ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2016 от 25.07.2016 Красноярского районного суда (Астраханская область)

РЕШЕНИЕ

с.Красный Яр Астраханской области 25 июля 2016г

Судья Красноярского районного суда Астраханской области Камзенов Е.Б.

с участием представителя Д.Р.А.Б.А.И.

при секретаре Исмукановой Д.Т.

рассмотрев в судебном заседании жалобу Д.Р.А.ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по <адрес>

об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГг заместителя министра финансов Астраханской области С.О.В.

по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.15.15.3 КоАП РФ

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГг заместителя министра финансов Астраханской области С.О.В.Д.Р.А. в качестве должностного лица – начальника Управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации МО «Красноярский район» признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ. Д.Р.А. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГг, занимая указанную должность, при исполнении контракта с индивидуальным предпринимателем Р.В.В. по регулированию численности безнадзорных животных. Перечислил исполнителю 603950 рублей, нарушив условия предоставления межбюджетного трансфера. Нарушение заключалось в том, что указанная сумму межбюджетного трансфера была предоставлена не только на отлов и умерщвление, но и на содержание, стерилизацию и чипирование 257 голов животных. Сумма контракта была заключена исходя из нормативов, утвержденных Службы ветеринарии Астраханской области. По факту при исполнении контракта осуществлены только вылов и умерщвление 257 голов, что соответствовало расходам по нормативам в размере 153429 рублей. Содержание, стерилизация и чипирование 257 голов животных не производилась, но сумма межбюджетного трансфера по контракту в размере 603950 рублей, была израсходована полностью. В связи с чем допустил сверхнормативное расходование межбюджетного трансфера в размере 450521 рубль, то есть допустил нарушение условий предоставления средств субвенции в части реализации данных государственных полномочий Астраханской области. За данное нарушение Д.Р.А. назначено наказание в виде штрафа в размере 10000 рублей.

Д.Р.А. обратился с жалобой об отмене постановления за отсутствием состава административного правонарушения. В жалобе указал, что невозможно оценить каждое действие по тем нормативам, которые установила Служба ветеринарии Астраханской области. Нормативы заведомо занижены и не соответствуют реальной себестоимости выполнения данных видов услуг. В связи с чем, вынуждены были включить в стоимость по отлову, уничтожению и дезинфекции животных, также стоимость их содержания по нормативу. Законом Астраханской области от 1 октября 2015г изменена методика расчета объема субвенций, предназначенных для выполнения государственных полномочий Астраханской области по регулированию численности безнадзорных животных. На основании данного закона. С 23 декабря 2015г Служба ветеринарии Астраханской области применяет новую методику исчисления нормативов финансирования всех видов деятельности регулирования численности безнадзорных животных. В связи с чем, полагает, что на основании ст.1.7 ч.2 КоАП РФ как закон, улучшающий положение лица, привлеченного к административной ответственности, должен быть применен с обратной силой, а он освобожден от ответственности. Совершенное деяние является малозначительным, поскольку не повлекло вредных материальных последствий.

Представитель Д.Р.А. жалобу поддержал по изложенным в нем доводам и дополнительно пояснил, что ДД.ММ.ГГГГг при заключении контракта он еще не занимал указанную должность.

Представители Министерства финансов Астраханской области в судебное заседание не явились. В письменном отзыве с жалобой не согласились. Указав, что Д.Р.А. на дату совершения правонарушения – даты исполнения контракта (перечисления денежных средств) ДД.ММ.ГГГГг занимал указанную должность. Для получения субвенции количество голов животных подлежащих отлову, содержанию, умерщвлению и дезинфекции Управление сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации МО «Красноярский район» определило самостоятельно и подало соответствующую справку. При исполнении контракта, зная, что 257 голов животных не содержались, а только будут умерщвлены и дезинфицированы, Управление должно было перечислить денежные средства исполнителю контракта только за фактически выполненные работы (отлов, умерщвление и дезинфекцию) в размере 153429 рублей.. Разницу в 450521 рубль за невыполненные по нормативам работы должно было возвратить в бюджет Астраханской области и не выплачивать исполнителю. Совершенное правонарушение не является малозначительным. Изменение Службой ветеринарии методики подсчета нормативов не влечет применения ст.1.7 КоАП РФ.

