Дело № 12 – 70/2016 года
Р Е Ш Е Н И Е
г. Орск 13 июля 2016 года
Судья Октябрьского районного суда г. Орска Оренбургской области Фризен Ю.А. при секретаре Сагайдак И.С.,
с участием лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, Назин В.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого вынесено постановление о привлечении к административной ответственности, Назина В.Н. на постановление государственного инспектора <данные изъяты>ТЕК от 17 мая 2016 г. которым,
Назин В.Н., <данные изъяты>,
привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа размере <данные изъяты> рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением государственного инспектора <данные изъяты>ТЕК от 17 мая 2016 г. должностное лицо Назин В.Н. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, а именно за то, что в результате проведенной проверки требований пожарной безопасности в период с 27 апреля 2016 года по 05 мая 2016 года в отношении юридического лица — Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты>», осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, было установлено, что должностное лицо - <данные изъяты> ФГУП «<данные изъяты>», Назин В.Н., нарушил требования пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и частями 3-8 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях:
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объект защиты не разработана декларация пожарной безопасности. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г., ст.4, п.2 ч.1 ст.6, п.5 ст.6, ст. 64; Приказ МЧС России №91 от 24.02.2009 г.;
- Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума лицами, ответственными за пожарную безопасность. Основание: ФЗ № 123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п. 31;
- Не проводятся периодичные инструктажи по пожарной безопасности с работниками учреждения с занесением результатов инструктажей в специальный журнал. Основание ФЗ№ 123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», гл.2;
- На двери складского помещения не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, гл. 5, 7, 8, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.20.
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>
- Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума лицами, ответственными за пожарную безопасность. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31;
- Не проводятся периодичные инструктажи по пожарной безопасности с работниками учреждения с занесением результатов инструктажей в специальный журнал. Основание ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6, ППР в РФ п.3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», гл.2;
- На двери складского помещения не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона -«Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. гл. 5, 7, 8, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.20;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объект защиты не разработана декларация пожарной безопасности. Основание ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6, п.5 ст.6, ст.64; Приказ МЧС России №9 от 24.02.2009 г.;
- Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума лицами, ответственными за пожарную безопасность. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст. 6; ППР в РФ п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности, работников организаций» п. 31;
- Не проводятся периодичные инструктажи по пожарной безопасности с работниками учреждения с занесением результатов инструктажей в специальный журнал. Основание ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», гл.2;
- На двери складского помещения не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, гл. 5, 7, 8, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.20;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объект защиты не разработана декларация пожарной безопасности. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6, п.5 ст.6, ст.64; Приказ МЧС России №91 от 24.02.2009 г.;
- Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума лицами ответственными за пожарную безопасность. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасное работников организаций» п.31;
- Не проводятся периодичные инструктажи по пожарной безопасности с работниками учреждения с занесением результатов инструктажей в специальный журнал. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», гл.2;
- На двери складского помещения не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, гл. 5, 7, 8, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.20;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объект защиты не разработана декларация пожарной безопасности. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6, п. 5 ст.6, ст.64: Приказ МЧС России №91 от 24.02.2009 г.;
- Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума лицами, ответственными за пожарную безопасность. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п. 3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31;
- На двери складского помещения не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, гл. 5, 7, 8, п.2 ч.1 ст.6: ППР в РФ п.20;
- Не проводятся периодичные инструктажи по пожарной безопасности с работниками учреждения с занесением результатов инструктажей в специальный журнал. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», гл.2;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объект защиты не разработана декларация пожарной безопасности. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6, п.5 ст.6, ст.64; Приказ МЧС России №91 от 24.02.2009 г.;
- Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума лицами ответственными за пожарную безопасность. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31;
- Не проводятся периодичные инструктажи по пожарной безопасности с работниками учреждения с занесением результатов инструктажей в специальный журнал. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций», гл.2;
- На двери складского помещения не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: ФЗ № 22 июля 2008 г. ст.4 гл. 5,7,8, п.2 ч.1 ст.6, ППР в РФ п.20;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На двери складского помещения не обозначена категория по взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зон в соответствии с главами 5, 7 и 8 Федерального закона «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, гл.5, 7, 8, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.20;
- Не пройдено обучение по программе пожарно-технического минимума лицами, ответственными за пожарную безопасность. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3, НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» п.31;
- Не проводятся периодичные инструктажи по пожарной безопасности с работниками учреждения с занесением результатов инструктажей в специальный журнал. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.3; НПБ «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» гл.2;
- На входе в здание (крыльцо) при высоте лестницы более 45 см не предусмотрено ограждение с перилами. Основание: СНиП 21-01-97* п.6.28*; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 1.13130.2013 п. 4.3.4.
