ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2014 от 06.05.2014 Октябрьского районного суда г. Барнаула (Алтайский край)

Дело № 12-70/2014РЕШЕНИЕ      г. Барнаул 06 мая 2014 года

 Судья Октябрьского районного суда г. Барнаула Алтайского края Соболева С.Л., рассмотрев жалобу представителя ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» на постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 26 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз»,

УСТАНОВИЛ:

 Согласно протоколу об административном правонарушении № 12/14 от 28 января 2014 года, составленному директором КГКУ ЦЗН г. Барнаула Шаркевич И.С., ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» не представило в КГКУ ЦЗН г. Барнаула информацию за ноябрь 2013 года о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для инвалидов, при выполнении квоты для приема на работу инвалидов; несвоевременно представило информацию о выполнении квоты приема на работу инвалидов, ежемесячное представление которой (информации) предусмотрено ст. 25 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

 Постановлением мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 26 февраля 2014 года ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

 Не согласившись с данным судебным постановлением, представитель ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное мировым судьей постановление отменить, производство по делу прекратить, указывая на то, что соответствующие сведения были направлены своевременно, а именно 02 декабря 2013 года; поступление данных сведений в КГКУ ЦЗН г. Барнаула позднее установленного срока не может быть поставлено в вину ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз»; протокол об административном правонарушении фактически был составлен неуполномоченным лицом - инспектором отдела КГКУ ЦЗН г. Барнаула ФИО1; протокол составлен с нарушением сроков, предусмотренных ст. 28.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; права законному представителю юридического лица не разъяснялись, несмотря на дачу пояснений представителем, в протоколе указано, что объяснения не поступали.

 Представитель ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» в судебном заседании поддержал свою жалобу в полном объеме, настаивал на отмене постановления мирового судьи.

 Представитель КГКУ ЦЗН г. Барнаула в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, заявлено ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя КГКУ ЦЗН г. Барнаула.

 Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав заявителя, свидетеля, судья приходит к следующим выводам.

 В соответствии с пунктом 1 статьи 21 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» организациям, численность работников которых составляет более 100 человек, законодательством субъекта Российской Федерации устанавливается квота для приема на работу инвалидов в процентах к среднесписочной численности работников (но не менее 2 и не более 4 процентов).

 Из пункта 3 статьи 25 Закона Российской Федерации от 19 апреля 1991 года № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» следует, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

 В силу требований пункта 3.1 Приказ УТЗН Алтайского края от 13 мая 2013 года № 10-01/96 «Об утверждении Порядка выполнения установленной квоты приема на работу инвалидов на территории Алтайского края» организации в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов обязаны ежемесячно, до 5 числа, предоставлять в органы службы занятости населения информацию, необходимую для осуществления деятельности по профессиональной реабилитации и содействию занятости инвалидов.

 Статья 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных статьей 6.16, частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8 настоящего Кодекса в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

 Факт совершения ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в непредставлении в КГКУ ЦЗН г. Барнаула информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для инвалидов, при выполнении квоты для приема на работу инвалидов; несвоевременном представлении информации о выполнении квоты приема на работу инвалидов за ноябрь 2013 года подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно протоколом об административном правонарушении № 12/14 от 28 января 2014 года (л.д. 1-2), сведениями о выполнении квоты приема на работу инвалидов за январь-ноябрь 2013 года, представленными в КГКУ ЦЗН г. Барнаула 09 декабря 2013 года (л.д. 4), служебной запиской от 16 декабря 2013 года (л.д. 5).

 Таким образом, фактические обстоятельства дела, свидетельствующие о наличии в действиях ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» состава вменяемого правонарушения, установлены правильно, тем более, что факт непредставления в КГКУ ЦЗН г. Барнаула информации о локальных нормативных актах, содержащих сведения о рабочих местах для инвалидов, при выполнении квоты для приема на работу инвалидов заявителем не оспаривается и подтвержден при рассмотрении дела в суде первой инстанции.

 Доводы ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» о том, что информация о выполнении квоты приема на работу инвалидов за ноябрь 2013 года была направлена по почте 02 декабря 2013 года, бездоказательны. Представленные в материалах дела сопроводительное письмо от 02 декабря 2013 года и копия книги регистрации исходящей корреспонденции не могут служить таким доказательством, поскольку не подтверждают фактическую сдачу корреспонденции в почтовое отделение.

 Утверждение заявителя о том, что протокол об административном правонарушении был составлен не руководителем КГКУ ЦЗН г. Барнаула, а иным лицом, опровергается содержанием самого протокола, из которого следует, что он был составлен директором КГКУ ЦЗН г. Барнаула ФИО2

 Довод жалобы относительно нарушения срока составления протокола об административном правонарушении не может повлечь отмену обжалуемого судебного акта. В соответствии с абз. 3 п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст. 28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными.

 Что касается доводов заявителя, а также показаний свидетеля о том, что при составлении протокола присутствовал представитель ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз», в то время как в протоколе указано обратное, то само по себе данное обстоятельство не опровергает факт совершения вменяемого правонарушения и не свидетельствуют о нарушении каких-либо прав лица, привлекаемого к административной ответственности, влекущем освобождение его от административной ответственности.

 При таких обстоятельствах, поскольку вопреки доводам жалобы при рассмотрении дела об административном правонарушении нарушений требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, влекущих за собой отмену либо изменение постановления мирового судьи, не допущено, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

 На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.1-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

 Постановление мирового судьи судебного участка № 5 Октябрьского района г. Барнаула Алтайского края от 26 февраля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» оставить без изменения, жалобу представителя ФГБУ «Управление «Алтаймелиоводхоз» - без удовлетворения.

 Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в Алтайский краевой суд в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судья С.Л. Соболева