Решение
по делу об административном правонарушении
04 февраля 2020 года город Саратов
Судья Кировского районного суда г. Саратова Яремчук Е.В.,
при секретаре Жарун А.Р.,
с участием представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Саратовской области ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО5 на постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО6 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,
установил:
постановлением заместителя руководителя – начальника административного отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ИП ФИО2 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие состава вменяемого ИП ФИО2 правонарушения.
ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.
Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Саратовской области ФИО1 в судебном заседании пояснила, что основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности являлось непредставление отчета за 2018 года, при этом в протоколе об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ ошибочно указано на непредставление сведений за период с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ - на непредставление формы №-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№.
Выслушав объяснения участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ (далее - Закон N 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты (отчитывающиеся лица) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.
В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620 (далее - Постановление N 620) "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (с изменениям и дополнениями) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.
Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.
Приказом Росстата от 12 мая 2010 года № 185 утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению №-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», срок предоставления которой 17 октября.
Период начала действия данной редакции – с отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, окончание действия документа - с отчета за 2019 год.
Таким образом, предоставление сведений по форме №-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№ ограничивается предоставлением сведений за 2018 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Как следует из протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО2 вменяется непредставление сведений по форме федерального статистического наблюдения №-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле» за период с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6).
Из постановления по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ является непредставление формы федерального статистического наблюдения №-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло за собой искажение официальной статистической информации (л.д. 3-4).
Таким образом, поскольку на момент запрашиваемых сведений за 2019 год, приказ Росстата от ДД.ММ.ГГГГ№ утратил силу, у административного органа отсутствовали основания для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ за непредставление сведений за период с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ по форме №-ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», в связи с чем, оспариваемое постановление нельзя считать законным и обоснованным.
Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлены обстоятельства, позволяющие судить о составе административного правонарушения, виновности ИП ФИО2 в его совершении.
При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков административных правонарушений, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.
Действующие нормы КоАП РФ предписывают административному органу четко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности.
Указанные обстоятельства носят существенный характер, и не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства, поскольку в силу требований состав правонарушения должен быть установлен и доказан административным органом.
В силу требований ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования ст. ст. 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.
Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес>№ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО7 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, отменить.
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО8 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Решение вступает в законную силу после его вынесения.
Судья ФИО4