ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/20 от 23.12.2020 Краснокаменского городского суда (Забайкальский край)

дело № 12-70/2020

УИД 75RS0015-01-2020-000009-85

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснокаменск 23 декабря 2020 года

Краснокаменский городской суд Забайкальского края в составе:

председательствующего судьи Пахатинского Э.В.

при секретаре Авериной У.В.

рассмотрев в отрытом судебном в помещении суда жалобу Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району на постановление Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении по ст. 15.14 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Отдел Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю (ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району)признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>

ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району обратилось в суд с жалобой на указанное постановление, считая привлечение к административной ответственности неправомерным, поскольку на основании Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом н от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложением (таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного сектора управления) в ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей на поставку картриджей по коду бюджетной классификации . Вид расходов по коду распространяется на КОСГУ 225, 226, 340,тем самым использование бюджетных средств полностью соответствует целям, определённым законом, и является целевым расходованием, в связи с чем, ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району просило суд отменить постановление Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании представитель ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району ФИО1, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержала по изложенным в ней основаниям, просила отменить постановление Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ

Представители Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю ФИО2 и ФИО3 действующие на основании доверенностей, в судебном заседании просили отказать в удовлетворении жалобы, дали пояснения аналогичные письменным отзывам на жалобу.

Заслушав участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным заместителем начальника контрольно-ревизионного отдела в сфере силовых ведомств и судебной системы Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю, средства федерального бюджета, выделенные ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники идвижимого военно-технического имуществ, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения направлены главным бухгалтером отдела ФИО7 на закупку материальных запасов (закупка картриджей для оргтехники, компьютерных комплектующих, жестких дисков) на общую сумму <данные изъяты> рублей, в связи с чем, действия ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановлением Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ, Отдел Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району УМВД России по Забайкальскому краю (ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району) признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа <данные изъяты>

Как указано в жалобе, в соответствии с Указаниями о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом н от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с приложением (таблица соответствия видов расходов классификации расходов бюджетов и статей (подстатей) классификации операций сектора государственного сектора управления) в ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району был заключен государственный контракт от ДД.ММ.ГГГГ на сумму <данные изъяты> рублей на поставку картриджей по коду бюджетной классификации . Вид расходов по коду распространяется на КОСГУ 225, 226, 340, тем самым использование бюджетных средств полностью соответствует целям, определённым законом, и является целевым расходованием.

Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О Федеральном казначействе» полномочия по осуществлению функций по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере возложены на органы Федерального казначейства.

В соответствии с п. 2 ст. 269.2 БК РФ Федеральное казначейство, являясь органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, вправе осуществлять контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных (муниципальных) программ, в том числе отчетности об исполнении государственных (муниципальных) заданий.

В силу п. 1 ст. 306.1 БК РФ бюджетным нарушением признается совершенное в нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и договоров (соглашений), на основании которых предоставляются средства из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, действие (бездействие) финансового органа, главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета.

Согласно ст. 6 БК РФ ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району является получателем бюджетных средств и обладает бюджетными полномочиями по принятию и (или) исполнению бюджетных обязательств в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований, а так же исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

В соответствии со ст. 162 БК РФ получатель бюджетных средств составляет и исполняет бюджетную смету, обеспечивает результативность, целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований.

Статьёй 18 БК РФ предусмотрено, что для составления и исполнения бюджетов, составления бюджетной отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации используется бюджетная классификация Российской Федерации, которая является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Определение принципов назначения, структуры, порядка формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, а также присвоение кодов составным частям бюджетной классификации Российской Федерации, которые в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации являются едиными для бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, осуществляются Министерством финансов Российской Федерации.

Приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГн утверждены Указания о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, в соответствии с которыми бюджетная классификация Российской Федерации является группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, используемой для составления и исполнения бюджетов, а также группировкой доходов, расходов и источников финансирования дефицитов бюджетов и (или) операций сектора государственного управления, используемой для ведения бюджетного (бухгалтерского) учета, составления бюджетной (бухгалтерской) и иной финансовой отчетности, обеспечивающей сопоставимость показателей бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.

