Мировой судья УИД 26 RS0№-74
судебного участка № Дело №
О.С. Зуева
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
город Благодарный 23 сентября 2021 года
Судья Благодарненского районного суда Ставропольского края Алиева А.М.,
с участием: защитника юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края Епифановой Г.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края на постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 04 августа 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края,
установил:
постановлением мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 04 августа 2021 года юридическое лицо - администрация Благодарненского городского округа Ставропольского края признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, законный представитель юридического лица ФИО1 обратился в Благодарненский районный суд Ставропольского края с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 04 августа 2021 года отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании пункта 2 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях юридического лица состава административного правонарушения. Жалоба мотивирована тем, что Администрация не является субъектом вменяемого административного правонарушения, поскольку полномочия по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам делегированы на управление по делам территорий Благодарненского городского округа Ставропольского края.
Защитник Епифанова Г.И., в судебном заседании поддержала доводы жалобы, по обстоятельствам, в ней изложенным, просила суд обжалуемое постановление отменить, производство по делу об административном правонарушении прекратить.
Государственный инспектор дорожного надзора направления дорожного надзора ОГИБДД Отдела МВД России по Благодарненскому городскому округу ФИО2 в судебное заседание не явился, представив письменные возражения относительно доводов жалобы, в которых просил суд жалобу юридического лица считать необоснованной, противоречащей действующему законодательству и принципу неотвратимости наказания. Указал, что правомерность принятого мировым судьей решения не вызывает сомнения так как в нем судья основывается в первую очередь на действующие законодательные акты и на материалах дела, которые судом исследованы в полном объеме. Считает, что довод представителя о том, что судьей дана не верная оценка доказательств, неубедителен. В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», пунктом 6 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», частью 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О местном самоуправлении в <адрес>», полномочиями в отношении автомобильных дорог местного значения по осуществлению дорожной деятельности, в которую входит содержание, наделены органы местного самоуправления Благодарненского городского округа. В соответствии с частью 1 статьи 34 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ№-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-КЗ «О местном самоуправлении в <адрес>», в структуру органов местного самоуправления составляют представительный орган муниципального образования, глава муниципального образования, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), контрольно-счетный орган муниципального образования, иные органы и выборные должностные лица местного самоуправления, предусмотренные уставом муниципального образования и обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Устав Благодарненского городского округа, утвержденный решением Совета депутатов Благодарненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№. ограничил перечень органов, входящих в структуру местного самоуправления. В ее состав входят: совет депутатов Благодарненского городского округа <адрес>: глава Благодарненского городского округа <адрес>: администрация Благодарненского городского округа <адрес> контрольно-счетный орган Благодарненского городского округа <адрес>. Иных организаций и учреждений, которые могут выступать в Благодарненском городском округе в качестве органов местного самоуправления, то есть органов, уполномоченных на осуществление дорожной деятельности. Устав не предусматривает. С учетом указанного перечня, а также требований части 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», части 1 статьи <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-кз «О местном самоуправлении в <адрес>», частей 1 и 6 статьи 46. пункта 8 части 1 статьи 48 Устава, статьи 2 «Положения об администрации Благодарненского городского округа», утвержденного решением совета депутатов Благодарненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№, администрация Благодарненского городского округа, является именно тем самым исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, основной задачей которого является реализация полномочий по решению вопросов местного значения, в том числе в области дорожной деятельности. Информация о том, что администрация Благодарненского городского округа является органом, обеспечивающим на территории муниципального образования решение вопросов местного значения, включая по дорожной деятельности, размещена самим органом местного самоуправления на своем официальном интернет-сайте www.abgosk/ru в подразделе Главная/Администрация БГО. Структура Администрации утверждена