ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/19 от 11.06.2019 Выксунского городского суда (Нижегородская область)

Дело № 12-70/2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса 11 июня 2019 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., с участием защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «ОРБ Нижний», ……….

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДАТА ООО «ОРБ «Нижний» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, и назначено наказание в виде штрафа в размере 5000 рублей. При рассмотрении дела должностным лицом было установлено, что ДАТА с … час... мин. по …час. … мин., ДАТА с … час. … мин. по … час. …. мин., ДАТА с …. час. … мин. по …. Час….. мин., ДАТА с … час. …. мин. по … час. … мин. по адресу: г.Выкса, ул….., ул….., м-н …., в ходе проведения инспекционных обследований (осмотров без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями) выявлено: более трех суток не произведен вывоз крупногабаритного мусора с территории контейнерной площадки, а также отходов пластика из контейнера (бутылки, пакеты), что является нарушением требований п.17 Приложения № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила № 354).

В жалобе на постановление ставится вопрос о его отмене и прекращении производства по делу по тем основаниям, что в указанных местах (площадках) накопления ТКО отсутствуют бункера и не оборудованы специальные площадки для сбора крупногабаритных отходов, в связи с чем у регионального оператора отсутствует обязанность по вывозу КГО, потребителям запрещено складировать ТКО вне контейнеров, ответственность за состояние и содержание контейнерных площадок региональный оператор не несет. Вывоз ТКО осуществлялся в соответствии с согласованным графиком (до ….. ежедневно).

В судебном заседании защитнику лица, в отношении которого ведется производство по делу, Печнину А.Л. (по доверенности) разъяснены права в соответствии со ст.ст.25.1, 25.5 КоАП РФ, ходатайство о приобщении документа удовлетворено, отвод не заявлен.

Защитником доводы жалобы были поддержаны, дополнительно указано, что решение о раздельном сборе ТКО в том числе для пластика на территории г.о.г.Выкса не принималось, расчет оплаты определяется исходя из норматива накопления ТКО, изменения в договор на оказание услуг по обращению с ТКО не вносились. Также указывает, что в отношении КГО установлен срок удаления – не реже 1 раза в неделю. О необходимости урегулирования и согласования вопросов обращения с ТКО на территории г.о.г.Выкса неоднократно обращались к администрации города, однако вопросы остаются неразрешенными, подтверждение обращений отсутствует, поскольку все это происходит в рамках совещаний.

Должностное лицо, вынесшее оспариваемое постановление, в судебное заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. Должностным лицом, составившим протокол С. указано на отсутствие оснований для отмены или изменения постановления, подтверждены обстоятельства выявления правонарушения.

Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.

Согласно ст.30.1 КоАП РФ: 1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5 настоящего Кодекса: …3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела.

Согласно ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу части 4 статьи 3 Жилищного кодекса РФ никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Федеральный закон № 89-ФЗ) твердые коммунальные отходы - это отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд. К твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

В соответствии со ст.24.6 Федерального закона № 89-ФЗ сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

Сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов осуществляются в соответствии с правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п.п.4, 5, 37 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 (далее - Правила № 1156), обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, и территориальной схемой обращения с отходами (далее - схема обращения с отходами) на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенных с потребителями.

Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их сбора и накопления, в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 № 1156 «Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25.08.2008 № 641».

В силу Правил №1156 крупногабаритные отходы - это твердые коммунальные отходы (мебель, бытовая техника, отходы от текущего ремонта жилых помещений и др.), размер которых не позволяет осуществить их складирование в контейнерах.

Правила №354 регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.

На основании Правил №354 к коммунальной услуге относится услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно подп.«а» п.148(22) Правил № 354 исполнитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан предоставлять потребителю коммунальную услугу по обращению с твердыми коммунальными отходами в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, Правилами №354 и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги.

Пунктом 17 Приложения № 1 к Правилам № 354 установлено, что обеспечение своевременного вывоза твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления: в холодное время года (при среднесуточной температуре +5 °С и ниже) не реже одного раза в трое суток, в теплое время (при среднесуточной температуре свыше +5 °С) не реже 1 раза в сутки (ежедневный вывоз).

На основании п.11 Правил N1156 в соответствии с договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов складирование крупногабаритных отходов осуществляется потребителями следующими способами: а) в бункеры, расположенные на контейнерных площадках; б) на специальных площадках для складирования крупногабаритных отходов.

