ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № 12-70/2022 от 13.04.2022 Ленинскогого районного суда г. Новороссийска (Краснодарский край)

К делу № 12-70/2022

УИД 23RS0032-01-2022-000462-30

РЕШЕНИЕ

г.Новороссийск 13 апреля 2022г.

Судья Ленинского районного суда г.Новороссийска Краснодарского края ФИО1, рассмотрев жалобу АО «Черномортранснефть» на постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 02.02.2022г. по делу об административном правонарушении Пл-А/125-1021/1-018/3 о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 02.02.2022г. по делу об административном правонарушении Пл-А/125-1021/1-018/3 АО «Черномортранснефть» привлечено к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Вмененное административное правонарушение заключается в предоставлении АО «Черномортранснефть» недостоверной экологической информации: в Отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ПП «Подкумок»ТРУМП АО «Черномортранснефть» указано, что источник 6004 (технологические колодцы ) имеет источники выделения в количестве 52 шт., фактическое количество источников выделения 32; источник 004 (аварийная ДЭС) в инвентаризации учтен как 1 источник выбросов, имеющий 2 источника выделения, фактически имеется 2 источника выделения и 2 источника выбросов; источник 6014 (технологический колодец ) не является источником выбросов, так как запорная арматура приварная; в Декларации о воздействии на окружающую среду содержится недостоверная информация о количестве источников выбросов загрязняющих веществ, объеме и массе выбросов; ежеквартальные отчеты о выполнении условий использования водного объекта (его части) за 2021г. в Отдел водных ресурсов по <адрес> Кубанского бассейнового водного управления юридическим лицом не представлены.

В настоящей жалобе АО «Черномортранснефть» просит суд постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения. В обоснование указано, что указанное предприятием количество источников загрязнения атмосферного воздуха соответствует их фактическому количеству. Ежеквартальные отчеты о выполнении условий использования водного объекта (его части) за 2021г. представлялись предприятием в адрес Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> в установленные сроки. Направлять сведения в отдел водных ресурсов по <адрес> Кубанского бассейнового водного управления (Росводресурс) не надо. Срок давности привлечения предприятия к административной ответственности истек.

В судебном заседании представители АО «Черномортранснефть» ФИО3, ФИО4, ФИО5доводы жалобы поддержали.

Представитель Росприроднадзора ходатайствовал о рассмотрении жалобы без участия представителя административного органа. Относительно доводов жалобы возражал, предоставив письменные пояснения.

С учетом положений п.2 ч.2 ст.30.6 КоАП РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие указанного лица.

Исследовав материалы дела, выслушав пояснения участников судебного разбирательства, суд приходит к следующим выводам.

Статьей 8.5 КоАП РФ предусматривает ответственность за сокрытие, умышленное искажение или несвоевременное сообщение полной и достоверной информации о состоянии окружающей среды и природных ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и природные ресурсы, о радиационной обстановке данных, полученных при осуществлении производственного экологического контроля, информации, содержащейся в заявлении о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, декларации о воздействии на окружающую среду, декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду, отчете о выполнении плана мероприятий по охране окружающей среды или программы повышения экологической эффективности, а равно искажение сведений о состоянии земель, водных объектов и других объектов окружающей среды лицами, обязанными сообщать такую информацию, за исключением случаев, предусмотренныхст.8.5.2ст.8.5.2, ч.3 и 4 ст.8.50, ст.8.51КоАП РФ.

Из материалов дела следует, что совершенное Обществом правонарушение выразилось в предоставлении искаженной (недостоверной) информации об источниках загрязнения окружающей среды и природных ресурсов и не предоставлении информации о выполнении условий использования водного объекта (его части) за 2021г.

В Отчете по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ПП «Подкумок» ТРУМП АО «Черномортранснефть» указано, что источник 6004 (технологические колодцы ) имеет источники выделения в количестве 52 шт., тогда как фактическое количество источников выделения 32; источник 6004 (технологические колодцы (запорно-регулирующая арматура) является неорганизованным площадным, но в отчете обозначен, как неорганизованный точечный источник; источник 004 (аварийная ДЭС) в инвентаризации учтен как 1 источник выбросов, имеющий 2 источника выделения, тогда как фактически имеется 2 источника выделения и 2 источника выбросов; источник 0004 (дизельгенераторы аварийной ДЭС в количестве 2 шт.) обозначен как один организованный точечный источник, тогда как этот источник является неорганизованным площадным, поскольку у источников выделения (дизельгенераторов) нет общей специальной для выброса (трубы); источник (технологический колодец ) не является источником выбросов, так как имел приварную (припаянную) запорную арматуру; источники выбросов (ЗИЛ 900-М), (участок механической обработки металлов), (технологический колодец )в 2018г. выведены из эксплуатации и демонтированы.Соответственно, в Декларации о воздействии на окружающую среду содержится недостоверная информация о количестве источников выбросов загрязняющих веществ, объеме и массе выбросов.

