ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/20 от 04.02.2020 Кировского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

Решение

по делу об административном правонарушении

04 февраля 2020 года город Саратов

Судья Кировского районного суда г. Саратова Яремчук Е.В.,

при секретаре Жарун А.Р.,

с участием представителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Саратовской области ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО5 на постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО6 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ,

установил:

постановлением заместителя руководителя – начальника административного отдела Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Саратовской области по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО2 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ИП ФИО2 обратилась в районный суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить. В обоснование доводов жалобы указывает на отсутствие состава вменяемого ИП ФИО2 правонарушения.

ИП ФИО2 в судебное заседание не явилась, представила заявление о рассмотрении дела об административном правонарушении в свое отсутствие.

Представитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики Саратовской области ФИО1 в судебном заседании пояснила, что основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности являлось непредставление отчета за 2018 года, при этом в протоколе об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ ошибочно указано на непредставление сведений за период с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ и в постановлении по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ - на непредставление формы -ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ.

Выслушав объяснения участника процесса, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.

На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" от ДД.ММ.ГГГГ N 282-ФЗ (далее - Закон N 282-ФЗ) федеральное статистическое наблюдение проводится в отношении респондентов, которыми являются созданные на территории Российской Федерации юридические лица, органы государственной власти и органы местного самоуправления, филиалы, представительства и подразделения действующих на территории Российской Федерации иностранных организаций, граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на территории Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 8 Закона N 282-ФЗ респонденты (отчитывающиеся лица) обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную <данные изъяты>, сведения, составляющие коммерческую <данные изъяты>, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц при условии их обязательного обезличивания и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 18 августа 2008 г. N 620 (далее - Постановление N 620) "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета" (с изменениям и дополнениями) первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм.

Формы федерального статистического наблюдения и указания по их заполнению утверждаются Федеральной службой государственной статистики по представлению субъектов официального статистического учета, если иное не установлено федеральными законами.

Приказом Росстата от 12 мая 2010 года № 185 утверждена форма федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению -ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», срок предоставления которой 17 октября.

Период начала действия данной редакции – с отчета по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, окончание действия документа - с отчета за 2019 год.

Таким образом, предоставление сведений по форме -ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ ограничивается предоставлением сведений за 2018 года в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из протокола об административном правонарушении по ч.1 ст. 13.19 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ, ИП ФИО2 вменяется непредставление сведений по форме федерального статистического наблюдения -ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле» за период с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5-6).

Из постановления по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основанием для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ является непредставление формы федерального статистического наблюдения -ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», утвержденной приказом Росстата от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ, что повлекло за собой искажение официальной статистической информации (л.д. 3-4).

Таким образом, поскольку на момент запрашиваемых сведений за 2019 год, приказ Росстата от ДД.ММ.ГГГГ утратил силу, у административного органа отсутствовали основания для привлечения ИП ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ за непредставление сведений за период с 01 сентября по ДД.ММ.ГГГГ по форме -ИП (торговля) «Сведения о деятельности индивидуального предпринимателя в розничной торговле», в связи с чем, оспариваемое постановление нельзя считать законным и обоснованным.

Оценив в совокупности представленные в материалы дела доказательства, суд считает, что административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлены обстоятельства, позволяющие судить о составе административного правонарушения, виновности ИП ФИО2 в его совершении.

При проверке законности постановления административного органа о привлечении к административной ответственности в полномочия суда не входит установление признаков административных правонарушений, а проверяется правильность установления этих признаков административным органом. При этом суд не должен подменять административный орган в вопросе о наличии вины в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности.

Действующие нормы КоАП РФ предписывают административному органу четко оформлять процессуальные документы, которые являются основными доказательствами при привлечении лиц к административной ответственности.

Указанные обстоятельства носят существенный характер, и не могут быть устранены в ходе судебного разбирательства, поскольку в силу требований состав правонарушения должен быть установлен и доказан административным органом.

В силу требований ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.

При привлечении к административной ответственности должны быть соблюдены требования ст. ст. 25.1, 28.2 и 29.7 КоАП РФ, обеспечивающие гарантию прав и интересов лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно статье 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина и считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к названной статье. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Учитывая изложенное, постановление по делу об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

постановление Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО7 по ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ, отменить.

Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.19 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя ФИО2 ФИО8 прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение вступает в законную силу после его вынесения.

Судья ФИО4