На основании п. 12 Правил N 1156 вывоз крупногабаритных отходов обеспечивается в соответствии с законодательством Российской Федерации региональным оператором, в том числе по заявкам потребителей, либо самостоятельно потребителями путем доставки крупногабаритных отходов на площадку для их складирования.

В соответствии с протоколом от ДАТА № ….. о рассмотрении заявок на участие в конкурсном отборе регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Нижегородской области (зона деятельности 6)ООО «ОРБ Нижний» с ДАТА выбрано региональным оператором по вывозу ТКО на территории г.о.г.Выкса, г.о.г.Кулебаки, г.о.Навашинский.

Согласно подпункта а) п.11 типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО «ОРБ Нижний» региональный оператор обязан принимать твердые коммунальные отходы в объеме и в месте, которые определены в приложении к настоящему договору.

Согласно графику вывоза твердых коммунальных отходов с контейнерных площадок, расположенных возле д…. по ул….. г.о.г. Выкса (… контейнера), д…..мкр….. г.о.г.Выкса (…. контейнеров), д…. ул…..г.о.г. Выкса (…. контейнеров), вывоз твердых коммунальных отходов должен осуществляться ежедневно … ч. …мин. по.. ч. … мин. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами размещен на официальном сайте ООО «ОРБ Нижний».

Вместе с тем, имея возможность для соблюдения обязательных требований, установленных к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными услугами, ООО «ОРБ Нижний» не обеспечило своевременный вывоз твердых коммунальных отходов из мест (площадок) накопления по вышеуказанным адресам, что подтверждено актом инспекционного обследования по результатам проведения мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями от ДАТА №……. и фотоснимками, из которых следует, что ДАТА с …. час. …… мин. по … час. …. мин., ДАТА с … час. …. мин. по …. час. …. мин., ДАТА с … час. … мин. по …. час…..мин., ДАТА с … час. … мин. по … час. … мин. по адресу: г.Выкса, ул…….., ул……, м-н ……, в ходе проведения инспекционных обследований выявлено: более трех суток не произведен вывоз крупногабаритного мусора с территории контейнерных площадок, а также отходов пластика из контейнера (бутылки, пакеты). При этом на фотоснимках зафиксировано наличие специально оборудованных площадок для сбора крупногабаритных отходов (КГО), в связи с чем доводы жалобы подлежат отклонению.

Имеющиеся письменные доказательства являются допустимыми, достоверными, а в совокупности,- достаточными для установления виновности ООО «ОРБ Нижний» в совершении правонарушения, предусмотренного ст.7.23 КоАП РФ.

Оснований для освобождения ООО «ОРБ Нижний» от ответственности, судьей не установлено, доказательств, опровергающих факты, изложенные в материалах дела, заявителем жалобы не представлено.

Доводы жалобы о том, что на основании Постановления Правительства РФ 31.08.2018 N 1039 «Об утверждении Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра» в настоящий момент реестр контейнерных площадок, соответствующий требованиям вышеуказанного постановления Правительства РФ, не создан, при том, что полномочия по ведению реестра контейнерных площадок возложены на органы местного самоуправления, а также об отсутствии соглашения и неурегулированность отношений в части раздельного накопления сортированных отходов, не является основанием для освобождения ООО «ОРБ Нижний» от обязанности по соблюдению нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, поскольку лицом, ответственным перед потребителями за качество оказываемых услуг, является региональный оператор.

Доводы жалобы о соблюдении графиков вывоза ТКО, в подтверждение чему представлены треки движения транспортных средств, не опровергают выводы должностного лица о нарушении нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, поскольку вывоз ТКО осуществлялся с контейнерных площадок частично.

Положения п.2.2.9 СанПиН 42-128-4690-88. Санитарные правила содержания территорий населенных мест (утв. Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 N 4690-88) в рассматриваемом случае применению не подлежат, поскольку нормативно-правовым актом, имеющим большую юридическую силу и принятым позднее - Правилами № 354, установлена иная частота удаления с мест складирования ТКО, разновидностью которых являются крупногабаритные отходы.

Существенных нарушений процессуальных норм, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, не допущено, срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Наказание назначено в пределах санкции статьи.

При указанных обстоятельствах оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от ДАТА года не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

р е ш и л:

Постановление заместителя руководителя Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №….. от ДАТА года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.7.23 КоАП РФ в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ОРБ Нижний» оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья - Корокозов Д.Н.