Дело №12-70/2021
РЕШЕНИЕ
Судья Советского районного суда г. Орска Оренбургской области ФИО1,
при секретаре судебного заседания Мамаевой А.С.,
с участием помощника прокурора Советского района г. Орска Малышевой Н.В.,
представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу, ФИО2 - ФИО3,,
рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Советского района г. Орска Каипова Р.Р. на постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО4 от 9 июня 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении должностного лица - директора МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» ФИО2,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО4 от 9 июня 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица – директора МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» ФИО2 прекращено, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением, заместитель прокурора Советского района г.Орска Каипов Р.Р. обратился с протестом, в котором постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО4 от 9 июня 2021 года просил отменить и направить дело на новое рассмотрение в УФАС по Оренбургской области в связи с существенным нарушением процессуальных требований.
В обоснование указал, что между МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» и ООО <данные изъяты> заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.В. г. Орска».
Основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении явился тот факт, что использование субсидии не является капительным вложением в объект государственной, муниципальной собственности, так как капитальный ремонт зданий, принадлежащих МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска», не несет в себе реконструкцию указанных зданий. Вопреки указанным выводам, в локально-сметных расчетах зданий детской школы искусств предусмотрены работы по монтажу и демонтажу опорных стоек пролетов, кладке стен кирпичных, ограждению лестничных проемов, лестничных маршей, штукатурке стен, разборке облицовочных стен, демонтажу дверных коробок, разборке основания полов, устройству стяжек и подстилающих слоев, прокладке трубопроводов, водоснабжению, что свидетельствует о реконструкции зданий. Проведенные МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» закупки на проведение капитального ремонта направлены на продление и поддержание жизненного цикла данных зданий. Таким образом, проведение закупочных процедур, а также заключение договоров на капитальный ремонт зданий подразумевали осуществление капитальных вложений, в том числе реконструкцию.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2 в судебное заседание не явилась, надлежаще извещена.
В судебном заседании представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО3, действующая на основании доверенности 56АА 2511639 от 31 мая 2021 года, возражала против протеста прокурора и просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области оставить без изменения.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежащим образом, представил письменный отзыв, в котором просил доводы протеста прокурора отклонить.
В судебном заседании помощник прокурора Советского района г.Орска Малышева Н.В. доводы протеста поддержала, просила постановление отменить и дело направить на новое рассмотрение.
Выслушав представителя должностного лица, заключение прокурора, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Частью 3 статьи 7.32.3 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление закупки товаров, работ, услуг в случае, если такая закупка в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц должна осуществляться в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, вином порядке, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Как следует из материалов дела, постановлением руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО4 от 16 июня 2021 года производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - директора МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» ФИО2 прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
В силу п. 1 ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) данный Закон устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг бюджетным учреждением при наличии правового акта, утвержденного в соответствии с ч.3 ст.2 настоящего Федерального закона и размещенного до начала года в единый информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг в соответствии с ч.1 ст. 4 настоящего Федерального закона.
Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупке товаров, работ и услуг для нужд МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» утверждено протоколом НС № 8 и размещено в ЕИС 21 сентября 2020 года.
30 сентября 2020 года на официальном сайте ЕИС размещены извещения на проведение запроса цен на капитальный ремонт нежилых помещений: встроенно-пристроенного помещения № 1 и нежилого помещения №6, расположенных в <адрес>; здания детской школы искусств, расположенного по <адрес>; нежилого помещения №5 МДОАУ «Детская школа искусств им. Куравлева Е.В. г. Орска», расположенного по адресу: <адрес>.
По результатам проведения закупок 19 октября 2020 года между МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» и ООО <данные изъяты> заключены гражданско-правовые договоры на выполнение работ по капитальному ремонту зданий МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.В. г. Орска»:
- №1/2020 от 19 октября 2020 года на ремонт встроено-пристроенного помещения №, расположенного в <адрес>, стоимость работ составляет 10371265 рублей;
- №2/2020 от 19 октября 2020 года на ремонт нежилого помещения № расположенного в <адрес>, стоимость работ составляет 6073720 рублей;
- №3/2020 от 19 октября 2020 года на ремонт здания детской школы искусств, расположенного по <адрес>, стоимость работ по договору составляет 6090622 рублей;
- №4/2020 от 19 октября 2020 года на ремонт нежилого помещения № МДОАУ «Детская школа искусств им. Куравлева Е.В. г. Орска», расположенного по адресу: <адрес>, стоимость работ по договору составляет 3309190 рублей.
20 января 2021 года между <данные изъяты> и <данные изъяты> заключено соглашение №53723000-1-2021-002 о предоставлении субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации местному бюджету.
Согласно п.1.1 предметом соглашения является предоставление из бюджета Оренбургской области в 2021-2023 бюджету города Орска субсидий на государственную поддержку отрасли культуры, источником финансового обеспечения которых в том числе является субсидия из федерального бюджета в соответствии с лимитами бюджетных обязательств, доведенными Министерству как получателю средств бюджета субъекта Российской Федерации, по кодам классификации расходов бюджетов Российской Федерации: код главного распорядителя средств бюджета субъекта Российской Федерации 829, раздел 07, подраздел 03, целевая статья 023А 155190 вид расходов 521 в рамках регионального проекта «Обеспечение качественного нового уровня развития инфраструктуры», государственной программы «Развитие системы образования Оренбургской области».