Классификация расходов бюджетов представляет собой группировку расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и отражает направление бюджетных средств на выполнение федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами) и органами управления государственных внебюджетных фондов основных функций, решение социально- экономических задач.

В соответствии с разделом 5(1).1 Указаний, виды расходов детализируют направления финансового обеспечения расходов государственных органов, органов управления государственными внебюджетными фондами, органов местного самоуправления, органов местной администрации, казенных учреждений, иных организаций, осуществляющих полномочия получателей бюджетных средств, по целевым статьям классификации расходов, а также расходы государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений (далее - расходы государственных (муниципальных) учреждений).

Согласно подпункту 5(1).2 раздела 5(1).1 Указаний н группа 200 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд включает в себя подгруппы: подгруппа 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества»; подгруппа 220 «Закупка товаров, работ и услуг для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны»; подгруппа 230 «Закупка товаров, работ и услуг в целях формирования государственного материального резерва»; подгруппа 240 «Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных нужд)». Каждая подгруппа включает элементы видов расходов.

Подгруппа 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества».В разрезе элементов данной подгруппы отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом", осуществляемые в рамках государственного оборонного заказа на разработку, поставку и ремонт вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств и военно-технического имущества, в том числе на приобретение объектов информатизации, осуществляемые в целях создания, модернизации или эксплуатации информационных систем или компонентов информационно-коммуникационной инфраструктуры.

Данная подгруппа включает следующие элементы видов расходов:

211 «Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения».По данному элементу отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на финансовое обеспечение закупок вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств и движимого военно-технического имущества, а также закупок комплектующих изделий, включенные в состав государственного оборонного заказа в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения.

212 «Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения». По данному элементу отражаются расходы на финансовое обеспечение закупок вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, специальных средств и движимого военно-технического имущества, а также закупок комплектующих изделий, в интересах обеспечения обороны, национальной безопасности и правоохранительной деятельности, осуществляемые вне государственной программы вооружения (в том числе в рамках федеральных целевых программ).

213 «Поставка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа». По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на поставку товаров, работ и услуг для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа.

214 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения».По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа в целях обеспечения заданий государственной программы вооружения.

215 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения».По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения.

216 «Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения».По данному элементу отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на проведение фундаментальных и поисковых научных исследований в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.

217 «Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения».По данному элементу отражаются расходы федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских работ и опытно-технологических работ (услуг), связанных с разработкой (созданием, совершенствованием, модернизацией) вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения.

218 «Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения». По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на оплату научно-исследовательских, опытно-конструкторских и опытно-технологических работ (услуг) в интересах обороны, безопасности и правоохранительной деятельности, связанные с разработкой (созданием, совершенствованием, модернизацией) вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения (в том числе в рамках федеральных целевых программ).

219 «Поставка продукции (работ, услуг) в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа».По данному элементу отражаются расходы федерального бюджета на закупку продукции, работ, услуг в целях обеспечения заданий в области обороны, национальной безопасности, правоохранительной деятельности, включенных в состав государственного оборонного заказа, не отнесенных к иным элементам видов расходов подгруппы 210 "Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества", в том числе по утилизации вооружения, боеприпасов, военной и специальной техники, мероприятий гражданской обороны, формированию государственного запаса специального сырья и делящихся материалов, а также на закупку продукции, подлежащей включению в состав государственного оборонного заказа в соответствии с отдельными решениями Правительства Российской Федерации.

В соответствии со ст. 38 БК РФ принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся до конкретных получателей бюджетных средств с указанием цели их использования.

На основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району проведена плановая ревизия финансово-хозяйственной деятельности.

Из представленных Управлением материалов следует, что в ДД.ММ.ГГГГ расходы по государственному оборонному заказу предусматривались, в том числе, на ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения по КБК .

В ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК поступило финансирование в сумме <данные изъяты> рублей.

ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт на поставку картриджей для оргтехники на сумму <данные изъяты> рублей.

Платежным поручением от ДД.ММ.ГГГГ произведена оплата за картриджи для оргтехники на сумму <данные изъяты> рублей.

