Дело № 12-70/2015
РЕШЕНИЕ
г.Тихвин Ленинградской области ДД.ММ.ГГГГ
Мотивированное решение принято ДД.ММ.ГГГГг.
Судья Тихвинского городского суда Ленинградской области Андреева Г.В., рассмотрев жалобу
закрытого акционерного общества «Тандер», ОГРН <данные изъяты>, ИНН <данные изъяты>, зарегистрированного в Едином государственном реестре юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ, место нахождения: <данные изъяты>,
на постановление административной комиссии муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях»,
с участием:
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - ФИО1,
председателя административной комиссии муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением административной комиссии муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ ЗАО «Тандер» (далее – Общество) признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 областного закона Ленинградской области от 02 июля 2003 года № 47-оз «Об административных правонарушениях» (далее - Областной закон), подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб., за то, что ДД.ММ.ГГГГг., в <данные изъяты> час <данные изъяты> мин, Общество осуществило транспортное обслуживание и погрузочно-разгрузочные работы с грузовой автомашины с прицепом г.р.з. <данные изъяты> у магазина «<данные изъяты>», расположенному по адресу <адрес>, без проекта или схемы, утвержденной администрацией, тем самым нарушило подпункт «д» п. 4.1 Правил внешнего благоустройства на территории Тихвинского городского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Тихвинского городского поселения от 18 декабря 2013 года № 02-442 (далее – Правила внешнего благоустройства).
ДД.ММ.ГГГГг. копия постановления получена ЗАО «Тандер», что подтверждается данными уведомления о вручении почтового отправления и сведениями сайта ФГУП «Почта России».
ДД.ММ.ГГГГг. ЗАО «Тандер» в лице представителя ФИО2 подало жалобу на постановление, просит постановление отменить (л.д.л.д. 3-6, 7, 51).
В обоснование жалобы ее податель сослался на то, что 1) Общество не является субъектом вменяемого правонарушения, автомобиль, указанный в постановлении, не принадлежит Обществу, а является собственностью другого юридического лица, с которым у Общества заключен договор на перевозку грузов, в соответствии с уставными целями и задачами Общество осуществляет только деятельность по розничной реализации продуктов питания и смешанных групп товаров; 2) Лицо, привлекаемое к ответственности не извещалось о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, ему не разъяснялись права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, вследствие чего протокол об административном правонарушении, составленный в отношении Общества, является недопустимым доказательствам, что позволяет сделать вывод о недоказанности вины ЗАО «Тандер»; 3) Протокол об административном правонарушении составлен неуполномоченным на составление протокола должностным лицом, протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 4.1 Областного закона, уполномочены составлять должностные лица органов местного самоуправления, осуществляющих регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства, а из текста протокола об административном правонарушении, составленном в отношении Общества, невозможно установить принадлежность лица, составившего протокол об административном правонарушении, к должностям органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства. Лицо, составившее протокол об административном правонарушении указано по тексту протокола как ведущий специалист отдела муниципального контроля администрации Тихвинского района, то есть не является специалистом органа местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства; 4)При осмотре принадлежащей Обществу территории не был составлен протокол осмотра территории, в связи с чем полученные при осмотре территории Общества доказательства (фотографии) не могут считаться допустимыми доказательствами, полученными в соответствии с требованиями КоАП РФ.
В судебном заседании защитник Общества ФИО1 отвод и ходатайств не заявил, поддержал доводы жалобы, также пояснил, что Правила внешнего благоустройства не содержат положений, определяющих порядок утверждения администрацией Тихвинского района проекта, схемы, транспортного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ, требования предъявляемые к данным проекту, схеме.
Председатель административной комиссии ФИО3 счел доводы жалобы не обоснованными, а жалобу – не подлежащей удовлетворению.
Выслушав явившихся в судебное заседание лиц, проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, исследовав подлинные материала дела об административном правонарушении в полном объеме, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению.