Кроме этого, в нарушение пп.«р» п.19 договора водопользования - ДД.ММ.ГГГГ.005-Р-ДЗИО-С-2016-01915/00 от 13.10.2016г., заключенного между АО «Черномортранснефть» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, АО «Черномортранснефть» не предоставлялось в отдел водных ресурсов ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом отчет о выполнении условий использования водного объекта (его части).

Вышеуказанные нарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении от 25.01.2022г. /Пл-А/125-1021/1-018/1, решением Роспироднадзора о проведении плановой выездной проверки от 05.10.2021г., актом плановой выездной проверки от 19.11.2021г., Отчетом по инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ПП «Подкумок» ТРУМП АО «Черномортранснефть», протоколом осмотра Роспироднадзора от 19.10.2021г., декларацией о воздействии на окружающую среду АО «Черномортранснефть» .0126-001.193-П, договором водопользования - ДД.ММ.ГГГГ.005-Р-ДЗИО-С-2016-01915/00 от 13.10.2016г.

Объективных доказательств, опровергающих установленные административным органом сведения о количестве источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух ПП «Подкумок» ТРУМП АО «Черномортранснефть» и представленные административным органом вышеуказанные доказательства, заявителем не приведены.

Доводы предприятия основаны на неверном применении нормативных документов и характеристик источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, являются не выполнением требований п. 1, 3 ст. 31.2 п. 1 ст. 34, п. 1 ст. 39 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды; п. 2, 3 ст. 22, п.1 ст. 30 Федерального закона № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха»; п. 15 Правил разработки и утверждения Расчетных методик, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ; п. 5, п. 10, п. 42, 45 Порядка проведения инвентаризации стационарных источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, утвержденного приказом Минприроды России от ДД.ММ.ГГГГ.

Проверка и фиксация количества источников выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух проводилась в присутствии представителя Общества при отсутствии его замечаний.

Согласно условий пп.«р» п.19 договора водопользования - ДД.ММ.ГГГГ.005-Р-ДЗИО-С-2016-01915/00 от 13.10.2016г., заключенного между АО «Черномортранснефть» и Министерством природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, АО «Черномортранснефть» взяло на себя обязательство предоставлять в отдел водных ресурсов ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом Отчет о фактических параметрах водопользования по форме 3.1 Приказа МПР РФ от 08.07.2009г. , а также Отчет о выполнении условий использования водного объекта (его части).

Однако, в нарушение условий договора, положений пп.6 ч.2 ст.39 Водного кодекса РФ, в Отдел водных ресурсов по <адрес> Кубанского бассейнового водного управления (Росводресурсы) сведения в 2021г. не предоставлялись.

Доводы об отсутствии необходимости предоставление таких сведений в Росводресурсы противоречат условиям договора, подпункту «з» пункта 19 формы примерного договора водопользования, утвержденной постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О подготовке и заключении договора водопользования», согласно которому, водопользователь обязан представлять в уполномоченный орган (которым является Росводресурсы или его территориальные органы)ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о фактических параметрах осуществляемого водопользования, выполнении условий использования водного объекта (его части), результатах наблюдений за водным объектом и его водоохранной зоной.

На основании п.16 постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 219 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения об осуществлении государственного мониторинга водных объектов», п.1 Порядка ведения собственниками водных объектов и водопользователями учета объема забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и объема сброса сточных, в том числе дренажных, вод, их качества, утвержденного приказом Министерства природных ресурсов и экологии РФ от 09.11.2020г. ,сведений учета должны предоставляться в территориальные органы Федерального агентства водных ресурсов.

С учетом изложенного, обстоятельств исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, не имеется.

Существенных процессуальных нарушения при составлении административного материала, его рассмотрении, административным органом не допущено.

Наказание назначено с учетом ст.3.1, ч.1 ст.4.1 КоАП РФ.

При назначении административного наказания учтены характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

Наказание назначено в минимальном размере санкции статьи.

На момент принятия оспариваемого постановления срок давности привлечения лица к административной ответственности не истек, поскольку выявленное нарушение имеет длящийся характер и с учетом разъяснений, содержащихся в п.14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», срок давности привлечения лица к ответственности начинает исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

По изложенным обстоятельствам, согласно п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении следует оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Руководствуясь ст.ст.30.1 и 30.7 КоАП РФ,

решил:

постановление старшего государственного инспектора РФ в области охраны окружающей среды по Северо-Кавказскому федеральному округу ФИО2 от 02.02.2022г. по делу об административном правонарушении Пл-А/125-1021/1-018/3 о привлечении АО «Черномортранснефть» к административной ответственности по ст.8.5 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу АО «Черномортранснефть» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд через Ленинский районный суд г.Новороссийска Краснодарского края в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Ленинского

районного суда г.Новороссийска ФИО1