Суд признает жалобу Д.Р.А. не подлежащим удовлетворению, исходя из следующего.

Положение ст.15.15.3 КоАП РФ предусматривает административную ответственность должностного лица за нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления.

В силу ст.1.5 ч.1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Согласно ст.2.4 КоАП РФ должностное лицо признается виновным, если он не исполнил, либо ненадлежащим образом исполнил свои служебные обязанности.

В соответствии с нормативами, утвержденными Службой ветеринарии Астраханской области. Средства бюджета Астраханской области в размере 603950 рублей были предоставлены не только на умерщвление и дезинфекцию 257 голов животных, но и содержание, стерилизацию и чипирование. Однако, при заключении ДД.ММ.ГГГГг муниципального контракта с индивидуальным предпринимателем Р.В.В. был изменен предмет контракта. При исполнении контракта была выполнены только работы по отлову и уничтожению 257 голов безнадзорных животных, что по нормативам соответствовало расходам в размере 153429 рублей. Содержание, стерилизация и чипирование данных 257 голов не производилось. Однако, сумма межбюджетного трансфера в размере 603950 рублей, была перечислена исполнителю контракта и тем самым израсходована полностью. В связи с чем, как руководитель юридического лица Д.Р.А. допустил сверхнормативное расходование межбюджетного трансфера в размере 450521 рубль, то есть допустил нарушение условий предоставления средств субвенции в части реализации данных государственных полномочий Астраханской области.

Д.Р.А. нарушил условия предоставления межбюджетного трансферта, что означает нарушение требований бюджетного законодательства, а не нарушение ветеринарных правил и нормативов.

Изменение Службой ветеринарии Астраханской области с ДД.ММ.ГГГГг методики исчисления нормативов финансирования всех видов деятельности регулирования численности безнадзорных животных, не означает освобождения от ответственности или иного улучшения положения лица, привлеченного к административной ответственности за нарушение требований бюджетного законодательства. Изменение методики подсчета нормативов бюджетных расходов на содержание и регулирование численности безнадзорных животных не является основанием для применения ст.1.7 ч.2 КоАП РФ. Так как, изменение методики подсчета нормативов само по себе не освобождает от ответственности за данный вид нарушения бюджетного законодательства, не снижает размер наказания и каким-либо иным образом, не улучшает положение нарушителя бюджетного законодательства.

Совершенное правонарушение не может быть признано малозначительным. Состав правонарушения является формальным. Сам факт нарушения требований бюджетного законодательства, в частности, нарушение получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты, условий их предоставления, является правонарушением независимо от наступивших последствий и отсутствия материального ущерба.

Смягчающие обстоятельства были учтены и штраф назначен в минимальном размере.

Однако, обстоятельства на которые ссылается заявитель, не могут служить основанием для признания правонарушения малозначительным, независимо от суммы превышения лимитов бюджетных обязательств и факта добровольного их возврата после проведенной в 2016г проверки.

Смягчающие обстоятельства были учтены и штраф назначен в минимальном размере.

На дату совершения правонарушения в июле 2015г, когда им как должностным лицом (руководителем отдела) исполнялся контракт, Д.Р.А. занимал указанную должность. Следовательно, к ответственности он привлечен обоснованно.

На основании изложенного, руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 и ст.29.10 ч.1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление от ДД.ММ.ГГГГг заместителя министра финансов Астраханской области С.О.В. о признании начальника Управления сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Администрации МО «Красноярский район» Д.Р.А. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.15.15.3 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 10000 рублей, - оставить без изменения, а жалобу Д.Р.А. оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке ст.30.9 КоАП РФ в Астраханский областной суд, через Красноярский районный суд, в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья: Камзенов Е.Б.