12 февраля 2021 года между отделом культуры администрации г. Орска, которому как получателю средств бюджета муниципального образования «Город Орск» доведены лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии в соответствии с абз. 2 п. 7 ст. 78.1 Бюджетного кодекса РФ, и МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» заключено соглашение №20-2021-05695 о порядке и условиях предоставления из бюджета муниципального образования «Город Орск» субсидии на иные цели.
Предметом настоящего соглашения является предоставление из бюджета муниципального образования «Город Орск» в 2021 году субсидии на иные цели - капитальный ремонт (п. 1.1. соглашения). Субсидия предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств по коду цели 21-55190-00000-00002. Общий объем бюджетных ассигнований составляет в 2021 году 25870690 рублей (п. 2.2. соглашения).
Согласно п. 48.5.2.1 Приказа Минфина России от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" по элементу вида расходов «521 Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности" подлежат отражению расходы на предоставление субсидий бюджетам бюджетной системы Российской Федерации, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Таким образом, судом установлено, что субсидия предоставлялась не на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности.
Согласно ч. 4 ст. 15 ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ, при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 1 - 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Согласно позиции, изложенной в Письме Министерства экономического развития РФ от 9 января 2017 г. N Д28и-45 «О рассмотрении обращения», в соответствии с положениями БК РФ в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии автономным учреждениям: на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ) (абзац 1 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ); на иные цели, за исключением субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (абзац 2 пункта 1 статьи 78.1 БК РФ; на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, государственной (муниципальной) собственности и приобретение объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность (статья 78.2 БК РФ).
В соответствии с п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджетах бюджетной системы Российской Федерации предусматриваются субсидии бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения ими государственного (муниципального) задания, в том числе в рамках исполнения государственного (муниципального) социального заказа на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере, рассчитанные с учетом нормативных затрат на оказание ими государственных (муниципальных) услуг физическим и (или) юридическим лицам и нормативных затрат на содержание государственного (муниципального) имущества. Из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации могут предоставляться субсидии бюджетным и автономным учреждениям на иные цели.
Под капитальными вложениями в объекты государственной (муниципальной) собственности для целей применения части 4 статьи 15 Закона № 44-ФЗ следует понимать операции, осуществляемые автономным учреждением в целях строительства (реконструкции, в том числе с элементами реставрации, технического перевооружения) объектов капитального строительства государственной (муниципальной) собственности или с приобретением объектов недвижимого имущества в государственную (муниципальную) собственность за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
В соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 22 марта 2017 г. № 03-03-06/J/16312, к работам по достройке, дооборудованию, модернизации относятся работы, вызванные изменением технологического или служебного назначения оборудования, здания, сооружения или иного объекта амортизируемых основных средств, повышенными нагрузками и (или) другими новыми качествами.
К реконструкции относится переустройство существующих объектов основных средств, связанное с совершенствованием производства и повышением его технико- экономических показателей и осуществляемое по проекту реконструкции основных средств в целях увеличения производственных мощностей, улучшения качества и изменения номенклатуры продукции. Реконструкция - это целенаправленная деятельность по изменению параметров строений и сооружений, отдельных элементов объектов, а модернизация - это обновление объекта для приведения в соответствие современным нормам, критериям, требованиям, т.е. обновление сооружения в связи с его моральным старением.
В соответствии с приказом Минфина России от 06.06.2019 № 85н «О порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения» расходы на предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений отражается по группе видов расходов 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности».
Проанализировав представленные материалы дела, суд приходит к выводу, что субсидия МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» предоставлена в порядке, предусмотренном абзацем 2 п.1 ст.78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а именно в виде субсидии на иные цели.
В соответствии со ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) это замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Также следует отметить, что отнесение работ к одному из указанных направлений осуществляется на стадии проектирования и проведения государственной экспертизы проектной документации.
Согласно проектно-сметной документации на капитальный ремонт МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска определен вид работ - капитальный ремонт.
Таким образом, суд приходит к выводу, что представленных на рассмотрение должностному лицу УФАС по Оренбургской области материалов, было достаточно для принятия решения по делу. Оснований для применения Закона «О контрактной системе» в указанном случае не требовалось, в связи с тем, что субсидия предоставлялась на иные цели.
Существенных нарушений процессуальных требований при вынесении постановления, судом не установлено.
Суд не усматривает оснований для отмены постановления должностного лица в соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления заместителя руководителя–начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.7.32.3 КоАП РФ в отношении директора МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» ФИО2, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.6, ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя - начальника отдела антимонопольного и рекламного контроля, общественных связей Управления Федеральной антимонопольной службы по Оренбургской области ФИО4 от 9 июня 2021 года о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 7.32.3 КоАП РФ в отношении директора МАУДО «Детская школа искусств им. Куравлева Е.Ф. г. Орска» ФИО2 - оставить без изменения, протест заместителя прокурора Советского района г.Орска Каипова Р.Р. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Советский районный суд г. Орска в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
Судья подпись ФИО1