ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2022 от 01.02.2022 Свердловского районного суда г. Иркутска (Иркутская область)

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Иркутск 1 февраля 2022 года

Судья Свердловского районного суда г. Иркутска Обыскалов А.В.,

с участием ФИО1, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении,

рассмотрев материалы дела № 38MS0015-01-2021-007199-94 (№ 12-70/2022) по жалобе ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка № 15 Свердловского района г. Иркутска от 27 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.35 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка № 15 Свердловского района г. Иркутска от 27 декабря 2021 года ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.35 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которое выразилось в том, что он, являясь руководителем местной религиозной организации церковь евангельских христиан «Новое Поколение» г. Иркутск (МРО «НП»), расположенной по адресу: ...., нарушил требования к антитеррористической защите объекта религиозной организации.

Этим постановлением ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с постановлением мирового судьи, полагая, что оно является незаконным и необоснованным, ФИО1 обратился в Свердловский районный суд г. Иркутска с жалобой, в которой просит отменить данное постановление и прекратить производство по делу, указывая, что вывод мирового судьи о наличии состава административного правонарушения противоречит диспозиции ч.2 ст. 20.35 КоАП РФ.

Изучив доводы жалобы, заслушав ФИО1, участвующего в рассмотрении жалобы и поддержавшего приведенные в ней доводы, проверив на основании имеющихся в деле материалов законность и обоснованность постановления мирового судьи, исследовав доказательства, на основании которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

В соответствии с частью 2 статьи 20.35 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

В соответствии с п.п. «а» п.8 Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» (далее Постановление Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165) для проведения категорирования объекта (территории) по решению руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании, создается комиссия по обследованию и категорированию объекта (территории) (далее - комиссия) в отношении функционирующего (используемого) объекта (территории) - в течение 90 дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 7 настоящих требований.

Согласно п.21 Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 результаты работы комиссии в течение 10 дней со дня окончания обследования оформляются актом обследования. Акт обследования содержит сведения о принятии комиссией решения о присвоении (неприсвоении) объекту (территории) соответствующей категории, рекомендации и перечень мероприятий по его антитеррористической защищенности. Акт обследования составляется в 2 экземплярах, подписывается всеми членами комиссии и является приложением к паспорту безопасности объекта (территории).

Подпунктом «е» п.31 Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 31 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) независимо от категории объектов (территорий) обеспечивается путем размещения наглядных пособий с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных религиозных организаций, использующих объекты (территории), аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов Министерства внутренних дел Российской Федерации и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, в частности из договора субаренды № 14 недвижимого имущества от 01.11.2016 года, МРО «НП» арендует помещение расположенное по адресу: г.....

Согласно ответу управления Губернатора Иркутской области и Правительства Иркутской области по связям с общественностью и национальным отношениям религиозный объект МРО «НП» включен в перечень объектов, подлежащих обследованию и категорированию АТЗ. Соответствующее уведомление вручено руководителю МРО «НП» ФИО1 25.05.2020 года (строка № 51).

В соответствии с п. 4.9 Устава МРО «НП», руководство текущей деятельности церкви осуществляет пастор. Согласно протоколу № 16 Общего собрания членов МРО «НП» от 02.10.2017 года на должность пастора организации утвержден ФИО1

Приказом № 1 от 23.07.2020 года установлено, что лицом ответственным за проведение мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности в МРО «НП» является ФИО1

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) религиозных организаций и формы паспорта безопасности объектов (территорий) религиозных организаций» обязанность по выполнению мероприятий, предусмотренных настоящими требованиями, возлагается на руководителя религиозной организации (лица, имеющего право действовать без доверенности от имени религиозной организации), являющейся собственником объекта (территории) или использующей его на ином законном основании.

В результате мероприятий по изучению эффективности систем мер антитеррористической защищенности религиозного объекта МРО «НП» от 25.10.2021 года выявлено, что руководителем МРО «НП» ФИО1 нарушены п.п. «а» п.8, п.21, п.п. «е» п.31 Постановления Правительства РФ от 05.09.2019 № 1165, то есть не создана комиссия по обследованию и категорированию объекта; в сроки не разработан и не согласован акт обследования объекта; на объекте МРО «НП» отсутствуют наглядные пособия с информацией о порядке действия при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористического акта на объектах (территориях), в том числе схем эвакуации, контактных данных религиозных организаций, использующих объекты (территории), аварийно-спасательных служб, территориальных органов безопасности, территориальных органов МВД РФ и территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии РФ или подразделения вневедомственной охраны войск национальной гвардии РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении, актом по результатам мероприятий по изучению эффективности систем мер антитеррористической защищенности религиозного объекта МРО «НП», копией ответа из Управления губернатора и иными материалами дела.

Правильно установив все фактические и юридически значимые обстоятельства, подлежащие доказыванию, на основании полного, объективного и всестороннего исследования и оценки доказательств по правилам, установленным ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 20.35 КоАП РФ.

Требования ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ, в том числе, наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее административное правонарушение, его вина, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, действиям ФИО1 дана правильная юридическая квалификация.

Деяние ФИО1 квалифицировано по ч.2 ст. 20.35 КоАП РФ в соответствии с установленными по делу обстоятельствами, нормами КоАП РФ и законодательства, подлежащих применению по настоящему делу.

Доводы жалобы аналогичны по существу доводам, которые были предметом исследования и оценки предыдущей судебной инстанции и получили надлежащую правовую оценку применительно к установленным фактическим обстоятельствам совершенного административного правонарушения.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств, с толкованием норм действующего законодательства не свидетельствует о том, что мировым судьей допущены нарушения норм материального права и предусмотренные КоАП РФ процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Приведенные в жалобе доводы не опровергают и не ставят под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного постановления.

Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые в силу ст. 1.5 КоАП РФ должны быть истолкованы в пользу ФИО1, не усматривается.

Постановление по делу об административном правонарушении является мотивированным, соответствует требованиям ст. 29.10 КоАП РФ.

Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно, наказание назначено с соблюдением положений ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ч. 2 ст. 20.35 КоАП РФ в виде административного штрафа в минимальном размере.

Других доводов, влекущих отмену или изменение постановления мирового судьи, в настоящей жалобе не приведено, оснований для отмены судебного постановления при рассмотрении жалобы и проверке его законности не установлено.

При производстве по данному делу об административном правонарушении принципы презумпции невиновности и объективности, а также иные процессуальные требования, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 15 Свердловского района г. Иркутска от 27 декабря 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.35 ч.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, жалобу ФИО1 - без удовлетворения.

Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в кассационном порядке в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.

Судья ________________