С 10 часов 30 минут по 13 часов 30 минут 27.04.2016 года, с 09 часов 00 минут по часов 00 минут 05.05.2016 года и с 09 часов 00 минут по 10 часов 00 минут 17.05.2016 года в ходе осуществления плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год, опубликованного на официальном сайте <адрес> и Главного управления МЧС России по <адрес>, проводимой в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты> осуществляющего деятельность по адресу: <адрес>, было установлено, что должностное лицо - начальник Орского почтампа УФПС <адрес> - филиала ФГУП «<данные изъяты>» Назин В.Н. нарушил требования пожарной безопасности к электроустановкам здания, первичным средствам пожаротушения, об обеспечении зданий первичными средствами пожаротушения:
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Не проводится периодичная проверка учета наличия, осмотра, сроков перезарядки исправности огнетушителей с занесением результатов проверки в специальный журнал. Основание: ППР в РФ п.478; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.3;
- Помещения почтового отделения не обеспечены огнетушителями (не менее 2 ручных огнетушителей на этаж;). Основание: ППР в РФ п.70, п.465, п.468, раздел XIX прил. 1 ФЗ№ 123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 1.13130.2009;
- Огнетушитель, установленный в помещениях отделения, не имеет паспорта и порядкового номера. Основание: ППР в РФ п.475; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6;
- Допускается установка (крепление) огнетушителей с нарушениями действующих норм. Основание: ППР в РФ п.480; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6, СП 9.13130.2009 п. 4.2.7;
- Распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобренную сохранность и контроль состояния огнетушителей. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.1.32;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>
- Допускается эксплуатация огнетушителей без соблюдения сроков их перезарядки освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Основание: ППР в РФ п.70;
- Допускается установка (крепление) огнетушителей с нарушениями действующих ней Основание: ППР в РФ п.480; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; С 9.13130.2009 п.4.2.7;
- Распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п.4.1.32;
- Не проводится периодичная проверка учета наличия, осмотра, сроков перезарядки исправности огнетушителей с занесением результатов проверки в специальный журнал. Основание: ППР в РФ п.478; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6, СП 9.13130.2009 п.4.3;
- В помещениях почтового отделения допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников. Основание ППР в РФ п.42. п.п. «В». Допускается эксплуатация электрических проводов с видимыми нарушениями изоляции. Основание: ППР в РФ п. 42, п.п. «А».
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Не проводится периодичная проверка учета наличия, осмотра, сроков перезарядки и исправности огнетушителей с занесением результатов проверки в специальный журнал. Основание: ППР в РФ п.478, ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п.4.3;
- Допускается эксплуатация огнетушителей без соблюдения сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Основание: ППР в РФ п.70;
- Допускается установка (крепление) огнетушителей с нарушениями действующих норм. Основание: ППР в РФ п.480; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п.4.2.7;
- Распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п.4.1.32;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Не проводится периодичная проверка учета наличия, осмотра, сроков перезарядки и исправности огнетушителей с занесением результатов проверки в специальный журнал. Основание: ППР в РФ п. 478; ФЗ № 123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п.4.3;
- Допускается эксплуатация огнетушителей без соблюдения сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Основание: ППР в РФ п.70;
- Допускается установка (крепление) огнетушителей с нарушениями действующих норм. Основание: ППР в РФ п.480; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.2,7;
- Распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобретение сохранность и контроль состояния огнетушителей. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.1.32;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Не проводится периодичная проверка учета наличия, осмотра, сроков перезарядки и исправности огнетушителей с занесением результатов проверки в специальный журнал. Основание: ППР в РФ п.478; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.3;
- Допускается эксплуатация огнетушителей без соблюдения сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Основание: ППР в РФ п.70;
- Допускается установка (крепление) огнетушителей с нарушениями действующих норм. Основание: ППР в РФ п. 480; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.2.7;
- Распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобретение. сохранность и контроль состояния огнетушителей. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.1.32;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Не проводится периодичная проверка учета наличия, осмотра, сроков перезарядки и исправности огнетушителей с занесением результатов проверки в специальный журнал. Основание: ППР в РФ п.478; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.3;
- Допускается эксплуатация огнетушителей без соблюдения сроков их перезарядки, освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Основание: ППР в РФ п. 70;
- Допускается установка (крепление) огнетушителей с нарушениями действующих норм. Основание: ППР в РФ п.480, ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст. 9.13130.2009 п. 4.2.7;
- В помещениях почтового отделения допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников. ППР в РФ п. 42. п.п. «В»;
- Распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобретение, сохранность и контроль состояния огнетушителей. Основание: ФЗ №123 от 22 июля г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009 п. 4.1.32;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Не проводится периодичная проверка учета наличия, осмотра, сроков перезарядки исправности огнетушителей с занесением результатов проверки в специальный журнал. Основание: ППР в РФ п.478: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6, СП 9.13130.2009 п. 4.3;
- Допускается эксплуатация огнетушителей без соблюдения сроков их перезарядки освидетельствования и своевременной замены, указанных в паспорте огнетушителя. Основание: ППР в РФ п.70;
- Допускается установка (крепление) огнетушителей с нарушениями действующих норм. Основание: ППР в РФ п. 480; ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6, СП 9.13130.2009, п. 4.2.7;
- В помещениях почтового отделения допускается эксплуатация светильников со снятыми колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкциями светильников. Основание ППР в РФ п. 42, п.п. «В»;
- Распорядительным документом не определено лицо ответственное за приобретение сохранность и контроль состояния огнетушителей. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; СП 9.13130.2009, п. 4.1.32.