Таким образом, средства федерального бюджета, выделенные ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району по КБК на финансовое обеспечение работ (услуг) по текущему и капитальному ремонту, включая ремонт с модернизацией, вооружения, военной и специальной техники и движимого военно-технического имущества, техническому и сервисному обслуживанию вооружения, военной и специальной техники, гарантийному и авторскому надзору за их состоянием, включенные в состав государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения, направлены Отделом на закупку материальных запасов (картриджи для оргтехники) на общую сумму <данные изъяты> рублей.

Вместе с тем, согласно разделу 5(1).2 Указаний расходы на закупку комплектующих, картриджей и прочих материальных запасов в перечень расходов в рамках данного вида расходов не входят, при том, что статьи расходов имеют строго обязательный характер и произвольному изменению не подлежат. Организация, финансируемая из бюджета, обязана использовать поступающие ей бюджетные средства в точном соответствии с размером и целевым назначением средств.

Описанием подгруппы видов расходов 210 «Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества» подпункта 5(1).2 раздела 5(1).1 «Виды расходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и правила их применения» раздела III «Классификация расходов бюджетов» Указаний н предусмотрено отнесение расходов к категории закупок на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере.

Предложения в проект сметы на ДД.ММ.ГГГГ по приобретению материальных запасов по данному виду расходов ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району не вносились, нормативные правовые акты, позволяющие отнести закупку комплектующих, картриджей, и прочих материальных запасов к виду расходов, предусматривающему финансовое обеспечение работ (услуг), ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району не представлялись.

Доводы жалобы о соответствии вида расходов 215 «Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения» статье (подстатье) классификации операций сектора государственного управления (КОСГУ), относящейся к расходам бюджетов 225 «Работы, услуги по содержанию имущества», 226 «Прочие работы, услуги», 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» основаны на неверном толковании норм материального права, поскольку применяются при ведении бюджетного учета, составлении и представлении бюджетной отчетности с целью группировки операций, осуществляемых в секторе государственного управления, в зависимости от их экономического содержания, но не применяются при исполнении (проведении) расходов федерального бюджета расходов.

Согласно ст. 15.14 КоАП РФ нецелевое использование бюджетных средств, выразившееся в направлении средств бюджета бюджетной системы Российской Федерации и оплате денежных обязательств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, или в направлении средств, полученных из бюджетабюджетной системы Российской Федерации, на цели, не соответствующие целям, определенным договором (соглашением) либо иным документом, являющимся правовым основанием предоставления указанных средств, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на юридических лиц - от 5 до 25 процентов суммы средств, полученных из бюджета бюджетной системы Российской Федерации, использованных не по целевому назначению.

Таким образом, ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району не соблюдены требования статей 38, 162 Бюджетного кодекса Российской Федерации, раздела 5(1).2 Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденных приказом Министерства финансов Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ, допущено расходование бюджетных средств в целях, не соответствующих полностью или частично целям, определенным законом (решением) о бюджете, сводной бюджетной росписью, бюджетной росписью, бюджетной сметой, договором (соглашением) либо иным документом, являющимсяправовым основаниемпредоставления указанных средств по КБК в сумме <данные изъяты> рублей, то есть совершено административное правонарушение, ответственность за которое установлена ст. 15.14 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, действия ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району были правильно квалифицированы по ст. 15.14 КоАП РФ.

Постановление о привлечении его к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 15.14 КоАП РФ, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено в пределах, установленных санкцией ст. 15.14 КоАП РФ.

Нарушений порядка привлечения к административной ответственности ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району судом не установлено, ОМВД России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району извещался должностным лицом о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении, а также о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении. Проверка проводилась на основании приказа Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ и являлась плановой.

Указанное свидетельствует о том, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено законно и обоснованно, в связи с чем, оснований для его отмены не имеется.

С учетом изложенного, руководствуясь ст.30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

Постановление Управления Федерального казначейства по Забайкальскому краю от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.14 КоАП РФ, в отношении Отдела Министерства внутренних дел России по г. Краснокаменску и Краснокаменскому району оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Забайкальский краевой суд в порядке ст. 30.9 КоАП РФ.

Судья: Пахатинский Э.В.