Согласно ст. 1.11 Областного закона возбуждение и рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных названным законом, пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях, а также исполнение постановлений по ним осуществляются в порядке, определенном КоАП РФ.
В силу положений ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом отдела по благоустройству, дорожному хозяйству и транспорту комитета ЖКХ администрации Тихвинского района ФИО5 совместно с помощником главы администрации Тихвинского района ФИО6 составлен акт, из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> час <данные изъяты> мин по адресу: <адрес> при осмотре территории, прилегающей к домам № и №<данные изъяты> со стороны магазина «<данные изъяты>» установлено, что Общество организовало разгрузку товара в магазин «<данные изъяты>» с автомобиля <данные изъяты> без схемы, утвержденной администрацией Тихвинского района, тем самым нарушило подп. «д» п. 4.1 Правил внешнего благоустройства. К данному акту приобщены фотографии, в которых зафиксирован автомобиль на территории, прилегающей к магазину «<данные изъяты>».
ДД.ММ.ГГГГг. по данному факту ведущим специалистом отдела муниципального контроля администрации Тихвинского района ФИО7 в отношении Общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Областного закона, которым Обществу вменено то, что оно осуществило транспортное обслуживание и погрузочно-разгрузочные работы с грузовой автомашины с прицепом, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, у магазина «<данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, без проекта или схемы, утвержденной администрацией, тем самым нарушило подпункт «д» п. 4.1 Правил внешнего благоустройства (л.д. 20).
ДД.ММ.ГГГГг. административной комиссией муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области в отношении Общества вынесено оспариваемое о назначении административного наказания.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В силу положений сит. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
Нарушение правил благоустройства, содержания и обеспечения санитарного состояния территорий городских и сельских поселений образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Областного закона и влечет наложение административного на юридических лиц - от пяти тысяч рублей до пятидесяти тысяч рублей.
Согласно подпункту «д» п. 4.1 Правил внешнего благоустройства, общим требованием к содержанию закрепленных территорий является то, что, в частности, осуществление транспортного обслуживания и погрузочно-разгрузочных работ на закрепленных территориях лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, производится строго в соответствии с проектом или схемой, утвержденной администрацией, с обязательным обеспечением безопасности движения транспорта и пешеходов.
В соответствии с п. 3.1 – 3.3 Правил внешнего благоустройства закрепленная территория включает в себя предоставленную территорию и прилегающую территорию, схема границ закрепленной территории утверждается постановлением администрации, схема может быть изготовлена как для одного объекта, так и для группы объектов (например, многоквартирных домов, имеющих общую контейнерную площадку и т.д.).
В случае отсутствия схемы устанавливаются следующие границы закрепленной территории:
для отдельно стоящих объектов - 15 метров по периметру предоставленной территории;
для многоквартирных домов - 15 метров по периметру предоставленной территории;
для земельного участка, примыкающего к дому в зоне индивидуальной жилой застройки: в длину - на всю территорию застройки с фасадной и дворовой части, в ширину – до проезжей части улиц, а в случае отсутствия выделенной (обустроенной) проезжей части – до середины улицы;
для школ и детских садов – 2 метра по периметру предоставленной территории;
для гаражных кооперативов, автомобильных стоянок – 15 метров по периметру предоставленной территории;
для промышленных объектов - 50 метров по периметру предоставленной территории;
для строящихся объектов - 15 метров по периметру предоставленной территории.
Согласно разделу 2 Правил внешнего благоустройства предоставленной территорией является земельный участок, предоставленный лицам, указанным в пунктах 1.3 и 1.4 Правил в соответствии с действующим законодательством в границах, установленных кадастровым планом (паспортом); прилегающей территорией является участок территории, являющийся, как правило, смежным с предоставленной территорией и находящийся в границах, установленных администрацией Тихвинского района.
Признавая Общество виновным в совершении административного правонарушения, административная комиссия исходила из запрета для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, осуществлять транспортное обслуживание и погрузочно-разгрузочные работы на закрепленных территориях без проекта или схемы, утвержденной администрацией Тихвинского района.