Советом депутатов. Согласно части 1 статьи 6 Положения об Администрации, в нее входят: Глава Благодарненского городского округа, первый заместитель главы администрации Благодарненского городского округа (ему подчиняются Управление по делам территорий администрации Благодарненского городского округа <адрес>, имущественных и земельных отношений, территориальные отделы сел Александрия, Алексеевское, Большевик, Бурлалцкое. Елизаветинское. Каменная Балка, Мирное, Сотниковское, Спасское, Шишкино, аула Эдельбай, поселков Красноключевской и Ставропольский), заместители главы администрации Благодарненского городского округа и иные структурные подразделения аппарата администрации Благодарненского городского округа, органы администрации Благодарненского городского округа с правами юридического лица. Управление, в соответствии с частью 2 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 4 статьи 51 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, части 1 статьи 30 КЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, было создано решением Совета депутатов Благодарненского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№ «Об управлении по делам территорий администрации Благодарненского городского округа <адрес>». Этим же муниципальным актом утверждено Положение о данном учреждении. Согласно положению, Управление является отраслевым органом Администрации, зарегистрированным в качестве юридического лица с организационно-правовой формой муниципального казенного учреждения. Автомобильные дороги Благодарненского городского округа, на основании распоряжения администрации Благодарненского городского округа от ДД.ММ.ГГГГ№-р. закреплены за вновь созданным юридическим лицом (Управлением) на праве оперативного управления. Автомобильные дороги местного значения Благодарненского городского округа, с учетом положений статьи 296 ГК РФ переданы Управлению для целей осуществления дорожной деятельности. Исходя из данных положений, Управление было создано в качестве отраслевой организации, подчиняющейся Администрации, для реализации (но не для передачи и отторжения от себя) обозначенным исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, на который ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, КЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом муниципального образования, возложены полномочия по решению вопросов местного значения, своих обязанностей, связанных с дорожной деятельностью и иными вопросами. В соответствии с частью 4 статьи 6 Положения об Администрации, глава Благодарненского городского округа, возглавляющий Администрацию, в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами и законами <адрес>. Уставом Благодарненского городского округа, решениями совета депутатов Благодарненского городского округа, издает постановления администрации Благодарненского городского округа по вопросам местного значения, а также распоряжения администрации Благодарненского городского округа по вопросам организации работы администрации Благодарненского городского округа. Согласно части 7 статьи 5 Положения об Администрации, к компетенции Главы Благодарненского городского округа относится: формирование администрации Благодарненского городского округа, в соответствии со структурой администрации Благодарненского городского округа, утвержденной Советом депутатов Благодарненского городского округа, в которую, как установлено выше, входит и Управление, и организует ее работу, определяет основные направления деятельности администрации Благодарненского городского округа и ее органов: разработка структуры администрации Благодарненского городского округа и представление ее на утверждение Совета депутатов Благодарненского городского округа; утверждение штатных расписаний администрации Благодарненского городского округа и органов администрации Благодарненского городского округа, к которым относится Управление с правами юридического лица; утверждение должностных инструкций сотрудников администрации Благодарненского городского округа и руководителей органов администрации Благодарненского городского округа, в том числе Управления с правами юридического лица; организация и обеспечение осуществления администрацией Благодарненского городского округа и органами администрации Благодарненского городского округа с правами юридического лица, в том числе Управления, полномочий по решению вопросов местного значения, в которые входит осуществление дорожной деятельности; назначение на должность первых заместителей и заместителей главы администрации Благодарненского городского округа (по согласованию с Советом депутатов городского округа), руководителей органов администрации Благодарненского городского округа, в том числе Управления, работников аппарата администрации Благодарненского городского округа, заключает с ними трудовые договоры, принимает к ним меры поощрения и взыскания, а также освобождает их от должности; принятие мер по повышению квалификации муниципальных служащих администрации Благодарненского городского округа и ее органов, в том числе Управления; организация проверки деятельности органов администрации Благодарненского городского округа с правами юридического лица и структурных подразделений администрации Благодарненского городского округа, в том числе