ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2018 от 15.03.2018 Волжского районного суда г. Саратова (Саратовская область)

№12-70/2018

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

15.03.2018 г. г. Саратов

Судья Волжского районного суда г. Саратова Тереховой -Сидоркиной О.В.,

при секретаре судебного заседания Максимовой А.В.

с участием представителя Управления Росприроднадзора по Саратовской области ФИО1, представителей АО «Управление отходами» ФИО2, ФИО3,

рассмотрев жалобу директора АО «Управление отходами» на постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении юридического лица АО «Управление отходами» к административной ответственности, предусмотренной ст. 8.2 КоАП РФ,

установил:

из материалов дела следует, что в отдел экологического надзора поступила служебная записка начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования, содержащая в себе сведения о том, что АО «Управление отходами» не представило в Управление Росприроднадзора по Саратовской области технические отчеты по обращению с отходами за ДД.ММ.ГГГГ

Постановлением государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо АО «Управление отходами» было привлечено к административной ответственности по ст.8.2 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

Не согласивший с указанным Постановлением директор АО «Управление отходами» подал жалобу, в которой просит постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ, отменить по доводам, изложенным в заявлении.

Представители АО «Управление отходами» в судебном заседании поддержали доводы жалобы, просили признать постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, ссылаясь на малозначительность административного правонарушения. Также представители подтвердили факт того, что технические отчеты по обращению с отходами АО «Управление отходами» были направлены в Управление Росприроднадзора по Саратовской области только ДД.ММ.ГГГГ по причине человеческого фактора.

Представитель Управления Росприроднадзора по Саратовской области полагала доводы жалобы необоснованными. Указанные доводы были изложены при рассмотрении дела и нашли свое отражение в постановлении о привлечении к ответственности.

В соответствии со ст. 30.6 ч. 3 КоАП РФ суд не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Выслушав представителя Управления Росприроднадзора по Саратовской области, представителей АО «Управление отходами», проверив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении в отношении АО «Управление отходами», суд пришел к следующему.

Согласно ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 8.2. несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами. Несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Согласно ст. 18 ФЗ от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в целях обеспечения охраны окружающей среды и здоровья человека, уменьшения количества отходов применительно к индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам, в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, устанавливаются нормативы образования отходов и лимиты на их размещение.

Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, представления и контроля отчетности об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности) устанавливает федеральный орган исполнительной власти в области обращения с отходами.

В соответствии с положениями ст. 19, 24 ФЗ от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» нормирование в области охраны окружающей среды осуществляется в целях государственного регулирования воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, гарантирующего сохранение благоприятной окружающей среды и обеспечение экологической безопасности. Нормативы образования отходов производства и потребления и лимиты на их размещение устанавливаются в целях предотвращения их негативного воздействия на окружающую среду в соответствии с законодательством.

Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в отдел экологического надзора поступила служебная записка начальника отдела государственной экологической экспертизы и нормирования, содержащая в себе сведения о том, что АО «Управление отходами» не представило в Управление Росприроднадзора по Саратовской области технические отчеты по обращению с отходами за ДД.ММ.ГГГГ

Установлено, что Управлением утвержден Проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (ПНООЛР) для филиала ЗАО «Управление отходами». Предприятие имеет 13 промплощадок: <адрес> (документ об утверждении - нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по – ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес>, в северо-восточной части города, в районе существующей свалки (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес>, (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ); <адрес> (документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ).

Согласно п.12 Порядка разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (утв. Приказом Минприроды России от 25.02.2010 N 50) нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее - технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) в письмах от 27.04.2011 № КТ-08-03-36/5150 «О представлении технических отчетов» и от 17.05.2011 № КТ-08-03-36/6068 «О сроках предоставления технических отчетов и порядке определения платы за размещение отходов» также разъясняет, что технический отчет представляется юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10-ти рабочих дней с момента истечения очередного года с даты утверждения лимитов. Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении с указанием даты или дата почтового отправления. Отказ в приеме технического отчета законодательством Российской Федерации не предусмотрен. Правильность составления, комплектность и достоверность представляемых отчетов проверяются должностными лицами Росприроднадзора в ходе мероприятий по государственному экологическому контролю.

Таким образом, в срок до ДД.ММ.ГГГГ АО «Управление отходами» необходимо было представить в Управление технические отчеты по обращению с отходами. ДД.ММ.ГГГГ указанные технические отчеты АО «Управление отходами» в Управление представлены.

За совершение указанного административного правонарушения, а именно за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами» несет ответственность юридическое лицо АО «Управление отходами», в соответствии со ст. 8.2 КоАП РФ.

Обстоятельства правонарушения подтверждаются: уведомлением о времени и месте составления протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, служебной запиской от ДД.ММ.ГГГГ б/н, документами об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, техническими отчетами, копией ПНООЛР, протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области соблюден установленный порядок привлечения к административной ответственности.

При таких обстоятельствах государственным инспектором РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области юридическое лицо АО «Управление отходами» обоснованно привлечено к административной ответственности на основании имеющихся в материалах дела доказательств, фактические обстоятельства по делу установлены правильно, необоснованных отказов в исследовании доказательств, которые могли иметь существенное значение для исхода дела, не усматривается.

Наказание АО «Управление отходами» назначено минимальное в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения. Оснований для освобождения от административной ответственности в связи с малозначительностью ни должностным лицом, ни судьей не установлено.

Не признание АО «Управление отходами» вины в совершении административного правонарушения, суд расценивает как способ защиты с целью избежать негативных последствий, связанных с назначением административного наказания.

Таким образом, законных оснований для отмены обжалуемого постановления у судьи не имеется.

Нарушений требований КоАП РФ при рассмотрении дела в отношении АО «Управление отходами», влекущих отмену постановления, не усматривается.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Саратовской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении юридического лица АО «Управление отходами» оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись ФИО4