С 27.04.2016 года по 05.05.2016 года в ходе осуществления плановой выездной проверки соблюдения требований пожарной безопасности с целью выполнения ежегодного плана проведения плановых проверок на 2016 год, опубликованного на официальном сайте <адрес> и Главного управления МЧС России по <адрес>, проводимой в отношении юридического лица - Федерального государственного унитарного предприятия «<данные изъяты> осуществляющего деятельность по адресу: <адрес> было установлено, что должностное лицо - начальник Орского почтампа УФПС <адрес> - филиала ФГУП «<данные изъяты>», Назин В.Н. нарушил требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным выходам, системам пожарной сигнализации и системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей:
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (отсутствует проектная документация на установку автоматической пожарной сигнализации и установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.61;
- Запоры на дверях эвакуационных выходов из помещений почтового отделения непосредственно наружу не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Основание: СНиП 21-01-97* п. 6.18*. ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6: СП 1.13130.2009 п. 4.2.7; ППР в РФ п.35;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>
- На объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (отсутствует проектная документация на установку автоматической пожарной сигнализации и установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6: ППР в РФ п. 61;
- Эвакуационные знаки пожарной безопасности, указывающие направление движения, установлены на высоте менее 2 м. Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1, ст.6: СП 3.13130.2009 п.5.5
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (отсутствует проектная документация на установку автоматической пожарной сигнализации и установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.61;
- Запоры на дверях эвакуационных выходов из помещений почтового отделения непосредственно наружу не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Основание: СНиП 21-01-97* п. 6.18*, ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6: СП 1.13130.2009 г. п. 4.2.7: ППР в РФ п. 35;
- Не обеспечено исправное состояние систем и средств противопожарной защиты объекта (в помещениях отделения неисправна автоматическая система пожарной сигнализации и система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Основание: ППР в РФ п. 61;
- На путях эвакуации (коридор, ведущий к запасному эвакуационному выходу) в качестве отделки пола применяется материал (линолеум) с показателями пожарной опасности более нормативных значений. Основание: СНиП 21-01-97* п. 6.25*; ФЗ № 123 от 22 июля 2008 г. ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6; СП 1.13130.2009 п. 4.3.2; ППР в РФ п. 33;
- Допускается загромождение эвакуационных путей (коридоры административно-хозяйственной части отделения) различными материалами. Основание: ППР в РФ п.33, п. п. «Б»;
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Запоры на дверях эвакуационных выходов из помещений почтового отделения непосредственно наружу не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Основание: СНиП 21-01-97* п. 6.18*, ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; СП 1.13130.2009 п. 4.2.7; ППР в РФ п.35;
- На путях эвакуации (коридор, ведущий к запасному эвакуационному выходу) в качестве отделки стен применяется материал (пластиковые панели) с показателями пожарной опасности более нормативных значений. Основание: СНиП 21-01-97* п. 6.25*; ФЗ № 123 от 22 июля 2008 г. ст.4. п.2 ч.1 ст.6; СП 1.13130.2009 п.4.3.2; ППР в РФ п. 33.
