ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2014 от 22.05.2014 Пензенского областного суда (Пензенская область)

  Судья Канцеров Е.В.                                                                      Дело № 12-70/2014 года

 Р Е Ш Е Н И Е

 22 мая 2014 года                                                                                          г. Пенза

 Судья Пензенского областного суда Синцева Н.П., при секретаре Никулиной Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в здании Пензенского областного суда дело по жалобе представителя ОАО «Российские железные дороги» Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению Пензенский территориальный участок по доверенности ФИО1 на постановление судьи Железнодорожного районного суда города Пензы от 22 апреля 2014 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 5.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ОАО «Российские железные дороги» - Пензенского территориального участка дирекции по тепловодоснабжению - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги.

 У С Т А Н О В И Л:

 Постановлением судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 апреля 2014 года ОАО «Российские железные дороги» - Пензенский территориальный участок дирекции по тепловодоснабжению - структурное подразделение Куйбышевской железной дороги, расположенное по адресу: <данные изъяты> юридический адрес: <данные изъяты> признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.5.27 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30 000 (тридцать тысяч) рублей.

 Не согласившись с вышеуказанным постановлением, представитель Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению Пензенский территориальный участок по доверенности ФИО1 обратился 30 апреля 2014 года с жалобой в Пензенский областной суд. Просит отменить постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 апреля 2014 года, принять по делу новое решение об отмене постановления.

 Заявитель в жалобе указывает, что главным государственным инспектором труда (по охране труда) в Пензенской области при проведении проверки <данные изъяты> указанная в п. 1 акта проверки № <данные изъяты> от 16.04.2014 года документация не запрашивалась. Замечания, указанные в п. 1 протоколах <данные изъяты> установлены на основании письменных объяснений <данные изъяты>., что недопустимо.

 В жалобе заявитель указывает, что силу п. 4.4 «Согласно требованиям строительных норм и правил водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2.5 м.» ПОТ РМ 025-2002 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства» объект <данные изъяты> не является водопроводным сооружение, а относится к объектам водоотведения (канализации), в связи с чем, необходимости в ограждении не имеется.

 Податель жалобы указывает, что на <данные изъяты> имеется технологическая ниша - приямок, что не подпадает под требования п. 4.31 ПОТ РМ 025-2002 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно- канализационного хозяйства.

 Заявитель в жалобе указывает, что на <данные изъяты> нет ни металлических полов, ни переходных мостиков, а имеются межлестничные площадки покрытые плиткой, поскольку объект <данные изъяты> не является водопроводным сооружением, а относится к объектам водоотведения (канализации).

 Податель жалобы со ссылкой на ч. 2 ст. 3 ФЗ от 26.12.2008 года № 264 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» полагает, что все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов органов государственного надзора толкуются в пользу юридического лица.

 Просит постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 апреля 2014 года отменить и принять по делу новое решение, которым освободить юридическое лицо от административной ответственности.

 В возражениях, поданных руководителем Государственной инспекции труда - Главным государственным инспектором труда в Пензенской области <данные изъяты>. 22 мая 2014 года в Пензенский областной суд, ГИТ в Пензенской области просит постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22 апреля 2014 года оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

 В судебном заседании представитель ОАО «Российские железные дороги» Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению Пензенский территориальный участок по доверенности ФИО1 просил жалобу удовлетворить, постановление судьи Железнодорожного районного суда г. Пензы от 22.04.2014 года отменить.

 Представитель ГИТ в Пензенской области по доверенности ФИО2 против доводов жалобы возражала, просила оставить жалобу без удовлетворения, а постановление судьи Железнодорожного районного суда города Пензы от 22.04.2014 года - без изменения.

 Выслушав объяснения представителя ОАО «Российские железные до

 роги» Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению Пензенский территориальный участок по доверенности ФИО1, объяснения представителя ГИТ в Пензенской области по доверенности ФИО2, изучив материалы административного дела, проверив доводы жалобы, считаю доводы жалобы необоснованными, а постановление судьи мотивированным, законным, ввиду следующего.

 В соответствии с частью 1 пунктом 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

 В соответствии со статьёй 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельства каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

 В силу статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основании и в порядке, установленных законом.

 Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении, помимо прочего, подлежат выяснению следующие обстоятельства: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.

 В силу части 1 статьи 5.27 КоАП РФ нарушение законодательства о труде и об охране труда влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной тысячи до пяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 В соответствии со статьей 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами.

 В соответствии со ст. 212 Трудового кодекса РФ, обязанности по обеспечению безопасных условий и охраны труда возлагаются на работодателя.

 Работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов.

 Согласно п. 4.3. «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 16.08.2002 года № 61 территории, на которых располагаются сети и сооружения водоснабжения и канализации, должны быть ограждены, благоустроены, озеленены, обеспечены наружным освещением и безопасными подходами к сооружениям, зданиям, а также необходимыми дорожными знаками и знаками безопасности. На территориях должны находиться устройства, обеспечивающие безопасность эксплуатации технологических коммуникаций (трубопроводов, каналов, лотков), подъездных дорог и пешеходных дорожек.

 Пункт 4.4. указанных Правил предусматривает, что согласно требованиям строительных норм и правил водопроводные сооружения должны иметь по периметру глухое ограждение высотой 2,5 м и технические средства охраны, в том числе охранное освещение, средства связи и двухстороннюю электрозвонковую сигнализацию постов с пунктом управления или караульным помещением.

 Согласно пункт 4.31 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 16.08.2002 года № 61 колодцы, камеры коллекторов, а также проемы в полах, заглубленные емкости, каналы должны быть в зависимости от условий закрыты крышками, съемными плитами или листами рифленого железа или ограждены сплошной либо решетчатой оградой; траншеи, котлованы - обвалованы. В ночное время у опасных мест необходимо вывешивать светоотражающие знаки безопасности или обычные знаки безопасности с устройством освещения места работ.

 Согласно п. 4.34 вышеуказанных правил металлические полы, переходные мостики и другие подобные устройства должны иметь рифленую поверхность.

 Согласно п. 5.4.7 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 16.08.2002 года № 61 на насосных станциях должна храниться следующая документация: генеральный план площадки с нанесенными подземными коммуникациями и устройствами; технологическая схема коммуникаций, переключений и агрегатов; схема электроснабжения, принципиальные и монтажные схемы автоматики и телемеханики; журнал контроля и учета работы оборудования.

 Согласно п. 5.4.16 вышеуказанных правил, насосная станция должна быть оборудована местной аварийной предупредительной сигнализацией (звуковой, световой). При отсутствии постоянных обслуживающих работников сигналы о нарушении нормального режима работы станции должны передаваться на диспетчерский пункт, или пункт с круглосуточным дежурством.

 Пункт 5.4.17 правил предусматривает, что сигнализация должна предупреждать или давать информацию в случаях: аварийного отключения технологического оборудования; нарушения технологического процесса; предельных уровней сточных вод и осадков в резервуарах, в подводящем канале зданий решеток или решеток-дробилок; превышение предельно допустимых концентраций (ПДК) вредных газов в рабочей зоне.

 На основании распоряжения и.о. руководителя Государственной инспекции труда в Пензенской области № <данные изъяты> от 01.04.2014 года поручено проведение проверки в отношении Пензенского территориального участка дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» с целью защиты прав и интересов работников и рассмотрения обращения <данные изъяты>., по результатам которой 16.04.2014 года был составлен акт проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права за № <данные изъяты>

 В ходе внеплановой, выездной проверки соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, проведенной в период с 11.04.2014 г. по 16.04.2014 г. на территориальном участке дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД» государственной инспекцией труда были выявлены нарушения законодательства о труде и об охране труда:

 - на Канализационной насосной станции № <данные изъяты> отсутствует генеральный план площадки с нанесенными подземными коммуникациями и устройствами, технологическая схема коммуникаций, переключений и агрегатов;

 - Канализационная насосная станция № <данные изъяты> не оборудована местной аварийной предупредительной сигнализацией (звуковой, световой);

 - территория Канализационной насосной станции № <данные изъяты> по периметру не имеет глухого ограждения высотой 2,5 м и технические средства охраны;

 - приямок, расположенный в полу подземной части Канализационной насосной станции № <данные изъяты> не закрыт крышкой;

 - переходный мостик (площадка) в подземной части Канализационной насосной станции № <данные изъяты> не имеет рифленую поверхность.

 По результатам проверки государственным инспектором труда в Пензенской области составлен протокол № <данные изъяты> от 16.04.2014 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, согласно которого установлено, что в Пензенском территориальном участке Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Центральной дирекции по тепловодоснабжению - филиала ОАО «РЖД» по адресу: г. <данные изъяты> имеют место нарушения ст. 212 Трудового кодекса РФ и п.п. 4.3, 4.4, 4.31, 4.34, 5.4.7, 5.4.16, 5.4.17 ПОТ РМ

 025-2002 «Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства».