Управления, в соответствии с федеральными законами, законами <адрес>; обеспечение исполнение бюджета городского округа, утвержденного Советом депутатов городского округа, осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств при исполнении бюджета городского округа. В соответствии с вышеуказанным, Управление подконтрольно, зависимо и подотчетно Администрации. Администрация уполномочена в отношении Управления, несмотря на то, что оно является отдельным юридическим лицом, на осуществление контроля, поощрение и наказание должностных лиц Управления, а также на осуществление других управленческих функций, связанных с решением вопросов хозяйственной деятельности. Создание в структуре Администрации подконтрольного и уполномоченного органа - Управления, несмотря на присвоение ему статуса юридического лица, либо заключение каких-либо муниципальных контрактов или договор на выполнение определенного вида работ с третьими лицами, подрядными организациями, не влечет за собой отторжения от Администрации полномочий и обязанностей, связанных с ними, в том числе по дорожной деятельности, возложенных на Администрацию законодательством Российской Федерации: частью 1 статьи 132 Конституции Российской Федерации, статьей 16 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, частью 1 статьи 30 КЗ № от ДД.ММ.ГГГГ, Уставом. Положением об Администрации. Управление, несмотря на то, что было зарегистрировано в качестве отдельного юридического лица, а дороги муниципального района и иное имущество переданы ему в оперативное управление, не приобрело вслед за этим статус еще одного органа местного самоуправления в их структуре, ограниченной Уставом муниципального образования. Как установлено выше, к ним относятся только Совет депутатов, <адрес>. Администрация и Контрольно-счетная палата. Для того, чтобы наделить Управление полномочиями по решению вопросов местного значения, в том числе по осуществлению дорожной деятельности, необходимо было бы вносить изменения в Устав муниципального образования, чего сделано не было. Передать указанные полномочия организации, не являющейся исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, не позволяет существующее законодательство. Создание в структуре Администрации Управления. подчиненного и подконтрольного ей. является по своей сути созданием Администрацией «инструмента», предназначенного для целей реализации возложенных на нее полномочий. Указанная манипуляция не влечет за собой противозаконных действий, связанных с отторжением от Администрации полномочий по осуществлению дорожной деятельности и передачи их вновь созданному лицу, не имеющему статус органа местного самоуправления. При этом, с учетом части 4 статьи 51 № от ДД.ММ.ГГГГ Администрация должна субсидиарно отвечать по обязательствам Управления, как отдельного созданного юридического лица, являющегося муниципальным казенным учреждением, и обеспечивать их исполнение в порядке, установленном федеральным законом. Статьей 12.34 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения. Объектом правонарушения является безопасность дорожного движения. Объективная сторона выражается в совершении действий (бездействия), нарушающих правила проведения ремонта и содержания дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений в безопасном состоянии либо характеризующихся непринятием мер. своевременно устраняющих помехи в дорожном движении, запрещающих или ограничивающих дорожное движение на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает БДД. С учетом нормативных актов, регламентирующих дорожную деятельность, субъектом правонарушения является лицо (должностное, юридическое), ответственное за содержание дорог. С объективной стороны, правонарушения, предусмотренные статьей 12.34 КоАП, характеризуются двумя видами составов: а) несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии: б) непринятие мер к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование ими угрожает безопасности движения. Указанные правонарушения могут быть совершены как путем действия, так и бездействия. Согласно части 2.1 статьи 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», подпункта 2 пункта 4 «Порядка осуществления временных ограничения или прекращения движения транспортных средств по автомобильным дорогам регионального или межмуниципального, местного значения в <адрес>», утвержденного постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-п, пункта 13 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№, 4.2-4.4 ФИО6 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», принимать решения о введении ограничений движения на дорогах местного значения, ввиду наличия угроз безопасности дорожного движения, уполномочены исключительно органы местного самоуправления. Как установлено ранее, указанным таким органом в Благодарненском городском округе является Администрация. В соответствии с вышеуказанным, указанный орган местного самоуправления, обязан был реализовать возложенные на него полномочия, функции и обязанности, задействовать управленческие рычаги на подчиненные организации, для того чтобы ликвидировать дефект либо обозначить его до устранения соответствующими техническими средствами организации дорожного движения, проконтролировать выполнение работ, принять, при