ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/18 от 30.10.2018 Березовского районного суда (Ханты-Мансийский автономный округ-Югра)

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.п. Березово

Судья Березовского районного суда Давыдов А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностное лицо МБОУ ДО «Березовская детско-юношеская спортивная школа» исполняющего обязанности директора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу <адрес>

В соответствии с изложенным, руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд

решил:

Отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении исполняющего обязанности директора МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» ФИО3 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием в действиях ФИО3 состава административного правонарушения.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ в суд ХМАО-Югры в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Судья А.А.Давыдов

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

ДД.ММ.ГГГГ г.п. Березово

Судья Березовского районного суда Давыдов А.А., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностное лицо МБОУ ДО «Березовская детско-юношеская спортивная школа» исполняющего обязанности директора ФИО1, <данные изъяты>

установил:

ДД.ММ.ГГГГ инспектором Няганьского ОЛРР УФСВНГ РФ по ХМАО-Югре ФИО7 А.В. вынесено постановление по делу об административном правонарушении, которым должностное лицо исполняющий обязанности директора МБОУ ДО «Березовская детско-юношеская спортивная школа» ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 (пятьдесят тысяч) рублей.

ФИО1 с указанным постановлением не согласился и подал жалобу в суд, мотивировав, что нарушений в его действиях не имеется. В связи с командировкой директора МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» ФИО4 его на период ДД.ММ.ГГГГ назначили исполняющим директора ДЮСШ. Директор ФИО4 убыл в командировку в целях оформления продления разрешения на хранение оружия. ДД.ММ.ГГГГ в ДЮСШ прибыл инспектор ЛРР ФИО7 А.В. для проверки условий хранения спортивного оружия по заявлению о продлении разрешения на хранение оружия и предъявил предписание. ФИО7 составил акт на соответствие условий хранения оружия и боеприпасов, вынес решение об изъятии служебного оружия и запрете хранения оружия и патронов. Основанием для изъятия служебного оружия явилось не устранение нарушений, указанных ранее в акте инспектором ФИО2 Е.В. от ДД.ММ.ГГГГ, а окончание действие разрешения РХИ . После чего на него был составлен протокол об административном правонарушении по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ. Вынесенное постановление о привлечении к административной ответственности не соответствует предъявляемым требованиям, так не указано ФИО лица вынесшего постановление. Так как он временно на короткий срок – 2 дня исполнял обязанности директора ДЮСШ, то не должен нести ответственности за нарушение правил хранения оружия и боеприпасов, так как директор с себя данную обязанность не снимал, так как находился в командировке именно для решения вопроса о продлении срока разрешения хранения оружия.

В судебном заседании ФИО1 просил жалобу удовлетворить по основаниям и доводам, указанным в ней. Считает, что он не являлся должностным лицом, ответственным за хранение оружия, так как директор школы в тот момент с себя полномочий по хранения оружия не снимал, так как выехал в командировку в целях продления срока разрешения на хранение оружия, в связи с тем, что в органах ЛЛР не могли получить сведения об оплате госпошлины по заявлению. ДД.ММ.ГГГГ в день истечения сроков разрешения на хранение оружия им ставился перед директором и сотрудниками ЛРР вопрос о возможности хранения оружия в комнате хранения оружия в Березовской ДЮСШ и его заверили, что все будет нормально и срок разрешения продлят.

Инспектор Няганьского ОЛРР ФИО13 в судебном заседании показала, что Березовская ДЮСШ находится в зоне действия ее ответственности, так как она работает по территории Березовского района. В июле 2018 года она находилась в отпуске и обязанности инспектора ЛРР исполнял инспектор ФИО7. Она знает, что у Березовской ДЮСШ имелось разрешение на хранение спортивного оружия и боеприпасов к нему, она проводила проверку данного учреждения ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой вынесено предписание в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения п.169.3 приказа МВД России от 12.04.1999 №288 – так как входная дверь оружейной комнаты не была усилена по периметру и диагоналям металлическим профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок 50 мм (усилена уголком) ею было дано разрешение на дальнейшее хранение оружия в оружейной комнате. Считает привлечение к административной ответственности и.о.директора ФИО1 законным и обоснованным.