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- Запоры на дверях эвакуационных выходов из помещений почтового отделения непосредственно наружу не обеспечивают возможность их свободного открывания изнутри без ключа. Основание: СНиП 21-01-97* п. 6.18*, ФЗ № 123 от 22 июля 2008 г. ст. 4, п. 2 ч. 1 ст. 6; СП 1.13130.2009п. 4.2.7; ППР в РФ п. 35.
Отделение почтовой связи по адресу: <адрес>:
- На объекте не хранится исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (отсутствует проектная документация на установку автоматической пожарной сигнализации и установку системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре). Основание: ФЗ №123 от 22 июля 2008 г. ст.4, п.2 ч.1 ст.6; ППР в РФ п.61;
- Допускается загромождение запасного эвакуационного выхода различными материалами. Основание: ППР в РФ п. 33, п. п. «Б».
За совершение правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.20.4 КоАП РФ, в соответствии с нормами ст.4.4 КоАП РФ, должностному лицу Назину В.Н. назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, Назин В.Н. подал на него жалобу, в которой указывает, что местом совершения административного правонарушения является <данные изъяты> почтамт, расположенный по адресу: <адрес>, однако дела были рассмотрены в <адрес>.
Поясняет, что в адрес руководителя Главного Управления МСЧ России по <адрес> 05.05.2016 г., главного государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору 11.05.2016 г. и главного государственного инспектора <адрес> и <адрес> направлялись ходатайства об объединении материалов проверки и рассмотрении их в одном производстве с вынесением одного постановления, сообщалось о том, что проверяемые отделения почтовой связи относятся к <данные изъяты> почтамту, однако материалы проверки не были объединены, должностное лицо привлечено трижды к административной ответственности за одно и тоже административное правонарушение.
Просит суд отменить постановление о назначении административного наказания от 17 мая 2016 г. № о привлечении должностного лица Назина В.Н. к административной ответственности по ч.4 ст.20.4 КоАП РФ в виде штрафа в сумме <данные изъяты> рублей.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Назин В.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, дав пояснения, аналогичные доводам жалобы.
Должностное лицо государственный инспектор <адрес> по пожарному надзору - <данные изъяты>ТЕК в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Назина В.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
В соответствии со ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с ч.3 ст.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Согласно ст. 47 Конституции РФ никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела в том суде и тем судьей, к подсудности которых оно отнесено законом.
По общему правилу, в соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. Однако, как следует из разъяснения, содержащегося в пп. "з" п. 3 Постановления Пленума ВС РФ от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" при определении территориальной подсудности дел об административных правонарушениях, объективная сторона которых выражается в бездействии в виде неисполнения установленной правовым актом обязанности, необходимо исходить из места жительства физического лица, в том числе индивидуального предпринимателя, места исполнения должностным лицом своих обязанностей либо места нахождения юридического лица, определяемого в соответствии со статьей 54 ГК РФ.
Как установлено в судебном заседании местом исполнения Назиным В.Н. своих должностных обязанностей является: <адрес>, что подтверждается помимо пояснений самого Назина В.Н. Положением об <данные изъяты> почтамте Управления федеральной почтовой связи <адрес> – филиал ФГУП «<данные изъяты>».
Поскольку юрисдикция ОНД и ПР по <адрес> распространяется на территорию <адрес>, место совершения административного правонарушения, выразившегося в форме бездействия находится по месту нахождения начальника <данные изъяты> почтамта УФПС <адрес> Назина В.Н., а именно по адресу: <адрес>, должностному лицу следовало передать материалы административного дела на рассмотрение по подведомственности в ОНД и ПР по <адрес>, но должностное лицо это не сделал и рассмотрел дело по существу.
С учетом изложенного, прихожу к выводу, что постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - <данные изъяты>ТЕК от 17 мая 2016 г. вынесено с нарушением правил подведомственности.
Указанные обстоятельства повлияли на полноту, всесторонность и объективность выяснения фактических обстоятельств дела.
В соответствии со ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение, в том числе, об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Указанные нарушения, допущенные при вынесении оспариваемого постановления, суд признает существенными и не устранимыми при рассмотрении настоящего дела, влекущими отмену оспариваемого постановления и направление материалов дела на новое рассмотрение в ОНД и ПР по <адрес>, поскольку сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли.
Руководствуясь ст. 30.1, п.4 ч.1 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
Р Е Ш И Л:
Жалобу Назин В.Н. удовлетворить.
Постановление государственного инспектора <адрес> по пожарному надзору - <данные изъяты>ТЕК от 17 мая 2016 г. отменить, дело направить в ОНД и ПР по <адрес> на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Октябрьский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ю.А. ФРИЗЕН