необходимости, меры дисциплинарного воздействия к ответственным должностным лицам, ввести временные ограничения на дороге, проинформировать о них участников дорожного движения. Перечисленные обязательные мероприятия Администрацией выполнены не были. Если бы Администрация, в том числе ее глава, добросовестно выполняли свои обязанности, осуществляли надлежащий контроль за подчиненной и подотчетной организацией, созданной для целей реализации Администрацией своих полномочий, своевременно приняли бы необходимые управленческие решения, то возникновения факта создания реальных угроз безопасности дорожного движения на участке можно было бы избежать. В совокупности деяние органа местного самоуправления, выраженное в форме бездействия, образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, возражения на нее, проверив законность и обоснованность постановления суда в соответствии со ст. 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выслушав лицо, участвующее в деле, судья приходит к следующему выводу.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу статьи 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
В силу статьи 17 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ№ "О Правилах дорожного движения" (далее - Основные положения), установлено, что должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Согласно пункту 5.2.4. «ФИО6 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ№-ст, покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.
Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 08 часов 45 минут госинспектором ДН ГИБДД ФИО2 выявлены следующие недостатки в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги в <адрес>, №, <адрес><адрес>, где в нарушение требований п. 5.2 ФИО6 50597-2017 на проезжей части имеется выбоина размеры которой составили: длина 1,1 м, ширина 0,8 м, глубина 10 см, площадь – 0,88 м2.
Согласно распоряжению администрации Благодарненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№-р "О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управление за Управлением по делам территорий администрации Благодарненского городского округа <адрес>" автомобильная дорога по <адрес> передана в оперативное управление Управлению по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа <адрес> (л.д. 60-77).
Допущенное нарушение правил содержания обозначенной автомобильной дороги в безопасном для дорожного движения состоянии послужило основанием для составления ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Благодарненскому городскому округу старшим лейтенантом полиции ФИО2 в отношении администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края протокола об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и последующего привлечения Администрации постановлением мирового судьи, к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Фактические обстоятельства дела подтверждены собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1-2), определением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), схемой места ДТП (л.д. 6), актом о выявленных недостатках в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги (улицы), железнодорожного переезда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 7),фотоматериалом (л.д. 8-9), объяснением представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (л.д. 13), рапортом государственного инспектора дорожного надзора ОГИБДД ОМВД России по Благодарненскому городскому округу ФИО2 (л.д. 16-17), пояснениями представителя администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края (л.д. 23-30), решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 32-40), выпиской из приложения 8 решения Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№ « О бюджете Благодарненского городского округа Ставропольского края на 2021 год и плановый период 2022 и 2023 годов» (л.д. 41-48); распоряжением администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края от ДД.ММ.ГГГГ№-р «О закреплении недвижимого имущества на праве оперативного управление за Управлением по делам территорий Администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края» (л.д. 44-66) и иными материалами дела, которым дана надлежащая оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вывод суда первой инстанций о наличии в деянии администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.
Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
Действия администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Факт ненадлежащего содержания автомобильной дороги подтвержден материалами дела и не опровергнут администрацией Благодарненского городского округа Ставропольского края в настоящей жалобе.
Довод жалобы о том, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги администрация Благодарненского городского округа <адрес> не является со ссылкой на Положение об Управлении по делам территорий администрации Благодарненского городского округа <адрес>, утвержденного решением Совета депутатов Благодарненского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ№ (л.д. 32-40), являлся предметом проверки мирового судьи и обоснованно признан несостоятельным по основаниям, приведенным в соответствующем судебном постановлении, не согласиться с которым оснований не имеется.
