ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2021УИД34М0015-01-2021-002274-31 от 22.11.2021 Калачевского районного суда (Волгоградская область)

Дело № 12-70/2021 УИД 34MS0015-01-2021-002274-31

РЕШЕНИЕ

22 ноября 2021 года г. Калач-на-Дону

Судья Калачёвского районного суда Волгоградской области С.А. Згоник,

с участием помощника прокурора Калачевского района Волгоградской области Тулегеновой Я.В.,

рассмотрев в помещении Калачевского районного суда Волгоградской области, расположенном по адресу: 404503, ул. Пролетарская, 287, г. Калач-на-Дону Волгоградской области, в открытом судебном заседании жалобу Земсковой Н.П. на постановление мирового судьи судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 11 Калачевского судебного района Волгоградской области Афониной Ю.В. № 5-11-454/2021 от 21.09.2021, которым должностное лицо Земскова Н.П., ДД.ММ.ГГГГ, уроженка р.п. Городище Волгоградской области, проживающая по адресу: <адрес>, являющаяся заместителем главы Калачевского муниципального района Волгоградской области, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 11 Калачевского судебного района Волгоградской области Афониной Ю.В. № 5-11-454/2021 от 21.09.2021, Земскова Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, как должностное лицо и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Земсковой Н.П. подана жалоба, в которой просит вынесенное постановление мирового судьи в части назначенного наказания в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> отменить, производство по делу прекратить, приводя доводы о его незаконности.

Представитель Земсковой Н.П. – Шира Е.С., действующая на основании доверенности в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержала в полном объеме, просила постановление мирового судьи № 5-11-454/2021 от 21.09.2021 отменить, производство по делу прекратить.

Помощник прокурора Калачевского района Волгоградской области Тулегенова Я.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения жалобы, полагала, что постановление мирового судьи № 5-11-454/2021 от 21.09.2021 является законным и обоснованным. Оснований для признания правонарушения малозначительным, отсутствуют. Просила в удовлетворении жалобы отказать.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности Земскова Н.П., в судебное заседание не прибыла, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, ходатайств о рассмотрении жалобы в отсутствие должностного лица, вынесшего постановление не поступило.

Поскольку неявка, указанных выше лиц не является препятствием к рассмотрению жалобы, судья считает возможным в порядке ст. 30.6 КоАП РФ, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Выслушав в судебном заседании объяснения представителя автора жалобы – Шира Е.С., помощника прокурора Калачевского района Волгоградской области Тулегенову Я.В., исследовав представленные документы, дело об административном правонарушении, законность и обоснованность постановления от 21.09.2021, суд приход к следующему.

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

В соответствии с п. 8 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются законность и обоснованность вынесенного постановления на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов.

В силу ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушений установлена административная ответственность.

Административная ответственность по ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности наступает за нарушение должностным лицом органа исполнительной власти Волгоградской области или органа местного самоуправления, работником многофункционального центра порядка предоставления государственной (муниципальной) услуги, предоставляемой органом исполнительной власти Волгоградской области или органом местного самоуправления, установленного соответственно нормативными правовыми актами Волгоградской области или муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю либо предоставление государственной (муниципальной) услуги заявителю с нарушением установленных сроков, если эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Субъектами административной ответственности за данное правонарушение являются, в том числе, должностные лица органов исполнительной власти Волгоградской области и органов местного самоуправления.

Согласно пункту 2 статьи 2 Федерального закона от № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее Федеральный закон № 210-ФЗ), муниципальной услугой является деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-ФЗ) и уставами муниципальных образований.

