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наптон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору № НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Договор на 2018 год отсутствует. В помещениях предусмотрены урны для сбора отходов производства и потребления. Ежедневно техническим персоналам проводится уборка помещений, собранный мусор складируется в мусорные мешки, которые ежедневно собственным автотранспортом вывозится в центральный офис <адрес>. В 2017 году сбор и транспортировка отходов производства и потребления производилась согласно договору № ПОООО34080 от ДД.ММ.ГГГГ МУП СП Исянгуловский сельсовет MP <адрес> РБ «ЖКСК». Контейнерная площадка отсутствует. На территории располагается гараж. Освещение производится ртутьсодержащими лампами и электрическими лампами накаливания. В ходе осмотра отходов от ремонта и эксплуатации автотранспорта не обнаружены. Образовавшиеся отходы при эксплуатации автотранспорта передаются централизованно в УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России» согласно договору №НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ ООО «НПП «Наитон». Согласно п.6.1 протокола разногласий к договору № НПП005685/П34093 от ДД.ММ.ГГГГ срок действия договорных отношений до ДД.ММ.ГГГГ Договор на 2018 год не представлен.

По ОСП Мелеузовский почтамт УФПС РБ - филиал ФГУП «Почта России» выявлено нарушение в области обращения с отходами: отсутствует договор со специализированным предприятием на сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности на 2018год, заключен договор с предприятием, который не имеет лицензию на данный вид деятельности по обращению с отходами производства и потребления, размещают отходы производства с целью захоронения на объекте, не вошедшим в государственный реестр объектов размещения отходов, т.е. не на специализированном объекте.

Согласно ст. 42 Конституции РФ, каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии, и на возмещении ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

В соответствии со ст.1 ФЗ РФ от 24.0б.1998г. «Об отходах производства и потребления» - Отходы производства и потребления (далее - отходы) - вещества или предметы, которые образованы в процессе производства, выполнения работ, оказания услуг или в процессе потребления, которые удаляются, предназначены для удаления или подлежат удалению в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели при эксплуатации зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны: соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами; разрабатывать проекты нормативов образования отходов и лимитов на размещение отходов в целях уменьшения количества их образования, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства; проводить инвентаризацию объектов размещения отходов в соответствии с правилами инвентаризации объектов размещения отходов, определяемыми федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды; предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами;

Частью 7 статьи 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» установлено, что запрещается размещение отходов на объектах, не внесенных в государственный реестр объектов размещения отходов.

В соответствии п.30 ч.1 ст. 17 Федерального закон от ДД.ММ.ГГГГ №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов I-IV класса опасности подлежит лицензированию.

Согласно ст.14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» индивидуальные предприниматели, юридические лица в процессе деятельности которые образуются отходы I - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным

Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I-V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Так, согласно ст. 51 Федерального закона «Об охране окружающей среды», отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается размещение отходов I-IV классов опасности и радиоактивных отходов на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных, лечебно-оздоровительных, рекреационных зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем и здоровья человека;

Сибайский территориальный комитет Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан установил следующее:

1. отсутствуют договора со специализированным предприятием на сбор, и обезвреживание отходов 1 класса опасности на 2018год;

2. заключен договор с предприятием, который не имеет лицензию на данный вид деятельности по обращению с отходами производства и потребления;

3. размещение отходов производства с целью захоронения на объекте, не вошедшим в государственный реестр объектов размещения отходов, т.е. не на специализированном объекте;

4. не предоставлен паспорт, подтверждающий класс опасности отхода на «Светильники и осветительные устройства (светодиодные светильники отработанные)».

Факт нарушения и виновность Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в его совершении подтверждается протоколом /И от ДД.ММ.ГГГГ об административном правонарушении по ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России»; распоряжением /СТК-2018 от ДД.ММ.ГГГГ о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ; фототаблицами, актом проверки .

При этом суд соглашается с доводами представителя заявителя в части нарушения органом государственного контроля процедуры осмотра принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий, и находящихся там вещей и документов, и исключает из числа доказательств: протоколы осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, в связи с нарушением должностным лицом части 2 статьи 27.8 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 27.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях осмотр принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществляется в присутствии представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его представителя, а также в присутствии двух понятых либо с применением видеозаписи.

В судебном заседании установлено, материалами дела подтверждено, что осмотр принадлежащих юридическому лицу помещений, территорий и находящихся там вещей и документов осуществлен в отсутствии двух понятых, видеозапись при этом не применялась.

В соответствии с требованиями ст. 27.8 КоАП РФ осмотр проведен в присутствии представителей юридического лица.

При проведении проверки присутствовали: начальник цеха почтовой связи по <адрес>ФИО8, врио начальника ОСП Сибайский почтамт ФИО10, начальник ОСП Мелеузовский почтамт ФИО11, начальник ОСП Баймакский почтамт ФИО12, заместитель начальника по технологиям ОСП Баймакскиц почтамт ФИО13

Относительно доводов о том, что указанные в качестве представителей Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» ФИО10, ФИО11, ФИО14 не уполномочены на представление интересов юридического лица перед третьими лицами, то, исходя из цели применения мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, при буквальном толковании ч. 2 ст. 27.8 КоАП РФ, работникам для присутствия при осмотре не требуется каких-либо специальных полномочий.

Как установлено в судебном заседании и не оспаривается заявителем, указанные лица являются работниками Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России», приняты на работу в качестве руководителей направлений, действия, которые указанные лица могут совершать от имени ФГУП «Почта России» прописаны в доверенностях, выданных указанным лицам.