Инспектор Няганьского ОЛРР УФСВНГ РФ по ХМАО-Югре ФИО14 опрошенный посредством видеоконференцсвязи с Октябрьским районным судом ХМАО-Югры указал, что в июле 2018 года он исполнял обязанности инспектора ЛРР с дислокацией в пгт.Березово Березовского района на период отпуска инспектора ФИО2. ДД.ММ.ГГГГ ему по электронной почте пришло предписание с отдела лицензионного разрешительной работы ХМАО-Югры о проведении проверки условий хранения оружия в березовской ДЮСШ в связи с поступлением заявления о продлении срока разрешения на хранение. ДД.ММ.ГГГГ он прибыл на место где осуществлялось хранение оружия, его встретил и.о.директора ФИО1 у которого был доступ к оружейной комнате, так как он открывал ее для ее осмотра. В ходе осмотра были выявлены нарушения условий хранения оружия, которые были зафиксированы в акте. С учетом того, что срок разрешения на хранение оружия истек, оружие было по акту изъято. С учетом того, что были выявлены нарушения правил хранения оружия и боеприпасов, он составил протокол об административном правонарушении на и.о.директора ФИО1 Он знал, что директор ФИО4 находился в то время в Ханты-Мансийске в целях продления сроков разрешения на хранение оружия, однако посчитал, что в действиях ФИО1 имеется состав правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и составил на него протокол об административном правонарушении. ДД.ММ.ГГГГ им так же было вынесено постановление о привлечении к административной ответственности ФИО1 за данное правонарушение.

Свидетель ФИО4 в судебном заседании показал, что он является директором Березовской ДЮСШ. ДД.ММ.ГГГГ истекал срок лицензии на хранение спортивного оружия и боеприпасов к нему. В связи с чем ДД.ММ.ГГГГ через портал ГОСУСЛУГИ им было подано заявление о продлении сроков хранения и лицензии. Им был выставлен счет на оплату госпошлины, которую спортшкола проплатила ДД.ММ.ГГГГ. Однако, по какой-то причине, в органе ЛРР не могли увидеть в системе ГОСУСЛУГ, что госпошлина проплачена. Ввиду этого им было принято решение о поездке в г.Ханты-Мансийск в управлении ЛРР для предъявления документов в оригинале. Он выехал в Ханты-Мансийск ДД.ММ.ГГГГ, вернулся ДД.ММ.ГГГГ. На период отсутствия и.о.директора ДЮСШ оставался ФИО1 В Ханты-Мансийске он явился в управление ЛРР, где у него приняли документы и сказали, что проверят и примут решение, им задавался вопрос об окончании срока хранения оружия и куда его сдавать, сказали, что ничего делать не надо. По приезду в п.Березово, ДД.ММ.ГГГГ ему стало известно, что на ФИО1 был составлен протокол об административном правонарушении, а оружие из комнаты хранения оружия в Березовской ДЮСШ по акту было изъято инспектором ЛРР.

Изучив материалы дела, судья установил.

Согласно разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему от ДД.ММ.ГГГГФИО15 – директору МБОУ ДОД «Березовская ДЮСШ» ХМАО-Югра <адрес> разрешено хранение и использование:

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Адрес места хранения оружия и патронов: <адрес>. Ответственный за сохранность оружия и патронов ФИО10 Разрешение действительно до ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.14)

Согласно распечатки портала государственных услуг РФ по заявлению о продлении разрешения, выданного юридическому лицу на хранение и использование оружия и патронов к нему. Заявление подано ДД.ММ.ГГГГ, указано, что заявление будет зарегистрировано после получения информации об оплате госпошлины в ГИС ГМП, представлено извещение об оплате госпошлины в сумме 500 рублей

Согласно платежного поручения от ДД.ММ.ГГГГ на счет Управления Росгвардии перечислены сборы за выдачу лицензии в сумме 500 рублей. (л.д.25)

Согласно письма без даты от июля 2018 года с Центра лицензионно-разрешительной работы на имя Начальника Няганьского ОЛРР Управления Росгвардии по ХМАО-Югре в связи с рассмотрением материалов о продлении разрешения на хранение и использование оружия и патронов, поступившего от ФИО4 директора МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» просят провести проверку места хранеия оружия (патронов) на предмет наличия условий, созданных для обеспечения сохранности оружия (патронов) и исключения доступа к нему посторонних лиц по адресу <адрес> а так же осмотр оружия. Акты проверок (приложение №11 и 15.1 к пр.МВД №529) представить не позднее ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.26)

Согласно акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов (приложение №8 к Административному регламенту) от ДД.ММ.ГГГГ в присутствии ответственного за сохранность оружия и патронов тренера преподавателя ФИО10 проверена комната хранения оружия МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» пгт.Березово <адрес>. В ходе проверки выявлены недостатки подлежащие устранению