В соответствии с Федеральным законом № 210-ФЗ основными характеристиками, позволяющими отнести полномочия к муниципальным услугам, являются: заявительный порядок обращения за предоставлением муниципальных услуг; принятие решений о предоставлении муниципальных услуг осуществляется ответственным органом местного самоуправления; наличие у органа, осуществляющего предоставление муниципальных услуг, соответствующих полномочий, закрепленных в нормативной правовой базе; предоставление муниципальных услуг осуществляется в отношении физических или юридических лиц либо их уполномоченных представителей, обратившихся в орган, предоставляющий муниципальные услуги, либо в организации, указанные в частях 2 и 3 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ, или в организации, указанные в пункте 5 статьи 2 Федерального закона № 210-ФЗ, с запросом о предоставлении услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме.

В силу части 1 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ при получении муниципальных услуг заявители имеют право, в том числе, на их получение своевременно и в соответствии со стандартом предоставления муниципальной услуги.

Органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять их в соответствии с административными регламентами (ст. 6 Федерального закона № 210-ФЗ).

В соответствии со статьей 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, осуществляется органом местного самоуправления этого муниципального района.

Согласно статье 39.2. Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется, в том числе, органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии со статьями 9-11 ЗК РФ.

Пунктом 6 статьи 39.5 ЗК РФ предусмотрено предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, в собственность гражданам, имеющим трех и более детей, бесплатно на основании решения уполномоченного органа, в случае и в порядке, которые установлены органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

На территории Волгоградской области такой порядок установлен Законом Волгоградской области от 14.07.2015 № 123-ОД «О предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно» (далее - Закон № 123-ОД), пунктом 2 части 1 статьи 1 которого закреплено право граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, в том числе находящихся под опекой или попечительством или переданных на воспитание по договору о приемной семье, а также совершеннолетних детей в возрасте до 23 лет, обучающихся в общеобразовательных организациях, профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования по очной форме обучения, при условии совместного проживания гражданина и его детей, на предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, на территории Волгоградской области в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства или ведения личного подсобного хозяйства в границах населенных пунктов.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1.2.2 административного регламента предоставления администрацией Калачевского муниципального района Волгоградской области муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность бесплатно» (постановление от 07.12.2017 № 1259 (в редакции от 18.02.2021) (далее - Регламент), утвержденного муниципалитетом во исполнение требований пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 210-ФЗ.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 3 Закона № 123-ОД, гражданин, изъявивший желание получить в собственность бесплатно земельный участок, в установленных пунктами 1 и 2 части 1 статьи 1 этого закона случаях, подает по месту жительства заявление о постановке на учет в целях последующего предоставления ему земельного участка в собственность бесплатно в орган местного самоуправления, обладающий правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах его компетенции.

По результатам рассмотрения поступившего заявления и документов, а также информации (документов), полученных по межведомственному запросу, уполномоченный орган принимает решение о постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в постановке гражданина на учет (ч. 1 ст. 5 Закона № 123-ОД, п. 2.3 Регламента).

Разделом 3 Регламента определены состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, в том числе по принятию решения о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно или решения об отказе в постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно и направлению (вручению) принятого решения заявителю (пункты 3.5 и 3.6 Регламента).

Так, результатом выполнения данных административных процедур является принятие уполномоченным органом решения (пункт 3.5.6 Регламента): о постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно; внесение записи в книгу учета граждан в целях последующего предоставления земельных участков в собственность бесплатно; об отказе в постановке гражданина на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, и направление (вручение) принятого решения заявителю (пункт 3.6.4 Регламента).

Решение о постановке гражданина (об отказе в постановке) на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно принимается уполномоченным органом и направляется заявителю в месячный срок со дня поступления заявления и документов, указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 Регламента (пункт 2.4 Регламента).

Таким образом, принятие должностным лицом администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области решения о постановке гражданина (об отказе в постановке) на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, является муниципальной услугой, поскольку в полном объеме соответствует критериям, установленным Федеральным законом № 210-ФЗ.