Пунктом 12 указанных доверенностей прописано право представительствовать и совершать все процессуальные действия от имени ФГУП «Почта Россия» во всех государственных и административных органах, учреждениях, мировых судах, судах общей юрисдикции, при проведении проверок; по делам об административных правонарушениях со всеми правами, которые предоставлены защитнику, истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе совершать следующие действия: знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, подписывать и получать протоколы по делам об административных правонарушениях; принимать участие в рассмотрении должностными лицами (органами), уполномоченными рассматривать дела об административных правонарушениях, данной категории дел: подписывать и получать постановления по делам об административных правонарушениях; обжаловать постановления по указанным делам, пользоваться иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях: представительствовать при рассмотрении дел об административных правонарушениях в мировых судах, судах обшей юрисдикции в соответствии с нормами Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Выявив факты нарушения законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения должностное лицо пришло к правильному выводу о наличии в действиях Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России события и состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Доводы стороны заявителя о не извещении о времени и месте составления протокола и постановления опровергаются материалами административного дела.

Так, ДД.ММ.ГГГГ вынесено уведомление о времени и месте составления административного протокола, которое направлено в адрес ФГУП «Почта России» <адрес>, и получено последним ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается уведомлением о вручении. В материалы дела представлены электронные уведомления об отправке уведмоления .

ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение о назначении времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, которое направлено в адрес заявителя и получено представителем ФИО10ДД.ММ.ГГГГ.

Доводы стороны заявителя о том, что протокол составлен ДД.ММ.ГГГГ, в то время как согласно абзацу 1 уведомления (извещения) от ДД.ММ.ГГГГ лицу, действующему на основании доверенности, необходимо прибыть ДД.ММ.ГГГГ в 14.00 часов, не могут повлечь отмену обжалуемого постановления.

Допрошенный в судебном заседании ФИО15, ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживающий по адресу: <адрес>, ведущий специалист-эксперт Сибайского территориального комитета Министерство природопользования и экологии РБ, суду показал, что он составлял протокол. Ранее какие-либо дела в отношении ФГУП «Почта России» не рассматривались. Им в рамках проверки проведен протокол осмотр территории, составлено уведомление по ст.8.2 КоАП РФ, составлен протокол об АП, и вынесено постановление. При составлении протокола им на первом листе была указана дата 4 июня, это техническая ошибка. В титульном, в колонтилулах подчеркнуто, что стоит 5 июня. Это техническая ошибка. Стороны были вызваны на 14.00 часов, и 5 числа, утром, он начал изготавливать. Протокол составлен 5 числа.

Правильность выводов должностного лица подтверждается имеющимися в деле доказательствами, которые получены уполномоченным должностным лицом с соблюдением установленного законом порядка и отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств по делу об административном правонарушении.

Жалоба не содержит доводов, влекущих отмену обжалуемого постановления.

Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

Вместе с тем имеются основания для изменения состоявшегося по делу постановления в части назначенного Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» наказания.

Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).

При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Тем не менее, применительно к административным штрафам, минимальные размеры которых сопряжены со значительными денежными затратами, установленное в части 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях общее правило назначения наказания может при определенных обстоятельствах противоречить целям административной ответственности и приводить к чрезмерному ограничению конституционных прав и свобод.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, в условиях, когда нижняя граница административных штрафов для юридических лиц за совершение административных правонарушений составляет как минимум сто тысяч рублей, обеспечение индивидуального - учитывающего характер административного правонарушения, обстановку его совершения и наступившие последствия, степень вины, а также имущественное и финансовое положение нарушителя - подхода к наложению административного штрафа становится крайне затруднительным, а в некоторых случаях и просто невозможным.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

В связи с этим размер административного штрафа, назначаемого юридическим лицам, совершившим административные правонарушения, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, минимальный размер административного штрафа за которые установлен в сумме ста тысяч рублей и более, может быть снижен судом ниже низшего предела, предусмотренного для юридических лиц соответствующей административной санкцией, на основе требований Конституции Российской Федерации.

Впоследствии Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 515-ФЗ «О внесении изменений в статью 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» реализовано Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ-П, предусматривающее возможность назначения административного штрафа ниже низшего предела, установленного санкциями соответствующих норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанная норма, определяющая общие правила назначения административного наказания, дополнена, в частности, частями 3.2 и 3.3, в силу которых при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 3.2 статьи 4.1 названного Кодекса размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II названного Кодекса.

При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит изменению путем снижения назначенного Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» наказания в виде административного штрафа до 100 000 рублей, поскольку отягчающих обстоятельств по данному делу не установлено. Оснований для снижения суммы штрафа ниже низшего предела не имеется.

Руководствуясь ст.ст.30.6, 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ6 года в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, изменить путем снижения назначенного Федеральному государственному унитарному предприятию «Почта России» наказания в виде административного штрафа со 120 000 рублей до 100 000 рублей.

Исключить из постановления государственного инспектора в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ6 года в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» ссылки на протоколы осмотра территорий от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>.

В остальной части постановление государственного инспектора в области охраны окружающей среды, ведущего специалиста-эксперта Сибайского территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан ФИО15 от ДД.ММ.ГГГГ6 года в отношении Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ - оставить без изменения, жалобу ФГУП «Почта России» – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Сибайский городской суд Республики Башкортостан в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.

Судья: ФИО1