Между тем административной комиссией не было учтено следующее.
В соответствии со ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.
Пунктом 19 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон об общих принципах организации местного самоуправления) установлено, что к вопросам местного значения поселения относится утверждение правил благоустройства территории поселения, устанавливающих в том числе требования по содержанию зданий (включая жилые дома), сооружений и земельных участков, на которых они расположены, к внешнему виду фасадов и ограждений соответствующих зданий и сооружений, перечень работ по благоустройству и периодичность их выполнения; установление порядка участия собственников зданий (помещений в них) и сооружений в благоустройстве прилегающих территорий; организация благоустройства территории поселения (включая освещение улиц, озеленение территории, установку указателей с наименованиями улиц и номерами домов, размещение и содержание малых архитектурных форм), а также использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах населенных пунктов поселения.
Пунктом 5 ч. 1 ст. 14 Закона об общих принципах организации местного самоуправления установлено, что к вопросам местного значения городского поселения относятся дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты.
Согласно ч. 4 ст. 7 Закона об общих принципах организации местного самоуправления муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, данному Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Статьей 71 Конституции Российской Федерации установлено, что гражданское законодательство находится в ведении Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданское законодательство определяет правовое положение участников гражданского оборота, основания возникновения и порядок осуществления права собственности и других вещных прав, прав на результаты интеллектуальной деятельности и приравненные к ним средства индивидуализации (интеллектуальных прав), регулирует договорные и иные обязательства, а также другие имущественные и личные неимущественные отношения, основанные на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности участников.
Участниками регулируемых гражданским законодательством отношений являются граждане и юридические лица. В регулируемых гражданским законодательством отношениях могут участвовать также Российская Федерация, субъекты Российской Федерации и муниципальные образования (статья 124).
Гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Правом на использование земельных участков в соответствии со статьями 40, 41 Земельного кодекса Российской Федерации наделены собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков. На указанных лиц в силу статьи 42 данного Кодекса возложена, в том числе обязанность по соблюдению при использовании земельных участков требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Вопросы организации транспортных перевозок, транспортного обслуживания и дорожной безопасности регулируются Федеральным законом от 10 декабря 2005 года № «О безопасности дорожного движения», Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», Правилами дорожного движения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года, № 1090, Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2009 года, № 112, Правилами перевозки грузов автомобильным транспортом, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года, № 272,
Из положений статей 1, 2, 3, 6, 19, 36.1 Федерального закона от 08 ноября 2007 года № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» следует, что отношения, возникающие при оказании услуг автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом регулируются названным Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, правила перевозок грузов автомобильным транспортом утверждаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов поселения при осуществлении дорожной деятельности, включая принятие решений о временных ограничении или прекращении движения транспортных средств на автомобильных дорогах местного значения в границах населенных пунктов поселения в целях обеспечения безопасности дорожного движения.
Федеральное законодательство не предусматривает проекта (схемы) транспортного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ, утвержденного органом местного самоуправления, для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность, при содержании, использовании земельных участков, равно как и обязанности указанных лиц по разработке таких проекта, схемы. При этом в Правилах внешнего благоустройства Тихвинского городского поселения отсутствуют четкие, нормативно закрепленные критерии понятия проекта (схемы) транспортного обслуживания, погрузочно-разгрузочных работ, указанного в подпункте «д» п. 4.1 Правил внешнего благоустройства, которые должны обеспечивать единообразное применение правил.
Учитывая изложенное, нахожу, что при указанных обстоятельствах и положениях закона состава правонарушения, предусмотренного ст. 4.1 Областного закона т 02 июля 2003г. № 47-оз, в действиях ЗАО «Тандер» не имеется.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае отсутствия состава административного правонарушения.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Постановление административной комиссии муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 4.1 Областного закона Ленинградской области от ДД.ММ.ГГГГ№-оз «Об административных правонарушениях», в отношении ЗАО «Тандер», отменить, производство по делу прекратить.
Решение может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья ___________________ Андреева Г.В.