Подпунктом 3 части 2 статьи 9 Устава Калачевского муниципального района Волгоградской области, утв. Постановлением Калачевской районной Думы Волгоградской обл. от 21.06.2005 № 320 (зарегистрированного в ГУ Минюста России по Южному федеральному округу 10.10.2005 № RU345090002005001) (далее - Устав), правовые акты главы Калачевского муниципального района, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, входят в систему муниципальных правовых актов.

Глава Калачевского муниципального района в пределах своих полномочий, установленных федеральными законами, законами Волгоградской области, настоящим Уставом, нормативными правовыми актами Калачевской районной Думы, издает постановления администрации Калачевского муниципального района по вопросам местного значения (часть 6 статьи 9 Устава).

Пунктом 2 части 1 статьи 20.1 Устава Глава Калачевского муниципального района уполномочен на издание и подписание постановлений и распоряжений администрации Калачевского муниципального района - по вопросам, решаемым в рамках исполнения полномочий руководителя администрации Калачевского муниципального района в соответствии с частью 4 статьи 33 Устава, закрепившей полномочия администрации Калачевского муниципального района по решению вопросов местного значения.

Из системного толкования перечисленных правовых норм следует, что результатом предоставления районной администрацией муниципальной услуги по постановке на учет, в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно, является принятие главой муниципального образования (лицом, его замещающим) решения о ее предоставлении, либо отказ в таковом, в форме постановления.

Как следует из материалов дела, прокуратурой Калачевского района Волгоградской области в отношении администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области проведена проверка соблюдения требований законодательства о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно.

В ходе проверки установлено, что 10.06.2021 в администрацию района поступило заявление Ореховой А.С. (вх. № 4243к) о постановке на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно.

24.06.2021 (исх. № 3766), за подписью первого заместителя главы Калачевского муниципального района Волгоградской области Земсковой Н.П., заявителю дан разъясняющий ответ об отсутствии возможности предоставления муниципальной услуги, поскольку проживание двух детей из троих совместно с заявителем, не подтверждено.

При этом, вопреки требованиям пункта 6 статьи 39.5 ЗК РФ, части 1 статьи 5 Закона № 123-ОД, пунктов 2.3, 3.5.6 и 3.6.4 Регламента, решение об отказе в постановке Ореховой А.С. на учет в целях последующего предоставления земельного участка в собственность бесплатно (по состоянию на 13.08.2021) не принято, заявителю не вручено (не направлено).

Таким образом, не соблюден порядок предоставления муниципальной услуги, закрепленный действующим законодательством в рассматриваемой сфере правоотношений и Регламентом, чем нарушено право заявителя Ореховой А.С. на получение услуги своевременно и в соответствии со стандартом ее предоставления (п. 1 ст. 5 Федерального закона № 210-ФЗ).

Пунктом 4 постановления администрации Калачевского муниципального района Волгоградской области от 07.12.2017 № 1259 «Об утверждении административного регламента предоставления районной администрацией муниципальной услуги «Предоставление земельных участков в собственность бесплатно», контроль за его исполнением возложен на Земскову Н.П.

13 августа 2021 года, постановлением прокурора Калачевского района Волгоградской области в отношении заместителя главы Калачевского муниципального района Волгоградской области Земсковой Н.П. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Выявленные при проверке нарушения послужили основанием для привлечения заместителя главы Калачевского муниципального района Волгоградской области Земсковой Н.П. постановлением мирового судьи к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Факт совершения должностным лицом Земсковой Н.П. вменяемого административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами, а именно: вынесенным 13 августа 2021 года в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, с указанием обстоятельств его совершения; материалами прокурорской проверки и иными материалами, оцененными мировым судьей в совокупности и в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Постановление о возбуждении производства об административном правонарушении вынесено в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении процессуальных документов Земскова Н.П. имела возможность выразить свое отношение к производимым в отношении нее процессуальным действиям, поскольку была извещена надлежащим образом.

Административные материалы в отношении Земсковой Н.П. соответствуют требованиям, предъявляемым к форме данных документов, составлены уполномоченным должностным лицом, которому предоставлено право государственного надзора и контроля.