 Кроме того, составлен протокол № <данные изъяты> от 16.04.2014 г. и наложен с <данные изъяты> мин. 16.04.2014 г. временный запрет деятельности канализационной насосной станции № <данные изъяты> (здание) Пензенского территориального участка дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги - филиала ОАО «РЖД», расположенной по адресу: г. <данные изъяты> поскольку выявленные в ходе проверки нарушения создают угрозу жизни и здоровью работников и не соответствуют требованиям охраны труда.

 Материалами административного дела установлено, что в нарушении п.п. 4.3 и 4.4 «Межотраслевых правил по охране труда при эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства», утвержденных Постановлением Министерства труда и социального развития РФ от 16.08.2001 года № 61» территория, на которой располагается <данные изъяты> не ограждена надлежащим образом; в нарушение п. 4.31 - приямок, расположенный в полу подземной части <данные изъяты> не закрыт крышкой; в нарушение п. 4.34 - переходный мостик (площадка) в подземной части <данные изъяты> не имеет рифленую поверхность; в нарушение п. 5.4.7 - на момент проверки в <данные изъяты> отсутствовала документация, которая должна была там храниться; в нарушение п. 5.4.16, 5.4.17 - <данные изъяты> не оборудована местной аварийной предупредительной сигнализацией.

 Соглашаюсь с выводом судьи районного суда, что вина в совершении ОАО «РЖД» - Пензенского территориального участка дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения Куйбышевской железной дороги, административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 5.27 КоАП РФ, нашла свое полное подтверждение в ходе рассмотрения административного дела, поскольку подтверждена совокупностью собранных по делу доказательств: протоколом № <данные изъяты> об административном правонарушении от 16.04.2014 года; протоколом № <данные изъяты> от 16.04.2014 г. о временном запрете деятельности; актом проверки № <данные изъяты> от 16.04.2014 года; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки № <данные изъяты> от 01.04.2014 года; обращением <данные изъяты> и её объяснениями.

 Учитывая изложенное, характер правонарушения, данные о правонарушителе, конкретные обстоятельства дела, судья обоснованно назначил ОАО «РЖД» - Пензенскому территориальному участку дирекции по тепловодоснабжению структурного подразделения Куйбышевской железной дороги наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.

 Назначая наказание в виде штрафа, судья районного суда, учел характер выявленных нарушений при эксплуатации Канализационной насосной станции № <данные изъяты> и то обстоятельство, чтоадминистративное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

 С выводом судьи о том, что достаточных оснований для назначения наказания в виде приостановления деятельности Канализационной насосной станции № <данные изъяты>, не имеется, что непосредственной угрозы жизни или здоровью людей, свидетельствующей о необходимости немедленного приостановления деятельности работы насосной станции, не усматривается, наказание в виде штрафа обеспечит достижение целей административного воздействия, поскольку выявленные нарушения являются устранимыми, соглашаюсь, считаю их правильными. Приостановление деятельности Канализационной насосной станции № <данные изъяты> может вызвать тяжелые последствия связанные эпидемиологической обстановкой, поскольку станция принимает канализационные стоки, занимается водоснабжением и водоотведением, в пределах района города, в том числе и для населения.

 Как следует из материалов дела, об устранении недостатков выдано предписание государственного контролирующего органа, исполнение которого является обязательным.

 Постановление об административном правонарушении вынесено 22 апреля 2014 года полномочным судьей с соблюдением правил подсудности рассмотрения дела.

 Доказательства по делу об административном правонарушении получены с соблюдением требований административно-процессуального закона и являются допустимыми.

 Все обстоятельства дела судьей районного суда в полной мере исследованы и оценены в соответствии со статьей 26.11 КоАП РФ.

 Доводы жалобы не могут быть основанием к изменению законного постановления судьи Железнодорожного районного суда города Пензы от 22 апреля 2014 года.

 Нарушений норм процессуального права в ходе производства по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь признание судебного постановления незаконным и необоснованным, не установлено.

 При таких обстоятельствах, оснований к отмене постановления судьи Железнодорожного районного суда города Пензы от 22 апреля 2014 года не имеется.

 Руководствуясь пунктом 1 частью 1 статьи 30.7, статьи 30.9 КоАП РФ, судья областного суда

 Р Е Ш И Л:

 Постановление судьи Железнодорожного районного суда города Пензы от 22 апреля 2014 года оставить без изменения; жалобу представителя ОАО «Российские железные дороги» Куйбышевской дирекции по тепловодоснабжению - структурного подразделения центральной дирекции по тепловодоснабжению Пензенский территориальный участок по доверенности ФИО1 - без удовлетворения.

 Судья