Дело № 12-70/2018
РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
13.07.2018 года. Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Тришин С.К., рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Рассказовский» от дд.мм.гггг года ФИО2 по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Рассказовский» от дд.мм.гггг года ФИО2, гражданин ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3000 рублей.
Считая данное постановление незаконным и необоснованным, ФИО1 обратился в суд с жалобой, указав, что в его действиях отсутствует состав административного правонарушения.
В судебное заседание ФИО1 не явился, его представители по доверенности ФИО3, ФИО4 на удовлетворении жалобы настаивают, просят постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить. В обосновании доводов жалобы указав, что согласно постановления по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг ФИО1 управлял автобусом <данные изъяты>, принадлежащим <данные изъяты> с пассажирами в количестве 2-х человек, с нарушением требований о проведении предрейсового осмотра транспортного средства и водителя, чем нарушил ст. 20 ФЗ № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Вышеуказанное ТС принадлежит <данные изъяты>., который является ИП, но данный автобус зарегистрирован за ним как за физическим лицом. В настоящее время ФИО1 не состоит в трудовых отношениях с ИП <данные изъяты>., данное ТС использует в личных целях, а написал, что согласен с протоколом, т.к. на автобус не был оформлен полис ОСАГО.
В судебном заседании представитель отделения ГИБДД МОМВД России «Рассказовский» по доверенности ФИО5 с доводами жалобы не согласен, просит оставить постановлением без изменения, жалобу без удовлетворения, указав при этом, что индивидуальные предприниматели осуществляющие перевозку автомобильным транспортом, обязаны выполнять требования, установленные ст.20 ФЗ №196-ФЗ.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.
По смыслу ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ субъектом правонарушения выступают перевозчики – индивидуальные предприниматели и юридические лица указанные субъекты несут равную ответственность за совершение деяния предусмотренного настоящей статьей, Также субъектами ответственности признаются и должностные лица, т.е. работники предприятий, учреждений, организаций, в силу должностного положения которых в обязанности им вменяется обеспечение соблюдения требований.
Согласно материалов дела, дд.мм.гггг ФИО1 управлял автобусом <данные изъяты>, государственный регистрационный знак <данные изъяты>, принадлежащим <данные изъяты> с пассажирами в количестве 2-х человек, с нарушением требований о проведении предрейсового осмотра ТС и водителя, чем нарушил ст.20 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Вышеуказанное ТС принадлежит <данные изъяты>., который согласно выписке из ЕГРИП является индивидуальным предпринимателем с дд.мм.гггг года, основным видом деятельности которого является деятельность такси, дополнительным видом деятельности организация похорон и представление связанных с ними услуг. Согласно объяснений от дд.мм.гггг, данных сотруднику ГИБДД, ФИО1 временно подрабатывает в Бюро ритуальных услуг, принадлежащее <данные изъяты>
На основании ст.20 ФЗ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта.
Статьёй 20 названного закона установлены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств. Они должны назначить ответственного за обеспечение безопасности дорожного движения, прошедшего аттестацию на право заниматься соответствующей деятельностью в порядке установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта. Также данным законом установлены обязанности для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляющих на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств. Под транспортным средством, по смыслу приведенного закона, понимается устройство, предназначенное для перевозки по дорогам людей, грузов или оборудования, установленного на нем. Данный термин охватывает любые виды транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, грузов и оборудования по дорогам, причем как механические, так и немеханические транспортные средства. К механическим транспортным средствам относятся автомобили, автобусы, троллейбусы, трамваи, мотоциклы, квадроциклы, мопеды, иные транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право, а также тракторы, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией любого вида транспортных средств, в целях обеспечения безопасности дорожного движения должны выполнять обязанности, изложенные в пункте 1 ст. 20 Федерального закона № 196-ФЗ.
Выводы начальника ОГИБДД МО МВД России «Рассказовский» ФИО2 о наличии в действиях водителя ФИО1 состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которым была дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст.26.11 КоАП РФ.
Административное наказание ФИО1 назначено с учетом общих правил назначения административного наказания. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.
Суд не может принять во внимание доводы жалобы, так как материалы дела об административном правонарушении свидетельствуют об обратном.
Нарушений при производстве по данному делу, способных повлечь отмену вынесенного постановления, не усматривается.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, а также предусмотренных ст.2.9 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление № по делу об административном правонарушении от дд.мм.гггг года, вынесенное начальником ОГИБДД МО МВД России «Рассказовский» ФИО2 в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Тамбовский областной суд через Рассказовский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья С.К. Тришин