Для вынесения законного и обоснованного решения необходимо, чтобы совокупность имеющихся в материалах дела доказательств была достаточна для подтверждения юридически значимых обстоятельств.

Добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований ст. 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и в своей совокупности достаточными для установления обстоятельств, имеющих значение для дела и рассмотрения дела по существу.

Совокупность исследованных в судебном заседании доказательств, свидетельствуют о виновности Земсковой Н.П. в невыполнении обязанности по соблюдению требований законодательства о предоставлении земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан бесплатно.

Действия Земсковой Н.П. правильно квалифицированы мировым судьей по ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, как нарушение должностным лицом органа местного самоуправления порядка предоставления муниципальной услуги, предоставляемой органом местного самоуправления, установленного муниципальными нормативными правовыми актами, повлекшее непредоставление муниципальной услуги заявителю, если эти действия не подпадают под признаки уголовно наказуемого деяния или под признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Каких-либо неустранимых сомнений, которые могли бы быть истолкованы в пользу Земсковой Н.П., по настоящему делу не установлено.

Обстоятельства дела выяснены всесторонне, полно и объективно, доказательства оценены в соответствии с правилами ст.ст.26.2, 26.11 КоАП РФ.

Представленные в материалах дела доказательства являются допустимыми, достоверными и в своей совокупности достаточными для установления всех обстоятельств дела и для подтверждения виновности Земсковой Н.П. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

При получении доказательств, положенных в основу постановления мирового судьи о назначении административного наказания, каких-либо процессуальных нарушений, которые могли бы повлиять на их оценку, допущено не было.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 названного Кодекса).

Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

При назначении Земсковой Н.П. наказания мировым судьей учтены характер совершенного ей административного правонарушения, личность виновной, ее имущественное положение, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих обстоятельств административную ответственность.

При рассмотрении дела мировым судьей все фактические обстоятельства по делу были установлены полно и всесторонне, они подтверждаются представленными доказательствами, исследованными в ходе судебного заседания и получившими правильную оценку в постановлении. Таким образом, на основе полного, всестороннего и объективного исследования всех обстоятельств дела, мировой судья пришел к правильному выводу о наличии события правонарушения и виновности Земсковой Н.П. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности.

Каких-либо противоречий в представленных доказательствах и сомнений относительно виновности Земсковой Н.П. в совершении правонарушения, не усматривается.

Порядок и срок привлечения Земсковой Н.П. к административной ответственности при вынесении постановления по делу об административном правонарушении соблюдены.

Право Земсковой Н.П. на защиту при производстве по делу не нарушено.

Постановление о привлечении Земсковой Н.П. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, вынесено с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

Административное наказание назначено Земсковой Н.П. в пределах санкции ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности, с учетом положений статей 3.1, 3.5, 4.1, 4.2 указанного Кодекса.

Нарушений норм процессуального закона при производстве по делу допущено не было, нормы материального права применены правильно.

Оснований для признания совершенного Земсковой Н.П. правонарушения малозначительным и освобождения ее от административной ответственности на основании статьи 2.9 или назначении административного наказание в виде административного штрафа менее минимального размера на основании части 3.4 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обстоятельств, которые в силу пунктов 2 - 4 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

При рассмотрении жалобы, суд находит, что все доводы Земсковой Н.П. направлены на избежание ответственности за совершенное административное правонарушение.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6-30.9 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 13 Калачевского судебного района Волгоградской области, и.о. мирового судьи судебного участка № 11 Калачевского судебного района Волгоградской области Афониной Ю.В. № 5-11-454/2021 от 21.09.2021, которым должностное лицо Земскова Н.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 13.26 Кодекса Волгоградской области об административной ответственности и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> – оставить без изменения, а жалобу Земсковой Н.П. – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения, но может быть обжаловано в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции в порядке ст. 30.12 КоАП РФ.

Судья: С.А. Згоник