ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2016 от 06.10.2016 Среднеахтубинского районного суда (Волгоградская область)

Дело

РЕШЕНИЕ

р.п. Средняя Ахтуба 06 октября 2016 г.

И.о. судьи Среднеахтубинского районного суда Волгоградской области, судья Дубовского районного суда Волгоградской области Калинин С.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе ПАА на постановление заместителя руководителя <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

установил:

Постановлением заместителя руководителя <.....> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении глава администрации <.....>ПАА привлечён к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 руб.

Основанием привлечения главы администрации <.....>ПАА к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по мнению административного органа послужили утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении о проведении запроса котировок ПАА, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Глава администрации <.....>ПАА обратился в суд с жалобой на постановление заместителя руководителя <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ Просил в связи с неправильным применением закона обжалуемое постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании заявитель ПАА, его представитель БВГ, действующая на основании доверенности, доводы жалобы поддержали, просили удовлетворить по основаниям, изложенным в жалобе.

Надлежаще извещённое о времени и месте рассмотрения дела управление <.....>, участие в судебном заседании своего представителя не обеспечило, представили заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного органа.

Выслушав мнение заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией <.....> на официальном сайте Российской Федерации в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг <.....> размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение наградной атрибутики и призов для соревнования.

К извещению о проведении аукциона в разделе «Документы закупки» прикреплена документация об электронном аукционе.

В извещении и конкурсной документации по данной закупке условия по запрету, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ, на выполнение работ (оказание услуг) для обеспечения государственных и муниципальных нужд организациям, находящимся под юрисдикцией Турции, контролируемыми организациями, которые находятся под юрисдикцией Турции, и (или) её гражданами, в вышеуказанные извещение и документацию не включены.

Ответственность за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, предусмотрена ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Вывод Управления <.....> о нарушении должностным лицом ПАА требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, основан на требованиях п. 8 ч. 3 ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предусматривающего, что в извещении о проведении открытого конкурса заказчик указывает условия, запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в конкурсной документации в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Вместе с тем, норма п. 8 ч. 3. ст. 49 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», определяет порядок и устанавливает требования по проведению открытого конкурса, однако, администрацией <.....> был проведён аукцион в электронной форме, порядок проведения которого и требования к документации на проведение электронного аукциона определены ст. 59- 71 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 44-ФЗ (редакция от ДД.ММ.ГГГГ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Как следует из материалов дела, администрацией <.....> на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» <.....>ДД.ММ.ГГГГ размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение наградной атрибутики и призов для соревнования. К извещению о проведении аукциона в разделе «Документы закупки» прикреплена документация об электронном аукционе.

Заказчиком не установлено ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии с ч. 3 ст. 49 Федерального закона N 44-ФЗ.

Кроме того, поскольку аукцион в электронной форме под был объявлен на приобретение наградной атрибутики и призов для соревнования, то есть данная закупка не относится к работам и услугам, требования Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О перечне отдельных видов работ (услуг) выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено», к данному виду закупки не могут быть применены.

При размещении извещения о проведении аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение наградной атрибутики и призов для соревнования, подлежат применению положения Приказа Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который определяет условия доступа для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в таблице по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2), данный товар имеет ОКПД 2- 32.ДД.ММ.ГГГГ, отсутствующий в таблице (приложении), в связи с чем запреты, ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами в соответствии п. 7 ч. 5 ст. 63 Федерального закона N 44-ФЗ нами не должны были устанавливаться.

В постановлении по делу об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, должны быть указаны: 1) должность, фамилия, имя, отчество судьи, должностного лица, наименование и состав коллегиального органа, вынесших постановление, их адрес; 2) дата и место рассмотрения дела; 3) сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; 4) обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; 5) статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения, либо основания прекращения производства по делу; 6) мотивированное решение по делу; 7) срок и порядок обжалования постановления.

Объективная сторона состава административного правонарушения по ч. 4.2 комментируемой статьи заключается в утверждении конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов.

Таким образом, в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны требования, предусмотренные законодательством РФ о размещении заказов, в нарушение которых утверждена документация об аукционе.

При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что в постановлении заместителя руководителя Управления <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ, указаны нормативные документы о закупках, требования которых, по мнению административного органа, нарушены ПАА при утверждении документации об аукционе, неприменимые к рассматриваемым правоотношениям, суд приходит к выводу о несоответствии обжалуемого постановления требованиям законодательства об административных правонарушениях, и отсутствии в действиях ПАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Статья 24.5 КоАП РФ устанавливает, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств: 1) отсутствие события административного правонарушения; 2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действии (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности (за исключением случая, предусмотренного частью 3 настоящей статьи), или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие); 3) действия лица в состоянии крайней необходимости; 4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания; 5) отмена закона, установившего административную ответственность; 6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности; 7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном той же статьей или той же частью статьи настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, либо постановления о возбуждении уголовного дела; 8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении; 9) иные предусмотренные настоящим Кодексом обстоятельства, при наличии которых лицо, совершившее действия (бездействие), содержащие признаки состава административного правонарушения, освобождается от административной ответственности.

Согласно ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится одно из следующих решений: 1) об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения; 2) об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление; 3) об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление; 4) об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, а также в связи с необходимостью применения закона об административном правонарушении, влекущем назначение более строгого административного наказания, если потерпевшим по делу подана жалоба на мягкость примененного административного наказания; 5) об отмене постановления и о направлении дела на рассмотрение по подведомственности, если при рассмотрении жалобы установлено, что постановление было вынесено неправомочными судьей, органом, должностным лицом.

Таким образом, поскольку суд пришёл к выводу об отсутствии в действиях ПАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, постановление заместителя руководителя Управления <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, а производство по делу об административном правонарушении - прекращению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

жалобу ПАА на постановление заместителя руководителя Управления <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ – удовлетворить.

Постановление заместителя руководителя Управления <.....>НИБ от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении главы администрации <.....>ПАА по ч. 4.2 ст. 7.30 Кодекса РФ об административных правонарушениях, отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить по основаниям п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за отсутствием в действиях ПАА состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Среднеахтубинский районный суд Волгоградской области в порядке ст. 30.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Судья подпись С.С. Калинин

Копия верна:

Судья