- <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты> Установлен срок устранения нарушений до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение по проверке объекта – запретить дальнейшее хранение оружия и патронов. (л.д.44-45)

Протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к нему (приложение №19 административного регламента) изъято <данные изъяты> в связи с необеспечением условий сохранности. (л.д.46)

Согласно сведений из ЕГРЮЛ на МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» ее директором является ФИО4 (л.д.47-48)

Согласно приказа -к от ДД.ММ.ГГГГФИО4 направлен в командировку с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с целью передачи документов на продление лицензии, для хранения и использования оружия в отдел лицензионно-разрешительной работы в ХМАО-Югре.

Согласно приказа -лс от ДД.ММ.ГГГГ в связи с командировкой директора МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» ФИО4 в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ-к назначен с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ исполняющим директора МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» заместитель директора по административно-хозяйственной деятельности ФИО1 в порядке совмещения должностей.

В деле имеется должностная инструкция заместителя директора по административной-хозяйственной деятельности МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» с которой ФИО1 ознакомлен ДД.ММ.ГГГГ. В его должностные обязанности не входит сохранность оружия и патронов.

Согласно уведомления от ДД.ММ.ГГГГ на имя директора МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» в связи с обстоятельствами, предусмотренными п.13 Административного регламента, утвержденного приказом МВД РФ от 21.05.2012 №529 в части необеспечения сохранности оружия, исключения доступа к ним посторонних лиц и несоответствие комнаты хранения оружия требованиям по технической укрепленности, принять положительное решение о переоформлении разрешения не представляется возможным.

Согласно данных о личности ФИО1 положительно характеризуется, имеет на иждивении трех малолетних детей, имеет среднемесячный доход за 2018 года (период январь-август) в сумме 37817,59 рублей (за вычетом налогов).

Согласно протокола от ДД.ММ.ГГГГ составленного в отношении должностного лица МБОУ ДО «Березовская детско-юношеская спортивная школа» исполняющего обязанности директора ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 10 минут по адресу <адрес> при проведении проверки КХО (комнаты хранения оружия) расположенной по адресу: <адрес>, принадлежащей МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» выявлен факт нарушения установленных правил хранения и учета оружия и патронов к нему, а именно должностное лицо - исполняющий обязанности директора ФИО1 допустил хранение и использование гражданского и служебного оружия и патронов к нему в отсутствие разрешения на хранение и использования оружия и патронов к нему выданного МВД РФ по ХМАО-Югре ДД.ММ.ГГГГ серии сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Не обеспечены условия безопасности хранения оружия и патронов в комнате хранения оружия, тем самым нарушил ст.22 ФЗ «Об оружии», и п.п.54, 55 Постановления правительства РФ №814 от 21.07.1998 года «О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории РФ» в связи с чем имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ.

Согласно постановления от ДД.ММ.ГГГГ не указано фамилия имя и отчество, лица вынесшего постановление во вводной части постановления. В описательно мотивировочной части постановления описано событие правонарушения, указанное в протоколе об административном правонарушении, ссылка на доказательства по делу об административном правонарушении – протокол об административном правонарушении, копия приказа о назначении исполняющим обязанности директора, копия должностной инструкции заместителя директора по административно-хозяйственной деятельности, копия паспорта ФИО1, установлена вина ФИО1 в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей. Постановление подписано должностным лицом с указанием его должности, специального звания, фамилии и инициалы.

В соответствии с ч.1 ст.20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст.22 Федерального закона от 13.12.1996 N 150-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "Об оружии" хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему осуществляется юридическими лицами и гражданами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на хранение или хранение и ношение оружия. Хранение гражданского оружия, которое приобретается без лицензии и (или) регистрация которого в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе не требуется, осуществляется без разрешения на хранение оружия, на хранение и ношение оружия или хранение и использование оружия.

Хранение оружия и патронов к нему, принадлежащих спортивным организациям и гражданам и используемых ими для занятий спортом и охоты, осуществляется юридическими лицами, получившими в федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном в сфере оборота оружия, или его территориальном органе разрешение на право хранения оружия и (или) хранения и использования оружия на стрелковом объекте. Порядок приема на хранение таких оружия и патронов к нему и порядок их выдачи для использования определяются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в сфере оборота оружия.

Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.54 и 55 Правил утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.07.1998 N 814 (ред. от 12.05.2018) "О мерах по регулированию оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации" (вместе с "Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации", "Положением о ведении и издании Государственного кадастра гражданского и служебного оружия и патронов к нему") хранение оружия и патронов разрешается юридическим и физическим лицам, получившим в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешения на хранение, или хранение и использование, или хранение и ношение оружия.

Юридические лица после получения в Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации или ее территориальных органах разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.

Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Федеральной службой войск национальной гвардии Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности.

В соответствии со ст.2.4 КоАП РФ и примечанием к нему административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, а также совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 9.22, 13.25, 14.24, 14.25, 14.55, 14.56, частью 3 статьи 14.57, 14.61, 14.63, 14.64, 15.17 - 15.22, 15.23.1, 15.24.1, 15.25, 15.26.1, 15.26.2, 15.29 - 15.31, 15.37, 15.38, частью 9 статьи 19.5, статьями 19.7.3, 19.7.12 настоящего Кодекса, члены советов директоров (наблюдательных советов), коллегиальных исполнительных органов (правлений, дирекций), счетных комиссий, ревизионных комиссий (ревизоры), ликвидационных комиссий юридических лиц и руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов других организаций, физические лица, являющиеся учредителями (участниками) юридических лиц, руководители организаций, осуществляющих полномочия единоличных исполнительных органов организаций, являющихся учредителями юридических лиц, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 - 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции по организации и осуществлению закупок в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, в том числе члены комиссии по осуществлению закупок, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.3, частью 7.2 статьи 19.5, статьей 19.7.2-1 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие функции члена лицензионной комиссии и совершившие административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.6.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное. Лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица. Лица, осуществляющие деятельность в области оценки пожарного риска (аудита пожарной безопасности), совершившие административные нарушения, предусмотренные частью 9 статьи 20.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Приказом МВД России от 21.05.2012 N 529 (ред. от 30.12.2014) "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.06.2012 N 24680) утвержден соответствующий регламент согласно которого установлено:

при продлении разрешения не позднее 2 дней со дня регистрации заявления направляется задание в территориальный орган МВД России на районном уровне по месту хранения оружия или адресу стрелкового объекта о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 14 к Административному регламенту). По результатам проверки составляется акт проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 15 к Административному регламенту - при проверке условий у граждан либо приложение N 15.1 к Административному регламенту - при проверке условий у юридических лиц) и акт осмотра оружия (приложение N 11 к Административному регламенту). (п.33.3)

Основанием для начала исполнения административной процедуры является прием заявления и документов, предусмотренных пунктом 9 Административного регламента. (п.33)

Для продления срока действия разрешения заявитель представляет паспорт, заявление (приложение N 6 к Административному регламенту) и документы, подтверждающие получение согласия лиц, не являющихся заявителем, на обработку персональных данных (при наличии). (п.9.4)

Юридические лица к заявлению прилагают список работников юридического лица, ответственных за сохранность и учет оружия и патронов (приложение N 3 к Административному регламенту). (п.9.4.1)

Сотрудникам запрещено предъявление к заявителям требований о предоставлении какой-либо информации или сведений, в том числе документов и их согласований, не предусмотренных Административным регламентом. (п.10)

В случае, если документы или их копии, указанные в пункте 9 Административного регламента, ранее представлялись заявителем в подразделение лицензионно-разрешительной работы, документы действительны и отраженные в них сведения не претерпели изменений, повторное представление таких документов или их копий не требуется.

В соответствии с Приказом МВД России от 29.06.2012 N 646 (ред. от 27.11.2015) "Об утверждении Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия" (Зарегистрировано в Минюсте России 06.09.2012 N 25389)

Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) должностных лиц, имеющих специальное звание полиции, Управления по организации лицензионно-разрешительной работы МВД России, Главного управления на транспорте МВД России и территориальных органов МВД России на окружном, межрегиональном, региональном и районном уровнях.

Основаниями для проведения обследований помещений, предназначенных для хранения и (или) размещения оружия и патронов, являются:

поступление в установленном порядке в территориальный орган МВД России от физического или юридического лица документов, связанных с приобретением (получением во временное пользование), коллекционированием, экспонированием оружия и патронов;

получение территориальным органом МВД России письменного задания о проведении проверки условий обеспечения сохранности оружия и патронов (приложение N 4 к настоящему Административному регламенту) в порядке, установленном соответствующим административным регламентом МВД России;

обращение федерального органа исполнительной власти в связи с выдачей юридическому лицу лицензии на отдельный вид деятельности в сфере оборота оружия и патронов. (п.41)

По результатам проведенного обследования составляется акт (в случае направления одного из них в федеральный орган исполнительной власти или в территориальный орган МВД России - в 2-х экземплярах) по форме, установленной соответствующим административным регламентом по предоставлению государственных услуг.

