№ 12-70/2019
РЕШЕНИЕ
Ростовская область
Судья Миллеровского районного суда Ростовской области Ващаева Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление должностного лица отделения в н.п. Волошино (погк) в г.Миллерово ПУ ФСБ России по Ростовской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
Постановлением начальника отделения в н.п. Волошино отдела (погк) в г. Миллерово ПУ ФСБ России по Ростовской области от 13.05.2019 ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1.1 ст.18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и подвергнут наказанию в виде предупреждения.
ФИО1 обратился в Миллеровский районный суд Ростовской области с жалобой на указанное постановление, в которой ставит вопрос об его отмене и прекращении производства по делу. Свою жалобу заявитель обосновывает тем, что постановление по делу об административном правонарушении ему не вручено, причины, по которым на него составлен протокол об административном правонарушении, неизвестны, так как он предоставил пограничникам все необходимые документы.
ФИО1 в судебных заседаниях, состоявшихся 04.06.2019, 17.06.2019 и 25.06.2019 доводы жалобы поддержал, при этом пояснил, что заключение об установлении личности заменяет ему паспорт, он не согласен с тем, что был остановлен <адрес>, когда шел по дороге, и <адрес>, поскольку расстояние до границы не менее 300 метров, в момент его остановки ФИО5 не было, был ФИО7, который не вписан в протокол, должностным лицом ФИО2 нарушены сроки направления протокола об административном правонарушении, предусмотренные ч.1 ст. 28.8 Кодекса РФ об административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении ему не вручено.
Представитель отделения в н.п. Волошино (погк) в г.Миллерово ПУ ФСБ России по Ростовской области ФИО2 в судебное заседание предоставил возражение на жалобу, просил оставить постановление по делу об административном правонарушении в отношении ФИО1 по ч. 1.1 ст. 18.2 КРФ об АП от 13.05.2019 г. - без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения. В возражении указал, что материалами дела об административном правонарушении полностью доказана вина ФИО1 в совершенном административном правонарушении, постановление по делу об административном правонарушении является законным и обоснованным.Из материалов дела следует и сторонами не оспаривается то, что ФИО1 8 мая 2019 г. в 11:20 находился в пределах Титовского сельского поселения, на территории которого действуют правила пограничного режима, а именно, <адрес>. При себе имел заключение об установлении личности от 2017 года и решения суда о подтверждении места проживания от 1 ноября 2008 г. и от 4 февраля 2019 г. Исходя их заключения об установлении личности от 2017 г. следует, что ФИО1 является лицом без гражданства. Таким образом, ФИО1 находился в пределах пограничной зоны без документов, удостоверяющих личность. При этом, каких-либо действий со стороны ФИО1 по урегулированию своего статуса на территории Российской Федерации, как рекомендовано в заключении об установлении личности, с 27 января 2017 г. им предпринято не было.
ФИО1 в ходе судебного заседания (25.06.2019)о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание - 15.07.2019 не явился, в связи с чем, дело рассмотрено в его отсутствие с учетом положений ст. 25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Допрошенный в качестве свидетеля ФИО3 в судебном заседании пояснил, что в соответствии с приказом ФСБ России «Об утверждении пограничной зоны на территории Ростовской области» на направлении населенного пункта <адрес> установлена пограничная зона, в которой действуют Правила пограничного режима. 08.05.2019 в ходе проведения рейда совместно с ФИО4 и ФИО5 примерно <адрес> был остановлен ФИО1, который двигался вдоль дороги, для проверки документов. ФИО1 предъявил заключение об установлении личности, выданное в 2017 г.. Документов, дающих право пребывания в пограничной зоне, у ФИО1 не было. Лица, проживающие в пограничной зоне, обязаны предоставлять документы, удостоверяющие личность. Лица без гражданства должны иметь вид на жительство, разрешение на временное проживание либо справкиустановленной формы, выданные органом миграционного учета лиц без гражданства.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, выслушав явившихся лиц, проверив законность и обоснованность обжалуемого решения, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьёй 16 Закона Российской Федерации от 01 апреля 1993 года N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" пограничная зона устанавливается в пределах территории поселений и межселенных территорий, прилегающих к Государственной границе на суше, морскому побережью Российской Федерации, российским берегам пограничных рек, озер и иных водных объектов, и в пределах территорий островов на указанных водных объектах.
Пределы пограничной зоны определяются и изменяются, предупреждающие знаки устанавливаются решениями уполномоченных федеральных органов исполнительной власти по представлениям старших должностных лиц пограничных органов на территориях субъектов Российской Федерации.
Пограничная зона на территории Ростовской области, прилегающая к государственной границе Российской Федерации с Украиной установлена приказом ФСБ России от 19.06.2018 года № 282 «Об утверждении пограничной зоны на территории Ростовской области».
Согласно п.п "в" п. 3 Приказа ФСБ России от 07 августа 2017 года N 454 "Об утверждении Правил пограничного режима", въезд (проход) в пограничную зону по документам, удостоверяющим личность, и индивидуальным или коллективным пропускам для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется иностранными гражданами и лицами без гражданства, за исключением иностранных граждан, указанных в подпунктах "г - е" пункта 2 настоящих Правил.