Выводы о виновности администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края в совершении вмененного административного правонарушения не опровергают и не ставят под сомнение законность обжалуемого акта.
Объективную сторону административного правонарушения в соответствии с положениями части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях составляют действия (бездействие) юридических и физических лиц, выразившиеся в несоблюдении (нарушении) требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог и иных дорожных сооружений либо непринятии мер по своевременному устранению угрожающих безопасности дорожного движения помех.
Данная норма не содержит указаний на исключительные признаки субъекта рассматриваемого административного правонарушения, следовательно, таким субъектом может быть должностное или юридическое лицо, ответственное за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений.
Как следует из Устава администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденного решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года № 19, указанный орган является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, к полномочиям которого отнесены управление и распоряжение объектами муниципальной собственности, организация и осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест) осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах муниципального округа, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 46, подпункты 4, 8 пункта 1 статьи 47 названного Устава).
Таким образом, мировой судья обоснованно исходил из того, что установленный факт нарушения правил содержания дорог в безопасном для дорожного движения состоянии при отсутствии доказательств принятия администрацией Благодарненского городского округа <адрес> всех зависящих от нее мер к соблюдению действующего законодательства с учетом положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" свидетельствует о том, что указанное лицо, будучи ответственным за состояние автодороги по <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, является субъектом вмененного ему административного правонарушения и подлежит административной ответственности по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
То обстоятельство, что в соответствии с решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 7 декабря 2018 года №183 создано Управление по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края с возложением на него решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 декабря 2019 года № 302 функций по контролю за сохранностью автомобильных дорог местного значения, по организации деятельности по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, по организации деятельности по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог местного значения, не ставит под сомнение выводы мирового судьи о виновности администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края в совершении вмененного ей административного правонарушения, так как указанными решениями представительного органа местного самоуправления сохранен подчиненный характер Управления по делам территорий в качестве одного из органов администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края, которая не утрачивает ответственности за состояние дорог местного значения в пределах округа.
Кроме того, указанное Управление по делам территорий согласно Положению о нем, утвержденному вышеназванными решениями Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края, подотчетно Главе Благодарненского городского округа, Управление по делам территорий возглавляется заместителем главы администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края.
Утверждение заявителя об отсутствии финансирования дорожной деятельности администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края с передачей бюджетных средств в Управление по делам территорий администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края также не является основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности, поскольку вышеуказанные доводы относятся к внутренним вопросам распределения функциональных обязанностей между структурными подразделениями администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края как органа исполнительной власти муниципального образования, тогда как ее структурные подразделения к числу исполнительно-распорядительных органов муниципального образования Уставом Благодарненского городского округа Ставропольского края, утвержденным решением Совета депутатов Благодарненского городского округа Ставропольского края от 27 октября 2017 года № 19, не отнесены.
Доводы, аналогичные изложенным в рассматриваемой жалобе, были проверены в ходе производства по делу мировым судьей, не нашли своего подтверждения и правомерно отклонены по мотивам, приведенным в постановлении мирового судьи.
Несогласие заявителя с оценкой установленных судом обстоятельств правовым основанием к отмене принятого по делу постановления не является.
При производстве по данному делу юридически значимые обстоятельства определены мировым судьей правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка.
Действия администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание юридическому лицу назначено в соответствии с санкцией соответствующей статьи Особенной части Кодекса, по общим правилам назначения административного наказания, предусмотренным ст. 4.1 указанного Кодекса, с применением положений ч. 3.2 названной статьи и с учетом всех обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности соблюдены. Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену или изменение обжалуемого постановления, по настоящему делу не допущено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка № 2 Благодарненского района Ставропольского края от 04 августа 2021 года в отношении юридического лица администрации Благодарненского городского округа Ставропольского края по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения и может быть пересмотрено в порядке, предусмотренном ст. ст. 30.12 - 30.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья: А.М. Алиева