Копия акта вручается физическому или юридическому лицу (его представителю) лично под роспись. (приложение №8)

Таким образом, в судебном заседании установлено, что МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» имело разрешение на хранение и использование спортивного нарезного оружия и патронов к нему РХИ , срок действия разрешения заканчивался ДД.ММ.ГГГГ. Директором МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» в целях продления разрешения посредством портала госуслуг направлено заявление о продлении данного разрешения и оплачена госпошлина в размере 500 рублей. В связи с отсутствием сведений об оплате госпошлины, директором МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» принято решение о выезде в орган, продлевающий разрешение в командировку в <адрес> в период с 19 по ДД.ММ.ГГГГ, куда прибыл и представил документы. Инспектору Няганьского ОЛРР ДД.ММ.ГГГГ было дано задание в порядке приказа МВД №529 провести обследование комнаты хранения оружия в МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ», для чего инспектор Няганьского ОЛРР ДД.ММ.ГГГГ прибыл в МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» и провел обследование данного помещения и составил акты проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов (приложение №8 приказа МВД №646) и в дальнейшем составил протокол изъятия оружия (приложение №19 приказа МВД №646). Документов, подтверждающих исполнение требования УЛРР по проверки и обследованию комнаты хранения оружия (приложение №15.1 приказа МВД №529) не составлено. ДД.ММ.ГГГГ на и.о. директора МБОУ ДО «Березовская ДЮСШ» ФИО1 составлен административный протокол по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о привлечении его к административной ответственности за данное правонарушение с назначением наказания в виде административного штрафа.

Судом при проверке жалобы на указанное постановление выявлены существенные нарушения при производстве по делу об административном правонарушении.

Так инспектор Няганьского ОЛРР ФИО16. фактически провел государственную функцию по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия, которую проводить в данном случае не имел полномочий, так как ему было поручено проведение проверки в рамках предоставления государственной услуги по выдаче юридическому лицу разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему или гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и использование спортивного огнестрельного короткоствольного оружия с нарезным стволом и патронов к нему на стрелковом объекте при продлении разрешения.

Инспектором ФИО17 нарушены административные процедуры в рамках порученной ему проверки, составлены соответствующие акты на составление которых он не был уполномочен в рамках порученной ему проверки.

При производстве по делу об административном правонарушении, должностным лицом, проводившим проверку, не выяснены обстоятельства, имеющие существенное значение для дела, а именно – передавались ли полномочия директором МБОУ ДО «Березовской ДЮСШ» ФИО4 по хранению и использованию оружия ФИО1, что в судебном заседании не нашло своего подтверждения, то есть директор ФИО4 именно в то время не слагал с себя полномочий по хранению и использованию оружия, так как выехал в командировку именно по вопросу продления разрешения на хранение оружия, тем самым ФИО1 не является должностным лицом, ответственным за хранение и использование оружие в рамках разрешения , в его должностных обязанностях как заместителя директора так же не имеется данной обязанности. В самом разрешении ответственным лицом указана ФИО10

Кроме того, в протоколе об административном правонарушении не указаны конкретные нарушения правил хранения и учета оружия, которые вменяются должностному лицу, таким образом, протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ нельзя признать законным и составленным в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Так как в материалах дела об административном правонарушении отсутствуют доказательства того, что ФИО1 является должностным лицом, ответственным за хранение и использование оружия, тем самым он не может быть привлечен к ответственности по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ, в связи с чем постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностное лицо МБОУ ДО «Березовская детско-юношеская спортивная школа» исполняющего обязанности директора ФИО1 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении прекращению, в связи недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Таким образом, жалоба ФИО1 подлежит удовлетворению

В соответствии с изложенным, руководствуясь п.3 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ, суд

решил:

Отменить постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности должностное лицо МБОУ ДО «Березовская детско-юношеская спортивная школа» исполняющего обязанности директора ФИО1.

2. Прекратить производство по делу о привлечении к административной ответственности ФИО1 по ч.1 ст.20.8 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в порядке главы 30 КоАП РФ в суд ХМАО-Югры в течение 10 дней с момента получения копии решения.

Решение изготовлено на компьютере.

Судья А.А.Давыдов