В силу статьи 17 Закона Российской Федерации от 01.04.1993 N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации" въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным или коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий и их объединений, организаций, учреждений и общественных объединений. Устанавливаются места въезда (прохода) в пограничную зону. Могут определяться время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.
Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне, совершённые иностранным гражданином или лицом без гражданства, образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и влечёт предупреждение или наложение административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Из материалов дела следует, что 08 мая 2019 года в 11 часов 20 минут гражданин ФИО1, в нарушение статьи 17 Закона от 01 апреля 1993 года № 4730-1 «О Государственной границе Российской Федерации», п.п. "г" п. 3 Правил пограничного режима, утвержденных приказом ФСБ России от 07.08.2017 № 454 "Об утверждении пограничной зоны на территории Ростовской области", находился на участкеместности, расположенном в пределахТитовского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области, на территории которого, в соответствии с приказом ФСБ России от 19.06.2018 № 282 "Об утверждении пограничной зоны на территории Ростовской области" установлена пограничная зона, <адрес>, без документов, удостоверяющих личность.
Указанные действия гражданина ФИО1 послужили основанием для составления должностным лицом пограничной службы протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются: протоколом от 08.05.2019 об административном правонарушении; рапортом оперуполномоченного ОРО отдела в г.Миллерово ФИО3, объяснением ФИО5, а также показаниями свидетеля ФИО3, данными в ходе судебного заседания.
Таким образом, совершённое ФИО1 деяние - нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц в пограничной зоне, совершённое лицом без гражданства, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Доводы ФИО1 о том, что сотрудникам пограничной службы им были предоставлены все необходимые документы, подтверждающие законность нахождения его в приграничной зоне, а именно: заключение об установлении личности, решения Миллеровского районного суда Ростовской области от 01.11.2018 г., от 04.02.2019 г., суд находит несостоятельными, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" от 25.07.2002 N 115-ФЗ, документами, удостоверяющими личность лица без гражданства в Российской Федерации, являются:документ, выданный иностранным государством и признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность лица без гражданства;разрешение на временное проживание; вид на жительство;иные документы, предусмотренные федеральным законом или признаваемые в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
Согласно Федеральному закону "О гражданстве Российской Федерации" от 31.05.2002 N 62-ФЗ, заявителю, не имеющему действительного документа, удостоверяющего личность, в том числе в результате изъятия паспорта гражданина Российской Федерации, в день принятия к рассмотрению заявления о признании гражданином Российской Федерации или о приеме в гражданство Российской Федерации выдается документ, удостоверяющий личность на период рассмотрения его заявления о признании гражданином Российской Федерации, содержащий указанные заявителем его персональные данные и фотографию. Форма бланка такого документа, являющегося бланком строгой отчетности, и срок его действия утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.Таким образом, заключение об установлении личности, не входит в перечень документов, удостоверяющих личность лица без гражданства.
С доводами заявителя о том, что, расстояние до государственной границы не менее 300 метров, и в момент остановки не присутствовал ФИО5 суд согласиться не может, поскольку на территории Титовского сельского поселения Миллеровского района Ростовской области установлена пограничная зона, свидетель ФИО5 в ходе производства по делу давал пояснения, перед дачей объяснений ему были разъяснены права и обязанности по ст. 51 Конституции РФ, ст. 24.2, 25.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Кроме того, свидетель ФИО3 в судебном заседании подтвердил, что ФИО1 был остановлен в <адрес>примерно <адрес>. Повода не доверять показаниям свидетелей у суда не имеется, поскольку свидетели были предупреждены об ответственности за дачу ложных показаний, их показания согласуются между собой, противоречий не содержат. Фактов заинтересованности свидетелей не выявлено.
Доводы подателя жалобы о том, что должностным лицом отделения в н.п. Волошино нарушены сроки направления протокола об административном правонарушении являются несостоятельными и основаны на неправильном толковании административного законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.28.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, протокол об административном правонарушении направляется судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении, в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении.
Как следует из материалов дела, протокол об административном правонарушении был составлен уполномоченным отделения в н.п. Волошино ФИО4 08.05.2019, в этот же день (08.05.2019) было вынесено определение о передаче материалов дела об административном правонарушении на рассмотрение начальнику отделения в н.п. Волошино отдела (погк) в г.Миллерово ПУ ФСБ России по Ростовской области ФИО2, уполномоченному рассматривать дело об административном правонарушении.
Ссылки в жалобе о неполучении копии постановления по делу об административном правонарушении от 13.05.2019, не влияют на законность принятого постановления и не являются основанием для его отмены, поскольку не нарушило прав ФИО1 на возможность дальнейшего обжалования постановления должностного лица по делу об административном правонарушении.
При таких обстоятельствах доводы жалобы не свидетельствуют об исключительных основаниях для отмены постановления должностного лица.
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1.1 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и является справедливым.
Порядок привлечения к ответственности не нарушен. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления, по делу не имеется.
На основании изложенного,
руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л :
Постановлениеначальника отделения в н.п. Волошино (погк) в г.Миллерово ПУ ФСБ России по Ростовской области от 13 мая 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 - оставить без изменения, а жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
На решение может быть подана жалоба в Ростовский областной суд в течение 10 суток.
Судья Н.В. Ващаева